«Я оставил работу в крутой компании ради стартапа»

Интервью с генеральным продюсером шоу-проекта «Будь Героем!» и руководителем мотивационного агентства «Агентство Героев» Дмитрием Ким о победах, поражениях и новых свершениях.

Дмитрий Ким

Кто из нас не хочет быть лучшим в своей сфере деятельности, стать примером для подражания и время от времени чувствовать себя супергероем? Даже если вы пока не задумывались об этом, вряд ли откажетесь. Дмитрий Ким — один из тех, кто уже попробовал, каково это на самом деле. О буднях героев — удачах, ошибках, проблемах и желании изменить мир, — мы поговорили при встрече.

Дмитрий, до создания «Агентства» ты работал в престижных компаниях и, судя по результатам, успешно. Что не устраивало?

Для меня эта история началась в 2000 году. С тех пор я окончил Российский университет дружбы народов, факультет «Реклама и PR». Представляете, в то время в России еще не было ни одного пиарщика, получившего специальное образование в вузе! Вспомните нашу рекламу 90-х: это нечто! Уже после второго курса у меня началась «трудовая жизнь». Работал менеджером по рекламе и продажам, директором по организации и проведению тематических вечеринок, креативным директором в рекламных агентствах, коммерческим — в промоутерской компании. Занимался выводом и продвижением новых товаров и услуг на рынок, производством и размещением рекламы, маркетингом — тогда я получил опыт в разных сферах. Работая гендиректором, превратил небольшую компанию в динамично развивающуюся организацию, включающую в себя ряд направлений — Digital, production, marketing и special projects. Организовывал развлекательные, спортивно-светские мероприятия шоу-бизнеса — концерты, фестивали, промо-акции, презентации, fashion-показы.

Но вопрос, которым задавался еще в юности, не давал покоя: «Кто мы, зачем существуем?». Я искал призвание, работая в лучшей компании страны по организации ивентов по смешанным единоборствам Fight Nights. И однажды поставил перед собой сверхзадачу — сделать рекордный турнир по главным показателям: тогда я отказался от привлечения спонсоров и взял ответственность сразу за пять отделов. Вместе с директором Sony по прокату фильмов на территории России Артемом Арефьевым мы на первой встрече разработали невозможную коллаборацию по сотрудничеству и продвижению между Sony Pictures и Fight Nights. Она привела к увеличению кассовых сборов на территории России в четыре раза! Тогда мне удалось сделать то, чего никто раньше не делал — провести невероятное продвижение фильма «Великий уравнитель» на турнире по ММА. Американский офис Sony Enterteimaint повторил один в один наш концепт продвижения фильма FURY («Ярость») с Брэдом Питтом в главной роли с UFC.

О чем еще мечтать? Расти и развивайся в компании с именем и авторитетом, а ты вдруг все бросил ради того, чтобы стать стартапером. Почему?

Как это ни парадоксально звучит, но как раз «грандиозный опыт», благодаря которому в 31 год я нашел собственный путь, и определил мою главную цель. Было это в 2016-м.

Создать собственную компанию я мечтал, сколько себя помню. Мотивационное агентство полного цикла «Агентство Героев» и реалити-проект «Будь героем!» — то, к чему я стремился. Этот проект включает рекламное и пиар-агентство, event production, видео-продакшн. Вместе с партнерами мы занялись развитием персонального брендинга, взрывного пиара и отдельно взрывного роста продаж. Это — фантастический маркетинг: тот формат, который я хочу застолбить за собой.

Что такое фантастический маркетинг?

Это совокупность всех существующих каналов коммуникации на основе коллаборации и ко-маркетинга. Идея заключается в том, что в короткие сроки, которые подходят только для проведения небольших акций, при участии нескольких компаний происходит некий ко-маркетинг. Здесь важно получить узнаваемость, охват, лояльность бренда, имиджевую составляющую (это определяющий момент), но главное — добиться взрывного роста продаж, когда одна компания-участник получает минимально х100 раз (при вложенном рубле — в 100 раз больше). Так было с «Великим уравнителем», «Авиапарком» и «Территорией Героев». Это совокупность работы сотрудников компаний, но в основе фантастического маркетинга лежит сама идея, вокруг которой эти звенья работают сообща. В итоге у главной компании получается взрывной рост продаж, другие компании получают рост х3 раза — х10 раз. В действительности у каждой компании-участницы — своя цель: одна уже известна и ей нужны продажи, другой надо за счет этого увеличить узнаваемость, продвинуть новые товары или услуги. Но тут важно, что все делается в кратчайшие сроки. До этого я реализовывал подобное с маленькими или нулевыми бюджетами. Представьте, что произойдет при нормальных или больших бюджетах?!

Как появилась идея создать «Агентство»?

Мысль сделать то, чего никто раньше не делал, не давала покоя. В какой сфере — подсказали обстоятельства. Я много общался с людьми: некоторые внешне вроде бы ничем не отличались от окружающих — жили повседневной жизнью. Но когда познакомился ближе, узнал, что один спас жизнь человеку, другой не прошел мимо попавшего в безвыходную ситуацию, а третий, преодолел себя и добился невозможного в спорте (искусстве, бизнесе). Они выходили за рамки привычного, показывали, что в каждом заложен потенциал и что у каждого — особое предназначение.

И я подумал, что у каждого есть человек, на которого он равняется в жизни (работе, спорте, искусстве). И надо, чтобы таким примером становился не вымышленный супермен из иностранных фильмов, не фальшивые ценности, разрушающие моральные устои, а люди, живущие среди нас.

«Агентство Героев» объединило людей с редкими способностями, которые проявляются в разных сферах жизни. Условно они разделены на три категории. В одной — герои рекордсмены («сверхлюди»), устанавливающие мировые рекорды в различных дисциплинах. В другой — герои подвигов, люди, сумевшие спасти не одну жизнь. В третьей — герои успеха: олимпийцы, чемпионы мира, бизнесмены, артисты, ученые — те, кому удалось достичь высочайших результатов в своей сфере.

О каждом из них стоит написать книгу или снять фильм! Например, Шаварш Карапетян — советский спортсмен в дисциплине подводное плавание. Он — одиннадцатикратный рекордсмен мира, тринадцатикратный чемпион Европы, семикратный — СССР, заслуженный мастер спорта СССР, при жизни ставший человеком-легендой: он трижды рисковал собой, спасая людей в ледяной воде из тонущего троллейбуса, затем — из потерявшего управление автобуса, а после — во время пожара в спортивном комплексе. СМИ сравнили его поступки с подвигами Геракла, американцы признали величайшим супергероем. Увидев Шаварша Владимировича, я узнал в нем человека, который много лет назад собственным примером зажег во мне мечту о популяризации героизма. Не сомневаюсь, что он достоин высшей награды — звания Героя России. С просьбой об этом я открыто обращался к президенту. Другой участник проекта — Кирилл Калуцких, гимнаст, рекордсмен, победитель международной «Минуты славы», участвовавший в теле- и театральных проектах. Знать о таких людях должна вся страна. И о героях успеха, достигших самых высоких результатов в своих областях, тоже: это и чемпион мира по боксу Руслан Проводников, и чемпионка мира по фехтованию Яна Егорян, и бизнесмены Араз Агаларов, Сергей Михайлов, Темур Шакая.

Чтобы показать, как это происходит в действительности, использовал всевозможные инструменты видеопроизводства, объединив разные жанры кинематографа, графического и литературного изложения. REALИТИ СЕREALИТИ — первый в мире Youtube-реалити-проект об амбициозном предпринимателе, желающем сделать мир чуточку лучше. Исключительность проекта в том, что мы покажем историю в настоящем времени с самого начала пути к успеху.

YouTube -реалити-проект REALИТИ СЕREALИТИ

Ты замахнулся на сверхмасштабный проект. С чем пришлось столкнуться, продвигая его?

Сказать, что мне было сложно - ничего не сказать. Ведь чем выше амбиции, чем несбыточней мечта — тем труднее. Но когда я встретил первого героя, Игоря, у меня за доли секунды сложилась концепция и выстроился план на много лет вперед. Я закрылся дома и за четверо суток написал проект — от идеи до воплощения, который реализовали с командой за семь с половиной недель в торговом центре «Авиапарк». Получилось мероприятие, длившееся 24 часа, и для ТЦ прошедшее с успехом. Но не для меня: за такое короткое время, имея нулевой бюджет, делать проект такого масштаба было рискованно. Я пошел на этот риск, и в итоге остался практически один и с долгами. Тогда произошел естественный отбор, в результате которого выявились профи — они до сих пор со мной.

В конце лета я познакомился с Дарьей Нессман и Алибеком Гимбатовым. Такой троицей мы занялись подготовкой к новому проекту — «Будь героем: подвиг 2!». Вспоминаю эти дни как самые веселые и креативные, но они скоро закончились. Тогда я не сомневался, что торговые центры, узнав о том результате, который я сделал в «Авиапарке», с радостью будут с нами сотрудничать. Только представьте: на том мероприятии у нас получился прирост на 25%, после него о торговом центре узнали в мире. Потому для нас стало полной неожиданностью то, что ТЦ нам отказали, причем, все!

Кроме шоу в ТЦ «Аквапарк», у «Агентства» были и другие громкие проекты. Один Synergy Global Forum 2016 чего стоит!

Этот форум проходил в ноябре в Crocus City Hall. За неделю до этого я познакомился с ректором Школы бизнеса «Синергия» Григорием Аветовым, организатором SGF2016. Его впечатлила идея помочь Шаваршу Карапетяну получить звание Героя России, поэтому он дал нам впервые в мире на бизнес-форуме провести презентацию стартапа, а главное — сделать официальное обращение к президенту о присвоении Шаваршу Владимировичу этого звания. В итоге зал две минуты аплодировал стоя. Такого еще не было на бизнес-форумах!

SGF2016 в Crocus City Hall

В команде на тот момент тоже было человек сорок, и всех (так казалось) вдохновила удача. Но дело в том, что кроме популяризации героев подвига, перед командой стояла задача помочь им финансово. На «Сигергии» следовало обратиться к людям с просьбой собрать деньги и перевести Шаваршу Карапетяну. А Шаварш Владимирович отказался от этого, и Григорий Аветов тоже. Значит, главную задачу я снова не выполнил.

Но в чем проблема №1, понял позже. Выступая в «Синергии», мы преподнесли все так, будто мы миллионеры, а инвестор у нас миллиардер. Когда мы, стоя в Холле, обращались к людям «господа», они подходили, плакали, благодарили. Мы рассказывали о рекламном агентстве, предлагали работать. Но они отвечали: «Нет, у вас дорого!». То есть у присутствующих сложилось превратное впечатление о состоянии дел в компании. Ошибкой было то, что я не сказал: «Господа, мы умеем делать красиво. Но сегодня я один финансирую проект, у меня нет денег! Мне нечем платить зарплату людям, мы погибаем!».

Как же вышел из этой ситуации?

В апреле компания еле дожила до первого дня рождения: ровно год без крупных ивентов! В этот период гибнет 95% стартапов. Мы тоже чуть не погибли, но не сдались. Из офиса в ТЦ «Горбушка» (любезно предоставленного нам гендиректором Тиграном Мкчтряном, познакомившим меня с Шаваршем) пришлось съехать до нового 2017 года. Пережили месяцы скитаний. Но потом нашли офис в 4000 кв метров в Доме-коммуны при институте МИСиС (который окончил мой отец) с ремонтом и вкуснейшей столовой внизу. И, представляете, там мы оказались одни! Мы и Дмитрий Белокур совместно разработали стратегию развития этой площадки. Но как только разработали, нас попросили покинуть и его.

В первый раз мы не сдались, потому что еще осенью нам помог Сергей Михайлов — человек, сделавший для меня многое: он познакомил меня с партнером Михаилом. Михаил проникся нашей философией и потому дал крупный займ, потом еще… Он позволил мне те шесть месяцев платить людям зарплату, помог компании выжить.

В мае, когда я уже готов был сдаться, нам предложили поучаствовать в продвижении одного проекта. Решено было сделать мероприятие «Территория Героев», которое продумывал давно. Идея состояла в том, что целевая аудитория приходит на это мероприятие, но «случайно» попадает и на презентацию предложений заказчика. Тогда я впервые получил 100% предоплату и рассчитывал получить еще процент от сделок. Сотрудничать за процент - то, к чему я стремился. Но проблема в том, что, договариваясь о таких условия, ни разу не подписывал договор. В тот раз тоже забыл об этом нюансе. Для меня важно было реализовать идею — получить взрывной рост продаж, повысить узнаваемость бренда! Со времен работы в Fight Nights я пытался осуществлять такой подход, стремясь к международному уровню — и у меня уже получалось то, что никто в мире не делает.

20 июля мероприятие «Территория Героев» состоялось. На территории элитного жилого комплекса проходило шестичасовое иммерсионное шоу. Планировалось, что апогеем станет шоу в двухуровневом пентхаусе: аукцион с лотами звезд, картины, фотопроект. Собранные деньги я отдал бы Шаваршу (после «Синергии», разуверившись во мне, он ушел и с тех пор мы не виделись). За день до «Территории Героев» я попросил его присутствовать, в день мероприятия он отказался, но… приехал.

«Территория Героев» 20 июля 2017 г.

Ожидания заказчика оправдались: мы привлекли внимание аудитории к объекту недвижимости, повысили продажи. Но цель, которую я поставил перед собой, не реализовал, потому что не удалось проконтролировать каждый этап организации. Шаварш ушел в ту ночь. Ушли и другие, даже Алибек, а я опять остался в долгах. Рядом — только Даша.

Как на «американских горках»: победа-поражение-победа. Каким был следующий этап?

Незадолго до этого я продал единственное, что осталось, — машину. Снял апартаменты на Кудринской, чтобы начать монтаж материала, который снимал больше года. На 28 декабря планировался выпуск первой серии. Но накануне нового года заболел монтажник, уехал домой и не вернулся.

Начался тяжелый период, когда я потерял веру в проект: не понимал, что делать дальше, иссяк, терял здоровье. Я столько времени разрабатывал эту идею, улучшал, но что-то пошло не так, и проект чуть не прекратил существование: я допускал ошибки — тактические, стратегические, а главное, одни и те же!

Как думаешь, почему эти ситуации повторялись?

Я тоже хотел разобраться. За эти ошибки я заплатил семью месяцами без сна и покоя. За девяносто дней ни разу не вышел на улицу. Но тогда так было нужно: погрузиться на дно глубочайшей шахты, чтобы возродиться в ином качестве и с новыми силами идти дальше.

Переломный момент, в полном смысле слова включивший меня, произошел в тот день, когда мой старый и единственный школьный друг Александр Шегай мистическим образом снова возник и сказал: «Вставай! Посмотри на себя! Посмотри на близких: как постарел отец, на Дашу посмотри — как они переживают! На тебя тоже больно смотреть!». В итоге бездонная яма превратилась во взлетную полосу. Я взял себя в руки и объединил разрозненные идеи, восемь проектов для различных целевых групп и возрастов, в единый формат. Старт объявлю на большой презентации.

За это время я переосмыслил многое и понял для себя: в моей жизни всегда присутствовали люди, верившие в меня, но в самые тяжелые моменты рядом остались только семья, любимая и друзья, которые помогли морально, поддерживали материально. Они верили в меня, даже не понимая, а иногда и осуждая. Сегодня они тоже рядом. Меня спасает то, что я позитивен и нахожу плюсы, независимо от ситуации. И теперь я даже благодарен тем тысячам, которые отказали мне тогда, не поняли или не услышали, иначе бы не пришел к проекту, который мы сегодня презентуем.

Каких героев ждет «Агентство»?

Каждого, кто покажет, что он умеет нечто особенное. Этот проект — о конкретных действиях: заявляешь — докажи, сделай, представь то, что можешь — достижения, феноменальные способности. А «Агентство» создаст условия для их проявления, и позаботится о том, чтобы об этом узнали другие. Иногда герою для установления мирового рекорда не хватает какой-то суммы, и мы готовы ему в этом помочь, если видим в человеке потенциал и понимаем: он станет примером для подражания молодежи.

Каково продвигать героев?

Очень сложно! Потому что те, с кем мы сталкивались, хотели только заработать. Главный вопрос, которым нас встречали: «Где тут деньги?».

Но ведь и ты планировал «Агентство» как бизнес-проект.

На начальном этапе монетизация проекта предполагалась в основном за счет спонсорства, но спонсоров (предпочитаю слово партнеры) не было. Выгоды для самих участников очевидны: популярность, которую они получают с помощью проекта, открывает для них перспективы — создание собственных площадок для обучения молодежи, приглашения в шоу, сотрудничество с профильными организациями. В этом случае от самого человека зависит многое: важно не упустить шанс, который дает судьба. Не устаю повторять, что случайности, происходящие с нами, неслучайны. Если у человека есть цель, на пути встречаются те, кто поможет воплотить ее. Это закон космоса. Но важно иметь позитивное мышление, утраченное людьми (особенно в бизнесе) из-за печального опыта в прошлом. Это и становилось для нас главной проблемой — непонимание и недоверие со стороны потенциальных партнеров.

Говоришь, что спонсоров найти сложно, но упорно продвигаешь проект. В чем тогда заключается твой интерес?

Положить начало самосовершенствованию. Несмотря на непонимание окружающих, разочарования, провалы, подставы, форс-мажоры. А еще — тотальную глупость «настоящих» бизнесменов, лжепредпринимателей, псевдопатриотов. И, главное, живущих в мире фальши и вранья, несправедливых, но «адекватных» людей, которые не способны понять логически «путь самурая»: зачем я думаю о других и что-то ради них делаю.

Я верю в то, что это нужный проект. Это помогает мне воплощать в жизнь главную задачу — делать вклад в развитие молодого поколения, показывая юным умам правильные примеры, создавая тех героев, которые поведут в верном направлении. Потому что еще одна цель «Агентства», как бы пафосно это ни прозвучало, — патриотическое воспитание молодежи, создание другой системы ценностей. Формирование любви к планете, природе, каждому человеку и животному, живущему на ней.

Неужели надеешься изменить мышление поколения?

Это кропотливый процесс, который важно начать с самого детства. Потому мы и делаем акцент на молодежь: за ними — будущее. А герои — рупоры, через которые мы стремимся донести до каждого человека идею о вечных ценностях, показать путь, который ведет к победе. Нас услышат люди разных возрастов и национальностей, верований и конфессий, у которых отличаются интересы, вкусы, взгляды на происходящее.

Сегодня нет дефицита в шоу. Чем привлечешь аудиторию?

Проект «Будь Героем!», наш канал в YouTube и живой проект REALИТИ СЕREALИТИ — форматы, которые позволяют показать без купюр то, что обычно остается за кадром. Показать так, как есть, используя всевозможные инструменты видеопроизводства, объединив разные жанры кинематографа, графического и литературного изложения.

Каждый эпизод REALИТИ СЕREALИТИ посвящен конкретной теме с участием героев — выдающихся людей в своей сфере. Первый расскажет о героизме и людях с большим сердцем, которых в нашей стране немало. И один из них — главный герой проекта — Шаварш Карапетян.

Не сомневаюсь, что наш проект получит популярность и в России, и за границей, и что со временем лицензию на него будут приобретать на Западе и в США так же, как мы покупаем право на проведение шоу по иностранной франшизе. Но у нас — не шоу, а реальная жизнь. И в ней не прощаются ошибки: за каждое действие приходится платить. Я тоже плачу за ошибки, и не сдаюсь, потому что верю: если есть цель, все достижимо. Верю, что вместе мы — сила: давайте объединяться для добрых дел!

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Громов

Игорь Соловьев: «Я насрал в школьном буфете ради перфоманса»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда