Истории
Liza Kofanova

Благотворительность вместо сувениров: как бизнес помогает некоммерческим проектам перед Новым годом

Сотрудники двух компаний — i’way и Newell Brands — рассказывают, почему они решили направлять подарочный бюджет на благотворительность

«Благотворительность вместо сувениров» — так называется акция, призывающая компании поздравлять своих партнеров с Новым годом альтернативным способом. Вместо того, чтобы тратить подарочный бюджет на покупку сувениров и создание промо-продукции, они полностью или частично перечисляют эти средства в некоммерческие организации на реализацию благотворительных программ.

Механика простая: нужно выбрать фонд, которому компания хочет помогать, (например, фонд помощи хосписам «Вера», «Подари жизнь» или Фонд Хабенского), связаться с сотрудником некоммерческой организации, задать все интересующие вопросы об условиях проведения акции и обсудить детали. Большинство фондов предлагают отправить партнерам поздравительные открытки, в которых рассказывается о смысле акции и о том, что они помогли сделать вклад в важное дело. Фонды могут помочь компании составить текст поздравления и даже разработать дизайн открытки с логотипами компании-участника и самой благотворительной организации. Инструкции с описанием каждого этапа подготовки фонды обычно публикуют на сайте за несколько месяцев до Нового года: например, здесь можно найти подробности об участии в акции в пользу Фонда Хабенского.

Несмотря на то, что с каждым годом акция набирает обороты, многие корпоративные структуры все еще не готовы принять в ней участие, аргументируя это тем, что оставлять партнеров без подарков в Новый год – признак неуважения, и это негативно скажется на статусе компании. Фонд Хабенского попросил представителей двух компаний-участников акции поделиться своим опытом и подтвердить или опровергнуть эти доводы.

До участия в акции мы, как и большинство других B2B игроков, дарили партнерам какие-то фирменные сувениры, дорогой алкоголь, наборы конфет, шоколадных зайцев и прочую мишуру.

Но пару лет назад наша компания решила поддержать инициативу «Благотворительность вместо сувениров», о которой узнала благодаря Фонду Хабенского и одному из наших клиентов, внедрившему аналогичную практику за несколько лет до нас. Нам понравилась идея, и мы не стали откладывать ее реализацию. Инициатором участия стало руководство компании, а все сотрудники его поддержали. Мы исходим из того, что наши клиенты — взрослые и состоявшиеся люди, которые оценивают поставщика или партнера не по его подаркам, а по тому, какой сервис он оказывает и какую пользу бизнесу приносит. Это люди, которые готовы отказаться от коробки конфет или бутылки виски ради благого дела.

Для вручения фирменных сувениров у нас есть другие форматы и мероприятия, а в новогодние праздники совсем необязательно дарить именно их. К тому же мы не отказываемся от поздравлений клиентов и поставщиков с Новым годом совсем — несколько лет подряд мы отправляем им рукописные открытки, оформление для которых каждый раз заново придумывает креативная команда. Сотрудники сами пишут собственный текст и отправляют тем людям, с которыми общались в течение года. В этом и есть смысл праздника — пожелать что-то лично от себя.

У меня есть ощущение, что перед Новым годом многочисленные поставщики крупных компаний задаривают своих партнеров настолько, что в какой-то момент клиенты начинают просто забывать, кто и как их поздравил. Поэтому наш формат поздравления был воспринят клиентами со спокойным одобрением.

Мне кажется, убедить руководителя поддержать такую благотворительную акцию может любой рядовой сотрудник. Я бы посоветовал написать начальнику письмо, в котором бы сравнивалась ценность корпоративных подарков (которые за очень редким исключением забываются через пару недель) и польза от вклада в благотворительность.

Дмитрий Сарайкин

Принять участие в акции «Благотворительность вместо сувениров» предложила наш финансовый директор. Генеральный директор и другие сотрудники эту идею поддержали сразу. Раньше нашими стандартными подарками для партнеров были ручки (наш основной бизнес) или вино. Ручек у наших клиентов и так предостаточно, а другие небольшие сувениры первым и вторым лицам компаний чаще всего просто не нужны.

Поддержка инициативы «Благотворительность вместо сувениров» — это наш небольшой вклад в большое и важное дело. Мы были давно знакомы с Аленой Мешковой, директором Фонда Константина Хабенского, и в 2016 году сами связались с Фондом и заявили о готовности стать участниками акции. Дальше оставался лишь вопрос воплощения, с которым нам помогли разобраться сотрудники Фонда. Некоторые мои коллеги при этом все равно поздравили отдельных партнеров традиционным способом и купили что-то от себя. Не вижу в этом ничего плохого.

Каждый год мы получаем много положительных откликов о нашем формате поздравления, а некоторые клиенты тоже стали партнерами Фонда. Мне сложно представить руководство, которое предпочтет потратить подарочный бюджет на конфеты или какие-то сертификаты, когда есть возможность помочь тем, кто попал в беду. Новогодними сувенирами все уже пресытились. Дети есть у большинства из нас, и родители как никто другой знают, что самое страшное — это тяжелая болезнь ребенка. Я думаю, что любой сотрудник будет рад принять участие в акции, но для этого нужно распространять информацию о ней. Пока далеко не все знают, что помогать можно по-разному.

Ирина Михайлова
0
1 комментарий
S-ed

Тот самый Newell Brands? Со штатом в 53 тысячи и годовым оборотом в 15 миллиардов долларов?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null