{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Digital-хакатон как способ борьбы с выгоранием сотрудников

Мы — Ailove, за 9 лет мы выросли из маленькой продакшен-студии до одного из лидирующих независимых digital-агентств. Мы создаем кроссплатформенные проекты для крупнейших российских и международных брендов, обладаем двумя каннскими львами за проект In space we trust и известны на рынке своей кузницей digital-кадров.

Молодые диджитальщики. Средний возраст наших сотрудников – 25 лет.

Для нас это был тяжелый год — сменилась значительная часть команды. Большинство уходили со слезами на глазах и словами о том, что они устали, у них больше нет ни желания, ни энергии работать в агентстве. Говорили, что устали от digital, от работы с клиентами, от дедлайнов, работы по ночам. «Я люблю Ailove, но больше так не могу». Вы знаете, выгорание – это причина номер один увольнений на digital-рынке.

Мы почувствовали, что сейчас самое важное — вдохнуть в сотрудников новую энергию, наполнить силами, оказать поддержку. В начале лета мы провели стратегическую сессию и определили наши ценности и миссию. В этом процессе принимала участие вся команда Айлав. Мы получили ценные результаты, определили то, что любят наши сотрудники: свободу, технологии, знания, результаты и людей.

Наш генеральный директор Юля Холодова предложила провести digital-хакатон, который должен был включать все то, что любят сотрудники Айлав. Команда организаторов стала искать точки пересечения интересов, и мы пришли к формату, который отличался от стандартного хакатона по технической разработке и решению какой-то проблемы. Нам было важно вовлечь всех сотрудников, наша команда полна разных специалистов, в ней есть дизайнеры, программисты, проджекты, стратеги, креаторы, контент-менеджеры и т.д.

Мы решили ограничить длительность хакатона 10 часами. За это время каждая команда должна была создать идею проекта, план реализации и подготовить креативную презентацию. На участие в хакатоне откликнулось примерно 40% сотрудников и в течение последней недели перед стартом по цепной реакции к ним прибавилось еще процентов 20. Некоторые, еще не получив тему, уже начали креативить над идеей, чувствовалось, как им не терпелось поработать над нестандартными задачами. В итоге в нашем хакатоне приняли участие шесть команд, в каждой их которых были сотрудники из разных департаментов со своими уникальными экспертизами. Некоторые из них никогда не работали вместе, и мы не могли предугадать, каким будет результат работы команд.

Сейчас я сделаю чистосердечное признание: было очень много внутренних страхов по поводу проведения такого рода мероприятия в нашем агентстве. Были переживания, что люди не откликнутся, что испугаются, что не сработаются с командой, что мы столкнемся с тем, что все наши ценности на самом деле таковыми не являются.

Результат же превзошел все ожидания — хакатон зарядил каждого из нас. Максимальная вовлеченность, горящие глаза на протяжении всего хакатона, и главное — продолжительный мотивационный эффект. Все это мы получили за 10 часов безудержной разработки и, безусловно, многих часов кропотливой подготовки команды организаторов.

Так что же должно быть в начинке digital-хакатона, чтобы он взлетел высоко и далеко:

  • Тема. Она должна быть достаточно обширной, чтобы был простор для креатива, и в то же время направленной на решение конкретной проблемы. Мы выбрали «Сердце» и не стали ограничивать ее сферой здоровья. Каждый мог думать в том направлении, которое ему откликается в первую очередь.
  • Критерии оценки. Команды должны были четко понимать, какой результат от них ждут на выходе. Актуальная проблема, новаторская идея и фестивальный уровень — ориентиры для проектов хакатона. Мы также выдали четкие критерии оценки, по которым жюри оценивало работы команд и выбирало победителя.
  • Пространство. Мы могли провести хакатон в нашем креативном офисе на Октябрьской, однако нам удалось найти отличное творческое пространство SOK на Курской. Там на последнем этаже располагается коворкинг с большими окнами, стильным пространством и всеми необходимыми материалами для работы. У каждой команды был свой закрепленный уголок и свобода перемещения.
  • Ресурсы. У команд были все необходимые материалы для работы: флипчарты, доски, стикеры, интернет, безлимитный кофе, питание. А также регулярное подкрепление для мозга — орехи и шоколад. Главным энергетическим ресурсом я, без сомнения, назову горящие глаза и улыбки окружающих людей :)
  • Герои. На проекте было несколько основных зон ответственности, в которых были задействованы администратор площадки, 2 ведущих-фасилитатора (внешний и внутренний) и креативный консультант. Сделаю акцент на роли креативного консультанта, которым стал наш коллега — креативный директор из партнерского агентства, обладатель нескольких каннских львов и других наград. Когда команды придумали идеи, он уделил каждой из них около 15 минут, «примерял» их идеи, помогал участникам посмотреть шире или развернуть угол зрения на 180 градусов. Такое привлечение эксперта помогло командам выйти out of the box и по-новому посмотреть на задачу.
  • А судьи кто? Выбор жюри — всегда ответственно, ведь именно эти люди решают, кто станет победителем. Участники хакатона должны воспринимать их как экспертов, которые могут по достоинству оценить идею, план реализации и презентацию. В состав жюри вошли директора по маркетингу и digital-партнеры со стороны наших клиентов. Те люди, перед которыми мы регулярно выступаем с нашими идеями. Выбор жюри также был основан на опыте и открытости клиентов к фестивальному уровню. Кроме того, клиенты могли изнутри познакомиться с тем, как мы работаем и создаем идеи, которые обычно приносим к ним на тендер.

  • WOW-призы. Мы специально не анонсировали заранее призы за победу, хотя они и правда были WOW. Круто, когда людей мотивирует не материальный приз, а возможность принять участие в создании чего-то нового, мощного. Ну и как я уже говорила, ценности у нас в компании совсем другие. Команда-победитель получила все необходимые ресурсы на реализацию своего проекта (финансовые и человеческие) и 30 000 рублей в качестве бонуса каждому участнику. За 2 и 3 места команды получили свитшоты и футболки в нашем корпоративном стиле.

Как обычно заканчиваются такие истории? Ракета взлетает в далекий космос, любовь побеждает, все живут долго и счастливо.

История становления корпоративной культуры Айлав, понимания себя, своей сущности, своих истинных потребностей, своей глубинной любви только начинается.

Что же касается хакатона, мы уже вовсю пилим проект, готовим нашу ракету к запуску и продолжаем любить свое дело. Нам по-прежнему больно терять людей, это все еще продолжает происходить. При этом мы чувствуем, что выбранный путь приведет к более глубинным и долгосрочным переменам в каждом из нас.

«Дефибриллятор» – чемпионы хакатона.
0
1 комментарий
Дмитрий Т

Соковыжималка.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда