300 лет семейного бизнеса: от струн из кишок в итальянской деревне до годовой выручки в $200 млн — история D’Addario Статьи редакции
Семья мигрантов из Италии стала крупнейшим в мире производителем аксессуаров для музыкальных инструментов. Правила её бизнеса гласят, что все родные должны собираться раз в год на несколько дней — чтобы повеселиться и обсудить дела, новости компании и будущую стратегию.
Итальянские корни и начало бизнеса в США
Семья Д'Аддарио занималась производством струн с конца 17 века в небольшой деревне Салье в Италии. Тогда она делала их из кишок коз — продукцию использовали для арф, лютен, скрипок и других музыкальных инструментов.
В 1905 году Кармине Д'Аддарио, продолживший семейное дело, переехал из Италии в Нью-Йорк и начал импортировать струны для виолончелей из своей страны — дюжина стоила $2,5.
В начале 20 века иммигранты из Италии подвергались дискриминации в США, поэтому Кармине пытался скрыть своё происхождение. Для этого он сменил имя, став Чарльзом, учил английский язык и старался избавится от акцента, не использовал свою фамилию в бизнесе.
В 1917 году к Чарльзу приехал брат Рокко. В гараже своего дома они начали производить струны, закупая для них овечьи кишки на местных скотобойнях. Чарльз Д'Аддарио не уделял бизнесу много времени и не стремился его развивать, так как хотел больше времени проводить с женой и сыном Джоном.
В 30-х уже взрослый Джон присоединился к семейному делу. Он был музыкантом, и это помогло ему заметить растущую популярность гитар. Тогда семья Д'Аддарио решила попробовать делать струны и для них.
В 1934 году американская химическая компания DuPont разработала нейлон. Предприниматели посчитали, что он идеально подойдёт для арфы и классической гитары.
Бизнес на гитарных струнах
На протяжении 40-х и 50-х предприятие продолжало улучшать и продавать нейлоновые струны. Чарльз поставлял их гитаристу и бизнесмену Марио Маккаферри, который разработал пластиковую гавайскую гитару — укулеле. В течение десяти лет фирма последнего продала около 7 млн этих инструментов, а семья Д'Аддарио сделала для них 28 млн струн.
После Второй мировой войны Джон работал с синтетическими материалами и экспериментировал с металлами. Однако его отец не хотел продавать стальные струны, поэтому в 1954 году музыкант создал отдельную компанию Archaic Strings.
В 1959 году Чарльз ушёл на пенсию, передав бизнес сыну. Таким образом Джон стал владельцем сразу двух производств, которые затем объединил в фирму Darco Music String. Руководил он ей вместе с двумя другими итальянскими эмигрантами и своим старшим ребёнком.
В начале 1960-х Darco Music String разработала сплав никелированной стали и использовала его для струн электрогитары с круглой обмоткой. По словам семьи Д'Аддарио, они внесли свой вклад в звучание рок-н-ролла в течение следующих четырех десятилетий.
Darco Music String продавала струны производителям инструментов D'Angelico Guitars, Danelecto Guitars и C.F. Martin. К концу 60-х, когда продажи предприятия составили $600 тысяч, оно переехало из жилого дома в небольшой офис. Штат сотрудников при этом расширился до 40 человек.
В 13 лет я получил свою первую гитару. А мой отец, Джон, постоянно приносил домой образцы новых струн. Мне нравилось тестировать их и экспериментировать вместе с ним, и я всегда подталкивал его к опробованию новых идей.
В 1969 году несколько крупных музыкальных компаний скупили производителей инструментов, с которыми сотрудничал Джон, а он, в свою очередь, продал семейный бизнес фирме C.F Martin, оставшись руководителем.
По условиям сделки Darco Music String должна была стать публичной, но этого не произошло — продажи гитар резко упали в первой половине 1970-х. В 1974 году отношения Джона с руководством C.F. Martin испортились, и он покинул свой пост, основав с двумя сыновьями — Джоном-младшим и Джимом — новую фирму.
Новый бизнес под своим именем
Производство запустили на небольшой полиграфической фабрике Джима Д'Аддарио и его жены в нью-йоркском Квинсе, где работали около 20 сотрудников. За первый год продажи компании составили $500 тысяч.
Джон не хотел давать ей имя в честь семьи, так как переживал, что в южных штатах США никто не будет покупать товар со звучащим по-итальянски названием. Но занимающийся маркетингом Джим настоял на J. D'Addario & Company.
До основания нового бизнеса он работал в C.F. Martin менеджером по рекламе. Посещая дилеров и магазины музыкальных инструментов, мужчина заметил, что аксессуары просто прятали в ящики — покупателю приходилось просить их у продавца.
Тогда Джим решил создавать для товаров D'Addario отдельные витрины в точках продаж и много их рекламировать. К концу 1975 года продажи компании составляли уже $1 млн, а лозунгом стала фраза «Изготовление тонких струн — наш единственный бизнес».
Многие думали, что мы сошли с ума! Но эффект был мгновенным — покупатели считали, что наше предприятие большое, и доверяли нам. В то же время мы выпускали продукцию высокого качества и к концу 1970-х зарекомендовали себя как сильный бренд.
С 1970-х американский джазовый гитарист Пэт Метени начал использовать продукты итальянской семьи. Как пишет NY Times, всякий раз, когда в мире появлялась способная улучшить создание струн технология, она сразу модернизировала всё своё производство.
Сначала предприятие нанимало инженеров для модификации оборудования — это стоило около $18 тысяч за машину, но позже само занялось их проектированием и изготовлением. Это позволило сократить расходы на модернизацию более чем в четыре раза и перенаправить деньги на создание новых видов струн.
В 1979 году компания переехала в помещение побольше, а в 1981-м купила производителя скрипичных струн Kaplan Musical String Company. В 1980-х D'Addario усовершенствовала технологию создания и разработала намоточные машины с высокопроизводительными двигателями.
В 1986 году D'Addario стала эксклюзивным импортёром французского производителя мундштуков, тростей и аксессуаров для кларнетов и саксофонов Vandoren в США. Новая линейка продуктов повышала вероятность сделки с ритейлерами.
Благодаря полиграфическому отделу фирма создала собственные упаковки струн с цветовой маркировкой и необходимой информацией. Для этого она открыла полиграфический цех через дорогу от основного предприятия.
Упаковки струн D'Addario
К концу 1980-х ручной труд в D'Addario полностью заменили машинным. Эта модернизация позволила увеличить объёмы производства в два раза практически с тем же штатом сотрудников.
В начале 1990-х предприятие занимало около 30% рынка музыкальных аксессуаров, а его годовой объём продаж превысил $20 млн. В 1994 году компания построила цех, склад и исследовательский центр общей стоимостью в $2 млн.
В 1995 году D'Addario приобрела создающую компоненты для барабанов Evans Drumheads и модернизировала её производственный процесс — благодаря этому через три года удалось создать новые модели барабанных мембран.
Правила ведения семейного бизнеса
В 1997 году семья Д'Аддарио установила формальный набор правил — «Конституцию семьи», предназначенный для поддержания связи и работы предприятий. Одно из них гласит, что все родные и акционеры должны собираться раз в год на несколько дней — чтобы повеселиться и обсудить бизнес, новости компании и будущую стратегию.
Существует официальный совет, избираемый семьёй, который связывает фирму и заинтересованные стороны. Кроме того, «Конституция» вводит ограничения для родственников: для продвижения по карьерной лестнице нужно получить высшее образование, желательно также пройти музыкальные или бизнес-курсы.
Правила диктуют, что в организации не будут создавать должность ни для кого из родни специально, и только самые квалифицированные получат работу.
Модернизации и расширение
В 1998 году компания купила производителя гитарных ремней Planet Waves. Улучшив его производственные процессы, она представила устройство для фиксации с вращающейся пряжкой, которое сделало ремешки Planet Waves универсальным.
В конце 1990-х мой брат Джон Д'Аддарио-младший решил уйти на пенсию. Для меня это стало шоком. Мы немного пересекались в обязанностях, но ни разу не повысили голос друг на друга за 37 лет совместной работы. У нас были прекрасные отношения.
В 2001 году в D'Addario работало уже 600 сотрудников, а продажи составили более $62 млн.
В начале 2000-х компания поддерживала свой рост за счёт увеличения экспорта и расширения продуктовой линейки. Все её производства находились в США. За счёт экспорта к 2003 году выручка превысила $70 млн.
В 2004 году фирма купила сначала производителя барабанных пэдов HQ Percussion, что увеличило её выручку в тот год примерно на $1 млн, а затем специализирующуюся на тростях и мундштуках Rico International.
Купленная Planet Waves позволила D'Addario запустить производство большого количества новых аксессуаров, однако выпускать их в США на конкурентной основе не получалось.
Поэтому к середине 2000-х 13% производства перенесли в Китай. После экономического кризиса 2008-2009 годов D'Addario делала только 5% товаров вне штатов, а её выручка к тому времени составляла $120 млн.
Почти все в нашем отделе разработки продуктов и маркетинга — музыканты. Без такого опыта было бы невозможно узнать, что ищут наши клиенты.
В 2013 году прибыль достигла $12 млн при выручке в $169 млн. В 2014 году сын Джона-младшего Джон Д'Аддарио III стал новым президентом компании. К этому моменту в семье уже было 18 наследников, а количество акционеров достигло 30.
В 2016 году Джим говорил, что струны составляют только 50% бизнеса, остальная часть — различные аксессуары, в том числе барабанные пластины Evans, палочки Promark, трости Rico и D’Addario, кабели, медиаторы, ремни, а также тренировочные коврики Real Feel.
У фирмы есть собственные дистрибьюторские компании в Великобритании, Канаде, Австралии и Китае.
Джим также сотрудничает с известными музыкантами — они посещают производство и дают советы насчёт звука. Как пишет NY Times, артисты добавляют престижа бренду и способствуют улучшению струн и других аксессуаров.
В 2019 году в компании работало более 1200 сотрудников, а её выручка превысила отметку в $200 млн. Продукция продается более чем в 130 странах. Помимо штаб-квартиры в Нью-Йорке, у D'Addario есть дочерние фирмы в Канаде, Европе, Китае, Аргентине и Австралии.
Наша цель — стать высококачественным и недорогим производителем.
Подумал, а ничего такой бизнес-то.
Semen Semenovich...
Ракамакафо. Расстрелять!
Может, занимались осеменением коров, а потом наматывали их кишки на гитару. Кто этих итальянцев поймет...
А с семенами-то что?
В Росси было бы так:
В 1905-17 почти всех расстреляли, остался один дед
В 1920 отобрали что осталось
В 1937 расстреляли оставшихся и деда тоже
1945 война
1985 хуйня
1999 пришли бандиты все отобрали якобы обеспечивая крышу
2004 пришли менты, отжали, выкинули бандитов, вошли в совет директоров
2010 сказали что надо отстегивать на аквадискотеку и дать должность бывшему президенту Чили например
2020 все нормально, перекреливаем китайские наклейки на российские, импортозамещение жеж
Зато нескучно. Этим итальяшкам можно только посочувствовать - сидят на одном месте, поколениями наматывают струны на гитары. Тоска смертная.
Мне интересно есть ли вообще в России бизнес, которому пусть не 300, но хотя бы 100 лет?
Сбербанк :)
Если серьезно, то конечно нет, какой бизнес мог быть во времена военного коммунизма или при хрущеве-брежневе? только криминал.
Вот производства - есть.
Производство понятно, что есть, но, если сравнить семейный бизнес, то там качество на высоком уровне передавалось от поколения к поколению.
Вангую тут не будет срача D'Addario, Elixir или Ernie Ball
Тут будут вопросы про «семенной» бизнес.,
А если попробовать "прикормить"... ))
В "металле" (электрогитара и американоакустики) я раньше тоже предпочитал D'Addario. Просто потому что они были на каждом углу. А вот в нейлоне - только SAVAREZ и в крайнем случае - La Bella. Несколько моделей ProArte пробовал, не нравились. Вялые они какие-то.
Один из плюсов металлических D'Addario - новые струны очень быстро стабилизировались и переставали "плыть".
D'Addario - ок для акустики
Ernie Ball - для электро
И ремни Planet Waves и правда пиздатые, супер качество.
Все это херота, чтобы нубы срались в форумах. Примерно как обсуждение какое масло лить или какие шины более шумные.
Все струны в одном ценовом диапазоне примерно одинаковы по уровню изготовления. А 99.999% просто слышат разницу между старыми и новыми струнами. И как правило радуются. Остальные 0.001% занимаются самовнушением
Лол.
Да и ваще, нет никакой разницы между Fender Jazz Bass и «Уралом»,
Между акустикой Yamaha и «Ленинградской» гитарой,
Между Концертной скрипкой и из «дома пионеров»…
И струны с их разной намоткой, разными сплавами, мы все в матрице.
Ок 🙆🏼♂️
Что лол? Написал же выше что в одном ценовом диапазоне и именно струны. Про фендер и урал это вы мне уже приплетаете на ходу)
Эрнибол, элексир, дадарио для электро за 600-1000 р. никто в слепом тесте не отличит, никогда. Только калибр каждый свой выбирает и тут кому как комфортней
Ну блин, да хоть нощупь, на то как плывут после установки, как загрязняются.
Про калибр и я не заикался. Хотя вот у кого-то третья струна лысая, у кого-то в обмотке.
Это ж всё влияет на предпочтения.
А Вы проводили тест, что с такой уверенностью об этом говорите? Тест от Warmoth даже разницу в звуке материала ладов показал (что было внезапно).
https://youtu.be/eLstfUO9OZ8
Да, на чистом, а не с дисторшном, да, не в миксе, а в отдельном звучании. Но разница-то есть.
Понятно, что под хайгейном в сведённом миксе эта разница будет не слышна (как и "дерево" и всё такое), но тем не менее.
Я лично не делал А\Б тесты, но думаю, что условные D'Addario NYXL за 700-800 руб, обычные Ernie Ball за 600 и Infeld за те же деньги будут звучать чуть по-разному с разными-то технологиями. Не говоря уже про использование разных материалов - это же даже на ощупь ощущается по-другому. На одинаковых калибрах.
Причем тут лады?) Мы про струны, причем одного типа и одной цены.
Я рад что кто-то слышит нюансы где-либо, но 99.99% (касается струн) их не слышит или даже не пытается. Они просто играют и получают кайф
Это я к тому, что разница есть даже в таких мелочах, которая не участвует в резонансе непосредственно)
Кстати, я думаю, на YT можно нарыть видео сравнений струн в идентичных условиях - уж раз грифы одинаковые делают, корпуса одинаковые из разных материалов, то уж тут-то тест провести с бюджетом в 20-50 баксов, но лень отсматривать часы видео, потому вот первое попавшееся: https://youtu.be/STD_sT6zn7U
На чистом звуке 3 набора звучат +-одинаково (где-то больше низа, где-то звенит верхняя середина, если я правильно слышу), а один ощутимо слабее - слушал на Adam A5X и Beyerdynamic 770 Pro 80ohm.
Даже я слышу разницу, а я себя в этом плане считаю достаточно глухим)
Но, опять же, струны ставил человек, играл человек, где-то мог сыграть громче, где-то тише. Да и опять же, звукоизвлечение у бриджа и у грифа заметно отличаются по звуку. Сдвинулся туда - сюда, вот и ещё разница.
Но для меня всё равно удобство и стабильность важнее отличия в звуке на, допустим, 0.1-1-2-5-10%. Особенно, если добавить кучу гейна и т.п. Реально NYXL тут поудобнее будет часто. Например, NYXL0980 у меня лучше "строит" чем Ernie Ball 2624. У Ernie Ball 6 и 7 струна комфортнее мне, конечно.
Но, с другой стороны, я не могу получать кайф, когда новая струна при лёгком ударе гуляет на 1/8 тона вверх-вниз.
TL;DR: разница есть, её не может не быть при разных физических свойствах материалов, вопрос в том, насколько она заметная, насколько эта разница существенна в этом салате из переменных, влияющих на звук.
И стоит ли из-за этой разницы что-то менять вообще, если лёгким движением эквалайзера на +-1дб можно добиться куда большего изменения звука.
Спасибо, началось )
Cleartone one love
Пробовал Nano Daddario - эликсиры по-лучше бренчат
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
С интересом прочитал статью, нравится узнавать, как развивается семейный бизнес в несколько поколений.
Как это здорово, когда есть такая предпринимательская жилка! Удивило, как основатель пошел на риск, пустив потенциальным покупателям пыль в глаза названием фирмы (люди думали, что компания большая из-за названия и начали покупать). Это еще раз доказывает, что для успеха нужно либо иметь талант, либо большую уверенность в себе
"В 2013 году прибыль достигла $12 млн при выручке в $169 млн", блин, при истории бизнеса в 300 лет зарабатывать 12 млн? Может ошибка и нолик забыли?
Этот рынок не такой емкий, но при этом достаточно конкурентный.
К тому же бум популярности гитаристов пришелся на 80-90 годы прошлого века. А сейчас мало того, что играют руками гораздо меньше людей, плюс банально снизились требования к качеству инструментов и струн из-за компьютерной обработки. Про моду на лупы, диджеев и рэп, где в принципе не обязательно уметь играть на музыкальных инструментах, я молчу.
P.S. К тому же, вы как-то можете проверить правдивость этой притчи про 300 лет? La Bella, например, хвастается, что делала струны для Страдивари ))
О, новые русские деловары с вопросами. По их мнению, если в бизнесе 30+ лет и не заработал миллиард, то лох.
Нууу, 12 млн долл. - примерно ярд в рублях, так что не лохи))) не говоря про оборот)))
Да, скромные цифры для такой длинной истории. С другой стороны, это просто устойчивый семейный бизнес, не нацеленный на безграничный рост. Побольше бы таких семейный предприятий.
Комментарий недоступен
Да ну, на акустике много сейчас кто играет, плюс подогревает интерес к гитаре набирающий популярность фингейрстайл. Гитара всегда будет популярной.
Комментарий недоступен
Я и не думал на заре своих гитарных потуг, что струны разных марок, но якобы одних материалов и технологий могут так по-разному звучать.
Для меня топ два - ghs, ernie ball. D’Addario продаются везде, стоят, как нормальные, но звук не нравится
ghs велликолепны, двумя руками да них.
слабо себе представляю такой семейный бизнес в России с пониманием и идилией.
Ну так взгляните на эту "идиллию" со стороны Planet Waves и Promark ))
Комментарий недоступен
Из кишок уже сто лет никто не делают, успокойтесь
Вся идёт на колбаски.
Из последних приобретений этого брэнда:
1. Шнур гитарный - отличный
2. Струны для акустики Gypsy Jazz серебро - кайфовые.
3. Подмедиаторник на деку - шляпа, пришлось напильником поработать и суперклеем - рез-т на 2+ (медиатора)
"не <a>использовал</a> свою фамилию в бизнесе" ШТА??
Не знал, что Planet Waves изобрели степ-локи
Комментарий недоступен
Было интересно читать статью, много чего интересного мне нравится узнавать как развиваются семьи
На двенашку акустику брал Дадарио и Эрниболы.
Вторые понравились больше.
В Ганнибале Лекторе (сериал) был эпизод с музыкантом, который делал струны для виолончелей из кишок людей)
первый раз слышу о этой D`Addario