Бренды из прошлого: что случилось с жвачкой Turbo, растворимым напитком Invite и другими символами 1990-х годов

Куда пропали эти продукты с российского рынка и появятся ли они на прилавках снова.

Просто добавь воды

Предприниматель Сергей Выходцев — создатель самого популярного растворимого напитка 1990-х годов Invite — приехал в Москву из Владикавказа. Молодой человек поступил в Московский химико-технологический институт им. Менделеева. Однако, проучившись там всего несколько лет, Выходцев всё бросил и уехал в 1990 году в Африку.

Как позже в интервью признавался предприниматель, это было его детской мечтой — увидеть реку Лимпопо, о которой все знают по сказкам Корнея Чуковского. Как только «железный занавес» упал, Выходцев не стал ждать окончания вуза и получения диплома, а, оформив визу в посольстве Зимбабве, взял билет в один конец и уехал, имея в кармане всего $50.

Деньги кончились ещё до того, как молодой человек успел увидеть не только Лимпопо, а вообще хоть что-нибудь в Африке. В поисках заработка, чтобы просто выжить, он очутился в массовке фильма «Шерлок Холмс: Звезда Африки». Платили за смену неплохо, кроме того, съёмки дали Выходцеву мотивацию выучить английский язык, который он с успехом и осваивал прямо на площадке.

После съёмок будущий бизнесмен устроился работать торговым представителем в компанию Colgate. Однако уже через год ему пришла в голову идея своего дела — он вместе с соседом, с которым снимал жильё, придумал сервис для тех, кто путешествует автостопом. В Африке Выходцев также открыл сеть небольших бюджетных отелей Kivi. Дела шли весьма неплохо, но оставаться навсегда на другом континенте он не планировал.

Всё время пока молодой предприниматель пробовал себя в разных направлениях, он думал о том, что мог бы предложить российскому рынку. И наконец нашёл то, что искал. Растворимый порошок, который при добавлении воды превращался в сладкий напиток. Этот товар пользовался большой популярностью в Африке. А сделав небольшое исследование, Выходцев узнал, что и на Западе этот продукт любим многими.

Первые образцы он привёз в свой родной Московский химико-технологический институт. Учёные, которые занимались изучением ракетного топлива, за определённую плату согласились проанализировать порошок и изготовить на его основе подобный. Ведь Выходцев не собирался просто распространять африканский аналог, он мечтал создать собственный товар.

На вырученные деньги от проданных отелей в Африке предприниматель запустил продажу растворимого сока Invite.

Успех пришёл сразу, что стало неожиданностью для многих. Продажи резко росли, и Выходцев уехал в Санкт-Петербург строить завод по производству сладкого порошка.

Спрос в несколько раз превышал предложение. Узнаваемость бренда была очень высокой, чему способствовала реклама и удачный слоган «Просто добавь воды».

Даже те, кто не пробовал напиток, опасаясь его химического состава, знали бренд в лицо. Особую популярность продукт приобрёл у детей и молодёжи, которые придумали даже не разводить порошок водой, а класть его на язык и наслаждались тем, как стреляют во рту горошинки порошка.

По данным самого владельца бренда, рынок растворимого напитка оценивался на тот момент в $100 млн. Волна популярности и заработанные деньги позволили Выходцеву вместе с партнёрами основать в 1996 году первую в России студию брендинга и дизайна упаковки C-pro production.

Предприниматель и не думал останавливаться — пользуясь раскрученным брендом, он попытался запустить под той же маркой продукты быстрого приготовления, но на этот раз потерпел поражение. В то же время интерес к классическому растворимому напитку стал угасать.

Во многом свою роль сыграли хлынувшие в Россию в конце 1990-х годов пакетированные соки, которые считались более полезным аналогом растворимого Invite, а также газированные напитки с мировым именем и многомиллиоными бюджетами. Они и вытеснили с рынка растворимые соки.

В конце 1990-х годов Invite исчерпал себя и в 1998 году Выходцев продал бренд своим же партнёрам и вышел из дела. Грянул дефолт и напиток вовсе исчез с прилавков. Но предприниматель не отступился и в самый кризис предложил потребителям кашу быстрого приготовления «Быстров».

Не только конкуренты, но и единомышленники были уверены, что продукт снова провалится, ведь цена за один пакет такой каши составляла столько же, сколько за коробку обычного Геркулеса. Однако товар понравился покупателям, и кашу «Быстров» стали раскупать в магазинах. Продукт был настолько успешным, что в 2005 году им заинтересовалась компания Nestle и выкупила бренд у Выходцева.

В то время предприниматель уже вовсю обдумывал новый проект — Velle — биоовсяный продукт, не содержащий молока. Развивал Выходцев и своё рекламное агентство, которое получило название Mildberry. Последние годы предприниматель много времени проводил на озере Байкал, где занимался биопроектами. В 2016 году в возрасте 47 лет Сергей Выходцев умер.

Вкус победы

Популярная газировка 1990-х годов Herschi Cola была запущена в 1986 году в Голландии. Название завода по производству безалкогольных напитков произошло от имени основателя — Herman Schiffers (Герман Шифферс). Это была небольшая компания, которая предлагала европейскому рынку более дешёвый аналог Coca-Cola и Pepsi.

В начале 1990-х годов, когда рынок СНГ открылся для импорта, голландский производитель также предложил свой товар потребителям. Неожиданно бренд стал очень популярен. Во многом сыграло свою роль запоминающееся для русского уха название, яркая этикетка и пластиковая бутылка с чёрным донышком. Но главным фактором стала реклама со слоганом «Herschi Cola — вкус победы».

Помимо Coca-Cola, производитель предлагал как альтернативу Fanta — Herschi Orange и на замену Sprite – Herschi Citron. Неизбалованный советский, а потом и российский потребитель не только с удовольствием покупал напитки, но и собирал этикетки и хранил пустые бутылки из-под газировки.

Однако в середине 1990-х годов деятельность в России развернули гиганты-производители Coca-Cola и Pepsi. Благодаря мощности и объёму они смогли снизить цену на свою продукцию. В отличие от Европы, где Herschi была всегда дешевле основных брендов, за счёт чего и имела свою долю покупателей, в России сложилась обратная ситуация, при которой голландский товар был дороже американского. Неудивительно, что вскоре Herschi была вытеснена с российских прилавков.

Сам бренд после этого продержался недолго, выпуская 130 млн литров в год, и уже в 1999 году был продан концерну Bavaria. Пивоваренная компания не получила прав на использование названия марки, поэтому стала развивать собственные бренды безалкогольных напитков, например, Hero.

Неизменно превосходный результат

История самого популярного риса 1990-х годов Uncle Ben’s берёт своё начало в 1910-х годах. В то время два учёных — немецкий Эрих Хузенлауб и британский Френсис Херон Роджерс — изобрели форму обработки и хранения риса без потери его полезных свойств. После пропаривания и высушивания время его приготовления также было заметно сокращено.

В 1942 году появилась компания Converted Rice под руководством Хузенлауб и его партнёра Гордона Харвелла, которая занялась поставкой риса Американским и Британским вооружённым силам, а также их союзникам. Преимуществом продукта было то, что его можно было сбрасывать войскам с воздуха, он не подвергался заражению, сохранял питательные свойства и, что было немаловажно, — готовился быстрее, чем аналоги.

После поставки риса вооружённым силам компания хотела предложить свой продукт широкой общественности. Но для этого требовалось сменить имя на более звучное и придумать запоминающуюся упаковку. В то время Гордон Харвелл был завсегдатаем одного чикагского ресторана, где метрдотелем трудился Фрэнк Браун.

Во время одного такого ужина Харвеллу пришла в голову идея разместить изображение добродушного Брауна на упаковке риса. Как гласит легенда, метрдотелю предложили $50 за возможность эксклюзивно использовать его фотографию на неограниченный срок. Браун и представить не мог, насколько популярным станет бренд, а вместе с ним и его лицо.

А вот название бренда «дядя Бен» взято из американского фольклора, это был популярный фермер из Техаса, занимавшийся выращиванием риса, о качестве которого ходили легенды по всей Америке. Кроме того, обращение «дядюшка» было чрезвычайно популярно в южных штатах, оно не означало родство с человеком, а служило неким символом уважения к старшим.

Позже некоторые обвиняли Харвелла в плагиате. Ведь ещё в 1889 году в Чикаго дебютировала смесь для приготовления блинов Aunt Jemima. Бренд блинов, сиропов и других продуктов для завтрака принадлежал компании Quaker Oats, дочерней точке PepsiCo. Концепция нового имиджа полностью совпадала с Aunt Jemima.

Тем не менее, новое название и лицо на упаковке было зарегистрировано Харвеллом в качестве торговой марки в 1947 году. А уже через пять лет Uncle Ben’s стал рисовым брендом №1 в США. Стоит отметить, что вплоть до 1990-х годов он не сдавал своих позиций и был самым популярным в Америке.

В 1959 году бренд перешёл под контроль корпорации Mars. Помимо традиционного риса, компания занялась распространением дикого и длиннозернового риса, а в 1970-х годах запустила производство коричневого риса.

В пределах США бренду было уже тесно, и в 1966 году он вышел на рынок Великобритании. Компании потребовалось более 10 лет, чтобы вывести марку в Европу, рис Uncle Ben’s появился в Бельгии. В середине 1970-х годов объём продаж бренда достиг отметки $100 млн, к началу 1980-х эта сумма удвоилась.

Производитель не стоял на месте и предлагал покупателям новинки. Например, рис стали расфасовывать по пакетикам, в которых его можно было варить. Это было удобно с точки зрения расчёта порций, а главное, он не рассыпался ни в сыром, ни в готовом виде.

Также появился новый продукт Uncle Ben’s Country Inn, где рис уже был перемешан с овощами или зеленью. Можно было купить на ужин уже целое блюдо, а не просто гарнир.

В начале 1990-х продукты Uncle Ben’s появились на российском рынке и благодаря массивной рекламе стали популярными. Спросом пользовался не только рис быстрого приготовления, но и соусы, картофельное пюре и супы от бренда.

К началу 2000-х бренд стал сходить с прилавков российских магазинов. Во многом из-за того, что появлялись более дешёвые аналоги. У корпорации Mars изменилась рекламная стратегия. Гигант стал делать ставку на новую для рынка марку — Dolmio, которую производил с середины 1980-х годов.

Несмотря на то, что сейчас встретить продукцию Uncle Ben’s в России можно не часто, бренд по-прежнему популярен в мире. В качестве новинки не так давно производитель представил рис, который не нужно варить, а можно просто приготовить в микроволновке.

Мечта подростка

История производителя самой известной жевательной резинки 1990-х годов Turbo начинается в 1927 году в Турции. Семья Тахинциоглу вышла на рынок с традиционной местной сладостью — тахин, сделанной из масла семян кунжута.

Дело шло ровно и достаточно успешно, что позволило в 1946 году открыть небольшое производство халвы и леденцов в городе Диярбакир.

В начале 1950-х годов семья Тахинциоглу перебралась в Стамбул и в 1956 году, имея всего 11 сотрудников в штате, основала компанию Kent Gida, которой было суждено стать самым известным турецким производителем сладостей.

С самого начала фирма обладала современнейшим оборудованием для производства конфет, чем прославилась на всю округу. А в 1960-м году включила в ассортимент своей продукции жевательную резинку, став первым в Турции производителем жвачки.

Спустя двадцать лет линейка была расширена за счёт шоколадных сладостей, к тому моменту Kent обладала уже четырьмя фабриками. Товары компании были популярны по всей Турции, и к 1990-му году она стала публичной, предлагая 15% своих акций на Стамбульской фондовой бирже.

Известная в 1990-х годах жевательная резинка Turbo была разработана в начале 1980-х годов и первоначально обладала только одним персиковым вкусом, позже были добавлены и другие фруктовые варианты.

В 1987 году турецкая компания начала экспорт своего товара в Болгарию, Венгрию и Чехию. Через три года жвачка Turbo появилась на советском рынке.

Помимо долгоиграющего вкуса, она была знаменита яркими вкладышами. Всего было выпущено три серии жевательных резинок — Turbo Classic с ретро автомобилями и мотоциклами, Turbo Sport – со спортивными автомобилями и мотоциклами и Turbo Super – с вкладышами современных автомобилей и мотоциклов.

Каждый вкладыш имел серийный номер, что облегчало задачу коллекционеров, и небольшое описание характеристик изображенного транспорта.

Повторными вкладышами дети либо обменивались, либо играли в «фантики».

К началу 2000-х на рынок пришли два гиганта Cadbury (производитель Dirol) и Wrigley (производитель Orbit), которые постепенно вытеснили турецкий аналог. Многие называют главной причиной выживания Turbo с рынка агрессивную рекламу мировых производителей. Турецкая жевательная резинка продвигалась только посредством «сарафанного радио».

Тем не менее продукция Kent распространялась в 100 странах мира. В 2001 году совместно с испанским производителем Chupa-Chups компания открыла завод в Санкт-Петербурге. На следующий год турецкая фирма подписала договор в Лондоне с корпорацией Cadbury, которая получила 51% акций Kent.

Несмотря на уход с российского рынка, производство Turbo закрыто не было. Жевательная резинка выпускалась до 2007 года. Позже некоторые компании пытались копировать знаменитую жвачку, но подделка быстро распознавалась и уходила с рынка.

В 2013 году турецкий производитель PowerGum приобрёл права на бренд Turbo и продолжил выпускать жевательную резинку. Несмотря на новые вкладыши, коллекционеры отдают предпочтение оригинальному производителю. Стоимость некоторых редких вкладышей превышает 10 тысяч рублей за штуку.

0
199 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Да-да, всегда радуют истории, когда приезжаешь на другой конец света без денег и знания языка, а через некоторое время продаешь успешный бизнес и на вырученные средства открываешь бизнес в России. Особая, уличная магия.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Yerzhan Suleimanov

Да интересно, как заработал на сеть отелей, что за услуги они оказывали....

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Кот

Продать в кризис кашу для бедных в три раза дороже – Profit
Продать её Nestle после кризиса – Архи Profit

Ответить
Развернуть ветку
NoN@me

2 пункт:Поучаствовать в 90 в приватизации Мизурских рудников и вывезти сырье (золото,редкоземельные материалы) в США под видом руды и спрятаться в ЮАР от следствия а дальше и отели и юпи с инвайтами и все что угодно

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Я тоже поспешил спросить об этом.
Опять инструкция: как нарисовать сову.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gorin

А зря так рассуждаете, умные люди везде есть, вот например студент Матвиенко, как отучился, стал сразу главой ДИТ в ВТБ, а дальше в силу талантов, стал его вице-президентом или скромная девушка Тихонова, закончив МГУ стала руководителем НКО «Фонд национального развития» в 1.7 млрд $.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Скажите, как можно работая торговым представителем и снимая жилье пополам с кем-то открыть сеть отелей?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев
Ответить
Развернуть ветку
Нижний интернет

Главное -- познать себя и отели появятся

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это Африка. Сейчас парни творят то же самое в Мьянме или ЦАР.
Да, нужны яйца.
И чтобы создать сеть отелей не обязательно иметь недвижку в собственности.

Слышал истории молодых парней которые вот совсем недавно приезжали в Тай без денег, окунались в крупную строительную компанию, становились партнерами, выходили из бизнеса долларовыми мультимиллионерами.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Konstantin Shishkin

Может это была сеть коробок от холодильников?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дубровин

Местных на запчасти разбирать и отправлять в Европу, например

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Αртем Αксенов

Все истории в сокращении: зашли крупные мировые бренды и всех положили лицом в пол.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Ленар Сафин
> Последние годы предприниматель много времени проводил на озере Байкал, где занимался биопроектами. В 2016 году в возрасте 47 лет Сергей Выходцев умер.

-
Эй вы там, вы чего, как-то хоть готовьте человека к печальному исходу :(

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кочубеев

1. Турбо Дональд Дак и прочие турецкие жевачки появились 88 году - распространялись почему то исключетельно лицами цыганской наружности. Видать как то контрабандой возили)) стоила жевачка рупь.
2. инвайт юпи и по особо богатым случаям)) зюко мы использовали чтобы залить рояль тоже разбавленный в пропорциях 1 литр к 5 по 0.5. Пить его как напиток не считалось нормальным а вот положить стойкий химический вкус типа сока на ужасный алкоголь было в норме)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федоров

Вам налайкали, будто 90% населения VC в 90-е только и делали, что пили Рояль,а не в штаны ссали))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Куркин

Помню была водка по 9.20 и пакетик Юпи по 80 копеек ))) стаяла цель найти 10 рублей )) Рояль, кстати, мы не пили. Не помню по каким причинам. Распутина, который подмигивал, помню употребляли ))) правда не помню, подмигивал ли он нам или нет )))
Кстати, почему описан только Инвайт? А Юпи, Зука? Кто их то изобрёл и продавал?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Rodeus

Donald и Fix-Foxi делала голландская Maple Leaf. В Питере они появились точно раньше 1988. Купить можно было у барыг на Гостинке.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Игорь Радаев

Не, ну я, конечно, все понимаю, но не включить в этот обзор Кукуруку - кощунство.
Бум-бум-бумер прилетит, накажет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Снеговской

Чисто от себя:
1. Инвайт - ел, пил. Редкая гадость, но прикольно во рту стреляла.
2. Херши кола - приторная была и дороже колы. Короче на любителя.
3. Турбо - вкусная, но деревянная была, можно было зубы поломать. А вкладыши огонь были.
4. Анкл Бенс - улётная марка, даже сейчас их соуса ем. Вообще огонь.
5. Каши Быстров - до сих пор ем, аналогов нормальных нету, каша крутая залил кипятком и через 2 минуты готова. Идеальный завтрак. Так вот кто создатель ее, я думал мужик с фамилией Быстров который потом бренд продал. Короче настольжи.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин
> каша крутая залил кипятком и через 2 минуты готова

вы не поверите, но если обычный геркулес залить кипятком, он тоже через 2 минуты будет готов))))))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Аверин

"Так вот кто создатель ее, я думал мужик с фамилией Быстров..."

Про водку Путинка такая же логика? ))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Стас Илькинов

Настоящая свежая турбо никогда не была деревянной. Это подделки потом уже такие были. Или российского производства говно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yegor Yeremenko

Быстров "вкуснее" только изза сахара, это ж очевидно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Леонов

Куча быстрых каш. Есть локальные марки, есть покрупнее. Да даже в Ашане рассыпухой продают. Заливай и алга!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Рожков

5. Увелку попробуй, на нее с Быстрова перешёл.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Илья Мишин

А про фишки Мортал Комбат где?)

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

А вот вопрос. На упаковках Aunt Jemima и Uncle Ben's изображены чернокожие. Как это стыкуется с США до 60-х, когда сегрегация с местами для белых и черных была еще в ходу?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Брязгин

Чёрные домработницы не были редкостью, зачастую они и готовили еду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Bazarkin

Если вы обратили внимание, на обоих продуктах черные в образе прислуги, что вполне укладывается в расисткие взгляды того времени

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yevgeniy Rozenblat

Смею предположить, что товары этих производителей пользовались популярностью в основном у цветной клиентуры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Курасов

Вот эти ребята могли бы

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Morozov

Инвайт был редкостным говном. Юпи чуть лучше. Зуко - норм, как из пакета с соком. Кстати, где они?

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Наверно ты был уже взрослым, т.к. щеглам всем щеглам вроде меня нравилось

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кохоне

В инвайте были какие то труднорастворимые вкрапления, похожие на полиэтилен. Может, это была имитация мякоти)

Ответить
Развернуть ветку
Инструктор Олимпик парк Уфа

На Алишке видел недавно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

может быть в 90-стых бредни про Лимпопо могли прокатить, но сейчас эти истории звучат настолько по идиотски что лучше бы и не вспоминали.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Пожалуйста, расскажите, что происходило в куче удаленных комментариев, это очень интересная интрига, хочу все знать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Про Херши написано неточно - я читал воспоминания одного из руководителей питерской таможни - эти лимонады возил Союзконтракт - контора, крышуемая на уровне вице-премьера, курирующего таможенную службу. Возила по особому таможенному режиму, точно так же, как и куриные окорочка. После кризиса 98-го контора схлопнулась, после этого исчезли все напитки Херши.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Постников

"Союзконтракт" - запомнился такой бренд куриных окорочков, активно рекламировавшийся в 90-х:
"За наш союз! За наш контракт! (чокаются) Союзконтракт!"
Или:
- Что ж ты, поганец, в журавлей стреляешь???
- Нет, дедушка, это не журавли! Это куриные окорочка, в Союзконтракт летят!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury Popov

Возврат в прошлое: инвайт и зуко забавно растворялись, дональд дак по вкладышам был круче Турбо, еще Лелик и Болик был и Love IS. Вагон Вилс живучий, скиттлс был улетный...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Вспомнил – прослезился.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ленковец

"Молодой человек поступил в Московский химико-технологический институт им. Менделеева. Однако, проучившись там всего несколько лет, Выходцев всё бросил и уехал"

99%, что физхимию не сдал и что-то по мелочи типа органической химии и колдов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шарипов

Вкладыши ТУРБО, можно обронить слезу... Детство....

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Команский

Для справки. по 10 тыс турбо продаются только первой серии (1-50 номера, середина 80хх). Те, что завезли в СССР в 90ом стоят сейчас по 10-25 рублей (они начинаются с 51 номера). Типики, ловики, дональды столько же. Больше сотни стоят дональды серии ML. Редкие транмформеры, терминаторы, динозавры - это 50-100 руб. Могу проконсультировать по остальным. Рынок до сих пор живет, а в нем те, кто не смог отпустить детство из сердца :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Эх ничто не заменит вкус жвачек Center Shock!

Ответить
Развернуть ветку
blogerok
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Nikiforov

Ад какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

А есть еще Love is... - и кстати, их до сих пор можно купить в кафетерии Roomer'а на 3 этаже.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Их сейчас везде можно купить. Вопрос в другом: скопировали, или это правда они?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Thorik

Они на каждой оптовке продаются.

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

А как вдруг тхина стала сладостью, извините?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Davydova

Всегда была. У меня есть советская жестяная коробка 50-х годов, на которой написано «халва тахинная». Тхина, тахини, тахина - все это паста из кунжута.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Sergeevich

А так турбо и правда был чистым деревом , но идея с вкладышами - бомба

Ответить
Развернуть ветку
Kent Guru

Да уж, тогда всё было интересным на вкус. А сигарет сколько видов было, как тут курить было не научиться....

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Как и всегда в подобных постах, комментарии скатились в безудержную ностальгию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений В.

Фига ты дерзкая!
А на фото такой милый котёнок:)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ян Зовём

В 18 лет, делают и не такое.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Слон Петрович

Банка херши-колы для фото в статье предоставлена бомжом дядей Колей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушаков

Тогда уж каким-нибудь дядей Яном из Харлема

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denys Nosov

Где мои фантики? Продать и срубить уже реального баблишка. Кто бы мог подумать, что эти бумажки будут через годы что-то стоить )))

Ответить
Развернуть ветку
Denys Nosov

... и купить отели в Африке можно потом 😉

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandr Vikulov

"уехал в Санкт-Петербург строить завод по производству сладкого порошка."

Вот это жизнь!

Ответить
Развернуть ветку
Aliya Keshishian

Уже пора писать такой обзор про 2000е.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Илькинов

Где сейчас купить оригинальные жевачки kent?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Гареев

Знаю, где только можно купить такие сигареты)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калашников

В ролике Колы просматривается уровень образования в 90х.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Nabokova
Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Rozhkov

Uncle Ben's очень крутой рис, жаль что у нас его очень трудно найти. А вот в штатах он продается во многих магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей К

"Стоимость некоторых редких вкладышей превышает 10 тысяч рублей за штуку."
У родственников наклеено стук 50 на старых деревянных часах......Какжется, у меня "бизнеc-идея"!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Борисович

Отличная статья

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Гареев

Инвайт может пару раз всего пробовал. Считался г...ом химическим даже тогда. С этим полиеэтиленовыми хлопьями. В основном пили Yupi. А вот Zuco-суко был дорогой. Но напоминал сейчашный коробочный сок.

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Так наоборот. Yupi куда химознее воспринимался, чем инвайт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Постников

Соусы Анкл Бенс и сейчас продаются. Про рис запомнилась реклама: "Рис Анкл Бенс - лучший рис в мире! Он рассыпчат, питателен и потрясающе вкусен!".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
hakhagmon

уже третий раз в tg ссылку кидаете, где-то тут актуальная реклама?)

Ответить
Развернуть ветку
196 комментариев
Раскрывать всегда