Бренды из прошлого: что случилось с жвачкой Turbo, растворимым напитком Invite и другими символами 1990-х годов

Куда пропали эти продукты с российского рынка и появятся ли они на прилавках снова.

Просто добавь воды

Предприниматель Сергей Выходцев — создатель самого популярного растворимого напитка 1990-х годов Invite — приехал в Москву из Владикавказа. Молодой человек поступил в Московский химико-технологический институт им. Менделеева. Однако, проучившись там всего несколько лет, Выходцев всё бросил и уехал в 1990 году в Африку.

Как позже в интервью признавался предприниматель, это было его детской мечтой — увидеть реку Лимпопо, о которой все знают по сказкам Корнея Чуковского. Как только «железный занавес» упал, Выходцев не стал ждать окончания вуза и получения диплома, а, оформив визу в посольстве Зимбабве, взял билет в один конец и уехал, имея в кармане всего $50.

Деньги кончились ещё до того, как молодой человек успел увидеть не только Лимпопо, а вообще хоть что-нибудь в Африке. В поисках заработка, чтобы просто выжить, он очутился в массовке фильма «Шерлок Холмс: Звезда Африки». Платили за смену неплохо, кроме того, съёмки дали Выходцеву мотивацию выучить английский язык, который он с успехом и осваивал прямо на площадке.

После съёмок будущий бизнесмен устроился работать торговым представителем в компанию Colgate. Однако уже через год ему пришла в голову идея своего дела — он вместе с соседом, с которым снимал жильё, придумал сервис для тех, кто путешествует автостопом. В Африке Выходцев также открыл сеть небольших бюджетных отелей Kivi. Дела шли весьма неплохо, но оставаться навсегда на другом континенте он не планировал.

Всё время пока молодой предприниматель пробовал себя в разных направлениях, он думал о том, что мог бы предложить российскому рынку. И наконец нашёл то, что искал. Растворимый порошок, который при добавлении воды превращался в сладкий напиток. Этот товар пользовался большой популярностью в Африке. А сделав небольшое исследование, Выходцев узнал, что и на Западе этот продукт любим многими.

Первые образцы он привёз в свой родной Московский химико-технологический институт. Учёные, которые занимались изучением ракетного топлива, за определённую плату согласились проанализировать порошок и изготовить на его основе подобный. Ведь Выходцев не собирался просто распространять африканский аналог, он мечтал создать собственный товар.

На вырученные деньги от проданных отелей в Африке предприниматель запустил продажу растворимого сока Invite.

Успех пришёл сразу, что стало неожиданностью для многих. Продажи резко росли, и Выходцев уехал в Санкт-Петербург строить завод по производству сладкого порошка.

Спрос в несколько раз превышал предложение. Узнаваемость бренда была очень высокой, чему способствовала реклама и удачный слоган «Просто добавь воды».

Даже те, кто не пробовал напиток, опасаясь его химического состава, знали бренд в лицо. Особую популярность продукт приобрёл у детей и молодёжи, которые придумали даже не разводить порошок водой, а класть его на язык и наслаждались тем, как стреляют во рту горошинки порошка.

По данным самого владельца бренда, рынок растворимого напитка оценивался на тот момент в $100 млн. Волна популярности и заработанные деньги позволили Выходцеву вместе с партнёрами основать в 1996 году первую в России студию брендинга и дизайна упаковки C-pro production.

Предприниматель и не думал останавливаться — пользуясь раскрученным брендом, он попытался запустить под той же маркой продукты быстрого приготовления, но на этот раз потерпел поражение. В то же время интерес к классическому растворимому напитку стал угасать.

Во многом свою роль сыграли хлынувшие в Россию в конце 1990-х годов пакетированные соки, которые считались более полезным аналогом растворимого Invite, а также газированные напитки с мировым именем и многомиллиоными бюджетами. Они и вытеснили с рынка растворимые соки.

В конце 1990-х годов Invite исчерпал себя и в 1998 году Выходцев продал бренд своим же партнёрам и вышел из дела. Грянул дефолт и напиток вовсе исчез с прилавков. Но предприниматель не отступился и в самый кризис предложил потребителям кашу быстрого приготовления «Быстров».

Не только конкуренты, но и единомышленники были уверены, что продукт снова провалится, ведь цена за один пакет такой каши составляла столько же, сколько за коробку обычного Геркулеса. Однако товар понравился покупателям, и кашу «Быстров» стали раскупать в магазинах. Продукт был настолько успешным, что в 2005 году им заинтересовалась компания Nestle и выкупила бренд у Выходцева.

В то время предприниматель уже вовсю обдумывал новый проект — Velle — биоовсяный продукт, не содержащий молока. Развивал Выходцев и своё рекламное агентство, которое получило название Mildberry. Последние годы предприниматель много времени проводил на озере Байкал, где занимался биопроектами. В 2016 году в возрасте 47 лет Сергей Выходцев умер.

Вкус победы

Популярная газировка 1990-х годов Herschi Cola была запущена в 1986 году в Голландии. Название завода по производству безалкогольных напитков произошло от имени основателя — Herman Schiffers (Герман Шифферс). Это была небольшая компания, которая предлагала европейскому рынку более дешёвый аналог Coca-Cola и Pepsi.

В начале 1990-х годов, когда рынок СНГ открылся для импорта, голландский производитель также предложил свой товар потребителям. Неожиданно бренд стал очень популярен. Во многом сыграло свою роль запоминающееся для русского уха название, яркая этикетка и пластиковая бутылка с чёрным донышком. Но главным фактором стала реклама со слоганом «Herschi Cola — вкус победы».

Помимо Coca-Cola, производитель предлагал как альтернативу Fanta — Herschi Orange и на замену Sprite – Herschi Citron. Неизбалованный советский, а потом и российский потребитель не только с удовольствием покупал напитки, но и собирал этикетки и хранил пустые бутылки из-под газировки.

Однако в середине 1990-х годов деятельность в России развернули гиганты-производители Coca-Cola и Pepsi. Благодаря мощности и объёму они смогли снизить цену на свою продукцию. В отличие от Европы, где Herschi была всегда дешевле основных брендов, за счёт чего и имела свою долю покупателей, в России сложилась обратная ситуация, при которой голландский товар был дороже американского. Неудивительно, что вскоре Herschi была вытеснена с российских прилавков.

Сам бренд после этого продержался недолго, выпуская 130 млн литров в год, и уже в 1999 году был продан концерну Bavaria. Пивоваренная компания не получила прав на использование названия марки, поэтому стала развивать собственные бренды безалкогольных напитков, например, Hero.

Неизменно превосходный результат

История самого популярного риса 1990-х годов Uncle Ben’s берёт своё начало в 1910-х годах. В то время два учёных — немецкий Эрих Хузенлауб и британский Френсис Херон Роджерс — изобрели форму обработки и хранения риса без потери его полезных свойств. После пропаривания и высушивания время его приготовления также было заметно сокращено.

В 1942 году появилась компания Converted Rice под руководством Хузенлауб и его партнёра Гордона Харвелла, которая занялась поставкой риса Американским и Британским вооружённым силам, а также их союзникам. Преимуществом продукта было то, что его можно было сбрасывать войскам с воздуха, он не подвергался заражению, сохранял питательные свойства и, что было немаловажно, — готовился быстрее, чем аналоги.

После поставки риса вооружённым силам компания хотела предложить свой продукт широкой общественности. Но для этого требовалось сменить имя на более звучное и придумать запоминающуюся упаковку. В то время Гордон Харвелл был завсегдатаем одного чикагского ресторана, где метрдотелем трудился Фрэнк Браун.

Во время одного такого ужина Харвеллу пришла в голову идея разместить изображение добродушного Брауна на упаковке риса. Как гласит легенда, метрдотелю предложили $50 за возможность эксклюзивно использовать его фотографию на неограниченный срок. Браун и представить не мог, насколько популярным станет бренд, а вместе с ним и его лицо.

А вот название бренда «дядя Бен» взято из американского фольклора, это был популярный фермер из Техаса, занимавшийся выращиванием риса, о качестве которого ходили легенды по всей Америке. Кроме того, обращение «дядюшка» было чрезвычайно популярно в южных штатах, оно не означало родство с человеком, а служило неким символом уважения к старшим.

Позже некоторые обвиняли Харвелла в плагиате. Ведь ещё в 1889 году в Чикаго дебютировала смесь для приготовления блинов Aunt Jemima. Бренд блинов, сиропов и других продуктов для завтрака принадлежал компании Quaker Oats, дочерней точке PepsiCo. Концепция нового имиджа полностью совпадала с Aunt Jemima.

Тем не менее, новое название и лицо на упаковке было зарегистрировано Харвеллом в качестве торговой марки в 1947 году. А уже через пять лет Uncle Ben’s стал рисовым брендом №1 в США. Стоит отметить, что вплоть до 1990-х годов он не сдавал своих позиций и был самым популярным в Америке.

В 1959 году бренд перешёл под контроль корпорации Mars. Помимо традиционного риса, компания занялась распространением дикого и длиннозернового риса, а в 1970-х годах запустила производство коричневого риса.

В пределах США бренду было уже тесно, и в 1966 году он вышел на рынок Великобритании. Компании потребовалось более 10 лет, чтобы вывести марку в Европу, рис Uncle Ben’s появился в Бельгии. В середине 1970-х годов объём продаж бренда достиг отметки $100 млн, к началу 1980-х эта сумма удвоилась.

Производитель не стоял на месте и предлагал покупателям новинки. Например, рис стали расфасовывать по пакетикам, в которых его можно было варить. Это было удобно с точки зрения расчёта порций, а главное, он не рассыпался ни в сыром, ни в готовом виде.

Также появился новый продукт Uncle Ben’s Country Inn, где рис уже был перемешан с овощами или зеленью. Можно было купить на ужин уже целое блюдо, а не просто гарнир.

В начале 1990-х продукты Uncle Ben’s появились на российском рынке и благодаря массивной рекламе стали популярными. Спросом пользовался не только рис быстрого приготовления, но и соусы, картофельное пюре и супы от бренда.

К началу 2000-х бренд стал сходить с прилавков российских магазинов. Во многом из-за того, что появлялись более дешёвые аналоги. У корпорации Mars изменилась рекламная стратегия. Гигант стал делать ставку на новую для рынка марку — Dolmio, которую производил с середины 1980-х годов.

Несмотря на то, что сейчас встретить продукцию Uncle Ben’s в России можно не часто, бренд по-прежнему популярен в мире. В качестве новинки не так давно производитель представил рис, который не нужно варить, а можно просто приготовить в микроволновке.

Мечта подростка

История производителя самой известной жевательной резинки 1990-х годов Turbo начинается в 1927 году в Турции. Семья Тахинциоглу вышла на рынок с традиционной местной сладостью — тахин, сделанной из масла семян кунжута.

Дело шло ровно и достаточно успешно, что позволило в 1946 году открыть небольшое производство халвы и леденцов в городе Диярбакир.

В начале 1950-х годов семья Тахинциоглу перебралась в Стамбул и в 1956 году, имея всего 11 сотрудников в штате, основала компанию Kent Gida, которой было суждено стать самым известным турецким производителем сладостей.

С самого начала фирма обладала современнейшим оборудованием для производства конфет, чем прославилась на всю округу. А в 1960-м году включила в ассортимент своей продукции жевательную резинку, став первым в Турции производителем жвачки.

Спустя двадцать лет линейка была расширена за счёт шоколадных сладостей, к тому моменту Kent обладала уже четырьмя фабриками. Товары компании были популярны по всей Турции, и к 1990-му году она стала публичной, предлагая 15% своих акций на Стамбульской фондовой бирже.

Известная в 1990-х годах жевательная резинка Turbo была разработана в начале 1980-х годов и первоначально обладала только одним персиковым вкусом, позже были добавлены и другие фруктовые варианты.

В 1987 году турецкая компания начала экспорт своего товара в Болгарию, Венгрию и Чехию. Через три года жвачка Turbo появилась на советском рынке.

Помимо долгоиграющего вкуса, она была знаменита яркими вкладышами. Всего было выпущено три серии жевательных резинок — Turbo Classic с ретро автомобилями и мотоциклами, Turbo Sport – со спортивными автомобилями и мотоциклами и Turbo Super – с вкладышами современных автомобилей и мотоциклов.

Каждый вкладыш имел серийный номер, что облегчало задачу коллекционеров, и небольшое описание характеристик изображенного транспорта.

Повторными вкладышами дети либо обменивались, либо играли в «фантики».

К началу 2000-х на рынок пришли два гиганта Cadbury (производитель Dirol) и Wrigley (производитель Orbit), которые постепенно вытеснили турецкий аналог. Многие называют главной причиной выживания Turbo с рынка агрессивную рекламу мировых производителей. Турецкая жевательная резинка продвигалась только посредством «сарафанного радио».

Тем не менее продукция Kent распространялась в 100 странах мира. В 2001 году совместно с испанским производителем Chupa-Chups компания открыла завод в Санкт-Петербурге. На следующий год турецкая фирма подписала договор в Лондоне с корпорацией Cadbury, которая получила 51% акций Kent.

Несмотря на уход с российского рынка, производство Turbo закрыто не было. Жевательная резинка выпускалась до 2007 года. Позже некоторые компании пытались копировать знаменитую жвачку, но подделка быстро распознавалась и уходила с рынка.

В 2013 году турецкий производитель PowerGum приобрёл права на бренд Turbo и продолжил выпускать жевательную резинку. Несмотря на новые вкладыши, коллекционеры отдают предпочтение оригинальному производителю. Стоимость некоторых редких вкладышей превышает 10 тысяч рублей за штуку.

0
199 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Да-да, всегда радуют истории, когда приезжаешь на другой конец света без денег и знания языка, а через некоторое время продаешь успешный бизнес и на вырученные средства открываешь бизнес в России. Особая, уличная магия.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shakun

А потом умираешь в 47.

Ответить
Развернуть ветку
Русь Великая

Ага жизнь удалась у чувака!

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Ну, очевидно, что неординарный человек. Был :(

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Гениальный мужик, очень энергичный и светлый!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Заремба

причем тут это?
он по сути делал обычный химозный концентрат из всякого нерегламентируемого дерьма.

ты просто услышал что-то про "гмо безвредно" и теперь приплетаешь где надо и где нет, хотя речи о гмо даже не шло.
идиот.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пожиратель Жирафов

а ещё, видеоприставки сажают кинескоп. мне мама рассказывала...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

От тебя тоже джойстики прятали? А ты их всё равно находил? ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Петров

О, а большая часть добавок, которые именуются сейчас под Е*** это по сути тоже химия. Как и ароматизаторы и красители. И вот как раз в этом плане сложно скахать на сколько его инвайт был более химичным, чем сегодняшние ешки например.

Ответить
Развернуть ветку
Ицтерские Данелянды

Что значит сегодняшние они тогда и появились, одновременно с детской отравой.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Belyakov

Огонь сказал, молодец

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Мурый

вот анализ состава вам. Бедалаги ссущие за химознозть. Вы тогда че в противогазах то не ходите по улицам? или не умираете при рождении? от жизни ж тоже умирают так то, а значит она вредна)
А теперь состав:
Мальтодекстрин - вызывает резкий подъем глюкозы в крови, сопоставимый с приемом обычного сахара, и не уступает ему во вредности и способности откладываться в жир.
Е331-не оказывает значительного негативного влияния на здоровье.
Ацесульфам калия не рекомендуется употреблять детям, беременным и кормящим женщинам.
Гуарова камедь
практически не всасывается в кишечнике и способствует уменьшению аппетита и очень эффективно снижает уровень холестерина и насыщенных жиров в организме

Таким образом, полезного в напитке, ровно, как и вредного мало.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Волгутов

"Знатно обконфузились!" - хорошо сказано ))

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Рябухина

предлагаю тебе переименоваться в ******as *ue*os раз ты считаешь, что 4 частей из 12 достаточно чтобы делать вывод о том, что кто-то оконфузился

Ответить
Развернуть ветку
Дмитри Суходрищев

а какие-нибудь отрицательные свойства есть?

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Рябухина

искусственные красители и ароматизаторы плюс сахар - нагрузка на печень и поджелудочную. Кока кола - то же г, хотите утолить жажду - питьевая вода, минералка, зеленый чай, кисломолочные напитки, зачем мыкаться и выбирать между сортами г..на - ломая голову что лучше - пепси, кола или инвайт?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Ну да, жажду кефиром например уталять....круто чо. Насмотрелись как газировкой чайники отмывают, хотя дело всего лишь в газах, потом везде у них г.*но хотя например кушать говядину каждый день тоже нефига не полезно, да масса примеров, когда натуральность не означает полезность, тоже и с колой, и со всем остальным. Например Кола без сахара не сильно вреднее вашего зеленого чая, который даёт мочегонный эффект, и при большом его употреблении тоже много много побочек.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Рябухина

отмывает кола не благодаря газам, а благодаря кислоте. И где я призываю есть одну говядину или пить зеленый чай литрами? Самое полезное - это сбалансированное питание по БЖУ и витаминно-минеральному составу, рассчитанное под потрености и энергетический расход человека, сбалансированное и разнообразное, так что предлагать есть или пить килограммами и литрами только один компонент здорового питания выбросив все остальные - это никакого отношения к ему не имеет. И никак не отменяет того факта, что и Пепси, и Кола, и инвайт - гавно и никакого отношения к здоровому питанию не имеют

Ответить
Развернуть ветку
Алексей 142

CO2- углекислый газ,который содержится в любой газ.воде!При его растворения в воде образуется угольная кислота-H2CO3(холод и повышенное давление).Это очень нестойкое вещество разлагается при комнатной температуре и нормальной темпераре,но обладает кислотными свойствами и способно растворить соли жесткости на посуде.

Ответить
Развернуть ветку
Олексій Гордій

Только "нифиґа"!
Ґовор роССийский учи!
Не позорь ВВП. Т.е. лилиПутина.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kovalchuk

Не знаю насчет инвайта, но в коле и пепси кагбэ используются натуральные краситель и ароматизаторы. Для начала не мешало бы поинтересноваться вопросом, прежде чем писать о "ненатуральных" красителях и ароматизаторах "влияющих на печень и поджелудочную". В данном случае, хотя бы состав прочитали.
А то с детства поприучивали "химия", а самим западло даже проверить верность этих "учений".

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Рябухина

"Не знаю насчет инвайта" человек спросил про инвайт, про инвайт ему и было отвечено, а кока и пепси несмотря на всю свою якобы "натуральность" - такое же опасное для здоровья гавно при регулярном употреблении как и инвайт

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олеся Рябухина

молодец, выбрал 4 компонента из десятка, назвал это разбором состава и из 4 компонентов сделал выводы о его безвредности. А где искусственные красители? А где искуственные ароматизаторы? И да, лайкающие за этот бред - походу тоже того, раз даже не заметили, что в этом "составе" например нету красителей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пожиратель Жирафов

далеко не факт, что в инвайт было больше химии, нежели в современной Coca Cola.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коротыч

это смотря что понимать под химией) Если сахар, двуокись углерода, кофеин и лимонную кислоту - то да. Но тогда кофе с сахаром и свежевыжатый апельсиновый сок - та еще химия. Кока-кола безусловно вредна для здоровья, но только из-за большого количества сахара в составе

Ответить
Развернуть ветку
Биг Хамустер

Батюшки святы, да отстаньте вы от "химии" , говорите - синтетика хотя бы (хотя и это не всегда так). Все вокруг химия.
Опять же - страшны не сами эти вещества, а дозы, которые потребляются. Всему должна быть мера. Но про это, в рекламе, конечно, не скажут.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коротыч

да я, собственно, об этом и говорил))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Ну знаете ли кофеин и танин содержащийся в зелёном чае тоже химия. Химия она везде, многие натуральные продукты состоят их химических элементов. А если почитать состав колы, то окажется что основная проблема в ней - сахар. Соответственно диетическая кола не вреднее любых других напитков, если знать меру.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Рябухина

например и в той и в другой коле есть ортофосфорная кислота, разрушающая эмаль зубов и тот самый кислотно-щелочной баланс, чтобы знать меру, надо регулярно консультироваться у личного диетолога и сдавать анализы, так что меры не знает почти никто

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Khvan

И в том числе и Личный диетолог не знает )) потому что стандарты «здорового питания» со временем меняются. 30 лет назад они были другие, 50 лет назад - совсем другие, а через 30-50 лет будут, скорее всего, тоже другие. Почему? Потому что наука о влиянии питания пока ещё очень и очень далека от цельного понимания что и как на что влияет в питании. Более-менее разобрались с влиянием отдельных веществ и компонентов питания на организм, с кучей других - непонятно, а как все это в целом взаимодействует между собой в организме - ещё менее понятно. Поэтому с наше время (и думаю ещё долго) занимать любую категоричную позицию по вопросу питания, как минимум, глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Рябухина

заменитель сахара - ацесульфам калия, содержащийся в диетической коле:

плохо растворяется;
содержащие его продукты нельзя применять для детей, беременных и кормящих женщин;
содержит метанол, приводящий к нарушению работы сердца и сосудов;
содержит аспарагеновую кислоту, которая возбуждает нервную систему и вызывает зависимость.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
диетическая кола не вреднее

Одно время они _усиленно_ ее продвигали, и product placement был очень сильный (до сих пор в фильмах 90-х гг обязательно берут "One diet coke please".
Но потом, весьма заметно, перестали. Все же, вреднее похоже, тогда как обычная - продаётся уже десятки лет - и до сих пор помогает, в частности при переедании / от похмелья / иногда снимает симптомы легкого отравления (выжигает все на своём пути :)

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Сафин

по вашей логике производители сигарет и водки тоже травят населения? а те люди, которые их берут, даж не даром а за деньги, так ни в чем не повинные пушистики? "Ой здравствуйте, вот возьмите мои денюшки за Путинку, отраву веть Путинкой не назовут да, спасибо спасибо".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev
производители сигарет и водки тоже травят

Сигарет - однозначно травят (больше ведь сигареты, особенно современные, ничего не делают, кроме отравления организма).
По водке - сложнее - т.к. алкоголь это социальная смазка, но претензия к водке - что ее тип опьянения - в-основном в агрессию и в затормаживание рассудочного мышления как такового, а при больших дозах - непременно на подвиги людей тянет.
В отличие, кстати, от просто пива или просто вина. Или коньяка хотя бы, хорошего. С виски сложнее, но оно и дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Khvan

Да, по водке верно сказано. Вообще, любые хорошо очищенные спиртовые напитки вреднее. И водка - отличный пример

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Но, по каким-то странным причинам, наиболее успешные из друзей/знакомых, все в один голос _требуют_, чтобы я перешел именно на водку, потому что она - один из краеугольных камней нахождения взаимопонимания в России, особенно в бизнесе.
Дескать, если бы пил водку, я бы понял .. и тогда бы все было круто. А мне она просто не идёт, в принципе. Здесь есть какой-то секрет.
 
Обычный сценарий - когда у человека под Новый Год все заставлено коробками с виски/коньяками ... которые он и получил в подарок, и собирается нести в подарок - но при этом все заходящие к нему выпивают с ним по рюмке водки ... или как вариант самогона, который из деревни / из собственного аппарата в деревне / другие варианты (ключница делала)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов

Сергей, вот уже ровно двадцать лет ищу материалы исследований о каком-то там особом вреде табакокурения. Пока что нашёл только вот это: 👇

https://www.evernote.com/shard/s33/sh/b6f65838-5d4d-4195-aeb9-87a11e25a539/12d719d62849643fc5fe17baeeca4182

В самом верху заметки сканкопия судебного решения, установившего, что мифотворчество вокруг вреда табакокурения бурлило по заказу фарморганизаций.

Точнее, нашёл не только это, а вообще материалы с разоблачением коммерческой лжи антитабачников. Ещё лет десять назад доходность борьбы с табакокурением начала превышать доходы табакопромышленников.

--

Ответить
Развернуть ветку
Алина Леухина

Ну там сам фокус был в период между торговым представителем и приоберением отелей. На массовке вряд ли заработаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Снова "наворовали", потому что "честно нельзя", тут всегда комменты прям как на ютюбе )))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Белая

Я тоже приехала в другую страну без денег, 50 $ было в кармане и все.Через пять лет была кв и машина.
Надо работать, а не пиво пить.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А если дегустатор пива?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Тут просто рассказывают официальную версию.
Из серии интервью с основателем розетки. Где то так. "Я работал на брата. Платили хорошо, 2000 долларов. Проработав пол года, решил что надо заниматься своим бизнесом. Взял сэкономленные 250 000 долларов... "

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
196 комментариев
Раскрывать всегда