300 лет семейного бизнеса: от струн из кишок в итальянской деревне до годовой выручки в $200 млн — история D’Addario Статьи редакции

Семья мигрантов из Италии стала крупнейшим в мире производителем аксессуаров для музыкальных инструментов. Правила её бизнеса гласят, что все родные должны собираться раз в год на несколько дней — чтобы повеселиться и обсудить дела, новости компании и будущую стратегию.

Бывший генеральный директор D'Addario Джим Д'Аддарио. Источник: Forbes

Итальянские корни и начало бизнеса в США

Семья Д'Аддарио занималась производством струн с конца 17 века в небольшой деревне Салье в Италии. Тогда она делала их из кишок коз — продукцию использовали для арф, лютен, скрипок и других музыкальных инструментов.

В 1905 году Кармине Д'Аддарио, продолживший семейное дело, переехал из Италии в Нью-Йорк и начал импортировать струны для виолончелей из своей страны — дюжина стоила $2,5.

В начале 20 века иммигранты из Италии подвергались дискриминации в США, поэтому Кармине пытался скрыть своё происхождение. Для этого он сменил имя, став Чарльзом, учил английский язык и старался избавится от акцента, не использовал свою фамилию в бизнесе.

В 1917 году к Чарльзу приехал брат Рокко. В гараже своего дома они начали производить струны, закупая для них овечьи кишки на местных скотобойнях. Чарльз Д'Аддарио не уделял бизнесу много времени и не стремился его развивать, так как хотел больше времени проводить с женой и сыном Джоном.

В 30-х уже взрослый Джон присоединился к семейному делу. Он был музыкантом, и это помогло ему заметить растущую популярность гитар. Тогда семья Д'Аддарио решила попробовать делать струны и для них.

В 1934 году американская химическая компания DuPont разработала нейлон. Предприниматели посчитали, что он идеально подойдёт для арфы и классической гитары.

Бизнес на гитарных струнах

На протяжении 40-х и 50-х предприятие продолжало улучшать и продавать нейлоновые струны. Чарльз поставлял их гитаристу и бизнесмену Марио Маккаферри, который разработал пластиковую гавайскую гитару — укулеле. В течение десяти лет фирма последнего продала около 7 млн этих инструментов, а семья Д'Аддарио сделала для них 28 млн струн.

После Второй мировой войны Джон работал с синтетическими материалами и экспериментировал с металлами. Однако его отец не хотел продавать стальные струны, поэтому в 1954 году музыкант создал отдельную компанию Archaic Strings.

В 1959 году Чарльз ушёл на пенсию, передав бизнес сыну. Таким образом Джон стал владельцем сразу двух производств, которые затем объединил в фирму Darco Music String. Руководил он ей вместе с двумя другими итальянскими эмигрантами и своим старшим ребёнком.

Рост продаж гитар и пианино в США с 1958 по год 1965. Источник: Teach Rock

В начале 1960-х Darco Music String разработала сплав никелированной стали и использовала его для струн электрогитары с круглой обмоткой. По словам семьи Д'Аддарио, они внесли свой вклад в звучание рок-н-ролла в течение следующих четырех десятилетий.

Darco Music String продавала струны производителям инструментов D'Angelico Guitars, Danelecto Guitars и C.F. Martin. К концу 60-х, когда продажи предприятия составили $600 тысяч, оно переехало из жилого дома в небольшой офис. Штат сотрудников при этом расширился до 40 человек.

В 13 лет я получил свою первую гитару. А мой отец, Джон, постоянно приносил домой образцы новых струн. Мне нравилось тестировать их и экспериментировать вместе с ним, и я всегда подталкивал его к опробованию новых идей.

Джим Д'Аддарио, главный исполнительный директор c 1973 по 2020 год

В 1969 году несколько крупных музыкальных компаний скупили производителей инструментов, с которыми сотрудничал Джон, а он, в свою очередь, продал семейный бизнес фирме C.F Martin, оставшись руководителем.

По условиям сделки Darco Music String должна была стать публичной, но этого не произошло — продажи гитар резко упали в первой половине 1970-х. В 1974 году отношения Джона с руководством C.F. Martin испортились, и он покинул свой пост, основав с двумя сыновьями — Джоном-младшим и Джимом — новую фирму.

Новый бизнес под своим именем

Производство запустили на небольшой полиграфической фабрике Джима Д'Аддарио и его жены в нью-йоркском Квинсе, где работали около 20 сотрудников. За первый год продажи компании составили $500 тысяч.

Семья Д'Аддарио. Источник: YouTube

Джон не хотел давать ей имя в честь семьи, так как переживал, что в южных штатах США никто не будет покупать товар со звучащим по-итальянски названием. Но занимающийся маркетингом Джим настоял на J. D'Addario & Company.

До основания нового бизнеса он работал в C.F. Martin менеджером по рекламе. Посещая дилеров и магазины музыкальных инструментов, мужчина заметил, что аксессуары просто прятали в ящики — покупателю приходилось просить их у продавца.

Тогда Джим решил создавать для товаров D'Addario отдельные витрины в точках продаж и много их рекламировать. К концу 1975 года продажи компании составляли уже $1 млн, а лозунгом стала фраза «Изготовление тонких струн — наш единственный бизнес».

Многие думали, что мы сошли с ума! Но эффект был мгновенным — покупатели считали, что наше предприятие большое, и доверяли нам. В то же время мы выпускали продукцию высокого качества и к концу 1970-х зарекомендовали себя как сильный бренд.

Джим Д'Аддарио, главный исполнительный директор c 1973 по 2020 год

С 1970-х американский джазовый гитарист Пэт Метени начал использовать продукты итальянской семьи. Как пишет NY Times, всякий раз, когда в мире появлялась способная улучшить создание струн технология, она сразу модернизировала всё своё производство.

Музыканты, которые сотрудничали с D'Addario. Источник: Wikipedia

Сначала предприятие нанимало инженеров для модификации оборудования — это стоило около $18 тысяч за машину, но позже само занялось их проектированием и изготовлением. Это позволило сократить расходы на модернизацию более чем в четыре раза и перенаправить деньги на создание новых видов струн.

В 1979 году компания переехала в помещение побольше, а в 1981-м купила производителя скрипичных струн Kaplan Musical String Company. В 1980-х D'Addario усовершенствовала технологию создания и разработала намоточные машины с высокопроизводительными двигателями.

В 1986 году D'Addario стала эксклюзивным импортёром французского производителя мундштуков, тростей и аксессуаров для кларнетов и саксофонов Vandoren в США. Новая линейка продуктов повышала вероятность сделки с ритейлерами.

Благодаря полиграфическому отделу фирма создала собственные упаковки струн с цветовой маркировкой и необходимой информацией. Для этого она открыла полиграфический цех через дорогу от основного предприятия.

Упаковки струн D'Addario

К концу 1980-х ручной труд в D'Addario полностью заменили машинным. Эта модернизация позволила увеличить объёмы производства в два раза практически с тем же штатом сотрудников.

В начале 1990-х предприятие занимало около 30% рынка музыкальных аксессуаров, а его годовой объём продаж превысил $20 млн. В 1994 году компания построила цех, склад и исследовательский центр общей стоимостью в $2 млн.

В 1995 году D'Addario приобрела создающую компоненты для барабанов Evans Drumheads и модернизировала её производственный процесс — благодаря этому через три года удалось создать новые модели барабанных мембран.

Тур по фабрике D'Addario

Правила ведения семейного бизнеса

В 1997 году семья Д'Аддарио установила формальный набор правил — «Конституцию семьи», предназначенный для поддержания связи и работы предприятий. Одно из них гласит, что все родные и акционеры должны собираться раз в год на несколько дней — чтобы повеселиться и обсудить бизнес, новости компании и будущую стратегию.

Существует официальный совет, избираемый семьёй, который связывает фирму и заинтересованные стороны. Кроме того, «Конституция» вводит ограничения для родственников: для продвижения по карьерной лестнице нужно получить высшее образование, желательно также пройти музыкальные или бизнес-курсы.

Правила диктуют, что в организации не будут создавать должность ни для кого из родни специально, и только самые квалифицированные получат работу.

Джон-младший (справа) и Джим (по середине) Д'Аддарио на фабрике

Модернизации и расширение

В 1998 году компания купила производителя гитарных ремней Planet Waves. Улучшив его производственные процессы, она представила устройство для фиксации с вращающейся пряжкой, которое сделало ремешки Planet Waves универсальным.

В конце 1990-х мой брат Джон Д'Аддарио-младший решил уйти на пенсию. Для меня это стало шоком. Мы немного пересекались в обязанностях, но ни разу не повысили голос друг на друга за 37 лет совместной работы. У нас были прекрасные отношения.

Джим Д'Аддарио, главный исполнительный директор c 1973 по 2020 года

В 2001 году в D'Addario работало уже 600 сотрудников, а продажи составили более $62 млн.

В начале 2000-х компания поддерживала свой рост за счёт увеличения экспорта и расширения продуктовой линейки. Все её производства находились в США. За счёт экспорта к 2003 году выручка превысила $70 млн.

В 2004 году фирма купила сначала производителя барабанных пэдов HQ Percussion, что увеличило её выручку в тот год примерно на $1 млн, а затем специализирующуюся на тростях и мундштуках Rico International.

Завод D’Addario NYTimes

Купленная Planet Waves позволила D'Addario запустить производство большого количества новых аксессуаров, однако выпускать их в США на конкурентной основе не получалось.

Поэтому к середине 2000-х 13% производства перенесли в Китай. После экономического кризиса 2008-2009 годов D'Addario делала только 5% товаров вне штатов, а её выручка к тому времени составляла $120 млн.

Почти все в нашем отделе разработки продуктов и маркетинга — музыканты. Без такого опыта было бы невозможно узнать, что ищут наши клиенты.

Джим Д'Аддарио, главный исполнительный директор c 1973 по 2020 года

В 2013 году прибыль достигла $12 млн при выручке в $169 млн. В 2014 году сын Джона-младшего Джон Д'Аддарио III стал новым президентом компании. К этому моменту в семье уже было 18 наследников, а количество акционеров достигло 30.

Джон III (слева) и Джим Д'Аддарио. Newsday

В 2016 году Джим говорил, что струны составляют только 50% бизнеса, остальная часть — различные аксессуары, в том числе барабанные пластины Evans, палочки Promark, трости Rico и D’Addario, кабели, медиаторы, ремни, а также тренировочные коврики Real Feel.

У фирмы есть собственные дистрибьюторские компании в Великобритании, Канаде, Австралии и Китае.

Джим также сотрудничает с известными музыкантами — они посещают производство и дают советы насчёт звука. Как пишет NY Times, артисты добавляют престижа бренду и способствуют улучшению струн и других аксессуаров.

Джим Д’Аддарио и музыкант Пэт Метани. Источник: NY Times

В 2019 году в компании работало более 1200 сотрудников, а её выручка превысила отметку в $200 млн. Продукция продается более чем в 130 странах. Помимо штаб-квартиры в Нью-Йорке, у D'Addario есть дочерние фирмы в Канаде, Европе, Китае, Аргентине и Австралии.

Наша цель — стать высококачественным и недорогим производителем.

Джон Д'Аддарио III, главный исполнительный директор с 2020 года
0
50 комментариев
Написать комментарий...
Роман?

Подумал, а ничего такой бизнес-то.

Ответить
Развернуть ветку
Фристайлер Виссарионович

Semen Semenovich...

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Ракамакафо. Расстрелять!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Может, занимались осеменением коров, а потом наматывали их кишки на гитару. Кто этих итальянцев поймет...

Ответить
Развернуть ветку
Сильвестр Иванов

А с семенами-то что?

Ответить
Развернуть ветку
Эразм Хемуль

В Росси было бы так:
В 1905-17 почти всех расстреляли, остался один дед
В 1920 отобрали что осталось
В 1937 расстреляли оставшихся и деда тоже
1945 война
1985 хуйня
1999 пришли бандиты все отобрали якобы обеспечивая крышу
2004 пришли менты, отжали, выкинули бандитов, вошли в совет директоров
2010 сказали что надо отстегивать на аквадискотеку и дать должность бывшему президенту Чили например
2020 все нормально, перекреливаем китайские наклейки на российские, импортозамещение жеж

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Зато нескучно. Этим итальяшкам можно только посочувствовать - сидят на одном месте, поколениями наматывают струны на гитары. Тоска смертная.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Мне интересно есть ли вообще в России бизнес, которому пусть не 300, но хотя бы 100 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Сбербанк :)
Если серьезно, то конечно нет, какой бизнес мог быть во времена военного коммунизма или при хрущеве-брежневе? только криминал.
Вот производства - есть.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Производство понятно, что есть, но, если сравнить семейный бизнес, то там качество на высоком уровне передавалось от поколения к поколению.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Вангую тут не будет срача D'Addario, Elixir или Ernie Ball

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Тут будут вопросы про «семенной» бизнес.,

Ответить
Развернуть ветку
Max B

А если попробовать "прикормить"... ))
В "металле" (электрогитара и американоакустики) я раньше тоже предпочитал D'Addario. Просто потому что они были на каждом углу. А вот в нейлоне - только SAVAREZ и в крайнем случае - La Bella. Несколько моделей ProArte пробовал, не нравились. Вялые они какие-то.
Один из плюсов металлических D'Addario - новые струны очень быстро стабилизировались и переставали "плыть".

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

D'Addario - ок для акустики
Ernie Ball - для электро

И ремни Planet Waves и правда пиздатые, супер качество.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Все это херота, чтобы нубы срались в форумах. Примерно как обсуждение какое масло лить или какие шины более шумные.

Все струны в одном ценовом диапазоне примерно одинаковы по уровню изготовления. А 99.999% просто слышат разницу между старыми и новыми струнами. И как правило радуются. Остальные 0.001% занимаются самовнушением

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Лол.
Да и ваще, нет никакой разницы между Fender Jazz Bass и «Уралом»,
Между акустикой Yamaha и «Ленинградской» гитарой,
Между Концертной скрипкой и из «дома пионеров»…

И струны с их разной намоткой, разными сплавами, мы все в матрице.

Ок 🙆🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Что лол? Написал же выше что в одном ценовом диапазоне и именно струны. Про фендер и урал это вы мне уже приплетаете на ходу)

Эрнибол, элексир, дадарио для электро за 600-1000 р. никто в слепом тесте не отличит, никогда. Только калибр каждый свой выбирает и тут кому как комфортней

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ну блин, да хоть нощупь, на то как плывут после установки, как загрязняются.

Про калибр и я не заикался. Хотя вот у кого-то третья струна лысая, у кого-то в обмотке.

Это ж всё влияет на предпочтения.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бардов

А Вы проводили тест, что с такой уверенностью об этом говорите? Тест от Warmoth даже разницу в звуке материала ладов показал (что было внезапно).
https://youtu.be/eLstfUO9OZ8

Да, на чистом, а не с дисторшном, да, не в миксе, а в отдельном звучании. Но разница-то есть.
Понятно, что под хайгейном в сведённом миксе эта разница будет не слышна (как и "дерево" и всё такое), но тем не менее.

Я лично не делал А\Б тесты, но думаю, что условные D'Addario NYXL за 700-800 руб, обычные Ernie Ball за 600 и Infeld за те же деньги будут звучать чуть по-разному с разными-то технологиями. Не говоря уже про использование разных материалов - это же даже на ощупь ощущается по-другому. На одинаковых калибрах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Причем тут лады?) Мы про струны, причем одного типа и одной цены.

Я рад что кто-то слышит нюансы где-либо, но 99.99% (касается струн) их не слышит или даже не пытается. Они просто играют и получают кайф

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бардов

Это я к тому, что разница есть даже в таких мелочах, которая не участвует в резонансе непосредственно)

Кстати, я думаю, на YT можно нарыть видео сравнений струн в идентичных условиях - уж раз грифы одинаковые делают, корпуса одинаковые из разных материалов, то уж тут-то тест провести с бюджетом в 20-50 баксов, но лень отсматривать часы видео, потому вот первое попавшееся: https://youtu.be/STD_sT6zn7U

На чистом звуке 3 набора звучат +-одинаково (где-то больше низа, где-то звенит верхняя середина, если я правильно слышу), а один ощутимо слабее - слушал на Adam A5X и Beyerdynamic 770 Pro 80ohm.
Даже я слышу разницу, а я себя в этом плане считаю достаточно глухим)
Но, опять же, струны ставил человек, играл человек, где-то мог сыграть громче, где-то тише. Да и опять же, звукоизвлечение у бриджа и у грифа заметно отличаются по звуку. Сдвинулся туда - сюда, вот и ещё разница.

Но для меня всё равно удобство и стабильность важнее отличия в звуке на, допустим, 0.1-1-2-5-10%. Особенно, если добавить кучу гейна и т.п. Реально NYXL тут поудобнее будет часто. Например, NYXL0980 у меня лучше "строит" чем Ernie Ball 2624. У Ernie Ball 6 и 7 струна комфортнее мне, конечно.
Но, с другой стороны, я не могу получать кайф, когда новая струна при лёгком ударе гуляет на 1/8 тона вверх-вниз.

TL;DR: разница есть, её не может не быть при разных физических свойствах материалов, вопрос в том, насколько она заметная, насколько эта разница существенна в этом салате из переменных, влияющих на звук.
И стоит ли из-за этой разницы что-то менять вообще, если лёгким движением эквалайзера на +-1дб можно добиться куда большего изменения звука.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Спасибо, началось )

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Cleartone one love

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Бондин

Пробовал Nano Daddario - эликсиры по-лучше бренчат

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Воловцев

С интересом прочитал статью, нравится узнавать, как развивается семейный бизнес в несколько поколений.

Ответить
Развернуть ветку
Мари Лар

Как это здорово, когда есть такая предпринимательская жилка! Удивило, как основатель пошел на риск, пустив потенциальным покупателям пыль в глаза названием фирмы (люди думали, что компания большая из-за названия и начали покупать). Это еще раз доказывает, что для успеха нужно либо иметь талант, либо большую уверенность в себе

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Игнашов

"В 2013 году прибыль достигла $12 млн при выручке в $169 млн", блин, при истории бизнеса в 300 лет зарабатывать 12 млн? Может ошибка и нолик забыли?

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Этот рынок не такой емкий, но при этом достаточно конкурентный.
К тому же бум популярности гитаристов пришелся на 80-90 годы прошлого века. А сейчас мало того, что играют руками гораздо меньше людей, плюс банально снизились требования к качеству инструментов и струн из-за компьютерной обработки. Про моду на лупы, диджеев и рэп, где в принципе не обязательно уметь играть на музыкальных инструментах, я молчу.
P.S. К тому же, вы как-то можете проверить правдивость этой притчи про 300 лет? La Bella, например, хвастается, что делала струны для Страдивари ))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

О, новые русские деловары с вопросами. По их мнению, если в бизнесе 30+ лет и не заработал миллиард, то лох.

Ответить
Развернуть ветку
Даюза Мильен

Нууу, 12 млн долл. - примерно ярд в рублях, так что не лохи))) не говоря про оборот)))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Да, скромные цифры для такой длинной истории. С другой стороны, это просто устойчивый семейный бизнес, не нацеленный на безграничный рост. Побольше бы таких семейный предприятий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sambur Alexandr

Да ну, на акустике много сейчас кто играет, плюс подогревает интерес к гитаре набирающий популярность фингейрстайл. Гитара всегда будет популярной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Анонимный

Я и не думал на заре своих гитарных потуг, что струны разных марок, но якобы одних материалов и технологий могут так по-разному звучать.

Для меня топ два - ghs, ernie ball. D’Addario продаются везде, стоят, как нормальные, но звук не нравится

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

ghs велликолепны, двумя руками да них.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Титов

слабо себе представляю такой семейный бизнес в России с пониманием и идилией.

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Ну так взгляните на эту "идиллию" со стороны Planet Waves и Promark ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Из кишок уже сто лет никто не делают, успокойтесь

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Вся идёт на колбаски.

Ответить
Развернуть ветку
, IgnisRessurected

Из последних приобретений этого брэнда:
1. Шнур гитарный - отличный
2. Струны для акустики Gypsy Jazz серебро - кайфовые.
3. Подмедиаторник на деку - шляпа, пришлось напильником поработать и суперклеем - рез-т на 2+ (медиатора)

Ответить
Развернуть ветку
, IgnisRessurected

"не <a>использовал</a> свою фамилию в бизнесе" ШТА??

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Не знал, что Planet Waves изобрели степ-локи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илез Цечоев

Было интересно читать статью, много чего интересного мне нравится узнавать как развиваются семьи

Ответить
Развернуть ветку
Mimido Katsuro

На двенашку акустику брал Дадарио и Эрниболы.
Вторые понравились больше.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Скляров

В Ганнибале Лекторе (сериал) был эпизод с музыкантом, который делал струны для виолончелей из кишок людей)

Ответить
Развернуть ветку
P.a.v.e.l

первый раз слышу о этой D`Addario

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда