Истории Daria Khokhlova
23 148

Вырасти до оборота в $1 млн в год с командой из семи человек и без инвестиций

История белорусской команды, которая занимается разработкой тайм-трекера Everhour.

В закладки

Материал издания об информационных технологиях в Беларуси и в мире dev.by.

Минская команда Weavora делает тайм-трекер Everhour и продаёт его по всему миру. Продукту три года. Он перешагнул отметку в $1 млн годового оборота. «У нас в клиентах более двух тысяч компаний из 70 стран. Всего этого мы добились, работая в Беларуси, без внешних инвестиций и силами небольшой команды», — рассказал dev.by сооснователь Weavora Михаил Кулаков. Мы захотели узнать, как.

Почему продуктовая компания? «Хотели оставаться маленькой командой»

«В 2010 году нас было три основателя — Юрий Толочко, Сергей Староверов и я. Вместе учились в БГУИР, на последних курсах начали работать. А к выпуску решили, что хотим и можем открыть свою аутсорсинговую компанию. Были начальные сбережения — около $2 тысяч у каждого. Тогда зарплаты программистов начинались от $500, и в аутсорсе ещё можно было конкурировать. С рейтом $15 в час можно было жить и платить зарплаты, не то что сейчас.

Занимались всем подряд, нос не воротили, спали по очереди, чтобы вовремя отвечать на вопросы клиентов. Компания каждый год росла и приносила прибыль.

Нашим правилом было делать максимально подробный work breakdown — пооперационный перечень работ. Часто получался список из 100 пунктов. Когда напротив каждого пункта мы писали время и умножали на рейт, то получалась внушительная сумма. Кого-то это отпугивало. А кто-то, наоборот, считал, что так честнее, — и делал выбор в нашу пользу.

Плюс аутсорса в том, что он быстро даёт денежный поток. Но есть и минус: чтобы развиваться, компания должна расти вширь. А мы хотели оставаться маленькой командой и делать что-то, что само бы масштабировалось.

Аутсорсинг — это пороховая бочка. Ты постоянно думаешь, как найти следующий проект и как пережить разрыв между проектами, когда у тебя нет поступлений, а платить сотрудникам надо. Сотрудник в отпуске или на больничном — ты не получаешь деньги. Выучил сотрудника, а он уходит — значит, ты снова теряешь. Кроме того, в какой-то момент аутсорсинг перестал иметь конкурентные преимущества при найме сотрудников. Стало модно работать в продуктовой компании.

В продуктовой компании ты можешь быть в отпуске — продукт работает. Тобой уже двигает не нужда, а потребность в развитии. Опять же: ушёл сотрудник из продуктовой компании — интеллектуальная собственность осталась твоей.

Так мы решили переходить к продуктовой модели. Есть установка: если хочешь заработать миллиард, надо заниматься инновацией, если хочешь заработать миллион, надо просто улучшать. Мы пошли по второму пути: взяли рабочую бизнес-модель и постарались её улучшить».

О правильной идее. «Преимущество продукта не может заключаться в низкой цене»

«Почему мы выбрали тайм-трекинг? Это то, что не устаревает, это нужно всем. Идея родилась органично: из собственных потребностей нашей аутсорсинговой команды.

Сначала мы вообще не репортили время, а назначали фиксированную цену, потом стали отчитываться перед клиентами, при этом пользовались продуктами будущих конкурентов — Toggl и Harvest. Но потом поняли, что можем предложить свою идею.

Михаил Кулаков, сооснователь Weavora

Главная наша фишка — мы интегрируемся в популярные системы управления проектами (Asana, Trello, Basecamp, Jira и другими) и внедряем необходимые контролы прямо в их интерфейс. Выглядит это супернативно. Пользователям не нужно идти в какой-то сторонний инструмент, чтобы залогировать время, они продолжают оставаться в своём рабочем окружении и там же видят прогресс по задачам.

И это то, что я бы порекомендовал новичкам, которые выводят свой продукт на рынок, — понять, в чём ваше ключевое конкурентное преимущество. Оно не может заключаться в цене продукта — допустим, на 30% ниже рыночной. Преимущество должно быть в том, что трудно повторить. Так, у нас не было бесплатного плана, не было ряда фич, как у конкурентов, не было мобильного приложения. Но мы суперкачественно сделали одну фичу — и не прогадали.

В 2014 году выпустили первый прототип. Сначала сделали интеграцию с GitHub, не думая, что будут какие-то ещё, поэтому сильно завязались на то, как устроен этот сервис. А когда решили масштабироваться на другие платформы, поняли, что ошиблись. Где-то мы пытались навязать гитхабовскую терминологию пользователю Asana, и это было плохо.

Поэтому пришлось всё переделывать и выпускать вторую версию. К этому времени мы уже были платными».

Об инвестициях. «Рабочее время закончилось — основатели домой не пошли»

«В последнее время все пишут про инвестиции. Мы принципиально не привлекали деньги со стороны.

Во-первых, было страшно: не было уверенности, что проект выгорит. Во-вторых, мы не умели работать с инвесторами. В-третьих, у нас был внутренний источник финансирования — наши аутсорсинговые проекты. Пусть они не позволяли нанять 50 человек, но с ними мы могли спокойно делать лайфстайл-бизнес.

Конечно, поначалу пришлось хорошо напрячься. В то время, когда мы только открывали нашу компанию, а работали в другой, приходилось в восемь утра идти в офис, а с шести до полуночи работать на себя.

С продуктом напряг был больше ментальным. Самым сложным было не забросить эту идею. Мы уже ничем особо не рисковали, но постоянно жили в режиме многозадачности. Приходилось и аутсорсом заниматься, и продуктом: клиента ведь не попросишь подождать. Как результат — расфокусировка, которая порождает раздражительность и вредит профессионализму.

Asana + Everhour

Нет, мы не считали, во сколько нам обошёлся Everhour. Мы делали продукт в то время, как у нас отваливался какой-то проект. Или же так: рабочее время закончилось — фаундеры домой не пошли. Позже, когда тайм-трекер стал приносить доход, позволили себе нанять людей специально под продукт.

Но наша команда так и осталась маленькой: сейчас нас 11 человек, включая троих фаундеров и четверых сотрудников, которые с нами уже очень давно. Три человека работают над сторонним проектом — со времён аутсорса у нас остался один клиент. Это очень серьёзный проект с длинным knowledge transfer, и мы не могли просто сказать клиенту «пока». Заканчиваем его постепенно.

Помогли бы нам инвестиции? Хм, это вопрос. Мы несколько раз переделывали продукт, так как неправильно оценивали потребности рынка. Только набив шишки, мы стали умнее. Каким-то идеям нужно было созреть. Как и нам самим. Получи мы инвестиции в самом начале, мы бы не знали, что с ними сделать. Скорее всего, просто слили бы их в рекламу и, возможно, не так сильно заботились бы о раннем выходе на рынок. Пилили бы себе фичу за фичей, а потом оказались в ситуации, когда нет ни продукта, ни денег».

О платёжной системе. «Думали, надо открывать компанию в Америке, но обошлись посредником»

«Поначалу было много организационных сложностей. Мы не знали, как начать принимать деньги, какую платежную программу подключить. Долго изучали вопрос, думали, что придётся регистрировать зарубежную компанию, но всё оказалось проще.

Мы подключились к Stripe (сервис приёма и обработки электронных платежей — dev.by). Этот сервис — классный, но он не работает с Беларусью, как и со многими другими странами. Однако легальная схема есть: вы находите в США человека, который регистрирует на себя аккаунт в платёжной системе. Вы заключаете с ним лицензионный договор о продажах, по которому посредник принимает эти средства, оставляет себе комиссию, а роялти переводит вам.

Basecamp + Everhour

Stripe за процессинг берёт 2,9% плюс 30 центов за каждую транзакцию (в месяц у нас больше 2 тысяч транзакций), в сумме у нас получается в районе 3,5%. Посредник берёт около 5%. Остальное получаем мы. Это хорошие условия. Да, можно поехать в Америку и открыть компанию там, но это сложно и дорого. Надо снять офис, нанять директора, платить налоги, делать аудит. В самом начале пути, когда у тебя оборот $10 тысяч в месяц, не очень хочешь этим заморачиваться. Всему своё время.

Мы изначально рассматривали также платёжные системы Braintree и PayPal, но тогда ходили неприятные истории о блокировках этих сервисов, поэтому выбрали другой. И пока, тьфу-тьфу, проблем не было.

Посредника помогла найти белорусская юридическая компания. Они предложили двоих. С первым мы не сработались (он не хотел быстро реагировать на наши запросы), а со вторым — вполне».

Об источниках трафика. «Написали письма, сделали лендинги и забыли»

«Каждый стартапер должен понять, как он может на долгосрочной основе привлекать качественный трафик.

Есть Google AdWords. Но если кто-то думает, что с ним всё просто: настроил компанию, заплатил, запустил и попал в лидеры, — то ошибается. Мы в один месяц потратили на этот сервис около $2000 с нулевым результатом. Ни один платный пользователь на наш сайт не пришёл.

Я не говорю, что это ни у кого не работает, или что мы никогда не будем этим пользоваться. Я говорю, что с наскока это не выстрелит, нужна большая работа. Под каждое ключевое слово надо сделать качественный лендинг и онбординг, чтобы человек, который кликнул на вас, захотел подписаться.

Иначе получается очень большая воронка. Допустим, пользователь видит рекламу в Google и кликает на ссылку (за этот клик уже платятся деньги). Только 10% из попавших на лендинг-страницу идут дальше и регистрируются. Из тех, кто зарегистрировался, только 20% подписываются на план. Предположим, клик в гугле стоит $5 (хотя есть ключевики и по $20). Если потратить $1000, получим 200 переходов на сайт, из них только около 20 регистраций, из них только четыре платежа. Стоимость привлечения такого пользователя — $250. Дорогое удовольствие.

Но мы нашли другие источники трафика. На сайтах систем управления, с которыми мы интегрировались, есть integration-директория. В неё могут попасть практически все стартапы, которые интегрируются с их продуктом. Вы пишете, обосновываете свой продукт, они создают у себя в домене вашу маркетинговую страницу, и на этом работа закончена.

Trello + Everhour

Дальше пользователь, который приходит к ним на сайт и имеет какую-то потребность (в нашем случае это потребность в тайм-трекинге), смотрит в директории, кто предлагает интеграцию. Видит Everhour, нажимает и переходит к нам.

Это очень качественный трафик, который нам ничего не стоит. Мы им написали, сделали лендинг и забыли. Но каждый день с этих сайтов к нам приходят посетители.

Второй способ привлечения трафика — «органика». Люди постоянно что-то ищут в Google. Твоя задача — оптимизировать свой сайт так, чтобы тебя находили чаще. Но это очень трудно, поэтому мы нашли ещё один путь — продвижение через сайты-отзовики.

Допустим, клиент не нашёл нас, но нашёл конкурентов. Он идёт за отзывами на их продукты в такие директории, как getapp, Capterra, g2crowd.com, и видит в том числе нас, причём с достаточно высокими котировками.

Просто заносишь в каталог свой продукт и собираешь отзывы. Клиенту, который чем-то доволен, мы говорим: может, тебе не жалко оставить отзыв у нас в директории? Зачастую люди соглашаются.

Конечно, ты не можешь контролировать этот процесс: кто-то может оставить негативный отзыв. Но наш средний рейтинг на этих площадках — 4,7-4,9.

Такие отзывы хорошо работают в отношении клиентов, которые собираются сменить систему трекинга и делают выбор взвешенно. Эти ресурсы делают лидерборды — например, лучшие стартапы за период. Мы тоже попадали в эти рейтинги.

А SEO — это очень трудно. Выйти в лидеры по какому-то ключевику, не зная, какие критерии важны для Google, быстро не удастся.

Как-то мы написали статью под названием Everhour vs Harvest vs Toggl и опубликовали в своём блоге. Это неплохо сработало: люди искали информацию о наших конкурентах, а находили ещё и про нас. Этот кейс даже включили в книгу 100 Days of Growth (Tip #93). Одна статья давала нам больше тысячи переходов в месяц в течение года».

О бизнес-модели. «Бесплатный пользователь может повести вас по ложному пути»

«Сейчас у нас около 20 конкурентов, и у многих из них — Freemium-модель. Мы от неё отказались. Как только мы подключили тарифный план, то сразу предупредили пользователей: через месяц всё будет платным.

Почему? Бесплатные пользователи больше пишут, резче реагируют на твои ошибки. Они могут повести вас по ложному пути: то, что просит бесплатник — это не всегда то, за что готовы платить. Бесплатному дай больше фич, дизайн, графики. Платному надо, чтобы всё работало быстрее, был лучше поиск. И платник голосует рублём.

Freemium-модель подразумевает надежду на то, что бесплатный пользователь со временем превратится в платного. Но это происходит только в одном из десяти случаев. Но оставшихся девять клиентов вам всё равно надо обслуживать, а это затраты на поддержку, нагрузка на сервер.

Кроме того, у всех систем есть rate-лимиты на API. У нас может быть платный клиент, у которого десять проектов, и бесплатный с 200. Мало того, что он ничего не платит, так ещё и большую нагрузку дает.

Да, у Freemium есть плюсы, которые мы теряем. Это бесплатный маркетинг, возможность взрывного роста. Но ещё неизвестно, как бы этот рост выражался в деньгах».

Иван Драгун, старший бэкенд-разработчик

О годовой подписке. «Допустим, клиент закрыл компанию. Так бы он отписался, а с годовым планом уже всё оплачено»

«Сначала у нас была только помесячная оплата. Годовой подписки мы боялись: вдруг решим через три месяца закрыть проект и придётся возвращать деньги. Но потом решили попробовать. И очень этому рады.

Годовая подписка увеличивает ежемесячный денежный поток на 15%. Пользователи по разным причинам хотят заплатить сразу за год. Во-первых, скидка почти в 30%: $60 в год за каждого пользователя против $7 в месяц. Во-вторых, есть компании, которые не хотят, чтобы им каждый месяц приходил инвойс. Не знаю, может, им бухгалтерская компания выставляет счёт за каждую лишнюю бумажку. В-третьих, это элемент доверия к компании.

Когда ты выставляешь счёт каждый месяц, возникает определённое количество отклонённых платежей. Возможно, у клиента в этот момент нет денег на карте. Мы пробуем раз, другой, а на третий раз отписываем пользователя. И бывает так, что после этого он не возвращается.

Другой случай: клиент взял годовую подписку, а через полгода закрыл компанию. Так бы он от нас отписался, а с годовым планом уже всё оплачено».

О предназначении тайм-трекинга. «Мы ни за кем не следим»

«Почему-то все думают, что тайм-трекинг — это просто. Заблуждение. Показать таймер и нажать на кнопку — это одно. Совсем другое — проанализировать данные, проставить оценки, сделать бюджеты по проекту, выставить счёта. От тайм-трекинга зависит ресурсное планирование, здесь много чего учитывается.

У нас нет жёсткого трекинга, мы ни за кем не следим. Если отойти от компьютера, не выключив таймер, то он будет тикать. Да, есть компании, которые хотят знать, нажимал ли сотрудник на клавиши. Это уже слежка, и я не знаю, кому она понравится. Если ты не доверяешь своему сотруднику, не работай с ним.

Мы не опускаемся до скриншотов экрана. Хотя у наших конкурентов есть программы с такой функцией. И на них мы встречали такие отзывы: а законно ли то, что вы храните наши скриншоты у себя на сервере, в то время как мы работаем с приватными данными? Для разработчика это потенциальные риски. И потом, чтобы отслеживать нахождение за компьютером, надо добавлять специальный софт, а мы не хотели усложнять наш продукт.

Да, если ты мошенник, то сможешь накручивать себе время. Хоть 40 часов подряд зарепорти, но если ничего не сделано, то как ты отчитаешься?

Зачем тогда нужен тайм-трекинг, если не для слежки? Для анализа. Например, делаешь типовой проект и считаешь время. На основе этих данных можно прикинуть, сколько времени займёт следующий проект и какую за него выставить цену. Для отчётов компании перед клиентом. А ещё в нашем продукте есть дашборд, на котором админ в один клик может посмотреть, кто в данный момент над какой задачей работает. Это полезно, это упрощает коммуникацию.

Конкурировать в сегменте тайм-трекеров за счёт функциональности очень тяжело. Кто-то делает крутой дизайн, но это сомнительное преимущество: сегодня тебе нравится фиолетовый цвет, а завтра зелёный. Мы стараемся не увеличивать функциональность, которую надо поддерживать, а покрывать необходимые функции минимальными затратами.

Сначала нащупали интеграцию — её все полюбили. Но мы хотим, чтобы пользователи, которым важна не только интеграция, тоже оставались с нами. Поэтому постепенно добавляем возможности создавать проекты, планировать время, выставлять инвойсы. Учитывая, что команда у нас маленькая, приходится расставлять приоритеты.

Например, десять человек сказали, что им нужен планер ресурсов. Мы думаем, как это сделать максимально быстро, делаем и ждём обратную связь. Если фича не стала популярной, можем её удалить. Можно пилить фичу бесконечно долго, и она никогда не окупится.

Wootric помогает нам измерять Net Promoter Score — то, насколько положительно отзываются о твоём продукте. У каждого пользователя раз в месяц всплывает окно с просьбой: оцените от 1 до 10 вероятность того, что вы порекомендуете продукт кому-то ещё.

Тех, кто ставит 10, мы просим оставить отзыв на другой площадке. Тем, кто оставляет, даём гифт-карту, которую можно отоварить на Amazon. Но даём уже после отзыва, не хотим, чтобы это выглядело как подкуп. Ста клиентам сделаешь подарки на $1000, зато получишь колоссальный материал для анализа».

Слева — Никита Ишков, старший фронтенд-разработчик. Справа — Сергей Декевич, старший фронтенд-разработчик

О будущем. «Для начала хотим вырасти ещё в два раза»

«Сейчас мы собираем от подписчиков по $100 тысяч в месяц. За последний год мы выросли в 2,2 раза и видим, что в ближайший год можем вырасти ещё вдвое, оставаясь по-прежнему маленькой компанией формата лайфстайл.

В то же время уходим от концепции «на все руки мастер». Прямо сейчас хотим нанять пятерых человек, чтобы правильно делегировать им задачи: фронтенд-разработчика, дизайнера, специалиста по контенту, iOS-разработчика, тестировщика.

Основные наши клиенты — в США (60-70%), Канаде и Великобритании. Это закономерно, так как у нас только англоязычная версия. Но много клиентов и из Бразилии. Новые языки осваивать пока не планируем: нет гарантии, что получим большую отдачу.

Инвестиции брать по-прежнему не собираемся. Во-первых, хватает своих денег. А во-вторых, в крутых продуктовых компаниях основные траты — это маркетинг. Но мы ещё не нащупали каналов, в которые можно вкладываться и получать моментальную отдачу. Мы их ищем. А тогда и посмотрим».

dev.by — сайт об информационных технологиях в Беларуси и в мире.

Статьи по теме:

#инструменты

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","93"], "comments": 166, "likes": 118, "favorites": 206, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 44787, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 02 Sep 2018 10:53:20 +0300" }
{ "id": 44787, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44787\/get","add":"\/comments\/44787\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44787"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

166 комментариев 166 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Отличная статья.
Реально дельная.

1 - По поводу инвестиций.
Они им не были нужны.
Им было на что жить и делать продукт.
Если ты не знаешь на что тебе деньги инвесторов, то деньги инвесторов не нужны.

2 - По поводу посредника, stripe и 5%.
Жаль это мало кто понимает.

3 - По поводу безплатных клиентов.
В точку.

4 - Google AdWords
В точку

5 - Продуктовая модель
В точку

Ответить
2

Комент тоже дельный!
Только пункт 2 не понял - что значит "Жаль это мало кто понимает" ??

Ответить
19

Мало кто у нас понимает, что надо регистрировать номинальную фирму заграницей для
1 - Нормального эквайринга
2 - Чтобы избежать потери клиентов из-за локации

Так же мало кто понимает, что выход на иностранный рынок - это не обязательно офис заграницей. SaaS продукты можно делать в любой локации, но нужна нормальная регистрация и эквайринг и все.

У нас навалом фирм, которые сидят локально с крутыми продуктами и сами себя успокаивают что иностранный рынок это не их целевая аудитория.
Примеры: LiveTex, Vscale и т.д.

Я уже столько историй слышал как наши успешные локально фирмы поехали забугор, побродили по местным мутных сообществам(зашли на стадион, по горам полазили с местными, сходили попить шампанского на закрытую party по блату и т.д.), потратили за 2-3 года 1-3 млн $ на офис ничего не вышло и успокаивая себя вернулись, не понимая что они и не выходили на иностранный рынок.

Ответить
0

У нас навалом фирм, которые сидят локально с крутыми продуктами

Бизнес-процессы очень и очень разные "у нас" и "у них". 99% что наш крутой продукт не будет нужен от слова совсем, или потребуется переписать почти все.

Ответить
14

Эх.......
Извините, не хочу опять на 20 комментов на эту тему спорить.

Ответить
1

Хороший аргумент, убедительный :)

Ответить

0

Вы хоть читали то, что комментируете? Я про продукт писал. За границей я всю трудовую деятельность провел.

Ответить

0

Если вы в теме, можете подсказать где лучше регистрировать за границей?

Во сколько это обойдется?

Нужно ли это вообще молодому стартапу с неясной перспективой заработка и ограниченным бюджетом?

Есть ли вообще какие-то данные как люди реагируют на то что проект находится в России?

Ответить
4

"Есть ли вообще какие-то данные как люди реагируют на то что проект находится в России?"
https://www.rbc.ru/politics/27/07/2018/5b5b79949a794729c36f03ac
Как реагируют, ну... уходит от 30% до 70% клиентов.

"Если вы в теме, можете подсказать где лучше регистрировать за границей?"
Идеальной нет.
Нам клиент помог из НЗ за 5%, но на год, а потом опять решать что делать.

"Во сколько это обойдется?"
Если у Вас нет оборота в 100,000$ в год лучше даже не заморачиваться, будете либо в ноль либо в минус выходить.
Учитывайте НДС и налоги на прибыль и то что Вам скорее всего придется иногда жить в стране регистрации.

"Нужно ли это вообще молодому стартапу с неясной перспективой заработка и ограниченным бюджетом?"
Тут замкнутый круг. Из нашей локации покупать будут мало, а для продаж помимо хорошего продукта нужно регистрация заграницей. Если все узнают откуда Вы, то назад дороги не будет.

Еще зависит от типа клиентов.
Если клиенты гос сектор, промышленные предприятия то покупать не будут точно. Если мелкий частник, то шансы есть.
Например две фирмы тут на vc открыто пишут, на главной странице откуда они и куча клиентов.

P.S.:
Пример: Одно из подразделений Apple из UK хотели купить, все дошло до сделки. Как только узнали лучше кто мы, сослались на политику компании, извинились и выбрали другой продукт.
Не стоит ждать, что сможете написать на главной странице сколько % компаний из Fortune 500 пользуются Вашим продуктом. Их просто не будет.

Ответить
1

Большое спасибо, за подробный ответ! :)

Ответить
1

Постараюсь найти какие то заметки и поделиться. Но уже скорее в понедельник.

Ответить
0

Спасибо, буду рад :) А ту даже не понятно в какую сторону копать

Ответить
2

то деньги инвесторов не нужны

Да Вы что, на vc.ru 80% статей про привлечение, скажем $10 млн непонятно под что, с выходом на привлечение $20 млн через пару лет, а потом закрытием проекта. Так почитаешь - это мейнстрим для стартапов - набрать 300 000 халявщиков (в пользователи приложения "Какой сегодня день, где я?"), привлечь деньги чтобы собрать еще больше халявщиков ... и закрыться потому что единственный программист в команде сначала ушел в запой (в целях тестирования), а непосредственно из запоя уехал в Калифорнию по контракту, и уже оттуда сообщил что больше не сможет поддерживать код.

Ответить
1

Тут зависит какая цель у проекта.
У некоторых цель сделать продукт и продать его.
Но мне кажется это дикостью, хотя лично знаю людей, которые по 2-3 проекта продали за хорошие деньги.
Но я не понимаю таких людей, наверное слишком высокопарно, но это предательство своего продукта.

Ответить
8

Мне не кажется так уж предательством. Уж кому как не разработчикам понятно что тянуть некий новый условный TheBat или WinRar _десятилетиями_ - это тупиковый путь. Потому что на любое популярное приложение/софт тут же появляются десятки клонов, а потом доползает динозавр вроде Microsoft и делает что-то стандартном отрасли, включая бесплатно в поставку операционки, например, и всё.

Ответить
1

Вопрос в другом: кто все эти «инвесторы?»

Ответить
1

Люди (прежде всего люди, а не "компании, фонды"), которые выделили 2-3% инвестиционного портфеля на эксперименты, например. Результат которых гарантированно перекрывается прибылью от размещения остальных 97-98% средств в чем-то понадежнее.
Чтобы понимать, откуда на рынке стартапов десятки млн. долларов, надо знать что амер. пенсионные фонды (например), вертят десятками мрлд - причем не напрямую, а через доп. созданные структуры.

Ответить
0

Ну если 2-3% портфеля, то норм

Ответить
0

Вот это главный вопрос. Может это кто-то грязные деньги гоняет? Или арабы разбрасывают на авось.

Ответить
2

Спасибо!

Ответить
8

Очень внятная статья получилась - понравилось. Мне отдельно импонирует взвешенный и рациональный, спокойный подход людей к бизнесу.

Дельно написано про схему развития продукта. Как раз «мой любимый размер»: у людей хватило денег дофинансировать продукт. Если фокус и концентрация в развитии никуда не потеряются - все отлично будет.

Отдельно улыбнуло «кто хочет миллион - улучшает», вроде - шутка, а вроде, и - нет.

Ответить
5

Если у кого то будут вопросы по делу - постараюсь ответить и поделиться опытом. В одной статье конечно всего не расскажешь. Можно писать в комментариях или мне в личку.

Ответить
1

Отличная статья, спасибо! Очень дельно про freemium, годовую подписку и контекст, а ещё про отличия в развитии аутсорсинговой и продуктовой моделей.

Ответить
0

1 - А Вы оформили юр лицо в США?
2 - Как выглядит процесс оплаты?
Приходит счет что продукт куплен у некой фирмы или фигурирует Ваше название компании?
3 - Есть ли у Вас EULA соглашение для клиентов? Если да, то какая локация указана для юр споров?

Ответить
2

1. Пока нет. Но мы к этому придем.
2. Лицензиат продает (через Stripe) и переводит роялти лицензиару (нам) по лицензионному договору. НМА у белорусского юр. лица.
3. Есть TOS, но там отдельным параграфом, насколько я помню, не прописано место.

Ответить
0

Пилим сейчас тоже приложение под крупные сервисы. Подскажите из вашего опыта, как лучше, сосредоточиться сначала на одной платформе (в вашем случае гитхаб) или сразу пилить под 2-3 самые крупные?

Ответить
1

Я все же за последовательность. Особенно если команда не большая. Пока делается интеграция, начинайте готовить разные маркетинговые штуки (тексты, лэндинг, скрины) + выходите на контакт с платформой.

Последнее может занять некоторое время. А вы, тем временем, спокойно начнете новую интеграцию.

Ответить
0

А у вас выручка в итоге распределилась равномерно по платформам или всё же больше дает та, где изначально была наименьшая конкуренция и вы успели прочно закрепиться?

Я к тому, что есть ли смысл залезать на те платформы, где уже есть достаточно сильные конкуренты.

Ответить
0

Нет, не равномерно. Но это в меньшей степени связано с тем, что в одном месте конкуренты сильнее.

Когда мы начинали, конкуренты уже везде были, просто наша интеграция зашла куда лучше.

Наверное самый важный фактор - это потребностью в вашей интеграции. Если есть постоянный спрос, то и на вас обратят внимание при выборе. А дальше уже зацепит или нет.

Ну и конечно не последним фактором является популярность системы (траф) и как сильно запрятана их страница с интеграциями.

Ответить
0

Михаил, я правильно понимаю что Вы пользуетесь чем то вроде агрегатора платежей?
Как например https://www.digitalriver.com/ - фирма из Ирландии предоставляет услуги для Adobe, Samsung и других.

Ответить
1

Нет, мы ничего такого не используем. Все что нам нужно предоставляет Stripe.

Ответить
4

отличный материал, спасибо! в мемориз.

Ответить
–3

"В мемориз"? Вы пролежали в коме 10 лет?

Ответить
0

Для меня это значит: «сохраню-ка я это в evernotes». Причём тут кома?

Ответить
2

Интересная статья. Замечание по SEO. Оно сложно не потому, что нельзя понять Google, а потому что требует больше времени, знаний, а иногда и ресурсов чем Adwords. Но видно, что ваши конкуренты, очень хорошо в него вкладываются. Но и вы неплохо растете по ссылкам. Структура сайта отличная. Исправьте только некоторые технические ошибки - из за того, что вы вшиваете ютм метки на главную страницу с блога, получаются индексируемые дубли главной страницы. Здесь детали - https://sitechecker.pro/crawl-report-domain/?token=8xkxk23crk4egbryqaxy
Эффективность постов лучше отслеживать через отчет посадочные страницы в гугл аналитикс.
Также интересно узнать ответы на два вопроса:
1. Настраивали какую либо продуктовую аналитику? Нет промотер скор хорош, но его мало, как по мне. То что люди говорят и то что делают, часто разные вещи.
2. Есть в команде человек, который занимается SEO?

Ответить
1

Спасибо, глянем.

1. Конечно, NPS не единственный показатель. У этого своя цель. Мы много разного анализа делаем по базе. Что и как используют клиенты.

2. Пока что нет выделенного человека.

Ответить
0

5% посреднику = 50к дол в год?
Я живу в Италии, получаю деньги от покупателей через Страйп.
Думаю могу предложить более выгодный для вас вариант!

Ответить
7

Антон, спасибо за предложение.

Менять не хотим. Уже какое то время работаем с человеком, сложились доверительные отношения. Следующим этапом будет своя компания.

Ответить
1

А почему не используете сервисы вроде paddle.com?

Ответить
0

Если честно, никогда не слышал. А чем он лучше Stripe?

Ответить
4

Stripe - прием платежей,
Paddle именно заточен как ресселер ПО, SaasS и тд
Я так понимаю у вас сейчас выходит 2,9% + 5% = 7,9% + 0,3$
А на Paddle вышло бы 5% + 0,5$
Для SaaS хватает реселлеров: payproglobal, fastspring, mycommerce и еще думаю можно найти

Ответить
3

Тут нужно изучать детальнее.

В Stripe из коробки есть куча полезных фич для SaaS бизнеса. Удобный API, возможность бесплатно сделать refund, manual payout, coupons, payment retry rules и много-много другого.

Плюс мы интегрируем Stripe с ProfitWell и следим за ключевыми финансовыми метриками (ни ProfitWell, ни Baremetrics, ни Сhartmogul вроде не интегрируются с Paddle).

Наш рынок - USA. К Stripe там уже есть определенное доверие.

Переезд с одной платежки на другую может дорого обойтись. Поддерживать две (подписывать новых через новую платежку, а старых держать на старой пока не чарнутся) не очень удобно.

А если попросить переподписаться -может отвалиться большой % не активных кастомеров.

А со Stripe можно сделать миграцию на новый аккаунт, как только мы инкорпорируемся где-то еще. Мы планируем в USA со временем.

Ответить
0

Выходит вы заложники stripe.

Хотя вроде у них есть экспорт карточных данных https://support.stripe.com/questions/what-if-i-decide-to-leave-stripe-can-i-export-card-data

Но опять нужно чтобы у другой платежки был импорт

Ответить
1

Переезжать с любой платежки не удобно. Благо Stripe мы очень довольны.

Ответить
0

мне кажется, зря. Стоит иметь хотя бы техническую возможность сменить поставщика услуг.

Плюс с одним только страйпом вы лишаетесь пейпала

Ответить
2

Извините, не совсем понял вашу мысль. Это Вы к тому, что какая то другая платёжка позволяет удобнее мигрировать на конкурента?

Если нам очень понадобится, мы тоже сможем перейти. Но зачем?

PayPal мы можем подключить, никто нам не запрещает. Просто как альтернативный способ оплаты.

Ответить
0

"Стоит иметь хотя бы техническую возможность сменить поставщика услуг."
напоминает типичные требования юзера фривайрной версии :) ну вы сделайте чтобы была, так на всякий случай...

Ответить
2

paddle заменит stripe и ресселера

Ответить
0

главное ни в коем случае не смотреть на fastspring!

Ответить
0

Дельный коммент!

Ответить
0

пропускает пейпал, позволяет работать без посредника. Мы принимаем на российское ООО через паддл

Ответить
1

В таком случае в инвойсе будет значится Paid to: “российское ООО”. Боюсь, что каким то американским компаниям это может не подойти. А у нас порядком клиентов из .gov

Ответить
0

А почему не работаете через Stripe Atlas?

Ответить
0

Atlas - это программа помощи в регистрации компании в USA и открытия банковского счета.

Мы же начали с того, что решили избежать регистрации и содержания собственной компании зарубежом, пока не подрастем.

Ответить
1

более выгодный для вас вариант

Просто замечу, что самое фиговое в любом объявлении о том, что зарабатываешь или осваиваещь такую-то сумму - это шторм из подобных предложений. Помнится, после пары публикаций про инвест-проект, нам (так получалось, что мне), еще 8 лет звонили подрядчики по вывозу строительного мусора, систем охраны и безопасности, систем вентиляции, комплексного чего-то там, реставраторы, и кто угодно ... в частности благотворительные организации и организаторы выставок и семинаров "Способы замешивания раствора для укладки кирпича, VIP семинар в Сингапуре с отдыхом на Бали"

Ответить
1

Я к этому нормально отношусь. Просто скажу "нет". Но вдруг кому то еще пригодится.

Ответить
0

Ну ты же тогда там уже не работал.

Ответить
0

А мой мобильник все равно остался в каких-то секретных базах "оч. перспективных чуваков". Последний звонок был лет 5 назад - к тому времени на месте бывшего здания успел отстоять наполненный водой котлован, быть зарытым, и на его месте сделали 6-ти (кажется) этажное здание.

Ответить
2

Классная статья: все по делу, никакого хайпа, одна прагматика. Хочется просто пожелать успехов и дальнейшего развития.

Ответить
1

Спасибо, Марина!

Ответить
0

Ну вообще говоря, если у вас цель "заработать миллион" и остаться маленькой командой, то и венчурному инвестору вы в целом не очень нужны, на такие цели проще взять кредит :)

А компанию в Делавере открыть очень просто и личное присутствие даже не нужно.

Ответить
2

Да, наверное мы не очень интересны, хотя нам пишут.

Компанию действительно можно открыть, вопрос с банком.

Ответить
2

", вопрос с банком"
В точку
Начитаются вот таких статей, а потом пишут что не проблема.
https://vc.ru/23093-company-in-usa
Если бы чел из статьи не был в Y Combinator(через который они сделали счет в банке и получили stripe) то не получилось бы у него ничего, а в статье про это инфы нет.
Толку от фирмы забугром если нет возможности принять деньги.

Можно и в UK онлайн зарегить, а толку без банковского счета и stripe.

Ответить
1

Есть еще вариант - https://stripe.com/atlas

Мне кажется я читал, что там все можно сделать удаленно. Но нужно это уточнять. Решил упомянуть, может кому то пригодится.

Ответить
1

Если все было так просто.
Список стран где атлас не работает
https://stripe.com/docs/atlas

Ответить
1

Stripe Atlas на LLC предлагают открыть счет в https://www.azlo.com/ Вроде как без визитов в США.

Ответить
0

Первый раз слышу, изучу.

Ответить
0

revolut нормально работает со stripe

Ответить
1

револют для LLC в США удаленно открывает USD счет с реквизитами в банке США?

Ответить
2

насчет юс хз, работает связка юк ллп/лп+счет от револют

Ответить
1

UK LLP + счет ревлют + stripe работает, все открывает удаленно для учредителя граждани РФ? А нет там проблем с подтверждением адреса?
В LLP вроде же 2 учредителя нужно?
Для LLP еще и налоги вроде не нужно в UK если доход за пределами UK?

Ответить
1

Не скажу именно про UK LLP, но еще месяц назад револют просил подтверждение реального адреса в одной из разрешенных стран, а также, как минимум, одного сотрудника с правом работы там же, на которого и регать этот револют.. то есть нужен либо гражданин, либо ВНЖ/residence permit, либо виза type D... сейчас, может, что-то поменялось.

То есть, самый простой вариант - это юрлицо в условной Латвии/Эстонии, где можно либо реальное пространство недорого арендовать, либо виртуальное.

Вот только если есть револют, то зачем еще и страйп?

Ответить
1

Вот только если есть револют, то зачем еще и страйп?

А карты как принимать? revolut не дает же эквайринг

В Эстонии нет stripe, есть braintree (подразделение paypal) - они требуют банковский счет в Эстонии + у некоторых возникают проблемы с подтверждением адреса компании арендованного у местных сервисов. А банки в Эстонии для открытия счет требуют показать "связь" с Эстонией - партнеры/клиенты/сотрудники/офис в Эстонии.

Ответить
0

в FAQ у револют указано, что принимать можно через различные гейтвэи (paypal, stripe, amazon, etc.). Я это как раз понимал как указание на то, что револют совместим с этими сервисами, то есть пользователи этих гейтвэев могут перечислять средства на аккаунт револют. Ну а через paypal, например, картами многие как раз и платят. Так как никакого бизнеса через револют так и не пошло, то могу ошибаться, но мне именно так и казалось, что револют делает процессинг платежей и если не напрямую через карты, то через paypal точно можно.

Что касается Эстонии, то по опыту скажу, что даже компании с офисом в Эстонии и наемными эстонцами, но владельцами из РФ, могут, так сказать, попросить из страны по причинам "неочевидности связей с Эстонией". Правда, эта конкретная история не про IT.

Ответить
0

Revolut - мультивалютный банковский счет + карта с хорошим обменными курсами. Он также совместим с платежками и как и другие банки. Но платежки предъявляют свои требования. Braintree в рамках своих правил безопасности видимо просит счет в той же стране где и компания открыта, хотя технически в зоне SEPA без разницы куда евро выводить. В группе е-резидентов Эстонии на фейсбуке писали что Paypal спустя какое-то время попросил подтвердить адрес компании и возникли сложности.

Ответить
0

PayPal несколько лет такое же требование выдвигал (фирма и банк из одной страны). Поэтому с ними и не сложилось ничего нормального.

В общем-то, я хочу найти удобный процессинг платежей по картам и PayPal для юрлица. Сейчас подобных сервисов становится все больше и, надеюсь, с кем-то получится наладить стабильное сотрудничество. Упомянутый в данной статье вариант через посредника в stripe мне не совсем понятен и не кажется удобным. В США также не хочется влезать, так как их налоговая система мне непонятна, а нанимать тамошних юристов кажется невыгодным вложением на данный момент.
Будем искать (с)

Ответить
0

у нас paddle + cloudpayments

Ответить
1

paddle мы сейчас пробуем... вроде, норм... хочу как-нибудь попробовать вывести оттуда на российское юрлицо или ИП и посмотреть как все сработает с валютным контролем.
а зачем cloudpayments? для российского рынка?

Ответить
0

cloudpayments в разы удобнее и стабильнее падлы и позволяет пойти и списать столько, сколько надо денег.

Но CP списывает в рублях. В долларах не научились =((

Мы ими списываем по всему миру.

Ответить
0

так сервисов для процессинга карт множество, в том числе тех, которые принимать могут в разных валютах

Ответить
0

с токенами для рекарринга их было два в 2014-м году: stripe и cloudpayments.

Stripe+paypal требует жестко американскую компанию.

Cloudpayments приносит нам рубли на рублевый счет, делая возможным сбор денег со всего мира с регистрацией в России.

Ответить
0

cloudpayments в РФ умеет списывать с карты в иностранной валюте, через эквайринг Альфабанка, но только с конвертацию в рубли по курсу ЦБ-0,5% при переводе на рублевый счет. Возникают валютные риски, но их можно захеджировать обратившись к брокеру.

5000 руб/в месяц абонентская плата за каждую валюту.
Технически доступны валюты по которым есть курс цб (более 30 штук).

Насколько мне известно в РФ списывать валюту умеет только Альфабанк или его партнеры вроде cloudpayments.

ВТБ тоже может списывать евро и доллары с конвертацией в рубли по внутреннему курсу банка. Но им интересны только крупные компании.

Ответить
0

ага, пробовали эту шнягу. Альфа-банк очень смешной: они все западные карты пихают в зону риска и за тот один день, что мы пробовали это, они приняли чуть больше 10% транзакций.

Ответить
0

печаль(
А что антифрод под проект нельзя наcтроить?
А вы напрямую к ним подключались или через cloudpayments?

В тинькофф например по согласованию 3DS отключают и все страны открывают - нет проблемы. Но списания в валюте у них нет пока, но обещали сделать.

Ответить
0

Да, Тиньков нормально процессит общемировые карты. Кое где не справляется: это в тех странах, где Россию превентивно банят.

Альфа-банк полностью слились. Через три часа стало ясно, что они вообще не имеют ни малейшего представления о том, как обслуживать международный бизнес и на этом мы закрыли эксперимент с приемом долларов.

Теперь сидим на жопе смирно и ждем, когда нам скажут, что альфабанк или тиньков чему-то новому научились.

Ответить
0

Max Lapshin, Вы к альфе напрямую подключались и была плохая конверсия? или через сервис cloudpayments?

cloudpayments может процессить рубли через тинькофф, а остальные валюты через альфу, но за другие валюты cloudpayments просят 5000 руб/месяц абонентская плата за каждую валюту.

cloudpayments сказали что если через них подключить альфу будет нормально принимать зарубежные карты и так же как у них по умолчания тинькофф подключен всем.

Ответить
0

попробуйте. Клаудпейментс явно лучше меня знают свой сервис, я лишь рассказываю свой опыт 3-летней давности

Ответить
0

и еще, отключали ли вы 3DS на альфе?

Ответить
0

1) мне не предлагали выключить 3DS. С ним конечно ничего не работает, потому что 3DS живет в России, а в остальных отсталых странах или его нет, или химера под названием «виртуальный 3DS», т.е. когда надо кликнуть на сайте на кнопку
2) есть _подозрение_ основанное на _ощущениях_, что у альфы очень (были) задраны правила надежности и в итоге многих наших клиентов они порезали.

Т.е. если бы под меня покрутили ручки настройки, оно может быть было бы и нормально, но увы и ах.

Ответить
0

Что и требовалось доказать.

Ответить
1

да все верно, месяцев 9 назад все ок было

Ответить
0

Если я правильно понял принцип работы revolut, то он не подходит для эквайринга.
Это скорее exchange платформа.

Ответить
1

нет работают уже полноценно как банк, лицензию в юк получили

Ответить
0

Ого, а можно какие-нибудь полезные ссылки на эту тему?

Ответить
3

связка рабочая, говорили реальные люди. Более конкретно я думаю вам суппорт революта расскажет

Ответить
0

Извините, но для того чтобы связаться с Revolut нужно установить приложение, ключом является телефон и Россия не входит в число поддерживаемых стран.
Написал через FaceBook, но мне кажется Вас ввели в заблуждение на счет этой связки.

Ответить
0

у вас компания какой страны, на которую вы открывать хотите?

Ответить
1

Понятно...
Вопросов больше нет.

Ответить
0

Благодарю за инфу, будем пробовать.

Ответить
0

Payoneer предоставляет счёт в US. Страйп относится к нему лояльно

Ответить
3

Это для фрилансеров, а не для фирмы.

Ответить
1

И для фирмы тоже.

Ответить
1

Где-то читал что не работает эта связка.
Можно proof-link?

Ответить
2

Мы сами пользуемся.

Ответить
1

Мы сами пользуемся.

странно, так как сам страйп пишет обратное:
In order for you to set up a Stripe account, you will need a physical bank account in a supported country, (not an online bank, an example of this would be payoneer), a tax ID, and a physical address in the same supported country, (one where you can accept post).

Ответить
1

Простите, коллеги, ошибся. Мы по пользуемся без связки со Stripe.

Ответить
0

От тех поддержки Payoneer
" Это не физический счет и с него нельзя платить."
"Тем не менее, у Вас будут реквизиты под Вашим именем или под именем Вашей компании."

Ответить
1

читал про хак как заполнить форму на получение EIN в США + счет от payoneer и подключить stripe в США https://lhe.io/stripe-payoneer-integration/

Ответить
0

Типа заработать лимон зелени - это стыдно?)

Ответить
0

Ничего стыдного, это просто не венчур.

Ответить
–1

$1m на 7 человек в год это очень мало. Может таки поискать инвестиций?

Ответить
5

Конечно, есть куда крупнее. Но продукты не начинают с 1M. В статье мы не хвастаемся, а делимся опытом.

Просто деньги не дадут нам взрывного роста.

Ответить
0

обычно люди достаточно сильно недооценивают что именно могут дать инвестиции.
Это не про вас, потому что я не знаю ни вашу модель, ни ваш продукт, а про среднее

К тому же инвестиции, конечно же, нацелены на либо конечное IPO, либо продажу компании. Сейчас у вас не видно ни того, ни другого

Ответить
0

Дельная статья, спасибо. Есть ли у Вас в штате фрилансеры, или пользовались ли их услугами в процессе построения бизнеса?

Ответить
1

Да, привлекали.

1. Дизайнер и верстальщик. Первую версию лэндинга делали не мы. Но с тех пор сайт сильно поменялся. Сейчас обходимся своими силами.

2. Мобильное приложение. Решили не нанимать сразу человека в штат. Хотели понять будет ли спрос, стоит ли вкладываться.

Ответить
0

Мобильное приложение нативное делали? Или что то типа React native / phonegap ? И если б сейчас выбирали - что б выбрали?

Ответить
0

Сделали нативное. И мне кажется правильно.

Ответить
1

нативное приложение нужно только когда
1. это игры (причем в реальном времени)
2. позарез нужно то, чего нет в вебпаке (то есть практически всегда это игры)
в остальных случаях это трата времени, денег и четверная работа (для веба, андроида, айфона). Четверная потому что все это синхронизировать это отдельная задница

Ответить
1

Мы тоже поначалу думали в сторону Hybrid. Много чего перечитали и не решились. К тому же, мы начали только с одной платформы (iOS). И это не стоило нам тонну денег.

Кроме того, мы сделали первую версию на фрилансе и swift developers было больше.

Вот неплохая статья по теме - https://umbrellait.com/ru/native-vs-hybrid-app

Ответить
0

первое же сравнение и херня
К несчастью гибридов, потребуется от 3 до 6 месяцев, чтобы изменить фреймворк и добавить в него новый функционал.

нет, конечно же. Покажите мне что там обновлялось полгода в вебпаке

остальное не менее хня и я не стану это даже разбирать.

Я делал и те и другие, нативные нужны, когда требуется суперскорость типа для игр или виртуальной реальности. Все.

Ответить
2

Даже обычное приложение со временем может упереться в потолок производительности гибридов. Плюс тяжело искать кадры, плюс все равно должны быть нативные разработчики, чтобы допиливать интеграцию с конкретной платформой.

Вот пару историй о переходе назад от гибридной разработке к нативной:
https://engineering.udacity.com/react-native-a-retrospective-from-the-mobile-engineering-team-at-udacity-89975d6a8102

https://medium.com/braus-blog/airbnb-is-dropping-react-js-should-you-too-dcbff36def5c

Ответить
0

вы пересказываете вкус устриц тому, кто их готовит.

Впрочем, как говорил известный Доктор Философии - каждому свое

Ответить
0

8,5% терять с каждой транзакции - это жесть! а почему нельзя сделать процессинг WebPay или Assist сразу на РБ счета (с потерей 2-2,5%)?

Ответить
2

Супер детально не изучал вопрос. Но я бы просто не рискнул строить международный продукт с ними. И, кстати, они не работают с Diners Club и American express. А у нас US очень много.

Ответить
0

А почему не выбрать страну из Европы, которую поддерживает Stripe, создать компанию и поддерживать ее не так дорого, как вы говорите в Америке. Создание компании в Норвегии например - 30тыс крон (которые идут вам на счет) + 4-5 тыс на бухгалтерию в год.
Upd: да, проверил, проблема же основная это открытие счета не будучи резидентом страны.

Ответить
0

Спасибо за статью! Почерпнул несколько дельных идей насчет продвижения.
Интересуют некоторые вопросы по части процессинга платежей через посредника в stripe. Как это юридически оформлено и насколько эффективно работает схема, если говорите об оборотах более 100к в месяц?

Ответить
1

Оформлено как лицензионный договор.
Что касается эффективности, при 100k mrr уже можно и нужно регистрировать свою компанию. Не потому, что это перестаёт работать. Просто это уже экономически целесообразно + уже не хочется от кого то зависеть.

Ответить
0

Интересная история, спасибо! Очень радуют подобного рода бизнесы.

Насчет процессинга, я не очень понял. Почему бы не зарегистрироваться в одном из нескольких дружелюбных штатов? Скататься разок, открыть юр. счета и взять бухгалтера на ретэйнер. Налогов нет, администрация низкая, открытие юридического счета просто. Показатели рисков/выгоды вполне рационально выглядят. Может я чего-то упускаю?

Ответить
0

А Вы когда-нибудь пробовали без вида на жительство получить счет в банке какой-нибудь страны?

Вот приведу Вам пример с UK, как раз вчера закончил тестить вариант: UK+Payonner+Stripe.
Можно онлайн зарегистрировать фирму в UK, заранее оплатив virtual office и удаленный номер UK для указания в форме регистрации.
Но далее...
А как получить счет в банке UK?
А никак, даже при личном присутствии в UK ни один банк Вам счета в банке не откроет.
Многие советуют Payoneer, но они предоставят Вам вот такое решение по валютным счетам

Взято из аккаунта в Payoneer, зарегистрированного на фирму в UK.
GBP
Принимаются только переводы BACS и Faster Payments Service (между британскими банками) в британских фунтах стерлингов
Переводы необходимо выполнять с банковского счета компании
Переводы в долларах США будут автоматически отклонены
Международные переводы не поддерживаются

EUR
Принимаются только переводы SEPA (между европейскими банками) в евро
Переводы в долларах США будут автоматически отклонены и могут привести к приостановлению предоставления услуги
Международные переводы не поддерживаются

USD
Принимаются только переводы ACH (местный банк США) в долларах США
Переводы необходимо осуществлять со счета компании
Переводы от физлиц будут автоматически отклонены
Банковские переводы не поддерживаются
Переводы со счета принадлежащей Вам компании не принимаются

И вот что хочешь то и делай с такими "возможностями"...
Stripe с такими счетами отказывается работать потому что нужна возможность как снятия так и пополнения счета.

Ответить
1

А вы UK LLP зарегали?

Я писал вот сюда https://www.freedomsurfer.com/register/
Они говорят что открывает TransferWise Borderless. Попробуете?

Вот ответ их "In the UK, the easiest option is TransferWise Borderless. It works fine with Stripe and Braintree, there are no account opening or monthly fees and everything can be done remotely. Pretty much all my clients who have TransferWise accounts are very happy with them. Other options include Tide.co, Fire.com and HSBC. Depending on your business model, Barclays can also be an option.

In the US there is TransferWise with whom you can open an account remotely (in USD) but what I usually recommend is to fly in and open an account with one of the big four. They have awesome business credit cards, with massive bonuses (in miles or hotel points) and they all work with non-residents."

Ответить
0

А можете пояснить, пожалуйста.
TransferWise Borderless - что это вообще такое?
Это какая-то "прокладка" для получения счета в банке?
У Вас удалось удачно это использовать?

Рейтинг у платформы не очень
https://www.alexa.com/siteinfo/freedomsurfer.com
Боюсь как бы не лохотрон очередной.

Ответить
0

TransferWise это что-то вроде счета и сервиса для мультивалютных переводов.
Я им не пользовался, но в группе е-резидентов на фейсбуке для компании в Эстонии им пользуются некоторые. Но порой кажется бывали проблемы с подтверждением адреса компании.

Про Freedomsurfer сказать ничего не могу, я им писал лишь для того чтобы узнать какой у них опыт с открытием счетов.

Ответить
0

Ну раз Вы так убеждены, то пожалуйста. На деле же все гораздо проще. У меня почему-то получилось все сделать, и Stripe подсоединить и счет открыть.

Ответить
1

Сколько в год тратите на содержание компании? Бухгалтерия + отчетность + Юр адрес + фикс налог? у вас LLC?

Ответить
1

Здесь важно уточнить о каком виде бизнеса идет речь. Размер, обороты, активы, локация, гражданство владельцев – все эти факторы важны. Для меня подходящими юрисдикциями стали UK и WY. Последний имеет возможность анонимности кстати при LLC.

О стоимости, опять же зависит от типа бизнеса. Можно все и самому заполнять и платить минимум, но это для любителей. Бухгалтерия разная бывает также, в моем случае транзакций не много так как консалтинг, поэтому все просто.

Pass-through LLC в WY в обслуживании обходиться довольно низко, все таки топ 3 по business-friendly показателю в США, при желании меньше $500 в год. Это не C-Corp в DE где один franchise fee дороже.

Главный плюс всей затеи конечно же в инфраструктуре. LegalZoom, Clerky, Gusto – малая часть того, что может упростить бизнес не говоря про репутацию в целом.

Ответить
0

У меня нет цели спорить и говорить что это невозможно.
Лично я не знаю способа как без ВНЖ зарегистрировать фирму со счетом в банке + stripe. Все описанные методы чаще всего содержат недосказанность(у людей было ВНЖ, либо через Y Combinator сделали, либо еще что).
Напишите лучше статью как и что, все только благодарны будут.

Возможно Вы учились учились заграницей, а это автоматически дает право на счет в банке.
Интересно что в LinkedIn указано что Вы живете в UK и фирма там же, а рассказываете про регистрацию в США. Не особо понимаю Вашу ситуацию.

Ответить
2

По-моему у Вас немного запутано в понимании. Это, на самом деле, очень просто все. Есть ли находите открытия счета болезненным процессом, то это можно сделать и удаленно. Есть сервисы вроде https://getbiztousa.com, где за $1.5-2k можно все удаленно сделать – и формацию компании, и счет. Там даже по-русски с Вами поговорят. А EIN/ITIN и сама формация делается чрезвычайно просто. Находите себе удобного агента и оформляетесь. Максимум три недели займет.

Самостоятельно же, можно без всякого ВНЖ, вот так сделать:
1. Оформиться через https://www.wyregisteredagent.net/wyoming-llc.
2. Получить бумажки.
3. Прилететь в США.
4. Зайти в любой банк с пакетом бумаг и открыть как личный, так и юридические счета.
5. Также советую предупредить банк, что пользоваться будете интернет-банкингом из-за рубежа дабы избежать разбирательств в дальнейшем.
6. Пользоваться LegalZoom в юридических делах.

--

В целом, все очень просто. Сейчас полно EMI которые дадут и IBAN и ACH детали. Комиссии будут другие, но гораздо проще сделать все.

Каждый бизнес уникален, поэтому нужно рассматривать лучшие варианты именно в Вашей ситуации.

--

Надеюсь исчерпывающе вышло и Вам поможет, но не могу не отметить, что детектив вы тот еще.

Ответить
0

Мне кажется гораздо проще и дешевле - это посредник за 5%.
Сейчас одно получение визы в США/UK - это целый квест, который надо делать через другую страну.
Хорошо если поездка в США будет одна, а скорее всего придется несколько раз смотыляться. Плюс наверняка юрист, бухгалтер и прочее.
Короче выйдет в копеечку.
Даже если все это работает, удовольствие не из дешевых, особенно на ранних этапах проекта.
У меня есть посредник из НЗ, который сделал юр лицо и предоставил stripe за 5%. Лично мне проще так.

Ответить
0

Ну так конечно. Есть ли для Вашего бизнеса $3k “удовольствие не из дешевых”, то не нужно ничего усложнять. Те же Payoneer, Transferwise, Monese, Revolut достаточно хорошо работают для начала.

Изначально я писал героям поста, которые могут себе позволить подобное, и это действительно будет копейками. Опять же, повторюсь, каждый бизнес уникален. Главное помнить, что все в этом мире делается.

В любом случае, желаю Вам удачи.

Ответить
0

"$3k"
Я думаю выйдет в разы больше...
Оформление визы + билеты туда обратно(1-3 раза за год съездить), там жилье снимать(хостел или квартиру) + агенты, бухгалтер и т.д.
Хорошо если в 10,000-20,000 уложишься.

"Payoneer"
А Вы пробовали прикрутить его к экварингу?
Не работает.

"Изначально я писал героям поста, которые могут себе позволить "
Согласен, герои поста вышли на уровень, когда они могут себе это позволить.
Но не вижу целесообразности для них этим заниматься.
В Белоруссии можно и Stripe Atlas попробовать. 500$ и никакого гемора.

Ответить
0

Во первых, Payoneer счет от First Century Bank работает со Stripe, как и Revolut.

Во вторых Stripe Atlas дороже обходиться. Там Delaware, налоги другие и администрация по-другому стоит.

О стоимости, не соглашусь, но видимо Вам виднее.

Ответить
1

А какое отношение Revolut имеет к эквайрингу?
"Payoneer счет от First Century Bank"
У меня аналогичное от Барклайкс и stripe его не принимает из-за ограничености счета, т.к. Payoneer не может предоставить полноценный счет, а только урезанную версию для принятия денег и только с большими ограничениями.

У меня полное ощущение, что Вы везунчик, у которого все легко и просто с первого раза :)

Ответить
0

"детектив вы тот еще"
Говоря откровенно все описанное не является чем то тривиальным - еще та многоходовка, которую надо еще понять. Мне кажется Вы делаете упор на "найдете агента".

Ответить
0

Упор не делаю, регистрационный агент должен быть по закону.

Ответить
1

из того что я изучал саму фирму несложно зарегистрировать, основная проблема чаще в банковском счете / подтверждении адреса компании. А вам принципиально нужен страйп? У Braintree тоже много похожего функционала как у страйп, но список поддерживаемых стран гораздо больше

Ответить
0

В точку проблема имена в счете.

Ответить
0

Только что получил ответ от azlo.com.
Они подтвердили что удаленно открывают счет для LLC (для нерезидентов сша), открытой через Stripe Atlas
.
Ответ"
Right now, we can only offer accounts to non-US residents if they apply through our partnership with Stripe Atlas. If you are not a customer of Stripe Atlas, I am afraid we can't offer you an account at the moment.

To answer your last question—yes, our accounts are opened entirely online."

Ответить
0

Я думаю не стоит быть оптимистом пока не закончите процесс. Если я правильно понял, они это делают через Stripe Atlas, который не работает для России.

Ответить
0

Регистрация фирмы со счетом в банке + страйп возможна без ВНЖ. Факт. Вопрос времени и денег.
Лично мне непонятно почему вы так упорно обсуждаете варианты в США, когда Европа гораздо ближе.

Ответить
1

Мы тоже думали над Европой, в свое время. У меня тут есть 2 вопроса, быть может Вы или кто-то из читающих сможет прояснить.

1) Нам не очень хотелось связываться с VAT. Вам нужен этот номер, нужно трекать локацию кастомера и рейт этой локации, нужно репортить в HMRC, использовать какие то экстра сервисы и т.п.

2) Если открывать компанию в Европе и там же счет в банке, он может быть в USD? Платежки (Stripe/Braintree) в таком случае позволяют билать в долларах и тут не будет постоянных конверсий?

Ответить
0

Как раз вариант в США - самый плохой и дорогой.
Это мой оппонент предлагает его.

"Регистрация фирмы со счетом в банке + страйп возможна без ВНЖ"
Можно пожалуйста название европейской страны(где работает stripe) и название банка, где откроют счет для фирмы без ВНЖ и c российским паспортом?

"Вопрос времени и денег. "
Сколько у Вас ушло?

Ответить
0

Не обладаю компетенцией, чтобы выдавать конкретные рекомендации в этой области.. советую обратиться к специалистам. Обратите внимание на следующие схемы, известные мне:
1. Ирландия + CIM (советуйтесь с юристами, ситуации с банками меняются постоянно) + страйп
2. Великобритания + револют (нужна виза type D) + страйп

Про время и деньги сейчас совсем неактуальная инфа будет, так как ситуация постоянно меняется. 1-4 месяца. 2-4к евро.

Ну и как только страйп станет доступен в ряде других стран европы, то сразу появятся в вариантах Польша, Венгрия, Латвия, Чехия, Эстония.

Ответить
0

"советую обратиться к специалистам"
Я так понимаю что совет про фирмы регистраторы.
Они никаких гарантий Вам не дадут, просто выкачают из Вас кучу денег.
А все будет сводиться к получению ВНЖ.

"Ирландия + CIM "
Без ВНЖ, там какая то дичь, с местным сооучредитлем и необходимостью создать рабочие места для местных, хотя одни из самых низких налогов в Европе.

"нужна виза type D"
А что это за виза?
Виза иностранной прислуги Overseas Domestic Worker?

"Великобритания "
Не дадут там открыть счет с нашим паспортом без ВНЖ.

"Ну и как только страйп станет доступен в ряде других стран европы"
В Чехии все очень ужесточили. Раньше было много плюшек для предпринимателей.
По поводу Прибалтики очень сомневаюсь, что там в обозримом будущем появится stripe.

Ответить
0

1. ВНЖ вас никто не то что принуждать, даже советовать не станет, так как ВНЖ получить непросто или дорого во всех странах ЕС. Плюс регистраторов в том, что у них уже устоявшиеся партнества и алгоритмы. Минусы в том, что это услуги, за которые надо переплачивать.
2. я написал конкретные схемы БЕЗ необходимости плучать ВНЖ. Никакой дичи в Ирландии нет. Возможно, не правильно посмотрели условия. Ирландия + Швейцария - это самый простой способ получить действующую рабочую схему для международного бизнеса.
3. в указанной мной схеме нет счета в ВБ, есть револют.
4. виза type D простыми словами - рабочая или учебная виза

Ответить
0

"ВНЖ вас никто не то что принуждать"
Естественно никто принуждать не будет, просто по факту без него никто Вам
счет в банке не откроет.

" Плюс регистраторов в том, что у них уже устоявшиеся партнества и алгоритмы. "
Скорее всего, все закончится выкачкой денег, а итогом будут слова - "мы изначально не давали гарантий".

"я написал конкретные схемы БЕЗ необходимости плучать"
Не увидел в Вашем посте схем.

"рабочая или учебная виза"
Рабочая и учебная виза - это один из вариантов получения ВНЖ, который дает право на открытие счета в банке.
А получить их очень сложно.
Для того чтобы получить рабочую визу, работодатель должен очень много сил потратить(если Вы не из ЕС) и денег если правильно помню ~10,000 фунтов для UK.
И естественно работодатель будет ждать что Вы у него будете работать, а не кинете и начнете заниматься своим бизнесом.
Т.е. вариант с рабочей визой основан на обмане работодателя.
А полагать что Вы сможете и делать свой бизнес и работать очень наивно.

Про учебную визу, тут вообще...
Если я правильно понимаю надо очень много денег найти хотя бы на год обучения в UK.

"Швейцария "
Ничего сказать не могу, не владею инфой.

"Ирландия "
Без местного в составе фирмы Вы не сможете открыть фирму.
Про рабочие места не могу найти ссылку, но начитался с лихвой всякой дичи ранее.

"в указанной мной схеме нет счета в ВБ, есть револют."
Я не особо понимаю каким образом можно револют использовать для эквайринга.

Ответить
0

Судя по вашим сообщениям, вы рассуждаете гипотетически. Я же говорю опираясь на опыт - свой и партнеров. И опыт этот противоречит вашим рассуждениям.
Я рассказал про 2 несложных варианта для ведения международного бизнеса без необходимости получать ВНЖ (один, правда, требует особую визу). На самом деле вариантов еще больше, но только тогда вместо страйпа надо искать другой похожий сервис или банк с мерчант-аккаунтом.

Как вы будете использовать эту информацию и как к ней отнесетесь - ваше дело. Если вас и правда интересует вопрос собстенного юрлица со счетом за рубежом и при этом обязательно нужен страйп, то советую подробнее прогуглить вариант Ирландия-Швейцария, чтобы избавиться от заблуждений по этому вопросу.

Ответить
0

"Судя по вашим сообщениям, вы рассуждаете гипотетически."
Я собирался в Лондон поехать на работу только для возможности получить счет для проекта, но потом помогли знакомые на время решить эту проблему.

"Я рассказал про 2 несложных варианта"
"один, правда, требует особую визу"
Т.е. получение рабочей визы и визы по учебе - это называется легко?
Можете рассказать каким образом "легко" получаются такие визы?

" Я же говорю опираясь на опыт - свой и партнеров."
Я понял, что у Вас есть опыт.
Но подозреваю что он базируется на получении визы по учебе.
По поводу Вашего парнера и Ирландии(если я правильно понимаю).
У меня тоже есть знакомый, который в Ирландию со стартапом уехал.
И открытие счета было жестью.
Если бы не помощь от местного фонда для стартапов, счета у него бы него.

Ответить
1

У меня никогда не было учебной визы. Так что предположение неверное.
Еще раз повторюсь. Вариант через англию и револют действительно требует особой визы. Если у вас ее нет или не можете легко придумать как получить, то переходим к варианту через ирландию-швейцарию, где ничего дополнительного не требуется. Погуглите внимательнее.

Ответить
0

О! Футбольчик на фотке, значит точно Беларусь :) Во всех ИТ компаниях Беларуси есть футбол, это признак успешности. Команда 7 человек из них три старших разработчика.

Ответить
0

Вряд ли это говорит об успешности. Да и по деньгам - вполне доступно, порядка 700 евро. У некоторых компаний кофеварки дороже. Просто нам нравилось играть в кикер + он занимает не так много места, как например теннисный стол.

Должен отметить, что вещь шумная.

Ответить
1

Да, к шуму мяча еще добавляются эмоциональные возгласы участников/болельщиков. По большему счету мой комментарий шутошный, конечно кикер это не метрика для определения успеха)
Если по сути статьи - молодцы что не связывались с инвестициями, в момент старта вряд ли получилось бы найти профильного инвестора. А от непрофильного больше вреда чем пользы.

Ответить
0

есть футбол, это признак успешности

Может и на работу принимают по количеству "набитых" мячей, в это дело? Ну там 20 раз - стажером, 50 раз junior, 100 раз senior ?

Ответить
0

Сеньор робота закодит и набьет 10000 раз, а потом мяч лопнет)

Ответить