Истории Мария Федоришина
14 234

Освободить от готовки и сделать еду доступной: история компании Maggi

Как бренду удалось добиться мировой популярности и почему мясной бульонный кубик Maggi не содержит мяса.

В закладки

Овощная мука Maggi — первые попытки завоевать рынок

За успехом одного из самых известных производителей сухих супов и бульонных кубиков стоит сын итальянского эмигранта и житель Швейцарии Джулиус Магги. Его отец всю жизнь проработал мельником недалеко от Цюриха. В 1870 году молодому человеку в наследство досталась мельница, на которой ему и предстояло сделать себе имя.

Вторая половина 19-го века ознаменовалась кризисом в сфере производства муки. Дешёвое зерно и кукуруза массово прибывали из Америки — это отобрало работу у европейских мельников. Поэтому Магги с самого начала осознавал, что для успеха ему нужно подумать о чём-то большем, чем просто молоть пшеницу. Однако именно в пищевом производстве 25-летний мельник видел для себя будущее.

Не только он один предвидел большие финансовые возможности за добавками и сухими смесями. В 1882 году он познакомился с врачом Фридолином Шулером, который, инспектируя фабрики, изучал связь между скудным рационом питания рабочих и высокой заболеваемостью. Он был членом Швейцарского общества социального благополучия, целью которого было улучшить жизнь работающего населения страны. Необходимое для полноценного рациона питательное мясо чаще всего для этих людей было недоступно.

По его мнению, растительные продукты, особенно бобовые, такие как горох или фасоль, могли стать доступной заменой мясу для обычных работников и способом предотвратить недоедание. Вместе с Магги они загорелись идеей высушивать овощи и перемалывать их с целью добавки при приготовлении пищи.

Первым продуктом, который они выпустили в 1884 году, была бобовая и гороховая мука. Это был дешёвый, питательный и простой в использовании товар. Но идея требовала доработки. В том виде, в котором они её предложили, мука оказалась не востребована, смесь никто не покупал в магазинах.

Тогда Джулиус Магги решил вернуться к своей давней идее производства сухих супов. Именно в это время женщины, которые работали на заводах и фабриках, всё чаще высказывались о том, что готовка отнимает у них слишком много времени. Хозяйкам, уставшим после смены, хотелось отдохнуть, восстановить силы для следующего дня, а не стоять у плиты.

Супы Maggi — первые успехи на рынке

Первыми супами в 1886 году стали гороховый и фасолевый, и они сразу же завоевали рынок. Кроме того, Магги получил поддержку швейцарского правительства, которое тоже выступало за возможность женщин строить карьеру, а не проводить время на кухне. Также новый продукт частично отвечал и первой цели производителя — суповой набор был питательным, полноценным и доступным, что помогало разнообразить рацион небогатых людей.

Но Магги не считал, что бобовые супы — это предел мечтаний гурмана. Поэтому он запустил производство, например, супов со вкусом карри или телячьих мозгов, а также приправу со вкусом трюфелей. Всё это было предложено покупателям вместе с овощными бульонами.

Идея была новаторской и имела большой успех. Она позволила Магги к 1888 году открыть не только несколько филиалов по стране, но и выйти на международный уровень. Так бренд появился в Германии, Франции, Италии, Великобритании и США.

Однако помимо необычного подхода к выпуску товара Магги отличал нетипичный для того времени взгляд на продвижение его продуктов. Сначала он с помощью дизайнеров разработал броскую упаковку, которая отличала бы его товар от других и бросалась бы в глаза в магазинах. Ключевыми цветами стали жёлтый и красный.

В конце 19-го века он зарегистрировал бренд под собственной фамилией. И уже к началу 20-го века он запатентовал название в самых различных вариантах, чтобы оградить себя от потенциальных подражателей. Только в Швейцарии он получил право на использование 18 подписей — от Magi до Magique, чтобы никто не мог сыграть на созвучном названии.

Также в качестве логотипа он разместил крестообразную звезду. Сейчас товары с ней можно встретить только в Африке, где по-прежнему низкий уровень грамотности населения, и вместо того чтобы читать название товара, им достаточно увидеть знакомую маркировку.

Джулиус Магги создал один из первых PR-отделов, главной задачей которого стало продвижение Maggi Seasoning Sauce — заменителя мясного экстракта. Несмотря на то, что его товар получил высшую награду на выставке кулинарного искусства среди профессионалов в 1885 году, Магги понимал, что идею нужно донести до обычных покупателей.

Новый отдел рекламы работал над созданием плакатов и рекламных объявлений. Во главе новаторского направления встал Фрэнк Ведекинд — впоследствии известный немецкий драматург. Автор делал упор на то, что это народная пища, «более питательная, чем мясо, но легко перевариваемая и быстро приготовляемая». Он писал: «Даже дети знают, что приправа придаёт вкус супу. Вот почему хозяйка использует Maggi».

Ведекинд создал новую должность — копирайтер, его креативные слоганы (нередко в виде стихов) и описания товара принесли Maggi успех. Например, в 1887 году бренд завоевал золотую медаль на выставке международной кулинарии в Лейпциге.

Продукт стал популярен как в немецкоговорящих странах — Германии, Австрии, Швейцарии, так и в Восточной Европе — Словении и Польше. Сам автор пошучивал над своей работой для бренда, заявляя, что в перерывах между сочинением рекламы пишет стихи.

Но несмотря на все силы, которые писатель вкладывал в продвижение Maggi, состояния на этом он не заработал — Джулиус Магги платил только за те тексты, которые не подвергал дальнейшим правкам, а позже вообще добавил условие — давал гонорар только за те объявления, которые размещали в газетах. Ведекинд на собственном опыте познал истину — сначала нужно накормить желудок, а потом мозг.

Это был опыт для молодого начинающего автора — работать на конкретную аудиторию и угождать ей. Многие критики считают, что эта практика впоследствии помогла писателю добиться результатов в поэзии и драматургии.

Ещё один человек, приложивший руку к продвижению бренда, был итальяно-французский дизайнер и автор постеров Леонетто Каппьелло. Художник работал в стиле «ар-нуво», и все его постеры для Maggi были выполнены в этом же направлении.

Многие считают его родоначальником рекламного плаката. До этого было принято размещать много текста и небольшую иллюстрацию. Каппьелло же сместил акцент — в центре его постеров всегда был большой рисунок.

Сам Джулиус Магги был не только талантливым руководителем, собравшим сильную команду для продвижения бренда, но и креативщиком, многие идеи которого действительно сработали. Так, например, он стал одним из первых бизнесменов, кто стал размещать рекламу на плакатах, покрытых эмалью за пределами магазинов.

Штаб-квартира компании на тот момент находилась в Париже, городе, где был хорошо развит общественный транспорт. Магги решил также использовать его в качестве площадки для размещения своей рекламы. Плакаты появились на трамваях, железнодорожных вагонах и даже на лодках, курсировавших по Сене.

На улицах можно было встретить автобусы Maggi, которые раздавали бесплатные образцы горячих супов и бульонов. Бизнесмен был уверен, что стоит попробовать его продукты, как хозяйки сами придут в магазин за покупками. Кроме того, уже тогда Магги использовал тактику лояльности, а именно — предлагал призы за покупку, от обычной кофемашины до роскошного японского лакированного шкафа.

Золотой бульонный кубик Maggi — бестселлер бренда

Несмотря на заметный успех супов, главным достижением Магги считается концентрированный бульон в форме кубиков, выпущенный в 1906 году. Им предшествовала форма капсул, однако бизнесмен всегда стремился к инновации. Завёрнутый в традиционную упаковку Maggi «бульонный кубик» стал бестселлером бренда.

Несправедливо считать, что именно Магги придумал мясной кубик. До него в середине 19 века немецкий химик Юстус фон Либих разработал технологию изготовления концентрата мясного бульона. Однако изобретатель использовал для этого мясо, что делало продукт относительно дорогим, поэтому терялся весь смысл его покупать вместо настоящего мяса.

Магги же изначально создавал приправу на растительной основе, которая по вкусу напоминала мясо, но его не содержала, отчего она и была дешёвой. Концентрат состоял из соли, растительного белка, жира, сушёных овощей и приправ. Стоил кубик в Германии 4 пфеннига — как 33 грамма супового мяса. Это и стало одной из главных причин успеха швейцарского бизнесмена.

Новинку изначально изготавливали вручную, позже механизировали процесс, что позволило ещё больше удешевить товар. У многих бульонный кубик вызывал ассоциации с детской конфетой, которую нужно разворачивать, что стало хорошим маркетинговым ходом бренда. Подогрел интерес к продукту и слоган, который звучал как «Требуй только К!». Об успехе бульонного кубика свидетельствовало количество подделок, производимых конкурентами, которые наводнили рынок.

О том, что новый продукт стал действительно чем-то важным для своего времени, говорило появление бульонного кубика в живописи кубиста художника Пабло Пикассо. Реклама «Золотого кубика Maggi» дошла и до России. Название бренда можно встретить в стихотворении Владимира Маяковского «Вывеска» 1913 года. Или в стихотворении «Экваториальный лес» 1921 года Николая Гумилёва.

Вплоть до ночи он ел неумело и жадно,
Клал сардинки на мяса сухого ломоть,
Как пилюли проглатывал кубики магги,
И в абсент добавлять отказался воды.

Николай Гумилёв
поэт

В начале 20-го века бренд выпустил сборники рецептов, в которых одним из ингредиентов стали товары Maggi. Рекламная кампания проходила под слоганом: «Продукты Maggi приносят пользу всем домохозяйкам».

В 1912 году Джулиус Магги умер от сердечного приступа. Несмотря на наличие шестерых детей от двух браков, успешный бренд перешёл к его партнёрам по бизнесу. В тот год в одной только Франции компания продавала около 6 млн кубиков в месяц.

Парадоксально, но настоящий успех продукции Maggi принесли последовавшие две мировые войны. Супы и бульонные кубики пользовались огромным спросом в полевых условиях. Их было просто и быстро приготовить, они были вкусны и питательны, отчего заслужили только положительные отзывы от солдат. Почти ни один паёк не обходился без растворимых продуктов Maggi и Nestle, что в дальнейшем сыграло большую роль в слиянии двух компаний.

Во время Первой мировой войны бренд Магги получил множество государственных заказов, что позволило компании расширить производство и построить новые заводы. Вторая мировая война только укрепила положение производителя.

Позже историки опубликовали доклад, в котором говорилось, что в то время компания Maggi использовала труд военнопленных и еврейских подневольных рабочих на своих заводах в Германии. Бренд никак не стал комментировать эту информацию.

Бренд Maggi после слияния с Nestle

После войны в 1947 году произошло закономерное слияние двух производителей растворимых продуктов — Nestle и Maggi. Жизнь постепенно возвращалась в нормальное русло. Сразу два фактора стали залогом успеха новообразованной корпорации. Женщины стали всё больше работать, мужчин не хватало, и для них открывалось всё больше возможностей построить карьеру. А значит, они уже не могли и не хотели проводить столько времени на кухне как раньше, поэтому растворимые продукты стали для них хорошим решением.

И главное — это было время развития техники, в домах стали появляться холодильники и морозильники, наступила эра полуфабрикатов. Nestlé Alimentana (так стала называться компания после слияние двух брендов) полностью отвечала новым запросам покупателей. Так в 1957 году на рынок поступили равиоли в консервной банке, которые имели грандиозный успех и спровоцировали компанию на разработку различной продукции в этом новом для себя сегменте.

Новое объединение в целом положительно сказалось на Maggi — компания вовсю развивала свой бренд. Например, в 1954 году приправа была выпущена в виде порошка.

Новый товар позиционировался как продукт, который теперь можно использовать не только на кухне, но и в столовой наравне с традиционной солью и перцем.

Популярность среди покупателей зарабатывалась также благодаря маркетинговой кампании. В 1957 году рекламный ролик Maggi получил Гран-при Международного фестиваля рекламных фильмов в Каннах.

В последующие годы бренд активно укреплял свои позиции на рынке, выпуская не только бульоны и приправы, но и лапшу, картофельное пюре, подливки и другие товары. Особую роль сыграл выход на рынок Индии в 1982 году, где огромной популярностью стала пользоваться растворимая лапша Maggi, которую можно приготовить за две минуты.

Тогда бренд не ставил своей задачей конкурировать с другими производителями лапши, компания видела своей целью отбить аудиторию у традиционных индийских закусок, таких как самоса или пакора. Обычно они готовились в придорожных ларьках на колёсах в негигиеничных условиях и являлись нездоровой пищей. Maggi позиционировала себя как единственный полезный домашний бренд.

И хотя первоначально реклама была направлена на женщин, позже бренд выяснил, что основными любителями лапши являются дети, и изменили рекламную стратегию.

Стала появляться промопродукция Maggi — разноцветные ручки, цветные карандаши, раскраски. Это позволило ежегодно увеличивать спрос на 15%. И сегодня бренд является ведущим в сегменте лапши быстрого приготовления в Индии с долей рынка почти в 80%.

В 1996 году бренд Maggi пришёл в Россию. В 2014 году был построен завод во Владимирской области, который производит сухие концентраты.

Сейчас Nestle является крупнейшим в мире производителем продуктов питания. В их портфель входят такие бренды, как шоколад KitKat и After Eight, вода Perrier, мороженое Movenpick и многие другие. В 2016 году прибыль корпорации составила почти €8,9 млрд.

#какэтобыло

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Федоришина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 86, "likes": 68, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 39181, "is_wide": false }
{ "id": 39181, "author_id": 74488, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39181\/get","add":"\/comments\/39181\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39181"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

86 комментариев 86 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Теперь ждем позитивную статью про доширак)

Ответить
16

Почему нет?

У них отличная бизнес-модель, очень хороший маркетинг и чёткий таргетинг. В чём проблема?

Ответить
–65

Проблема в том, что кроме отличной бизнес-модели, продукты питания не должны быть врагом желудка. Мы, создатели Vortex Sport, за здоровое питание и здоровый образ жизни)

Ответить
39

какой дешевый пиар

Ответить
–47

Написал, как есть. Можете минусить - администрируя свой спортивный канал на youtube мне не привыкать строить хейтеров и диванных экспертов)

Ответить
22

Ого, он нас строит оказывается

Ответить
15

Строитель хуев.

А то, что спортсмены в роликах употребляют ас умалчиваешь? Станазалон, дэка, сустанон, гормон роста и так далее. Сам в своё время курсил и знаю о чем говорю. Так что не пиздите и не разводите людей со своим зож.

Ответить

Комментарий удален

–34

Николаич, поминусите еще здесь https://www.youtube.com/watch?v=DJlcN6R66fo - может, вам будет полегче)

Ответить
2

Песенку Ленинграда вам в уши)
Статья про историю бренда. Уверен, они предусмотрели и ЗОЖ линейку из перетертых куриных грудок и гречневого экстракта...

Ответить
13

и что? 3-й слева на фотке никогда не употреблял анаболические стероиды?

Ответить
23

Ну что вы! Он питался исключительно кубиками Магги.

Ответить
21

Блять, желаю вам всего хуевого с такой рекламой, ебучая хипстерня.

У вас это, мозги смузи из капусты не заменились, случаем ? Битва за ЗОЖ .... Прямо чувствуется кукареканье уровня Маваши ) самим не стыдно ?

Ответить
17

Самая нелепая реклама года, поздравляю

Ответить
2

Нативненько

Ответить
–12

Тимур, дружеский совет: написал вам на FB, дублирую здесь. Увольте пиарщика, размещающего комменты на виси!!! И вообще решившего использовать эту площадку для работы с вашим личным брендом и брендами ваших проектов. Вы входите в топ-20 самых молодых предпринимателей россии по версии рбк, у вас есть успешные бизнесы и хорошие позиции в медиапространстве, посты на виси только испортят этот положительный задел. Другое дело, если вам доставляет удовольствие сраться с лузерами на просторах интернета, но я надеюсь, что это не так.

Ответить
4

Нихуёво вы аудиторию VC приложили „лузерами”.

Ответить
0

Олег, дружеский совет: себя причисляйте к лузерам на просторах интернета.

Продублировал в FB, надеюсь это так.

Ответить
–9

Я "приложил лузерами" не всю аудиторию виси, а тех, кто ведет себя, как деревенское быдло, кроя матом 15-тилетнего пацана, разместившего никого не оскорбившее фото в одном из комментов. Не поленился и прочел другие его комментарии - ни одного матного слова, все корректно и по делу. Поэтому и написал ему дружеский совет. Мне интересно, кто ни будь из говнодрочеров, изрыгающих в интернете словечки типа "ебучая хипстерня", "строитель хуев" и пр. наберется смелости прийти на тот же вортекс спорт и сообщить тоже самое в глаза чемпионам мира по мма и силовым видам спорта? Или слабо?

Ответить
2

Проблема не в "никого не оскорбившем фото", как Вы это видите, а в том, что он влетел в комменты, чуть ли не сразу *ненавязчиво рекламируя* своё неважно-что на основании зожа и предполагаемой вредности того, о чём пост. Знаете как это называется? Спам. Странно, что здесь за это вообще не банят.

Ответить
–1

Банят, я в этом уверен на 100%. Только за столь возбудивший хейтеров пост банить не за что - хоть один из злопыхателей сможет внятно пояснить, что именно прорекламировал подросток в своем комментарии? Товар? Услугу? Что именно? Скорее всего, он получил столько минусов за то, что куча диванных экспертов и офисного планктона обиделась на то, что на таком же фото их дохлые плечи и пивные животы смотрелись бы весьма потешно. Разве не так?

Ответить
0

"Хейтеров"? Хех. Ну если нет способности или желания воспользоваться поисковиком, чтобы узнать что же конкретно он прорекламировал, то это уже, пожалуй, не моя забота.

Ответить
1

„Быдло” — уже отличное начало.

„Кто ни будь” — шедевральное продолжение.

Ответить
0

Получается! Что вы не умеете ответить словами? Ты только что обосрал свою массовку!

Ответить
–2

Дружище, мимо. Это не моя массовка, просто я не поленился и прочел инфу об этом пареньке и его проектах.

Ответить

Комментарий удален

0

Картина «Почему нативка рак»

Ответить
9

Хорошая статья, спасибо.

Ответить
0

Хочешь гастрит или язву, магги отличный способ ее заработать

Ответить
30

Двойные слепые рандомизированные пожалуйста, что кубик магги вызывает гастрит и язву.

PS Боязнь ГМО, химии, E-шек, глутамата натрия, красителей, загуститетелей, мобильных телефонов, wi-fi, компьютеров, микроволновок, радио, электричества и автомобилей (было актуально в начале XX), грозы, грома, затмений (было актуально в палеолите) называется неофобией.

Ответить
6

Я конечно не двойной слепой, и даже не рандомизированный, но концентрированные специи для меня выглядят как хороший повод для заболеваний желудка.

Ответить
11

Я вас понимаю. Сам до сих пор не ношу мобильный в карманах джинс, т.к. думаю что это поджарит мои бубенчики. Но зато отдаю себе отчёт в том что я поехавший.

Ответить
2

А Шапочка из Фольги??????))

Ответить
3

ШапочкИ из фольги.

Ответить
1

Почему поехавший?
Сейчас мода такая среди "прогрессивных", это повод выделиться, интеллектуальная элита, есть тупые, луддиты, а есть умные, постлюди...

Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по изучению рака классифицировали радиоизлучение сотовых телефонов как потенциальный канцероген.

По-моему этого достаточно. То же самое про многие Е-шки и прочую химию. Да, есть дозы, но вы же их не измеряете в течении года, да и зачем потенциально опасные или опасные вещества употреблять? Типа, ну не умрешь же, вроде не так уж и вредно, и давай ложкой наяривать.

Ответить
0

Сам человек и есть химия.

Ответить
0

Треклятые глутаматы в чистом виде в пятерочке пока не продают, а в готовых товарах все дозировки уже за нас посчитали. И нет, никто не будет осознанно класть опасные дозировки в свою продукцию, слишком высоки репутационные риски.

Ответить
0

Глутамат в пятерочке может и не продают, но в магазах азиатской кухни продают

Ответить
0

Олег, творог любите?

Ответить
0

Ну так. Ем изредка

Ответить
0

Там в несколько раз больше глутамата, чем в каких-либо чипсах.

Ответить
0

Вообще ничего против глутамата не имею

Ответить
0

Не понял сразу) Показалось, что пишите про его продажу в азиатских магазинах в негативном ключе.

Ответить
0

Они за весь месяц, год все посчитали, рацион каждого человека?

Не доверяйте вы так производителям, да даже контролирующим органам, во-первых не все и не всегда контролируется, во-вторых даже нормы определяются исходя из конъюнктуры рынка или даже политики.

Ответить
–1

Контролирующим органам в последнюю очередь доверять буду. А вот крупные корпорации добавлять что-то недоказанно безопасное точно не будут. Соседний маленький колбасный заводик конечно может налажать, они кроме древних гостов ничего не знают, но этого стоит боятся не больше, чем домашней стряпни.

Ответить
0

Антон, от действий крупнейших корпораций буквально погибли тысячи, а может и миллионы человек. Причем не от долгосрочных последствий использования, а от прямого причинения смерти.

General Motors, Toyota, Pfizer, Buyer, Nestle, Takata и так далее.
Случаи были разные, либо вся вертикаль компании будет умалчивать, либо отдельные игроки. Более того, порой государству не выгодно афишировать и блокировать товары.

Всем насрать. Никому нельзя и невозможно верить. Думать нужно самому за себя, своя интуиция должна работать.

Ответить
0

А можно двойное слепое рандомизированное, что в здравом уме невозможно наесться специями насмерть? Ну или хотя бы ссылочку не RT.
P.S. Я человек простой, кроме соли ничем пользоваться не умею, отчего любых специй в чистом виде опасаюсь. По той же причине этикетки даже не читаю, все равно ничего не пойму.
P.S.S. Про глутамат мне рассказывать не надо, его я не боюсь. А вот про черный перец или корицу, например, я ничего не знаю.

Ответить
1

Ну ващет соль вредна

Ответить
1

ну ващет ее отсутствие приводит к быстрой смерти

Ответить
0

Ващет все вредно, включая воду, вопрос в количестве

Ответить
0

Никто не заставляет вас есть кубики в сухомятку.

Ответить
0

А вы не ешьте их сухими каэдый день и в огромных количествах

Ответить
2

то есть все, что вы перечислили это полезно, да?
краситель, консерванты, загуститель, мобилу к голове и норм, клюет?
давайте про "допустимые" дозы расскажите...

Ответить
–1

как же вы достали уже - адепты доказательной медицины.
"двойные слепые рандомизированные пожалуйста", что вы правы в своей слепой вере в безопасность кубиков магги и всего остального

Ответить
0

бизнес есть бизнес)

Ответить
0

Никто не будет проводить подобные исследования. Может тебе еще проверить последствия поедания ржавых гвоздей? Об этом тоже нет исследований. Однако такой кубик по сути смесь соли , глютамата и хреновых жиров.

Ответить
6

Не уважаемый, гастрит в 90% случаев возникают от бактерии Helicobacter pylori. Язва в 38%. Второй частной причиной образования язв желудка является приём нестероидных противовоспалительных препаратов. На третьем месте идет стресс.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Helicobacter_pylori
https://en.wikipedia.org/wiki/Gastritis#Cause
https://en.wikipedia.org/wiki/Peptic_ulcer_disease#Cause

Ответить
–1

Плюс этому господину. Как будто желудку не пофиг на специи.

Ответить
1

А вот Кнорр делает волосы мягкими и шелковистыми)))) Модест о куриных кубиках - https://youtu.be/_PdZKTuE6wo

Ответить
0

И ещё один ролик был про кубики - https://youtu.be/ecLz0QFH4-8

Ответить
0

Можно подробнее почему?

Ответить
0

не понятно кто это вообще покупает

Ответить

Комментарий удален

0

Мяса нет, ибо мясо дорого! Кушайте на здоровье :)

Ответить
3

Бульонный кубик здорового человека: варишь очень крепкий юульон, вывариваешь его до 20% от первоначального количества воды. Заливаешь в формы и замораживаешь.
При необходимости достал добавил воды и готов бульон

Ответить
1

VC хозяйственный

Ответить
0

Да я прост кау раз говяжье колено варил

Ответить
0

У нас в Чехии концентрированный бульон хранят в банках. Его часто используют для супов и подлив.

Ответить
0

Брауншвейгский бульон есть такая штука ещё.

Ответить
0

Вчера кстати заказал себе на тест говяжий биобульон , поглядим что да как.))

Ответить
0

Биобульон?

Ответить
0

Без консервантов типа все такое ...

Ответить
0

Ээээм.
Я почти каждый день варю биобульон оказывается

Ответить
0

А на выходных на рыбалке готовил макароны с биотушенкой.
Ведь каким то чудесным образом консервы готовят тоже без консервантов и типа всего такого

Ответить
0

Не знаю из чего у вас там варят бельон , но мой бульон тупо био. )))

Ответить
0

Забейте.))

Ответить
1

Хорошая история становления бренда. Гастрит можно и на йгуртах заработать, каждому свое, как сказал мой знакомый(@)

Ответить
1

Кнорр, и никакой маггии!

Ответить
0

"...Магги же изначально создавал приправу на растительной основе, которая по вкусу напоминала мясо, но его не содержала, отчего она и была дешёвой..."
так, магги значит мясной эрзац-бульон из растительного сырья и специй.
ждём откровений нескафе про желуди))

Ответить
0

"Хозяйкам, уставшим после смены, хотелось отдохнуть"
я вообще удивляюсь как люди что-то могли делать при 10 или 11 часовой смене. Капитализм думает об вас)

Ответить
1

Капитализм повысил эффективность труда и сделал 8 часов.

Ответить
1

Боюсь вас огорчить, но эффективность труда повышается за счет технологического прогресса. И капитализм не синоним технологического прогресса.
Например у нас до революции 80% населения были крестьяне. Эта масса народу работали с утра и до позднего вечера, но при этом перманентно случался голод т.к. эффективность труда была низкая.

Ответить
0

И где в вашем утверждении противоречие?)

Ответить
0

ну может что-то упустил)
но так-то. крестьяне до революции жили вполне при капитализме. Их правда обдирали выкупными платежами до 1907 года...

Ответить
0

Интересно, знал ли Сирияк про рекламу Магги?

Ответить
0

Ох помню сколько.в детстве по телеку было про них рекламы

Ответить

Комментарий удален

0

Как-то не особенно раскрыли текущее положение дел и производимые продукты на данный момент, но история интересная :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления