{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Организация форумов как способ коммуникации с внешним миром — Михаил Воронин об «Атлантах» Статьи редакции

Интервью о том, как живет бизнес-сообщество «Атланты», что может дать компании миллиардер в качестве акционера, зачем нужны партнёры и кто такой «человек-клей».

Автора YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максима Спиридонов беседует со старшим партнёром «Атланты-групп» Михаилом Ворониным.

Ниже — выдержки из интервью.

О партнёрстве и о том, зачем нужен «человек-клей»

Первые семь лет своей предпринимательской жизни я всем говорил: «Никаких партнёров. Зло, украдут, обманут, предадут». Помню момент, когда стал думать иначе.

Мы делали летнее мероприятие в Петербурге, и я за пять минут до открытия прикреплял на четвереньках сетку к воротам. Мероприятие в итоге прошло хорошо, но я — физически, эмоционально и ментально — просто сдох. И после этого за месяц у меня появилось два партнёра.

Это было ключевое событие в развитии «Подъежиков» (агентство стратегических событий) — мы очень разные, мы бесим друг друга, но наш союз эффективен.

Я считаю, что в партнёрстве нескольких людей всегда должен быть «человек-клей» — тот, кто очень сильно верит в то, что всё получится. Среди нас троих этот человек я.

Об объединении людей и комплексах

Мы в клубе организуем встречи в формате «Ретрит» — это, по сути, глубокое погружение друг в друга.

На одной из таких встреч, на психологическом тренинге, я открываю в себе, что я был сильно «недодружен» в детстве. Я стою на стуле, окружённый десятком людей, у меня течёт слеза, а один из моих приятелей говорит: «Миш, а ты понимаешь, что вот эти твои детские комплексы позволили объединиться не только нам, но и еще трём тысячам человек?»

Я получаю большое удовольствие от того, что я знакомлю людей. А поскольку я глубокий интроверт, организация форумов и сообществ — это мой инструмент разговора с внешним миром.

Возможно, в нас много романтизма, но я действительно верю в силу встреч и их ценность в будущем.

О наставничестве

Михаил Воронин. Рубен Варданян (социальный предприниматель) для меня — это предприниматель, который построил легендарную компанию с близкими мне ценностями. Это человек-ментор, и мне для того, чтобы расти, было важно оказаться близко с человеком, к которому я испытываю большое уважение.

Максим Спиридонов. Он был твоим ментором до начала сделки?

Михаил Воронин. Ученик может найти урок в любое время, в любом месте и от любого учителя — если он открыт к этому. Рубен преподал мне много уроков, видимо, даже не зная об этом.

О качестве внимания

Рубен Варданян на одном из наших форумов пару лет назад говорил о радиусе доверия. Если я буду об этом рассуждать, всем это покажется «водой», а когда это говорит человек, за которым такие высокие результаты, это работает.

Рубен как-то на мой вопрос о том, зачем ему всё это, ответил: «Я хочу сделать мир лучше». И это может звучать очень абстрактно, но я ему верю.

Максим Спиридонов: Я недавно пришёл к мысли о том, что не так важно порой содержимое сказанного, чем качество внимания и общая обстановка, в которой происходит восприятие информации.

Предприниматель-борщевик и новые рок-звезды

Это может прозвучать странно, но я считаю, что предприниматель — это борщевик: вне зависимости от внешних обстоятельств, он растёт и увеличивает ареал своего обитания.

Моя мечта — сделать из предпринимателей рок-звёзд. Я верю, что если на экранах наших медиа будут больше рассказывать об историях успеха в бизнесе, это вдохновит людей на создание новых предпринимательских инициатив. Кроме того, это поддержит существующих предпринимателей — что также важно, ибо наш путь тернист.

О самом большом провале

На одном из моих первых выступлений в Москве я нарушил главное правило публичных выступлений — «наехал» на аудиторию. Сказал 200 людям в зале, что они не умеют действовать креативно, а делают только «тарталетки и оливье».

Тут в зале встала женщина из ресторана «Яръ» — на всю жизнь ее запомню — и высказала всё, что обо мне думает. После этого я решил, что пора заняться публичными выступлениями.

О хороших людях

Любимый вопрос на собеседовании при приёме на работу: «Вы хороший человек?». 99,9% отвечают, что да, и тогда я спрашиваю: «А что для вас означает быть хорошим человеком?». И вот ответ на второй вопрос, на самом деле, важнее.

С людьми вообще так: если есть эмоциональная состыковка на химическом уровне, то «матчасть» мы уже подгоним.

О поколениях предпринимателей

Есть много предпринимателей в возрасте от пятидесяти лет, для которых способ коммуникации с миром — это чтение «Коммерсанта», «Ведомостей» и Forbes. При этом ребята до тридцати не читают эти медиа вовсе — у них есть Дима Портнягин и Серёжа Косенко. Наша задача — объединить предпринимателей старой школы и современные медиа.

Полную версию интервью смотрите в «Заметках предпринимателя».

0
1 комментарий
Anatoly Tuleninov

Да, Дима Портнягин и Серёжа Косенко достойная замена «Коммерсанта», «Ведомостей» ))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда