Истории Денис Семяков
451

Ракета из Перми

Интервью с Гавриилом Гордеевым о коллаборациях, Ракете и моде в России.

В закладки
Гавриил Гордеев

- Привет! Расскажи над чем сейчас работаешь?

- Я работаю над телеканалом ТНТ4 и Comedy Radio, а моё альтер-эго с моими друзьями и друзьями моего альтер-эго занимается развитием пермской текстильной промышленности в рамках одной небольшой мастерской, подчёркиваю — ПОКА небольшой мастерской, которая производит рюкзаки и сумки.

- Почему мода? Что подтолкнуло к созданию бренда?

- Это даже не про моду, а про образ жизни. Мы не гонимся за модными трендами, а стараемся делать, как бы это громко не звучало, вечные вещи для ежедневного удобства. Например, мы сделали поясную сумку не потому, что это модно, а потому что надо куда-то положить кошелёк, карточки, ключи от квартиры, ключи от машины, зажигалку, документы обязательно, жвачку, шоколадку и фантики от жвачки и шоколадки. Но при этом она у нас стильная!

Поясная сумка Ракета

Своим примером мы мотивируем малый бизнес, хотя лично для нас это не столько бизнес, сколько мечта. Пока все бренды нацелены на расширение, мы хотим показать, что в рамках региона тоже можно делать качественно и хорошо. И ещё одна причина: я больше 15 лет в маркетинге, но при этом всегда в индустрии развлечений и иногда в сфере услуг. Всегда хотел попробовать маркетинг в создании вещей, которые можно потрогать. Такой бренд, который бы не перетягивал на себя внимание от человека, но при этом служил бы ему верным помощником. Поэтому основной посыл бренда «Ракета» — «Ракета» несёт! Он создан на пользу покупателю — нашему условному путешественнику, который покупает билет на одноимённый теплоход.

- Где базируется «Ракета»?

- Штаб-квартира «Ракеты» находится в Перми на берегу реки Камы, где и должен базироваться теплоход «Ракета», которым вдохновлён наш бренд. Всё производство находится в Перми, мастера и дизайнеры тоже пермские, но при этом появляется ещё несколько направлений, которые только начинают развиваться и к Перми не привязаны. Всё, что мы будем производить, всегда будет привязано к реке или речному порту. Это наша эмоциональная стратегия — мы всегда хотим быть рядом с рекой и иметь возможность по ней куда-нибудь удрать, если что.

Ракета Первый Класс

- За какие функции в бренде отвечаешь ты?

- Отвечаю за имидж, эмоции и инвестиции. Можно назвать это маркетингом, но для меня это звучит так. В целом нельзя расписать точно, потому что у нас всё завязано на коллективном творчестве. Стараемся создать такой продукт, который не будет вызывать сомнений у большинства. Это перфекционизм, но по-другому нельзя. Если мы активно продвигаем бренд, он должен быть безупречен. Небезупречное — не наш удел. Нам важно доставлять радость нашим покупателям.

- Какими методами выводите бренд на рынок?

- Бренд на рынок, как вы заметили, мы только начали выводить, и пока делаем это спокойно и нативно. Агрессивный маркетинг этой мой конёк, до него ещё дожить надо. Социальные сети — основной движок для текущих продаж. То, что раньше называлось «сарафанным» радио, сейчас называется Social Media Marketing… Лично мне, сложно купить рюкзак только по фотографиям, важно потрогать, пощупать. Не хочу загадывать, но, возможно, будем открывать точки продаж. Само собой, только в портах на берегу реки. Сейчас мы сильнее заморочены на производстве и качестве, чем на продвижении. Поэтому продвижение пока идет очень мягко.

Ракета Первый Класс

- Как выстраивается коммуникация с аудиторией?

- Мы доносим мысль, что не просто продаём с наценкой какую-то шмотку из Китая, а то что у нас «трушная» тема. Сами сделали, и, в принципе, если очень надо, можем просто подарить. Но лучше заплати немного за нашу работу, чтобы мы могли существовать и радовать тебя дальше. Хочется вернуть людей к речной романтике, нам она нравится. Сейчас многие пытаются заглянуть в будущее, покорить космос, а наш бренд призывает далеко не улетать, а путешествовать по ближайшей реке. Ещё много уголков нашей страны не исследовано, а мы уже засмотрелись за пределы планеты. Но, если что, с «Ракетой» можно и далеко рвануть.

- Есть ли потенциал у российской моды?

В России огромное количество ремесленников, мастеров, портных и прочих рукодельников, которые делают хорошие вещи, но незнание маркетинга или недоверие к нему заставляет их оставаться в рамках своей узкой ниши. Мы хотим шагнуть чуть дальше. Создать не просто кустарную мастерскую, а маленькую мануфактуру, не просто вещь, а бренд. И если этот бренд сложится удачно, то, возможно, мы будем делать не только рюкзаки.

Ракета Первый Класс

- Как ты смотришь на такие коллаборации как: Anteater Х Pepsi? KFC Х «Юность»?

- Я к коллаборациям отношусь хорошо, когда целью является именно создать необычный продукт, а не просто поставить рядом логотипы известных брендов. Часто в них есть какая-то погоня за хайпом, за аудиторией, и к этому я чувствую небольшой негатив. Но, если коллаборация сделана тонко и в ней заложен мощный маркетинговый смысл, она может быть прикольной. Если говорить о чисто творческих или производственных коллаборациях, то они, наверное, маркетингового значения не имеют. У нас уже очень много проектов с разными брендами, и я всегда открыт к сотрудничеству с другими дизайнерами и мастерами.

С кем-то мы делаем кроссовки, с кем-то велосипеды… Все проекты не буду перечислять, но это мы делаем ради творчества, а не ради хайпа и пиара. Коллаборация мечты для бренда «Ракета» — это коллаборация с камчатским портом или судостроительным заводом. Жаль, в Перми судостроительный завод не функционирует, но восстановить его — это наша мечта! Начнём с рюкзаков, а дойдём до теплоходов. Если пофантазировать о сотрудничестве с иностранными брендами, то лично для меня коллаборация мечты — с Ренцо Россо, создателем бренда Diesel. Через три рукопожатия я даже с ним знаком! Собираюсь отправить ему рюкзак, чтобы он посмотрел на него и, не знаю, обувь сложил или прислуге отдал, может вообще бы выкинул... Но вдруг заинтересуется!

- Кто отвечает за работу над коллекциями?

- В первую очередь — Игнат Выходов. Он главный дизайнер, ведёт проект от первого наброска до итогового варианта. В идею вкладывается каждый из нашей команды, но за визуализацию, производство и создание коллекций отвечает Игнат. Мы с ним уже много лет сотрудничаем, делали и джинсы, и куртки, и портмоне. Такими индивидуальными заказами и жила какое-то время наша мастерская. Нашим первым брендом был Parm Work Shop, теперь продвигаем «Ракету» — бренд, который будет масштабнее.

- Планируется ли расширять ассортимент?

- Будет увеличиваться, но пока мы заточены на производство трёх видов рюкзаков — «бизнес класс», «первый класс» и «эконом». Все наши вещи будут связаны с движением. Кирпичи и телевизоры не будем выпускать, но санки или велосипеды, например, можем. Классического костюма у нас тоже не будет, хотя…. Вот сказал и задумался, почему нет? Мы не хотим ограничивать себя рамками одного текстиля или одних только сумок. Но когда мозг натренирован на креатив, возникает такой ассортимент, что иногда нужно немного притормозить.

Круто, когда у тебя не огромное количество всего подряд, а когда есть три вещи, но они хорошо продуманы и производятся стабильно и качественно. Как с ресторанами. Если вам дают меню в 60 страниц, будьте уверены — ничего вкусного там нет. Или очень средне, или очень плохо. В хорошем ресторане вам дадут две страницы с правильным и вкусным ассортиментом, каждое блюдо из которого доставит радость и удовольствие. Поэтому всё подряд не гонимся производить. Пока хорошо получаются сумки. Возможно, только это и будет у нас получаться. Уже много лет мучаемся с кепкой, так что, скорее всего, кепки «Ракета» так и не случится.

Ракета Первый Класс

- Сколько человек у вас в штате, и кто эти люди?

- У нас очень маленький коллектив и все в нём — люди с горящими глазами, которые хотят творить и производить. К нам присоединяются не просто как наёмные рабочие, а по идейным причинам. Нам неинтересно работать с тем, кто просто сидит и за деньги пришивает ярлычки. Важно, чтобы каждый сотрудник знал и прочувствовал, как создаётся весь рюкзак от начала до конца. Наш директор по развитию Сергей Миронов был далек от мира швейного производства, но, тем не менее, он вник и занимается продвижением бренда «Ракета». Когда придёт новый менеджер по продажам, первое, что ему нужно будет сделать — сесть с мастером и изучить весь процесс производства рюкзака.. И, конечно, участвовать в творческом процессе. Если я не буду разбираться в продукте, то не смогу его нормально продвигать.

- Можно ли прогнозировать тенденции моды?

- Я больше склоняюсь к тому, что тренды можно создавать, а не прогнозировать.

-Бренд молодой и уже выставляется на Ламбада-маркете. Как ты считаешь, нужны ли такие элементы моды как Ламбада и Faces&Laces?

- Ламбада-маркет очень весёлое место! До «Ракеты» я был по другую сторону — посетителем, покупателем, любителем всего, что производится своими руками в нашей стране. Фестиваль Faces&Laces собирает вокруг себя более контркультурную тусовку, но оба этих мероприятия - это сообщество единомышленников, где каждый мастер может понять, достоин ли его бренд быть наравне с другими на российском рынке.

Поясная сумка Ракета

- Согласен ли ты с таким мнением: «раньше модой правил Париж, а сейчас молодежь»?

- Даже взрослые старые модельеры создают тренды только благодаря тому, что внутри них сидит тот самый молодой человек, который сам хочет хорошо выглядеть, и чтобы люди вокруг него хорошо выглядели. А если это вопрос о том, что сейчас мнения экспертов моды теряет вес, то да, оно всё меньше и меньше имеет значение. Если мой любимый создатель бренда Diesel Ренцо Россо скажет, что в следующем сезоне мужикам будет модно носить платье в сеточку, я, пожалуй, не отнесусь к его мнению как к экспертному.

- Можно ли улучшить жизнь людей благодаря «Ракете»?

- Не хочу говорить высокопарными эпитетами, приведу в пример мнения простых владельцев рюкзаков. Есть люди, которые рассказывают мне, как привыкли к этим карманам, как там удобно всё расположено, как рюкзак уже стал таким своим, родным. Поэтому я абсолютно не вру, когда говорю – да, «Ракета» помогает жить!

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#интервью #навсюголову

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Семяков", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 38733, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 May 2018 10:02:55 +0300" }
{ "id": 38733, "author_id": 171582, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38733\/get","add":"\/comments\/38733\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38733"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления