«Как я всё успеваю? Возможно, секрет в том, что я инопланетянин»: Илон Маск в гостях у Джо Рогана
О тайм-менеджменте, социальных сетях, дружбе человечества с ИИ и переходе на солнечную энергию.
Выжимка от канала «Беспощадный пиарщик» в «Яндекс.Дзене».
Предприниматель Илон Маск принял участие в записи подкаста американского комика Джо Рогана. Во время эфира Роган предложил Маску выкурить марихуану, тот согласился. Однако и без эпизода с марихуаной эфир у Рогана можно назвать знаковым. Маск рассказал массу интересного — о мироустройстве, вселенной и даже разработке электросамолета.
О туннелях
За 16 лет жизни в Лос-Анджелесе я устал стоять в пробках. И просто подумал о том, что ситуацию могли бы исправить туннели. Принёс инженерам из SpaceX, и они начали воплощать идею в жизнь. Чтобы начать строить туннели, просто получили разрешение на строительство шахты.
О тайм-менеджменте
Люди думают, что я такой бизнесмен. Но 80% времени я занимаюсь инжинирингом. Как я всё успеваю? Возможно, секрет в том, что я инопланетянин. Заявляю это официально.
Об искусственном интеллекте
Искусственный интеллект будет создан благодаря развитию симбиоза человека и компьютера. Мне кажется, мы [человечество] все сейчас работаем над созданием искусственного интеллекта. Это коллективная работа людей и машин. Все те данные, которые мы выгружаем в Google и социальные сети… Всё уже в интернете — все наши страхи, идеи, что мы едим, с кем спим и так далее.
Мы все коллективно разрабатываем один большой искусственный интеллект. Биологическая база для искусственного интеллекта — люди.
Об опасности ИИ
Искусственный интеллект, безусловно, будет использоваться людьми как оружие в борьбе друг против друга. Я пытался обратить внимание людей на регулирование этой сферы, но меня никто не услышал. Регуляторы работают очень медленно. С другой стороны, ремни безопасности тоже появились не сразу, а только после того, как множество людей погибло в авариях.
О дружбе с искусственным интеллектом
Объединение с ИИ — лучший вариант для человечества. Если не можете что-то возглавить, присоединяйтесь к движению. В будущем ИИ будет объединён напрямую с мозгом человека. Ваш смартфон будет у вас внутри, будет прямой канал, который позволит взаимодействовать в сети при помощи мыслей. Главная задача — сделать удобный интерфейс, соединяющий человеческий мозг и искусственный интеллект. Этим займется компания Neuralink.
Neuralink — американская нейротехнологическая компания, основанная Илоном Маском, планирующая заниматься разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов.
О социальных сетях
Люди пользуются соцсетями, потому что там у них есть возможность заполучить лучшую жизнь, чем у них есть на самом деле. Instagram даёт людям возможность быть собственными PR-менеджерами, а также любовь незнакомцев. Увлечение соцсетями приведет к тому, что симуляция, которую мы создаем внутри них, захватит нас.
Об устройстве вселенной
Переход к жизни внутри симуляции может привести к окончанию жизни цивилизации. Вселенная, которую мы знаем, умрет. Впрочем, думаю, есть большая вероятность того, что мы уже живем внутри огромной симуляции. Есть множество симуляций, и мы называем одну из них реальностью.
Если мы в симуляции, то в реальности все должно быть очень скучно, поскольку симуляцию сделали для того, чтобы в нее убежать.
И если допустить, что мы уже находимся внутри симуляции и создадим новую — получится, что мы создаем симуляцию внутри симуляции. Ты можешь быть внутри компьютерной симуляции, хотя думаешь, что ты в студии в Лос-Анджелесе.
О Tesla
Tesla — самая веселая вещь, которую вы можете купить. Она сделана для того, чтобы вам было весело. В ней уже есть музыка, машина может танцевать, а скоро внутри будет возможность играть в видеоигры. Также мы снабдим автомобиль голосом, который разбудит человека, если он заснет в пути. Все это работает на основе системы наблюдения за человеком внутри автомобиля.
О сверхзвуковом самолете с вертикальной посадкой
Мои друзья знают, что я проектировал электросамолёт, который садится и взлетает вертикально. У меня есть наработки. Но в создании такого самолета сейчас нет необходимости, как в создании, например, электромобиля или системы солнечных батарей. Это слишком далекое будущее.
О переходе на солнечную энергию
25 лет понадобится на то, чтобы перестроить транспортную систему под электромобили. У нас прямо под рукой огромный ядерный реактор — это солнце. Люди говорят, что переход на электромобили и солнечную систему жизнеобеспечения это дорого.
«Почему мы должны субсидировать это?», — спрашивают они. Но не принимают во внимание, что глобально та транспортная система, которая у нас есть, — тоже не бесплатна. Всё это пока происходит за счёт экологии. Экологические косты сейчас никто не платит, но мы все, безусловно, заплатим за использование этого вида транспорта в будущем. Просто это отложенная плата.
Удалось посмотреть всё интервью, все 2.5 часа. Интересно было бы услышать мнения тех, кто смог сделать тоже самое, ни разу на заснув :)
По звукозаписи: Маск толи не всегда говорил в микрофон, толи в принципе у него не очень хорошая дикция/артикуляция - в-целом звукооператор мог и потренироваться с ним заранее, и все же корректировать аккуратно в ходе интервью ...
Результат: Маск таки может 2.5 часа поддерживать связную беседу, не выпадая из реальности (это основной, как мне кажется, смысл и цель всего интервью - показать что Маск находится в кондиции, осознает себя и окружающий мир, способен руководить компанией). Среди прочего Маск заявил что 80% занимается "инжинирингом", но ведущий не смог переспросить его - а это хочется знать всем - например как именно прошел у Маска вчерашний и позавчерашний дни, по часам ...
Ограничения: Ведущий явно был жестко ограничен в тех вопросах, которые он мог задавать, и придерживался некоего плана интервью, сводившегося в-основном к перебору _финансово_ провальных проектов Маска (прежде всего Теслы), с мотивационными (или идеологическими) пространными объяснениями того, как они хороши и революционны _в принципе_. В разговоре почти не касались по-настоящему понятного Space X, который действительно позволяет _экономить_ деньги в 10-ки раз на космических запусках, т.е. уже сейчас действительно инновационен (т.к. инновация в моем понимании, это нечто позволяющее заменить традиционные технологии с серьезной экономией ресурсов и лучшей эффективностью для процесса).
Глупости: Виски, сигарка, меч из Японии, кружка из Мексики, плакат с верволком - последовательно использованные ведущим для отвлечения и рассеивания внимания.
Странности: Вполне явное нежелание Маска затягиваться неизвестно чем под камеру, и переспрошенное им несколько раз "Это законно?". И тем не менее, зачем-то он это сделал - т.е. они обсуждали это заранее, но окончательного решения он не принял ...
Тезисы, факты, течение беседы: Разговор с Маском не сложился. Частично из-за его зажатости, которая видна при каждом ответе (иногда казалось, что он читает небольшую шпаргалку с экрана, и только потом начинает отвечать). Частично из-за того, что ни одну тему ведущий не смог продвинуть хоть до сколько-нибудь интересного уровня - некоторые Маск заворачивал туда куда ему удобно и выгодно, некоторые ведущий сам прерывал каким-то детскими Wow! Cool! и прочими эмоциями.
Сергей, я думаю, что тебе удалось бы посмотреть это интервью целиком, даже если бы оно длилось 12 часов.)))
За два рабочих дня - запросто, т.к. я в-основном слушал. Собственно без разницы что именно слушать за работой. Правда, youtube сбивается каждые 30 минут на HD видео, приходится перезапускать - но я к этому привык.
Серёж, звучит весьма самоотверженно. Но надеюсь, что твоя работа не связана со спасением человеческих жизней. =D
Знакомые иностранцы были поражены в Питере двумя вещами:
1. Постоянные пробки на дорогах с 08 утра до 22 вечера, а иногда пробка на Невском в 02 ночи со среды на четверг.
2. Постоянные толпы людей на улицах во всех районах города.
Говорили так: у нас час пик - это 1 час утром и 1 час вечером, а куда у вас едут все эти люди с утра до вечера на частных машинах, неужели столько народа не работает? А если работают - неужели не могут позвонить и все решить по телефону?
И еще - все эти люди на улицах и в постоянно заполненных магазинах в центре - это ведь не туристы, не все туристы - чем они занимаются, что все время ходят по магазинам в рабочие дни?
Комментарий недоступен
Тут надо по стране иностранца смотреть. Всякие разные европейцы - привыкшие к толпам туристов, штурмующих торговые центры - относятся спокойно. Американцам наши "моллы" в центре кажутся маленькими и скромными, чуть ли не тесными.
У японцев фиг чего узнаешь, им на словах все нравится.