{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Как я всё успеваю? Возможно, секрет в том, что я инопланетянин»: Илон Маск в гостях у Джо Рогана

О тайм-менеджменте, социальных сетях, дружбе человечества с ИИ и переходе на солнечную энергию.

Выжимка от канала «Беспощадный пиарщик» в «Яндекс.Дзене».

Предприниматель Илон Маск принял участие в записи подкаста американского комика Джо Рогана. Во время эфира Роган предложил Маску выкурить марихуану, тот согласился. Однако и без эпизода с марихуаной эфир у Рогана можно назвать знаковым. Маск рассказал массу интересного — о мироустройстве, вселенной и даже разработке электросамолета.

О туннелях

За 16 лет жизни в Лос-Анджелесе я устал стоять в пробках. И просто подумал о том, что ситуацию могли бы исправить туннели. Принёс инженерам из SpaceX, и они начали воплощать идею в жизнь. Чтобы начать строить туннели, просто получили разрешение на строительство шахты.

О тайм-менеджменте

Люди думают, что я такой бизнесмен. Но 80% времени я занимаюсь инжинирингом. Как я всё успеваю? Возможно, секрет в том, что я инопланетянин. Заявляю это официально.

Об искусственном интеллекте

Искусственный интеллект будет создан благодаря развитию симбиоза человека и компьютера. Мне кажется, мы [человечество] все сейчас работаем над созданием искусственного интеллекта. Это коллективная работа людей и машин. Все те данные, которые мы выгружаем в Google и социальные сети… Всё уже в интернете — все наши страхи, идеи, что мы едим, с кем спим и так далее.

Мы все коллективно разрабатываем один большой искусственный интеллект. Биологическая база для искусственного интеллекта — люди.

Об опасности ИИ

Искусственный интеллект, безусловно, будет использоваться людьми как оружие в борьбе друг против друга. Я пытался обратить внимание людей на регулирование этой сферы, но меня никто не услышал. Регуляторы работают очень медленно. С другой стороны, ремни безопасности тоже появились не сразу, а только после того, как множество людей погибло в авариях.

О дружбе с искусственным интеллектом

Объединение с ИИ — лучший вариант для человечества. Если не можете что-то возглавить, присоединяйтесь к движению. В будущем ИИ будет объединён напрямую с мозгом человека. Ваш смартфон будет у вас внутри, будет прямой канал, который позволит взаимодействовать в сети при помощи мыслей. Главная задача — сделать удобный интерфейс, соединяющий человеческий мозг и искусственный интеллект. Этим займется компания Neuralink.

Neuralink — американская нейротехнологическая компания, основанная Илоном Маском, планирующая заниматься разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов.

О социальных сетях

Люди пользуются соцсетями, потому что там у них есть возможность заполучить лучшую жизнь, чем у них есть на самом деле. Instagram даёт людям возможность быть собственными PR-менеджерами, а также любовь незнакомцев. Увлечение соцсетями приведет к тому, что симуляция, которую мы создаем внутри них, захватит нас.

Об устройстве вселенной

Переход к жизни внутри симуляции может привести к окончанию жизни цивилизации. Вселенная, которую мы знаем, умрет. Впрочем, думаю, есть большая вероятность того, что мы уже живем внутри огромной симуляции. Есть множество симуляций, и мы называем одну из них реальностью.

Если мы в симуляции, то в реальности все должно быть очень скучно, поскольку симуляцию сделали для того, чтобы в нее убежать.

И если допустить, что мы уже находимся внутри симуляции и создадим новую — получится, что мы создаем симуляцию внутри симуляции. Ты можешь быть внутри компьютерной симуляции, хотя думаешь, что ты в студии в Лос-Анджелесе.

О Tesla

Tesla — самая веселая вещь, которую вы можете купить. Она сделана для того, чтобы вам было весело. В ней уже есть музыка, машина может танцевать, а скоро внутри будет возможность играть в видеоигры. Также мы снабдим автомобиль голосом, который разбудит человека, если он заснет в пути. Все это работает на основе системы наблюдения за человеком внутри автомобиля.

О сверхзвуковом самолете с вертикальной посадкой

Мои друзья знают, что я проектировал электросамолёт, который садится и взлетает вертикально. У меня есть наработки. Но в создании такого самолета сейчас нет необходимости, как в создании, например, электромобиля или системы солнечных батарей. Это слишком далекое будущее.

О переходе на солнечную энергию

25 лет понадобится на то, чтобы перестроить транспортную систему под электромобили. У нас прямо под рукой огромный ядерный реактор — это солнце. Люди говорят, что переход на электромобили и солнечную систему жизнеобеспечения это дорого.

«Почему мы должны субсидировать это?», — спрашивают они. Но не принимают во внимание, что глобально та транспортная система, которая у нас есть, — тоже не бесплатна. Всё это пока происходит за счёт экологии. Экологические косты сейчас никто не платит, но мы все, безусловно, заплатим за использование этого вида транспорта в будущем. Просто это отложенная плата.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Удалось посмотреть всё интервью, все 2.5 часа. Интересно было бы услышать мнения тех, кто смог сделать тоже самое, ни разу на заснув :)
По звукозаписи: Маск толи не всегда говорил в микрофон, толи в принципе у него не очень хорошая дикция/артикуляция - в-целом звукооператор мог и потренироваться с ним заранее, и все же корректировать аккуратно в ходе интервью ...
Результат: Маск таки может 2.5 часа поддерживать связную беседу, не выпадая из реальности (это основной, как мне кажется, смысл и цель всего интервью - показать что Маск находится в кондиции, осознает себя и окружающий мир, способен руководить компанией). Среди прочего Маск заявил что 80% занимается "инжинирингом", но ведущий не смог переспросить его - а это хочется знать всем - например как именно прошел у Маска вчерашний и позавчерашний дни, по часам ...
Ограничения: Ведущий явно был жестко ограничен в тех вопросах, которые он мог задавать, и придерживался некоего плана интервью, сводившегося в-основном к перебору _финансово_ провальных проектов Маска (прежде всего Теслы), с мотивационными (или идеологическими) пространными объяснениями того, как они хороши и революционны _в принципе_. В разговоре почти не касались по-настоящему понятного Space X, который действительно позволяет _экономить_ деньги в 10-ки раз на космических запусках, т.е. уже сейчас действительно инновационен (т.к. инновация в моем понимании, это нечто позволяющее заменить традиционные технологии с серьезной экономией ресурсов и лучшей эффективностью для процесса).
Глупости: Виски, сигарка, меч из Японии, кружка из Мексики, плакат с верволком - последовательно использованные ведущим для отвлечения и рассеивания внимания.
Странности: Вполне явное нежелание Маска затягиваться неизвестно чем под камеру, и переспрошенное им несколько раз "Это законно?". И тем не менее, зачем-то он это сделал - т.е. они обсуждали это заранее, но окончательного решения он не принял ...
Тезисы, факты, течение беседы: Разговор с Маском не сложился. Частично из-за его зажатости, которая видна при каждом ответе (иногда казалось, что он читает небольшую шпаргалку с экрана, и только потом начинает отвечать). Частично из-за того, что ни одну тему ведущий не смог продвинуть хоть до сколько-нибудь интересного уровня - некоторые Маск заворачивал туда куда ему удобно и выгодно, некоторые ведущий сам прерывал каким-то детскими Wow! Cool! и прочими эмоциями.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Сергей, я думаю, что тебе удалось бы посмотреть это интервью целиком, даже если бы оно длилось 12 часов.)))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

За два рабочих дня - запросто, т.к. я в-основном слушал. Собственно без разницы что именно слушать за работой. Правда, youtube сбивается каждые 30 минут на HD видео, приходится перезапускать - но я к этому привык.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Серёж, звучит весьма самоотверженно. Но надеюсь, что твоя работа не связана со спасением человеческих жизней. =D

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Знакомые иностранцы были поражены в Питере двумя вещами:
1. Постоянные пробки на дорогах с 08 утра до 22 вечера, а иногда пробка на Невском в 02 ночи со среды на четверг.
2. Постоянные толпы людей на улицах во всех районах города.
 
Говорили так: у нас час пик - это 1 час утром и 1 час вечером, а куда у вас едут все эти люди с утра до вечера на частных машинах, неужели столько народа не работает? А если работают - неужели не могут позвонить и все решить по телефону?
И еще - все эти люди на улицах и в постоянно заполненных магазинах в центре - это ведь не туристы, не все туристы - чем они занимаются, что все время ходят по магазинам в рабочие дни?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Тут надо по стране иностранца смотреть. Всякие разные европейцы - привыкшие к толпам туристов, штурмующих торговые центры - относятся спокойно. Американцам наши "моллы" в центре кажутся маленькими и скромными, чуть ли не тесными.
У японцев фиг чего узнаешь, им на словах все нравится.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда