{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Придумать технологию за 11 дней и изменить швейную индустрию: история машинки Зингера

Как конструктор Исаак Зингер продвигал своё изобретение в 19-м веке и из-за чего ему пришлось покинуть свой бренд.

От бродячего актёра до знаменитого изобретателя 19 века

Исаак Зингер родился в США в 1811 году в семье немецких мигрантов. С самого начала мальчик не отличался ни дисциплиной, ни хорошей учебой. В 12 лет он сбежал из дома к старшему брату, который жил в Рочестере, и устроился работать помощником механика.

Но юный Зингер не мог долго заниматься одним делом. Вскоре он присоединился к бродячей театральной труппе, возомнив себя артистом. Только в 20 лет молодой человек решил, что пора осесть, и вернулся в Бостон, чтобы устроится работать на завод.

На этот раз тяга к творчеству выражалась в том, что Зингер экспериментировал с изобретениями, предлагая одно новшество за другим. Через несколько лет ему улыбнулась удача, и он получил свой первый патент за машинку для бурения земли. Спустя десять лет Зингер придумал прибор для разрезания дерева и металла и даже наладил его выпуск. Но фабрика была разрушена в результате взрыва.

Это случилось почти 10 лет спустя. Тогда, получив свой первый патент, Зингер поспешил его продать. На вырученные $2000 он не нашел ничего лучше как организовать театральную труппу и уехать на гастроли. Турне продолжалось около пяти лет и не принесло Зингеру ни славы, ни денег. Тогда было решено вернуться в Нью-Йорк, тем более что ему нужно было обеспечивать жену и восьмерых детей.

Лучше всего у него получалось инженерное дело, поэтому он снова устроился в механический отдел, только на этот раз в мастерскую по ремонту швейных машин. Получив небольшой опыт, он встретился с конструктором Орсоном Фелпсом, который предложил Зингеру посмотреть свой вариант домашней швейной машинки. До этого подобного рода техника была громоздкой и неудобной.

Новое изобретение заинтересовало амбициозного молодого человека, однако оно имело один большой недостаток. Из-за того что иголка двигалась по кругу, нитки постоянно путались. Зингер попросил несколько дней, чтобы доработать прибор. Никто не верил, что после десятилетних попыток кому-то удастся за такой короткий срок усовершенствовать машинку, но у Зингера это получилось.

Ровно через 11 дней он представил домашнюю швейную машинку, главным отличием которой стала игла, расположенная вертикально и ходящая не по кругу, а вверх-вниз, что сразу же решило проблему запутанных ниток. Кроме того, у устройства появилась прижимная лапка для ткани, столик, на котором лежала ткань, а позже — ножная педаль. Новая швейная машинка совершала 900 швов в минуту. Все последующие модели когда-либо и кем-либо разработанные, основаны именно на этих изобретениях Зингера.

Маркетинговые приёмы для продвижения швейной машины Singer

Он произвёл революцию в индустрии и запатентовал находку в 1851 году под номером 8294 как первую домашнюю швейную машину. Но Зингер был не просто конструктор, но и предприниматель, поэтому он сразу же захотел получить прибыль от своего творения. Первый же собранный прибор он выставил на продажу, назначив цену в $100.

Однако начинающий бизнесмен просчитался — для домохозяек это была слишком высокая цена, а производители вообще не заинтересовались его открытием. Для фабрик по-прежнему гораздо выгоднее было нанимать портних, которые шили вручную, чем закупать технику и обучать персонал ей пользоваться.

Зингер учёл эти обстоятельства и решил вложить все свои средства и знания в грамотное продвижение изобретения. Целевой аудиторией были женщины, поэтому работать нужно было в первую очередь на них. Если прибор понравится им, они смогут убедить мужчин купить себе швейную машину. Предприниматель распечатал рекламные буклеты, которые стал раздавать в храмах после службы и в театрах вместе с программками.

Основной посыл был объяснить женщинам, насколько домашняя швейная машина способна упростить им жизнь и убыстрить процесс создания новых нарядов.

Зингеру одному из первых пришла в голову идея приглашать демонстрировать товар на выставках и ярмарках не опытных мужчин-продавцов, как это было принято, а молодых красивых девушек, которые привлекали внимание и заманивали посетителей к стенду.

С точки зрения маркетинга его ходы имели результат. И, как настоящий инженер, Зингер продолжал дорабатывать своё изобретение. Во-первых, он усовершенствовал конструкцию, повысив её надежность. Во-вторых, он сделал так, что машину можно было починить в домашних условиях.

Для того времени это был революционный прорыв, так как обычно после поломки технику было принято выбрасывать или сдавать в ремонтную мастерскую, откуда её нужно было долго ждать, и стоило это недешево. Со швейными машинками Зингера дела обстояли иначе — запчасти можно было заказать в магазине, а починить — самостоятельно дома, следуя инструкции.

Но главное, что предложил предприниматель, — покупку в рассрочку. Покупатель брал машинку в магазине напрокат и ежемесячно вносил плату за её пользование. Если прибор не нравился, покупку можно было сдать. Если клиент оставлял машинку и пользовался ей многие месяцы, то когда ежемесячные выплаты достигали стоимости техники, она переходила в собственность покупателя. Это предложение сильно повысило спрос на товар.

Главной задачей Зингера стало появление швейной машинки в каждом доме. Для этого он делал рекламу товара с позиции престижности — каждая уважающая себя хозяйка должна шить не вручную, а использовать его технику.

В 1854 году Зингер вместе со своим адвокатом Эдвардом Кларком основал компанию I.M. Singer&Co со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

Ещё одной успешной идеей стало введение на первом построенном заводе поточного конвейера, который в дальнейшем использовал в своём производстве Генри Форд. Новые принципы работы привели к тому, что через семь лет цена за швейную машинку была снижена, и уже любая американская семья могла позволить себе эту покупку.

Мировой успех изобретения Зингера

Но успех не прошёл незамеченным для конкурентов. Изобретатель Элиас Хоу, обладатель патента на иголку с ушком, которую использовал Зингер в машинке, подал на него в суд. Несмотря на все аргументы предпринимателя, суд встал на сторону Хоу и обязал Зингера выплатить $15 тысяч компенсации и взять его в долю от каждой проданной машинки.

Бывшие конкуренты объединили усилия, нашли инвесторов и скупили патенты более мелких производителей, тем самым установив монополию. Через некоторое время Зингер избавился и от партнёра, выплатив ему отступные.

Уже через семь лет после основания компания Singer выпускала около 3000 машинок в год. В 1858 году бренду принадлежало уже четыре завода. Компаньоны получали от продаж 530% чистой прибыли и считались крупнейшими производителями домашних швейных машинок в мире.

На международный рынок швейные машинки Singer попали сразу после основания — в 1855 году, тогда же изобретение выиграло первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Уже в 1861 году продажи в Европе опередили американские. Через два года компания была преобразована в Singer Manufacturing Company, её уставной капитал составил $550 тысяч. В 1867 году был открыт первый завод за пределами Америки — в шотландском Глазго.

С молодых лет за Зингером закрепилась слава дамского угодника. Неудивительно, что он часто оказывался втянутым в любовные скандалы. Одна такая история для предпринимателя закончилась печально — он был вынужден продать свою долю в компании партнёрам и сбежать из Америки во Францию.

В начале 1860-х годов бизнесмен приобрёл огромное поместье в 115 комнат в Англии, где приложил все силы, чтобы выдать замуж своих дочерей за местных аристократов. Так внучка предпринимателя стала кузиной Уинстона Черчиля. В Англии он не только владел огромным особняком, но и исполнил давнюю мечту — открыл в поместье свой театр, который назвал «Вигвам».

Зингер стал одним из богатейших людей мира и перевернул индустрию швейного дела. К 1874 году половина всех произведённых швейных машинок в мире принадлежала бренду Singer. Через год Зингер умер, оставив, по разным данным, наследство от $13 до 22 млн своим 24 детям, рождённым от разных женщин, со многими из которых он даже не состоял в браке. Его потомки ничем не прославились, кроме как длительными судебными тяжбами за миллионы Зингера.

Бренд Singer после смерти Зингера

В год смерти Зингера компания пришла к тому, что ежегодно выпускала около 200 тысяч швейных машин. Через четыре года компания создала одну из самых популярных моделей — №15, которая до сих пор производится на некоторых фабриках в Китае и в Индии.

На этой модели швейной машины можно было работать с разными тканями — от шёлка до брезента. Она была самой быстрой и бесшумной, а иголки, которые были использованы при производстве, — те же, что и в современных домашних швейных машинах.

Конец 19-го века ознаменовался появлением логотипов, так и Singer в 1880 году зарегистрировала торговую марку Red S Girl — стилизованную букву S.

Несмотря на успех и признание, компания по-прежнему стремилась к инновациям с целью опередить конкурентов. Так в 1889 году Singer выпустила первую электрическую швейную машину, что резко увеличило продажи бренда до 1,35 млн штук в год.

К началу 20-го века в мире насчитывалось около 20 млн швейных машинок, выпущенных за все годы существования бренда. В 1908 году компания переехала в первый небоскрёб в Нью-Йорке на Бродвее. Долгое время это было самым высоким зданием в мире, компания располагалась в нём в течение следующих 50 лет. К началу Первой мировой войны Singer выпускал 3 млн машинок в год.

Изобретение ценилось во всём мире и собирало лестные отзывы от самых влиятельных людей. Например, индийский лидер Махатма Ганди считал, что «швейные машинки Singer — одно из немногих полезных изобретений человечества».

Компания долго оставалась лидером в производстве швейных машинок, пока в середине 20-го века не появились более дешёвые японские аналоги. Руководство незамедлительно отреагировало на это тем, что перенесло производство за границу США и сконцентрировалось на выпуске более дешёвых моделей, которые стали продаваться не только в специализированных магазинах, но и в обычных супермаркетах.

К столетнему юбилею Singer оборот компании оценивался почти в $308 млн, а к началу 1970-х он достиг отметки в $2 млрд. В 1975 году бренд выпустил первую электронную бытовую швейную машинку, а ещё через три года — с сенсорной панелью.

Тем не менее, спрос на технику стремительно падал. Причина была банальна — женщины перестали шить, предпочитая покупать готовые вещи в магазинах. Компания перенесла производство в Латинскую Америку и Азию, где труд был более дешёвым и по-прежнему было востребовано домашнее шитьё. Так Singer продержалась почти до конца 20 века.

Кризис 1998 года ударил по компании, и она была признана банкротом. Однако руководство обратилось за защитой в Нью-Йоркский суд по 11-й статье, которая позволяет разорившейся корпорации провести реорганизацию и продолжить заниматься деятельностью. Сейчас Singer по-прежнему работает, выпуская промышленное оборудование, и занимается космической отраслью.

Швейные машины на российском рынке

В России бренд Singer появился ещё в 1860-х годах, куда его завёз немецкий дистрибьютер Георг Нейдлингер. Главный склад швейных машинок находился в Гамбурге, но в России у бизнесмена было около 65 дилерских точек. Русские газеты писали, что царь Александр III приказал сшить 250 тысяч походных палаток для своей армии на швейных машинках Singer.

В конце 19 века была основана «Мануфактурная компания Зингер». Товар пользовался высоким спросом, поэтому уже в начале 20-го века в Подольске появился завод, который выпускал машинки с логотипом «Зингеръ».

За десять лет производства с конвейера сошло около 600 тысяч единиц техники, которая распространялась не только в России, но и отправлялась на Балканы, в Турцию, в Азию. Качество машинок было на том же уровне, что и в Америке, поэтому вскоре производство получило право именоваться «Поставщиком двора Его Императорского Величества».

В честь открытия представительства в России было решено возвести здание компании на Невском проспекте в Санкт-Петербурге напротив Казанского собора. Изначально планировалось, что оно будет состоять из 11 этажей, однако в этом случае оно заслонило бы купола собора, поэтому архитектор уменьшил размер здания до шести этажей с башней-куполом. Огромный глобус венчал конструкцию, олицетворяя весь мир, где продавались товары компании Singer.

Первая мировая война внесла свои коррективы — производство швейных машин резко сократилось, а один из корпусов на фабрике в Подольске так и не был запущен, его сразу переориентировали под выпуск снарядов.

Здание на Невском было отдано под размещение в нём редакции, типографии и книжного магазина. После Революции подольский завод был национализирован и стал выпускать швейные машинки под маркой «Госшвеймашина», а в 1931 году — «ПМЗ». Считается, что в Советском Союзе это был один из немногих брендов иностранного происхождения, допущенный на рынок.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очень интересная статья.
В моей семье было две машинки Зингер.
Про дом Зингера тоже было интересно узнать.

5

Комментарий удален

а правда, что в старых машинках был платиновый челнок?

0

Нет. Но был случай, когда какой-то купец, чтобы скрыть накопления в неспокойные революционные времена, переплавил золото в какую-то деталь зингера, ну и пошло-поехало. Как в анекдоте «— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей? — Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.»

7

Это была интересная схема развода граждан на деньги. Запустили утку о драгметаллах в машинке, но основные деньги делались на экспертной оценке.

Схема до сих пор жива. Например, некоторые фокусники под шумок чемпионата проводят интересные законы.

0

Комментарий удален

Посмотри фильм "основатель" про Макдональдс и тебе все станет понятно.

0

Комментарий удален

Ну правда же, посмотри и все станет понятно

0

"Через некоторое время Зингер избавился и от партнёра,..."
Тут промелькнула масса кадров из фильмов про 90ые, но...
"выплатив ему отступные."

1

Вспомнилось: Лет 10 назад мы в нашей компашке называли девок, которые давали всем подряд - "швейная машинка Зингер". Катя Зингер, Лена Машинка...

–4

Комментарий удален

Я за Пупа! А ты за Лупа?

0

Ни слова про франшизу, а ведь и тут Зингер был первым.

1

Комментарий удален

отличная история, я многое не знал, и хотел узнать.
но блин, нужно думать не яйцами ))) 24 ребенка, половой гигант блин

0

"...своим 24 детям..."

Вот тут я охуел.

1

Комментарий удален

Как тебе такое, Илон Маск?

–6

Комментарий удален

Да причем вообще

0
Читать все 14 комментариев
Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Танцующие роботы-марионетки для тех, кому хочется выпустить пар Статьи редакции

Их можно подкидывать в воздух, выбрасывать за пределы экрана и удерживать некоторое время на весу — чтобы породить новых.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» долю во владельце 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции

«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.

Дезинфекция кухни
Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

null