{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель Online Expo Вадим Ромашов о том, что такое бизнес будущего

Бизнес-архитектор Илья Кусакин пообщался с основателем Online Expo Вадимом Ромашовым и выяснил, почему бизнес-активность мигрировала в интернет и что с этим делать.

Выигрывает тот, кто умеет разумно тратить деньги, развиваться профессионально и быстро осваивать новые технологии. Например, тренд маркетинга 2019 - онлайн выставки.

Илья Кусакин, автор передачи “Люди дела”, решил узнать, что это такое, именно поэтому отправился в Пермь, в компанию Online Expo, которая первой в России презентовала платформу для проведения виртуальных выставок, с целью помочь тем, кто продает, и тем, кто покупает, найти друг друга с максимальной выгодой и эффективностью. Больше никаких затрат на застройку стенда и командировки - создать виртуальный стенд и управлять им можно, не выходя из офиса.

О будущем цифрового маркетинга Илья Кусакин поговорил с Вадимом Ромашовым, основателем Online Expo, который точно представляет, что такое бизнес завтрашнего дня.

О том, как бизнес-идея может опережать своё время

Использование сервиса виртуальных выставок заинтересовало многих, но сама технология осталась непонятной.

Идея создания платформы для виртуальных выставок родилась в процессе работы. Мы занимались маркетингом, создавали сайты и лендинги для компаний. Но в какой-то момент поняли, что готовы к созданию глобального масштабного проекта. Так в 2008 году мы решили создать выставочный центр, который позволит проводить виртуальные выставки в интернете или предоставлять сервис для организаторов офлайн выставок с целью оцифровки стендов экспонентов.

Несмотря на экономический кризис, работа активно закипела. Мы предлагали различным компаниям, заводам, выйти на международный рынок, используя наш сервис. Поскольку в самом начале мы стремились выяснить, интересна сама идея бизнесу или нет, стоимость участия была незначительная. Оказалось, что использование сервиса заинтересовало многих, но сама технология осталась непонятной.

В 2008 году интернет не был распространен повсеместно и доступен для всех.

В течение 10 лет проект “пролежал в столе”. Мы проводили тестирование платформы, активно общались с организаторами выставок. Сегодня можно сказать, что наш сервис представляет собой некий гибрид - офлайна и онлайна. За время существования нашей платформы мы провели более 50 выставок, на которых было представлено более 20 тысяч товаров и услуг.

О том, как бизнес-активность мигрировала в интернет

Главная проблема выставок во всем мире - низкая посещаемость.Бизнес-активность мигрировала в интернет.

Главная проблема выставок во всем мире - низкая посещаемость. Будь это региональные выставки или даже Крокус Экспо. Сегодня можно сказать, что бизнес-активность мигрировала в интернет. Руководители малого и крупного бизнеса все реже находят время в забитом графике, чтобы лично принять участие в выставке. Если отправлять на выставки менеджеров, эффекта не будет никакого - менеджер съездит, потратит часть рекламного бюджета, соберет визитки, но активной коммуникации не произойдет: экспонент ничего не продал, покупатель не купил. Участие номинально и неэффективно.

У нас есть успешный кейс оцифровки офлайн выставки “Санатории в Крыму Территориальное Управление Крыма”, которая проходила в Крокус Экспо. Мы оцифровали стенды всех экспонентов, давая возможность регионам познакомиться с их предложениями. Количество продаж увеличилось моментально.

О том, почему онлайн выставки - не конкурент офлайн выставок, а вспомогательный маркетинговый инструмент

Возможности платформы и работа профессионалов избавят организаторов традиционных выставок от рутинной работы.

Мы открыты к сотрудничеству с организаторами офлайн выставок. Основная проблема в том, что они изначально считают нас конкурентами. Хотя это не так. Online Expo - это вспомогательный инструмент маркетинга. Возможности платформы и работа профессионалов избавят организаторов традиционных выставок от рутинной работы по привлечению посетителей.

Любой компании важно своевременно выйти на внутренние и международные рынки. Для того, чтобы принять участие, например в выставке в Германии необходимо подготовить много документов, провезти товар через таможню, арендовать площади и оформить качественный и презентабельный стенд. Это стоит, как минимум, 30 тысяч евро. И всё только для того, чтобы провести тестирование международного рынка. А вдруг местному потребителю ваш товар совсем неинтересен или, например, существует компания-монополист, которая просто так этот рынок не отдаст. Можно значительно сократить расходы, сначала приняв участие в онлайн выставке. Мы мониторим рынок, тестируем товар компании, если все проходит успешно, то последующие затраты на участие в офлайн выставке будут оправданы. Мы не говорим о том, что офлайн выставки совсем не нужны. Конечно, нужны.

О том, как посетители приходят на онлайн выставки и что такое Expo Market

Одно из преимуществ нашей платформы - мы внимательно изучаем компанию и её деятельность, привлекая целевую аудиторию индивидуально на каждый стенд.

Нам часто задают вопрос: почему выгоднее принять участие в онлайн выставке, нежели настроить контекстную рекламу или выложить видеоролик на свой Instagram-аккаунт.

Одно из преимуществ нашей платформы - мы привлекаем целевую аудиторию индивидуально на каждый стенд. Внимательно изучаем компанию и её деятельность, а после настраиваем рекламу (контекстную, таргетированную, баннерную и пр.). Кроме того, мы используем технологию кросс-маркетинга. Суть кросс-маркетинга в том, что посетители одной выставки на нашей платформе потенциально могут стать клиентами выставки, которая проходит параллельно. Например, в ближайшее время у нас состоятся Международная выставка франшиз и Международная агропромышленная выставка. Представим, что клиент пришел на выставку франшиз, оставил заявку или ознакомился с предложениями.И у него, например, есть свой дом или дача. Он видит агропромышленную выставку, заходит из интереса посмотреть на товары и может приобрести садовую мебель или удобрение. Например, компания “Кайрос”, которая занимается продажей замороженных морепродуктов и поставками из Китая, заинтересована в размещении у нас, чтобы освоить российский рынок. Их товары мы размещаем на нашем сервисе Expo Market, который позволяет, в том числе, осуществлять оптовые продажи. Expo Market - дополнительный сервис, на котором мы размещаем товары абсолютно бесплатно, но берем процент с продаж. Следовательно, мы тоже заинтересованы в том, чтобы привлекать клиентов. Сейчас мы запустили бета-версию Expo Market, но продажи уже идут. Оборот площадки за месяц превысил 1 000 000 долларов.

Подробнее о том, как работают онлайн выставки, как увеличить продажи и с минимальными затратами выйти на международный рынок, смотрите в полной версии интервью на канале Online Expo.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Greenberg

Смело. Недешево. Перспективно

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Огонь! Допиливайте платформу и продавайтесь Алибабе ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Понял так - настраиваем рекламу на сайт оформленный в виде стенда.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

Как то напрягают формулировки, очень похоже на инфо-бизнес, у них наверное есть франшиза или курсы)))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Полынская

добрый день! нет ни франшизы, ни курсов - только онлайн выставки :)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Gatova

на словах всё звучит красиво и перспективно, посмотреть бы как на деле

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда