Интервью с Михаилом Свинаревым (Entropia), часть 2: провал на $7000 и системный подход в арбитраже

Помните, в первой части интервью Михаил поведал историю о том, как попал на форум Defo.cc? Так вот, в этом выпуске он рассказал, как появился этот форум и что он представляет из себя сейчас. В беседе речь также зашла о хайповых темах, системном подходе в арбитраже, крупных провалах и благотворительности. В качестве бонуса Михаил поделился собственным скриптом для Exoclick, при помощи которого можно автоматически добавлять рекламные зоны в блек-листы. Все самое интересное читайте ниже.

Что для тебя хайповые темы и почему ты не вписываешься в них?
Все сводится к психологии. Тех, кто быстро может переключиться с темы на тему, я считаю профессионалами. В силу особенностей моего характера мне не в кайф заниматься подобным. Мне интереснее разрабатывать какую-то тему, в которой я постепенно становлюсь профессионалом, несмотря на то, что она может переживать взлеты и падения. Срубить 300% ROI, а потом сидеть пару месяцев и не знать, что делать — не мой вариант. Лучше стабильно работать с 20-30% ROI, но при этом повышать в себе различные скилы.

Про уверенность в завтрашнем дне
Я не уверен в завтрашнем дне своей вертикали. Однако чем больше навыков я приобретаю сейчас, тем больше я смогу заработать позже. Мы в Defo.cc проводили опрос, касающийся этой темы: узнали у топовых аффилиатов и партнерок, что они думают о рынке, вертикалях и росте сферы в целом. Буквально все партнерки заявили, что наблюдается рост по сравнению с предыдущим годом.

Минимальный ROI, с которым можно работать
CPA King заявлял, что минимальный ROI, с которым он будет работать — 100%. У него подход Художника с большой буквы, я это уважаю. Меня вполне устраивает 20-30% ROI. Меньше 20% уже неинтересно.

О системном подходе в арбитраже
Я сам не могу назвать свой подход системным, однако я к этому стремлюсь, поскольку воспринимаю арбитраж как бизнес. Как ты к нему относишься, такую отдачу и получишь. Иногда предпочту поработать с низким ROI, если понимаю, что при этом буду наращивать свои скилы и развивать отношения с партнерами.

Зарождение и покупка Defo.cc
Сначала это был блог, в котором писал Olegapro — основатель Defo.cc. Затем решили сделать из него форум «для своих». Позже Olegapro пришел к мысли, что должен его продать. У него не хватало на него ни времени, ни сил. А форум требует постоянства и развития, чтобы сохранять ту атмосферу, которая там есть. Когда речь зашла о продаже, то мы начали беспокоиться: вдруг форум купит какая-то партнерка и завешает там все баннерами, тем самым уничтожив всю атмосферу. Нам покупка обошлась дорого, если учесть, что форум никак не монетизируется.

В целом могу еще раз отметить ту атмосферу, которая присутствует на форуме. Любой старожил может спокойно разжевать информацию для новичка, отрываясь при этом от своих дел. Наша миссия — сохранить этот дух и ламповость.

За что могут забанить на Defo.cc?
Например, мы банили человека, который сливал информацию на других форумах. Банили за хамство, когда человек пытался всех научить жизни и рассказать, как делать правильно. На форуме присутствует атмосфера доброжелательности и конскруктива. Если человек пришел с негативным настроением, то мы его баним.

Музыка и первый бизнес-план
На тот момент (16 лет) музыка была делом моей жизни: выступления на конкурсах, различные поездки, грамоты и дипломы. Чуть позже я начал интересоваться музыкой с точки зрения бизнеса: как работают звукозаписывающие компании, как певцы становятся популярными и т. д. В какой-то момент познакомился с владельцем крупного холдинга, принес ему бизнес-план со всеми расчетами. Обсудили, ударили по рукам и решили делать бизнес. Однако далеко это не зашло — через 6 месяцев все кончилось из-за того, что материал был говном. Хорошо, что он не вложил в проект крупные деньги, иначе это бы висело на моей совести.

Самый крупный провал
Был один момент, когда впустую слилось $7000. И так было не один раз. Здесь сыграл роль человеческий фактор — невнимательность. Случилось это в самый ненужный момент, когда только начал наращивать обороты. Партнерка попросила нормально клоачить. Рекламодатель особо по этому поводу не заморачивался. Нужно было элементарно спрятаться, а я забыл эту защиту включить. Прилетело и мне, и партнерке.

Скрипт для Exoclick: автоблеклистинг рекламных зон
У меня есть несколько слоев защиты. Существует проверка, работает оффер или нет. Если оффер не работает, то мне в Телеграм приходит алерт, и я сразу предпринимаю меры. Есть так называемые стоп-лоссы, при помощи которых можно проверить, работает ли все так, как надо. Условно ты покупаешь трафик в Exoclick, где много паблишеров. Есть стоп-лосс, который анализирует каждого паблишера: если по нему, к примеру, профит падает ниже порогового предела, то это сигнализирует о том, что с ним что-то не так. Как раз в этот момент приходит оповещение. Дальше нужно что-то предпринимать. Сам скрипт доступен по ссылке.

Арбитраж — дело жизни?
Я не загадываю. Все мы едем на коне, который рано или поздно «сдохнет». Тебе придется либо его кормить, либо искать нового. Нужно наслаждаться моментом, пока ты можешь на нем ехать. Заниматься нужно тем, от чего ты получаешь кайф и интерес. Не совсем правильно тратить свою жизнь на то, что тебе не нравится.

Как смотивировать себя работать дома?
У меня есть определенный ритуал с утра: растяжка и зарядка. Когда просыпаешься, ты ловишь себя на мысли, что нужно поскорее сделать эти ритуалы, чтобы сесть за компьютер — такие моменты очень продуктивны, их нужно ловить. С утра я обычно смотрю в телефоне статистику и почту, но это нельзя назвать рабочим процессом. В целом важна смена обстановки и визуализация. К примеру, работая дома, я переодеваюсь из домашней одежды в обычную — вдруг придется куда-то поехать.

Что заряжает на усердную работу?
Смена обстановки, вейкборд, игра на гитаре. Подобная деятельность позволяет полностью отвлечься и привести мозг в порядок.

Занятие благотворительностью
Я не могу сказать, что занятие благотворительностью среди арбитражников это нонсенс. Я знаю много ребят, которые сами организуют разные мероприятия и которые участвуют в других мероприятиях. Я к этому пришел постепенно. Получилось так, что в друзьях на ФБ у меня оказалась руководительница благотворительного фонда. Переодически они публиковали информацию о больных детях, которые нуждаются в операции, лекарстве или обычной вещи. В одном из постов она написала, что хотят в жаркую летнюю погоду прокатить детей по реке на теплоходе. Я ответил, что теплохода нет, но есть несколько катеров. В итоге сделали небольшое мероприятие. Тогда мы поняли, что подобные вещи очень важны для детей, которые видят лишь больницу и дом.

0
1 комментарий
Lina Vine

Интересное интервью, хотя и много отраслевого жаргона. Открыла для себя новый мир интернет рекламы (кажется, это всё affiliate программы, но высшего пилотажа).

Интервьюер дотошный, заставлял собеседника раскрывать "секреты фирмы," но отлично провёл интервью. Умный собеседник, видно, что фишку хорошо рубит в этом деле.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда