{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Придумать технологию за 11 дней и изменить швейную индустрию: история машинки Зингера

Как конструктор Исаак Зингер продвигал своё изобретение в 19-м веке и из-за чего ему пришлось покинуть свой бренд.

От бродячего актёра до знаменитого изобретателя 19 века

Исаак Зингер родился в США в 1811 году в семье немецких мигрантов. С самого начала мальчик не отличался ни дисциплиной, ни хорошей учебой. В 12 лет он сбежал из дома к старшему брату, который жил в Рочестере, и устроился работать помощником механика.

Но юный Зингер не мог долго заниматься одним делом. Вскоре он присоединился к бродячей театральной труппе, возомнив себя артистом. Только в 20 лет молодой человек решил, что пора осесть, и вернулся в Бостон, чтобы устроится работать на завод.

На этот раз тяга к творчеству выражалась в том, что Зингер экспериментировал с изобретениями, предлагая одно новшество за другим. Через несколько лет ему улыбнулась удача, и он получил свой первый патент за машинку для бурения земли. Спустя десять лет Зингер придумал прибор для разрезания дерева и металла и даже наладил его выпуск. Но фабрика была разрушена в результате взрыва.

Это случилось почти 10 лет спустя. Тогда, получив свой первый патент, Зингер поспешил его продать. На вырученные $2000 он не нашел ничего лучше как организовать театральную труппу и уехать на гастроли. Турне продолжалось около пяти лет и не принесло Зингеру ни славы, ни денег. Тогда было решено вернуться в Нью-Йорк, тем более что ему нужно было обеспечивать жену и восьмерых детей.

Лучше всего у него получалось инженерное дело, поэтому он снова устроился в механический отдел, только на этот раз в мастерскую по ремонту швейных машин. Получив небольшой опыт, он встретился с конструктором Орсоном Фелпсом, который предложил Зингеру посмотреть свой вариант домашней швейной машинки. До этого подобного рода техника была громоздкой и неудобной.

Новое изобретение заинтересовало амбициозного молодого человека, однако оно имело один большой недостаток. Из-за того что иголка двигалась по кругу, нитки постоянно путались. Зингер попросил несколько дней, чтобы доработать прибор. Никто не верил, что после десятилетних попыток кому-то удастся за такой короткий срок усовершенствовать машинку, но у Зингера это получилось.

Ровно через 11 дней он представил домашнюю швейную машинку, главным отличием которой стала игла, расположенная вертикально и ходящая не по кругу, а вверх-вниз, что сразу же решило проблему запутанных ниток. Кроме того, у устройства появилась прижимная лапка для ткани, столик, на котором лежала ткань, а позже — ножная педаль. Новая швейная машинка совершала 900 швов в минуту. Все последующие модели когда-либо и кем-либо разработанные, основаны именно на этих изобретениях Зингера.

Маркетинговые приёмы для продвижения швейной машины Singer

Он произвёл революцию в индустрии и запатентовал находку в 1851 году под номером 8294 как первую домашнюю швейную машину. Но Зингер был не просто конструктор, но и предприниматель, поэтому он сразу же захотел получить прибыль от своего творения. Первый же собранный прибор он выставил на продажу, назначив цену в $100.

Однако начинающий бизнесмен просчитался — для домохозяек это была слишком высокая цена, а производители вообще не заинтересовались его открытием. Для фабрик по-прежнему гораздо выгоднее было нанимать портних, которые шили вручную, чем закупать технику и обучать персонал ей пользоваться.

Зингер учёл эти обстоятельства и решил вложить все свои средства и знания в грамотное продвижение изобретения. Целевой аудиторией были женщины, поэтому работать нужно было в первую очередь на них. Если прибор понравится им, они смогут убедить мужчин купить себе швейную машину. Предприниматель распечатал рекламные буклеты, которые стал раздавать в храмах после службы и в театрах вместе с программками.

Основной посыл был объяснить женщинам, насколько домашняя швейная машина способна упростить им жизнь и убыстрить процесс создания новых нарядов.

Зингеру одному из первых пришла в голову идея приглашать демонстрировать товар на выставках и ярмарках не опытных мужчин-продавцов, как это было принято, а молодых красивых девушек, которые привлекали внимание и заманивали посетителей к стенду.

С точки зрения маркетинга его ходы имели результат. И, как настоящий инженер, Зингер продолжал дорабатывать своё изобретение. Во-первых, он усовершенствовал конструкцию, повысив её надежность. Во-вторых, он сделал так, что машину можно было починить в домашних условиях.

Для того времени это был революционный прорыв, так как обычно после поломки технику было принято выбрасывать или сдавать в ремонтную мастерскую, откуда её нужно было долго ждать, и стоило это недешево. Со швейными машинками Зингера дела обстояли иначе — запчасти можно было заказать в магазине, а починить — самостоятельно дома, следуя инструкции.

Но главное, что предложил предприниматель, — покупку в рассрочку. Покупатель брал машинку в магазине напрокат и ежемесячно вносил плату за её пользование. Если прибор не нравился, покупку можно было сдать. Если клиент оставлял машинку и пользовался ей многие месяцы, то когда ежемесячные выплаты достигали стоимости техники, она переходила в собственность покупателя. Это предложение сильно повысило спрос на товар.

Главной задачей Зингера стало появление швейной машинки в каждом доме. Для этого он делал рекламу товара с позиции престижности — каждая уважающая себя хозяйка должна шить не вручную, а использовать его технику.

В 1854 году Зингер вместе со своим адвокатом Эдвардом Кларком основал компанию I.M. Singer&Co со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

Ещё одной успешной идеей стало введение на первом построенном заводе поточного конвейера, который в дальнейшем использовал в своём производстве Генри Форд. Новые принципы работы привели к тому, что через семь лет цена за швейную машинку была снижена, и уже любая американская семья могла позволить себе эту покупку.

Мировой успех изобретения Зингера

Но успех не прошёл незамеченным для конкурентов. Изобретатель Элиас Хоу, обладатель патента на иголку с ушком, которую использовал Зингер в машинке, подал на него в суд. Несмотря на все аргументы предпринимателя, суд встал на сторону Хоу и обязал Зингера выплатить $15 тысяч компенсации и взять его в долю от каждой проданной машинки.

Бывшие конкуренты объединили усилия, нашли инвесторов и скупили патенты более мелких производителей, тем самым установив монополию. Через некоторое время Зингер избавился и от партнёра, выплатив ему отступные.

Уже через семь лет после основания компания Singer выпускала около 3000 машинок в год. В 1858 году бренду принадлежало уже четыре завода. Компаньоны получали от продаж 530% чистой прибыли и считались крупнейшими производителями домашних швейных машинок в мире.

На международный рынок швейные машинки Singer попали сразу после основания — в 1855 году, тогда же изобретение выиграло первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Уже в 1861 году продажи в Европе опередили американские. Через два года компания была преобразована в Singer Manufacturing Company, её уставной капитал составил $550 тысяч. В 1867 году был открыт первый завод за пределами Америки — в шотландском Глазго.

С молодых лет за Зингером закрепилась слава дамского угодника. Неудивительно, что он часто оказывался втянутым в любовные скандалы. Одна такая история для предпринимателя закончилась печально — он был вынужден продать свою долю в компании партнёрам и сбежать из Америки во Францию.

В начале 1860-х годов бизнесмен приобрёл огромное поместье в 115 комнат в Англии, где приложил все силы, чтобы выдать замуж своих дочерей за местных аристократов. Так внучка предпринимателя стала кузиной Уинстона Черчиля. В Англии он не только владел огромным особняком, но и исполнил давнюю мечту — открыл в поместье свой театр, который назвал «Вигвам».

Зингер стал одним из богатейших людей мира и перевернул индустрию швейного дела. К 1874 году половина всех произведённых швейных машинок в мире принадлежала бренду Singer. Через год Зингер умер, оставив, по разным данным, наследство от $13 до 22 млн своим 24 детям, рождённым от разных женщин, со многими из которых он даже не состоял в браке. Его потомки ничем не прославились, кроме как длительными судебными тяжбами за миллионы Зингера.

Бренд Singer после смерти Зингера

В год смерти Зингера компания пришла к тому, что ежегодно выпускала около 200 тысяч швейных машин. Через четыре года компания создала одну из самых популярных моделей — №15, которая до сих пор производится на некоторых фабриках в Китае и в Индии.

На этой модели швейной машины можно было работать с разными тканями — от шёлка до брезента. Она была самой быстрой и бесшумной, а иголки, которые были использованы при производстве, — те же, что и в современных домашних швейных машинах.

Конец 19-го века ознаменовался появлением логотипов, так и Singer в 1880 году зарегистрировала торговую марку Red S Girl — стилизованную букву S.

Несмотря на успех и признание, компания по-прежнему стремилась к инновациям с целью опередить конкурентов. Так в 1889 году Singer выпустила первую электрическую швейную машину, что резко увеличило продажи бренда до 1,35 млн штук в год.

К началу 20-го века в мире насчитывалось около 20 млн швейных машинок, выпущенных за все годы существования бренда. В 1908 году компания переехала в первый небоскрёб в Нью-Йорке на Бродвее. Долгое время это было самым высоким зданием в мире, компания располагалась в нём в течение следующих 50 лет. К началу Первой мировой войны Singer выпускал 3 млн машинок в год.

Изобретение ценилось во всём мире и собирало лестные отзывы от самых влиятельных людей. Например, индийский лидер Махатма Ганди считал, что «швейные машинки Singer — одно из немногих полезных изобретений человечества».

Компания долго оставалась лидером в производстве швейных машинок, пока в середине 20-го века не появились более дешёвые японские аналоги. Руководство незамедлительно отреагировало на это тем, что перенесло производство за границу США и сконцентрировалось на выпуске более дешёвых моделей, которые стали продаваться не только в специализированных магазинах, но и в обычных супермаркетах.

К столетнему юбилею Singer оборот компании оценивался почти в $308 млн, а к началу 1970-х он достиг отметки в $2 млрд. В 1975 году бренд выпустил первую электронную бытовую швейную машинку, а ещё через три года — с сенсорной панелью.

Тем не менее, спрос на технику стремительно падал. Причина была банальна — женщины перестали шить, предпочитая покупать готовые вещи в магазинах. Компания перенесла производство в Латинскую Америку и Азию, где труд был более дешёвым и по-прежнему было востребовано домашнее шитьё. Так Singer продержалась почти до конца 20 века.

Кризис 1998 года ударил по компании, и она была признана банкротом. Однако руководство обратилось за защитой в Нью-Йоркский суд по 11-й статье, которая позволяет разорившейся корпорации провести реорганизацию и продолжить заниматься деятельностью. Сейчас Singer по-прежнему работает, выпуская промышленное оборудование, и занимается космической отраслью.

Швейные машины на российском рынке

В России бренд Singer появился ещё в 1860-х годах, куда его завёз немецкий дистрибьютер Георг Нейдлингер. Главный склад швейных машинок находился в Гамбурге, но в России у бизнесмена было около 65 дилерских точек. Русские газеты писали, что царь Александр III приказал сшить 250 тысяч походных палаток для своей армии на швейных машинках Singer.

В конце 19 века была основана «Мануфактурная компания Зингер». Товар пользовался высоким спросом, поэтому уже в начале 20-го века в Подольске появился завод, который выпускал машинки с логотипом «Зингеръ».

За десять лет производства с конвейера сошло около 600 тысяч единиц техники, которая распространялась не только в России, но и отправлялась на Балканы, в Турцию, в Азию. Качество машинок было на том же уровне, что и в Америке, поэтому вскоре производство получило право именоваться «Поставщиком двора Его Императорского Величества».

В честь открытия представительства в России было решено возвести здание компании на Невском проспекте в Санкт-Петербурге напротив Казанского собора. Изначально планировалось, что оно будет состоять из 11 этажей, однако в этом случае оно заслонило бы купола собора, поэтому архитектор уменьшил размер здания до шести этажей с башней-куполом. Огромный глобус венчал конструкцию, олицетворяя весь мир, где продавались товары компании Singer.

Первая мировая война внесла свои коррективы — производство швейных машин резко сократилось, а один из корпусов на фабрике в Подольске так и не был запущен, его сразу переориентировали под выпуск снарядов.

Здание на Невском было отдано под размещение в нём редакции, типографии и книжного магазина. После Революции подольский завод был национализирован и стал выпускать швейные машинки под маркой «Госшвеймашина», а в 1931 году — «ПМЗ». Считается, что в Советском Союзе это был один из немногих брендов иностранного происхождения, допущенный на рынок.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

Очень интересная статья.
В моей семье было две машинки Зингер.
Про дом Зингера тоже было интересно узнать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

а правда, что в старых машинках был платиновый челнок?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Нет. Но был случай, когда какой-то купец, чтобы скрыть накопления в неспокойные революционные времена, переплавил золото в какую-то деталь зингера, ну и пошло-поехало. Как в анекдоте «— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей? — Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.»

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Это была интересная схема развода граждан на деньги. Запустили утку о драгметаллах в машинке, но основные деньги делались на экспертной оценке.

Схема до сих пор жива. Например, некоторые фокусники под шумок чемпионата проводят интересные законы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Белоусов

Посмотри фильм "основатель" про Макдональдс и тебе все станет понятно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mika Rasulov

Ну правда же, посмотри и все станет понятно

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

"Через некоторое время Зингер избавился и от партнёра,..."
Тут промелькнула масса кадров из фильмов про 90ые, но...
"выплатив ему отступные."

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Вспомнилось: Лет 10 назад мы в нашей компашке называли девок, которые давали всем подряд - "швейная машинка Зингер". Катя Зингер, Лена Машинка...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Я за Пупа! А ты за Лупа?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Миллер

Ни слова про франшизу, а ведь и тут Зингер был первым.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Литвинович

отличная история, я многое не знал, и хотел узнать.
но блин, нужно думать не яйцами ))) 24 ребенка, половой гигант блин

Ответить
Развернуть ветку
Roman Smirnov

"...своим 24 детям..."

Вот тут я охуел.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Тарасов

Как тебе такое, Илон Маск?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S.Z

Да причем вообще

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null