Вырасти до оборота в $1 млн в год с командой из семи человек и без инвестиций Статьи редакции

История белорусской команды, которая занимается разработкой тайм-трекера Everhour.

Материал издания об информационных технологиях в Беларуси и в мире dev.by.

Минская команда Weavora делает тайм-трекер Everhour и продаёт его по всему миру. Продукту три года. Он перешагнул отметку в $1 млн годового оборота. «У нас в клиентах более двух тысяч компаний из 70 стран. Всего этого мы добились, работая в Беларуси, без внешних инвестиций и силами небольшой команды», — рассказал dev.by сооснователь Weavora Михаил Кулаков. Мы захотели узнать, как.

Почему продуктовая компания? «Хотели оставаться маленькой командой»

«В 2010 году нас было три основателя — Юрий Толочко, Сергей Староверов и я. Вместе учились в БГУИР, на последних курсах начали работать. А к выпуску решили, что хотим и можем открыть свою аутсорсинговую компанию. Были начальные сбережения — около $2 тысяч у каждого. Тогда зарплаты программистов начинались от $500, и в аутсорсе ещё можно было конкурировать. С рейтом $15 в час можно было жить и платить зарплаты, не то что сейчас.

Занимались всем подряд, нос не воротили, спали по очереди, чтобы вовремя отвечать на вопросы клиентов. Компания каждый год росла и приносила прибыль.

Нашим правилом было делать максимально подробный work breakdown — пооперационный перечень работ. Часто получался список из 100 пунктов. Когда напротив каждого пункта мы писали время и умножали на рейт, то получалась внушительная сумма. Кого-то это отпугивало. А кто-то, наоборот, считал, что так честнее, — и делал выбор в нашу пользу.

Плюс аутсорса в том, что он быстро даёт денежный поток. Но есть и минус: чтобы развиваться, компания должна расти вширь. А мы хотели оставаться маленькой командой и делать что-то, что само бы масштабировалось.

Аутсорсинг — это пороховая бочка. Ты постоянно думаешь, как найти следующий проект и как пережить разрыв между проектами, когда у тебя нет поступлений, а платить сотрудникам надо. Сотрудник в отпуске или на больничном — ты не получаешь деньги. Выучил сотрудника, а он уходит — значит, ты снова теряешь. Кроме того, в какой-то момент аутсорсинг перестал иметь конкурентные преимущества при найме сотрудников. Стало модно работать в продуктовой компании.

В продуктовой компании ты можешь быть в отпуске — продукт работает. Тобой уже двигает не нужда, а потребность в развитии. Опять же: ушёл сотрудник из продуктовой компании — интеллектуальная собственность осталась твоей.

Так мы решили переходить к продуктовой модели. Есть установка: если хочешь заработать миллиард, надо заниматься инновацией, если хочешь заработать миллион, надо просто улучшать. Мы пошли по второму пути: взяли рабочую бизнес-модель и постарались её улучшить».

О правильной идее. «Преимущество продукта не может заключаться в низкой цене»

«Почему мы выбрали тайм-трекинг? Это то, что не устаревает, это нужно всем. Идея родилась органично: из собственных потребностей нашей аутсорсинговой команды.

Сначала мы вообще не репортили время, а назначали фиксированную цену, потом стали отчитываться перед клиентами, при этом пользовались продуктами будущих конкурентов — Toggl и Harvest. Но потом поняли, что можем предложить свою идею.

Михаил Кулаков, сооснователь Weavora

Главная наша фишка — мы интегрируемся в популярные системы управления проектами (Asana, Trello, Basecamp, Jira и другими) и внедряем необходимые контролы прямо в их интерфейс. Выглядит это супернативно. Пользователям не нужно идти в какой-то сторонний инструмент, чтобы залогировать время, они продолжают оставаться в своём рабочем окружении и там же видят прогресс по задачам.

И это то, что я бы порекомендовал новичкам, которые выводят свой продукт на рынок, — понять, в чём ваше ключевое конкурентное преимущество. Оно не может заключаться в цене продукта — допустим, на 30% ниже рыночной. Преимущество должно быть в том, что трудно повторить. Так, у нас не было бесплатного плана, не было ряда фич, как у конкурентов, не было мобильного приложения. Но мы суперкачественно сделали одну фичу — и не прогадали.

В 2014 году выпустили первый прототип. Сначала сделали интеграцию с GitHub, не думая, что будут какие-то ещё, поэтому сильно завязались на то, как устроен этот сервис. А когда решили масштабироваться на другие платформы, поняли, что ошиблись. Где-то мы пытались навязать гитхабовскую терминологию пользователю Asana, и это было плохо.

Поэтому пришлось всё переделывать и выпускать вторую версию. К этому времени мы уже были платными».

Об инвестициях. «Рабочее время закончилось — основатели домой не пошли»

«В последнее время все пишут про инвестиции. Мы принципиально не привлекали деньги со стороны.

Во-первых, было страшно: не было уверенности, что проект выгорит. Во-вторых, мы не умели работать с инвесторами. В-третьих, у нас был внутренний источник финансирования — наши аутсорсинговые проекты. Пусть они не позволяли нанять 50 человек, но с ними мы могли спокойно делать лайфстайл-бизнес.

Конечно, поначалу пришлось хорошо напрячься. В то время, когда мы только открывали нашу компанию, а работали в другой, приходилось в восемь утра идти в офис, а с шести до полуночи работать на себя.

С продуктом напряг был больше ментальным. Самым сложным было не забросить эту идею. Мы уже ничем особо не рисковали, но постоянно жили в режиме многозадачности. Приходилось и аутсорсом заниматься, и продуктом: клиента ведь не попросишь подождать. Как результат — расфокусировка, которая порождает раздражительность и вредит профессионализму.

Asana + Everhour

Нет, мы не считали, во сколько нам обошёлся Everhour. Мы делали продукт в то время, как у нас отваливался какой-то проект. Или же так: рабочее время закончилось — фаундеры домой не пошли. Позже, когда тайм-трекер стал приносить доход, позволили себе нанять людей специально под продукт.

Но наша команда так и осталась маленькой: сейчас нас 11 человек, включая троих фаундеров и четверых сотрудников, которые с нами уже очень давно. Три человека работают над сторонним проектом — со времён аутсорса у нас остался один клиент. Это очень серьёзный проект с длинным knowledge transfer, и мы не могли просто сказать клиенту «пока». Заканчиваем его постепенно.

Помогли бы нам инвестиции? Хм, это вопрос. Мы несколько раз переделывали продукт, так как неправильно оценивали потребности рынка. Только набив шишки, мы стали умнее. Каким-то идеям нужно было созреть. Как и нам самим. Получи мы инвестиции в самом начале, мы бы не знали, что с ними сделать. Скорее всего, просто слили бы их в рекламу и, возможно, не так сильно заботились бы о раннем выходе на рынок. Пилили бы себе фичу за фичей, а потом оказались в ситуации, когда нет ни продукта, ни денег».

О платёжной системе. «Думали, надо открывать компанию в Америке, но обошлись посредником»

«Поначалу было много организационных сложностей. Мы не знали, как начать принимать деньги, какую платежную программу подключить. Долго изучали вопрос, думали, что придётся регистрировать зарубежную компанию, но всё оказалось проще.

Мы подключились к Stripe (сервис приёма и обработки электронных платежей — dev.by). Этот сервис — классный, но он не работает с Беларусью, как и со многими другими странами. Однако легальная схема есть: вы находите в США человека, который регистрирует на себя аккаунт в платёжной системе. Вы заключаете с ним лицензионный договор о продажах, по которому посредник принимает эти средства, оставляет себе комиссию, а роялти переводит вам.

Basecamp + Everhour

Stripe за процессинг берёт 2,9% плюс 30 центов за каждую транзакцию (в месяц у нас больше 2 тысяч транзакций), в сумме у нас получается в районе 3,5%. Посредник берёт около 5%. Остальное получаем мы. Это хорошие условия. Да, можно поехать в Америку и открыть компанию там, но это сложно и дорого. Надо снять офис, нанять директора, платить налоги, делать аудит. В самом начале пути, когда у тебя оборот $10 тысяч в месяц, не очень хочешь этим заморачиваться. Всему своё время.

Мы изначально рассматривали также платёжные системы Braintree и PayPal, но тогда ходили неприятные истории о блокировках этих сервисов, поэтому выбрали другой. И пока, тьфу-тьфу, проблем не было.

Посредника помогла найти белорусская юридическая компания. Они предложили двоих. С первым мы не сработались (он не хотел быстро реагировать на наши запросы), а со вторым — вполне».

Об источниках трафика. «Написали письма, сделали лендинги и забыли»

«Каждый стартапер должен понять, как он может на долгосрочной основе привлекать качественный трафик.

Есть Google AdWords. Но если кто-то думает, что с ним всё просто: настроил компанию, заплатил, запустил и попал в лидеры, — то ошибается. Мы в один месяц потратили на этот сервис около $2000 с нулевым результатом. Ни один платный пользователь на наш сайт не пришёл.

Я не говорю, что это ни у кого не работает, или что мы никогда не будем этим пользоваться. Я говорю, что с наскока это не выстрелит, нужна большая работа. Под каждое ключевое слово надо сделать качественный лендинг и онбординг, чтобы человек, который кликнул на вас, захотел подписаться.

Иначе получается очень большая воронка. Допустим, пользователь видит рекламу в Google и кликает на ссылку (за этот клик уже платятся деньги). Только 10% из попавших на лендинг-страницу идут дальше и регистрируются. Из тех, кто зарегистрировался, только 20% подписываются на план. Предположим, клик в гугле стоит $5 (хотя есть ключевики и по $20). Если потратить $1000, получим 200 переходов на сайт, из них только около 20 регистраций, из них только четыре платежа. Стоимость привлечения такого пользователя — $250. Дорогое удовольствие.

Но мы нашли другие источники трафика. На сайтах систем управления, с которыми мы интегрировались, есть integration-директория. В неё могут попасть практически все стартапы, которые интегрируются с их продуктом. Вы пишете, обосновываете свой продукт, они создают у себя в домене вашу маркетинговую страницу, и на этом работа закончена.

Trello + Everhour

Дальше пользователь, который приходит к ним на сайт и имеет какую-то потребность (в нашем случае это потребность в тайм-трекинге), смотрит в директории, кто предлагает интеграцию. Видит Everhour, нажимает и переходит к нам.

Это очень качественный трафик, который нам ничего не стоит. Мы им написали, сделали лендинг и забыли. Но каждый день с этих сайтов к нам приходят посетители.

Второй способ привлечения трафика — «органика». Люди постоянно что-то ищут в Google. Твоя задача — оптимизировать свой сайт так, чтобы тебя находили чаще. Но это очень трудно, поэтому мы нашли ещё один путь — продвижение через сайты-отзовики.

Допустим, клиент не нашёл нас, но нашёл конкурентов. Он идёт за отзывами на их продукты в такие директории, как getapp, Capterra, g2crowd.com, и видит в том числе нас, причём с достаточно высокими котировками.

Просто заносишь в каталог свой продукт и собираешь отзывы. Клиенту, который чем-то доволен, мы говорим: может, тебе не жалко оставить отзыв у нас в директории? Зачастую люди соглашаются.

Конечно, ты не можешь контролировать этот процесс: кто-то может оставить негативный отзыв. Но наш средний рейтинг на этих площадках — 4,7-4,9.

Такие отзывы хорошо работают в отношении клиентов, которые собираются сменить систему трекинга и делают выбор взвешенно. Эти ресурсы делают лидерборды — например, лучшие стартапы за период. Мы тоже попадали в эти рейтинги.

А SEO — это очень трудно. Выйти в лидеры по какому-то ключевику, не зная, какие критерии важны для Google, быстро не удастся.

Как-то мы написали статью под названием Everhour vs Harvest vs Toggl и опубликовали в своём блоге. Это неплохо сработало: люди искали информацию о наших конкурентах, а находили ещё и про нас. Этот кейс даже включили в книгу 100 Days of Growth (Tip #93). Одна статья давала нам больше тысячи переходов в месяц в течение года».

О бизнес-модели. «Бесплатный пользователь может повести вас по ложному пути»

«Сейчас у нас около 20 конкурентов, и у многих из них — Freemium-модель. Мы от неё отказались. Как только мы подключили тарифный план, то сразу предупредили пользователей: через месяц всё будет платным.

Почему? Бесплатные пользователи больше пишут, резче реагируют на твои ошибки. Они могут повести вас по ложному пути: то, что просит бесплатник — это не всегда то, за что готовы платить. Бесплатному дай больше фич, дизайн, графики. Платному надо, чтобы всё работало быстрее, был лучше поиск. И платник голосует рублём.

Freemium-модель подразумевает надежду на то, что бесплатный пользователь со временем превратится в платного. Но это происходит только в одном из десяти случаев. Но оставшихся девять клиентов вам всё равно надо обслуживать, а это затраты на поддержку, нагрузка на сервер.

Кроме того, у всех систем есть rate-лимиты на API. У нас может быть платный клиент, у которого десять проектов, и бесплатный с 200. Мало того, что он ничего не платит, так ещё и большую нагрузку дает.

Да, у Freemium есть плюсы, которые мы теряем. Это бесплатный маркетинг, возможность взрывного роста. Но ещё неизвестно, как бы этот рост выражался в деньгах».

Иван Драгун, старший бэкенд-разработчик

О годовой подписке. «Допустим, клиент закрыл компанию. Так бы он отписался, а с годовым планом уже всё оплачено»

«Сначала у нас была только помесячная оплата. Годовой подписки мы боялись: вдруг решим через три месяца закрыть проект и придётся возвращать деньги. Но потом решили попробовать. И очень этому рады.

Годовая подписка увеличивает ежемесячный денежный поток на 15%. Пользователи по разным причинам хотят заплатить сразу за год. Во-первых, скидка почти в 30%: $60 в год за каждого пользователя против $7 в месяц. Во-вторых, есть компании, которые не хотят, чтобы им каждый месяц приходил инвойс. Не знаю, может, им бухгалтерская компания выставляет счёт за каждую лишнюю бумажку. В-третьих, это элемент доверия к компании.

Когда ты выставляешь счёт каждый месяц, возникает определённое количество отклонённых платежей. Возможно, у клиента в этот момент нет денег на карте. Мы пробуем раз, другой, а на третий раз отписываем пользователя. И бывает так, что после этого он не возвращается.

Другой случай: клиент взял годовую подписку, а через полгода закрыл компанию. Так бы он от нас отписался, а с годовым планом уже всё оплачено».

О предназначении тайм-трекинга. «Мы ни за кем не следим»

«Почему-то все думают, что тайм-трекинг — это просто. Заблуждение. Показать таймер и нажать на кнопку — это одно. Совсем другое — проанализировать данные, проставить оценки, сделать бюджеты по проекту, выставить счёта. От тайм-трекинга зависит ресурсное планирование, здесь много чего учитывается.

У нас нет жёсткого трекинга, мы ни за кем не следим. Если отойти от компьютера, не выключив таймер, то он будет тикать. Да, есть компании, которые хотят знать, нажимал ли сотрудник на клавиши. Это уже слежка, и я не знаю, кому она понравится. Если ты не доверяешь своему сотруднику, не работай с ним.

Мы не опускаемся до скриншотов экрана. Хотя у наших конкурентов есть программы с такой функцией. И на них мы встречали такие отзывы: а законно ли то, что вы храните наши скриншоты у себя на сервере, в то время как мы работаем с приватными данными? Для разработчика это потенциальные риски. И потом, чтобы отслеживать нахождение за компьютером, надо добавлять специальный софт, а мы не хотели усложнять наш продукт.

Да, если ты мошенник, то сможешь накручивать себе время. Хоть 40 часов подряд зарепорти, но если ничего не сделано, то как ты отчитаешься?

Зачем тогда нужен тайм-трекинг, если не для слежки? Для анализа. Например, делаешь типовой проект и считаешь время. На основе этих данных можно прикинуть, сколько времени займёт следующий проект и какую за него выставить цену. Для отчётов компании перед клиентом. А ещё в нашем продукте есть дашборд, на котором админ в один клик может посмотреть, кто в данный момент над какой задачей работает. Это полезно, это упрощает коммуникацию.

Конкурировать в сегменте тайм-трекеров за счёт функциональности очень тяжело. Кто-то делает крутой дизайн, но это сомнительное преимущество: сегодня тебе нравится фиолетовый цвет, а завтра зелёный. Мы стараемся не увеличивать функциональность, которую надо поддерживать, а покрывать необходимые функции минимальными затратами.

Сначала нащупали интеграцию — её все полюбили. Но мы хотим, чтобы пользователи, которым важна не только интеграция, тоже оставались с нами. Поэтому постепенно добавляем возможности создавать проекты, планировать время, выставлять инвойсы. Учитывая, что команда у нас маленькая, приходится расставлять приоритеты.

Например, десять человек сказали, что им нужен планер ресурсов. Мы думаем, как это сделать максимально быстро, делаем и ждём обратную связь. Если фича не стала популярной, можем её удалить. Можно пилить фичу бесконечно долго, и она никогда не окупится.

Wootric помогает нам измерять Net Promoter Score — то, насколько положительно отзываются о твоём продукте. У каждого пользователя раз в месяц всплывает окно с просьбой: оцените от 1 до 10 вероятность того, что вы порекомендуете продукт кому-то ещё.

Тех, кто ставит 10, мы просим оставить отзыв на другой площадке. Тем, кто оставляет, даём гифт-карту, которую можно отоварить на Amazon. Но даём уже после отзыва, не хотим, чтобы это выглядело как подкуп. Ста клиентам сделаешь подарки на $1000, зато получишь колоссальный материал для анализа».

Слева — Никита Ишков, старший фронтенд-разработчик. Справа — Сергей Декевич, старший фронтенд-разработчик

О будущем. «Для начала хотим вырасти ещё в два раза»

«Сейчас мы собираем от подписчиков по $100 тысяч в месяц. За последний год мы выросли в 2,2 раза и видим, что в ближайший год можем вырасти ещё вдвое, оставаясь по-прежнему маленькой компанией формата лайфстайл.

В то же время уходим от концепции «на все руки мастер». Прямо сейчас хотим нанять пятерых человек, чтобы правильно делегировать им задачи: фронтенд-разработчика, дизайнера, специалиста по контенту, iOS-разработчика, тестировщика.

Основные наши клиенты — в США (60-70%), Канаде и Великобритании. Это закономерно, так как у нас только англоязычная версия. Но много клиентов и из Бразилии. Новые языки осваивать пока не планируем: нет гарантии, что получим большую отдачу.

Инвестиции брать по-прежнему не собираемся. Во-первых, хватает своих денег. А во-вторых, в крутых продуктовых компаниях основные траты — это маркетинг. Но мы ещё не нащупали каналов, в которые можно вкладываться и получать моментальную отдачу. Мы их ищем. А тогда и посмотрим».

dev.by — сайт об информационных технологиях в Беларуси и в мире.

Статьи по теме:

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Yury Molodtsov

Ну вообще говоря, если у вас цель "заработать миллион" и остаться маленькой командой, то и венчурному инвестору вы в целом не очень нужны, на такие цели проще взять кредит :)

А компанию в Делавере открыть очень просто и личное присутствие даже не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kulakov

Да, наверное мы не очень интересны, хотя нам пишут.

Компанию действительно можно открыть, вопрос с банком.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

", вопрос с банком"
В точку
Начитаются вот таких статей, а потом пишут что не проблема.
https://vc.ru/23093-company-in-usa
Если бы чел из статьи не был в Y Combinator(через который они сделали счет в банке и получили stripe) то не получилось бы у него ничего, а в статье про это инфы нет.
Толку от фирмы забугром если нет возможности принять деньги.

Можно и в UK онлайн зарегить, а толку без банковского счета и stripe.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kulakov

Есть еще вариант - https://stripe.com/atlas

Мне кажется я читал, что там все можно сделать удаленно. Но нужно это уточнять. Решил упомянуть, может кому то пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Если все было так просто.
Список стран где атлас не работает
https://stripe.com/docs/atlas

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

Stripe Atlas на LLC предлагают открыть счет в https://www.azlo.com/ Вроде как без визитов в США.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Первый раз слышу, изучу.

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

revolut нормально работает со stripe

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

револют для LLC в США удаленно открывает USD счет с реквизитами в банке США?

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

насчет юс хз, работает связка юк ллп/лп+счет от револют

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

UK LLP + счет ревлют + stripe работает, все открывает удаленно для учредителя граждани РФ? А нет там проблем с подтверждением адреса?
В LLP вроде же 2 учредителя нужно?
Для LLP еще и налоги вроде не нужно в UK если доход за пределами UK?

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

Не скажу именно про UK LLP, но еще месяц назад револют просил подтверждение реального адреса в одной из разрешенных стран, а также, как минимум, одного сотрудника с правом работы там же, на которого и регать этот револют.. то есть нужен либо гражданин, либо ВНЖ/residence permit, либо виза type D... сейчас, может, что-то поменялось.

То есть, самый простой вариант - это юрлицо в условной Латвии/Эстонии, где можно либо реальное пространство недорого арендовать, либо виртуальное.

Вот только если есть револют, то зачем еще и страйп?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин
Вот только если есть револют, то зачем еще и страйп?

А карты как принимать? revolut не дает же эквайринг

В Эстонии нет stripe, есть braintree (подразделение paypal) - они требуют банковский счет в Эстонии + у некоторых возникают проблемы с подтверждением адреса компании арендованного у местных сервисов. А банки в Эстонии для открытия счет требуют показать "связь" с Эстонией - партнеры/клиенты/сотрудники/офис в Эстонии.

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

в FAQ у револют указано, что принимать можно через различные гейтвэи (paypal, stripe, amazon, etc.). Я это как раз понимал как указание на то, что револют совместим с этими сервисами, то есть пользователи этих гейтвэев могут перечислять средства на аккаунт револют. Ну а через paypal, например, картами многие как раз и платят. Так как никакого бизнеса через револют так и не пошло, то могу ошибаться, но мне именно так и казалось, что револют делает процессинг платежей и если не напрямую через карты, то через paypal точно можно.

Что касается Эстонии, то по опыту скажу, что даже компании с офисом в Эстонии и наемными эстонцами, но владельцами из РФ, могут, так сказать, попросить из страны по причинам "неочевидности связей с Эстонией". Правда, эта конкретная история не про IT.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

Revolut - мультивалютный банковский счет + карта с хорошим обменными курсами. Он также совместим с платежками и как и другие банки. Но платежки предъявляют свои требования. Braintree в рамках своих правил безопасности видимо просит счет в той же стране где и компания открыта, хотя технически в зоне SEPA без разницы куда евро выводить. В группе е-резидентов Эстонии на фейсбуке писали что Paypal спустя какое-то время попросил подтвердить адрес компании и возникли сложности.

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

PayPal несколько лет такое же требование выдвигал (фирма и банк из одной страны). Поэтому с ними и не сложилось ничего нормального.

В общем-то, я хочу найти удобный процессинг платежей по картам и PayPal для юрлица. Сейчас подобных сервисов становится все больше и, надеюсь, с кем-то получится наладить стабильное сотрудничество. Упомянутый в данной статье вариант через посредника в stripe мне не совсем понятен и не кажется удобным. В США также не хочется влезать, так как их налоговая система мне непонятна, а нанимать тамошних юристов кажется невыгодным вложением на данный момент.
Будем искать (с)

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

у нас paddle + cloudpayments

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

paddle мы сейчас пробуем... вроде, норм... хочу как-нибудь попробовать вывести оттуда на российское юрлицо или ИП и посмотреть как все сработает с валютным контролем.
а зачем cloudpayments? для российского рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

cloudpayments в разы удобнее и стабильнее падлы и позволяет пойти и списать столько, сколько надо денег.

Но CP списывает в рублях. В долларах не научились =((

Мы ими списываем по всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

так сервисов для процессинга карт множество, в том числе тех, которые принимать могут в разных валютах

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

с токенами для рекарринга их было два в 2014-м году: stripe и cloudpayments.

Stripe+paypal требует жестко американскую компанию.

Cloudpayments приносит нам рубли на рублевый счет, делая возможным сбор денег со всего мира с регистрацией в России.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

cloudpayments в РФ умеет списывать с карты в иностранной валюте, через эквайринг Альфабанка, но только с конвертацию в рубли по курсу ЦБ-0,5% при переводе на рублевый счет. Возникают валютные риски, но их можно захеджировать обратившись к брокеру.

5000 руб/в месяц абонентская плата за каждую валюту.
Технически доступны валюты по которым есть курс цб (более 30 штук).

Насколько мне известно в РФ списывать валюту умеет только Альфабанк или его партнеры вроде cloudpayments.

ВТБ тоже может списывать евро и доллары с конвертацией в рубли по внутреннему курсу банка. Но им интересны только крупные компании.

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

ага, пробовали эту шнягу. Альфа-банк очень смешной: они все западные карты пихают в зону риска и за тот один день, что мы пробовали это, они приняли чуть больше 10% транзакций.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

печаль(
А что антифрод под проект нельзя наcтроить?
А вы напрямую к ним подключались или через cloudpayments?

В тинькофф например по согласованию 3DS отключают и все страны открывают - нет проблемы. Но списания в валюте у них нет пока, но обещали сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

Да, Тиньков нормально процессит общемировые карты. Кое где не справляется: это в тех странах, где Россию превентивно банят.

Альфа-банк полностью слились. Через три часа стало ясно, что они вообще не имеют ни малейшего представления о том, как обслуживать международный бизнес и на этом мы закрыли эксперимент с приемом долларов.

Теперь сидим на жопе смирно и ждем, когда нам скажут, что альфабанк или тиньков чему-то новому научились.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

Max Lapshin, Вы к альфе напрямую подключались и была плохая конверсия? или через сервис cloudpayments?

cloudpayments может процессить рубли через тинькофф, а остальные валюты через альфу, но за другие валюты cloudpayments просят 5000 руб/месяц абонентская плата за каждую валюту.

cloudpayments сказали что если через них подключить альфу будет нормально принимать зарубежные карты и так же как у них по умолчания тинькофф подключен всем.

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

попробуйте. Клаудпейментс явно лучше меня знают свой сервис, я лишь рассказываю свой опыт 3-летней давности

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

и еще, отключали ли вы 3DS на альфе?

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

1) мне не предлагали выключить 3DS. С ним конечно ничего не работает, потому что 3DS живет в России, а в остальных отсталых странах или его нет, или химера под названием «виртуальный 3DS», т.е. когда надо кликнуть на сайте на кнопку
2) есть _подозрение_ основанное на _ощущениях_, что у альфы очень (были) задраны правила надежности и в итоге многих наших клиентов они порезали.

Т.е. если бы под меня покрутили ручки настройки, оно может быть было бы и нормально, но увы и ах.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Что и требовалось доказать.

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

да все верно, месяцев 9 назад все ок было

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Если я правильно понял принцип работы revolut, то он не подходит для эквайринга.
Это скорее exchange платформа.

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

нет работают уже полноценно как банк, лицензию в юк получили

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Ого, а можно какие-нибудь полезные ссылки на эту тему?

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

связка рабочая, говорили реальные люди. Более конкретно я думаю вам суппорт революта расскажет

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Извините, но для того чтобы связаться с Revolut нужно установить приложение, ключом является телефон и Россия не входит в число поддерживаемых стран.
Написал через FaceBook, но мне кажется Вас ввели в заблуждение на счет этой связки.

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

у вас компания какой страны, на которую вы открывать хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Понятно...
Вопросов больше нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Благодарю за инфу, будем пробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Фауст

Payoneer предоставляет счёт в US. Страйп относится к нему лояльно

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Это для фрилансеров, а не для фирмы.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Goshka

И для фирмы тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Где-то читал что не работает эта связка.
Можно proof-link?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Goshka

Мы сами пользуемся.

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff
Мы сами пользуемся.

странно, так как сам страйп пишет обратное:
In order for you to set up a Stripe account, you will need a physical bank account in a supported country, (not an online bank, an example of this would be payoneer), a tax ID, and a physical address in the same supported country, (one where you can accept post).

Ответить
Развернуть ветку
Michael Goshka

Простите, коллеги, ошибся. Мы по пользуемся без связки со Stripe.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

От тех поддержки Payoneer
" Это не физический счет и с него нельзя платить."
"Тем не менее, у Вас будут реквизиты под Вашим именем или под именем Вашей компании."

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

читал про хак как заполнить форму на получение EIN в США + счет от payoneer и подключить stripe в США https://lhe.io/stripe-payoneer-integration/

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда