Истории Liza Kofanova
325

Благотворительность вместо сувениров: как бизнес помогает некоммерческим проектам перед Новым годом

Сотрудники двух компаний — i’way и Newell Brands — рассказывают, почему они решили направлять подарочный бюджет на благотворительность

В закладки

«Благотворительность вместо сувениров» — так называется акция, призывающая компании поздравлять своих партнеров с Новым годом альтернативным способом. Вместо того, чтобы тратить подарочный бюджет на покупку сувениров и создание промо-продукции, они полностью или частично перечисляют эти средства в некоммерческие организации на реализацию благотворительных программ.

Механика простая: нужно выбрать фонд, которому компания хочет помогать, (например, фонд помощи хосписам «Вера», «Подари жизнь» или Фонд Хабенского), связаться с сотрудником некоммерческой организации, задать все интересующие вопросы об условиях проведения акции и обсудить детали. Большинство фондов предлагают отправить партнерам поздравительные открытки, в которых рассказывается о смысле акции и о том, что они помогли сделать вклад в важное дело. Фонды могут помочь компании составить текст поздравления и даже разработать дизайн открытки с логотипами компании-участника и самой благотворительной организации. Инструкции с описанием каждого этапа подготовки фонды обычно публикуют на сайте за несколько месяцев до Нового года: например, здесь можно найти подробности об участии в акции в пользу Фонда Хабенского.

Несмотря на то, что с каждым годом акция набирает обороты, многие корпоративные структуры все еще не готовы принять в ней участие, аргументируя это тем, что оставлять партнеров без подарков в Новый год – признак неуважения, и это негативно скажется на статусе компании. Фонд Хабенского попросил представителей двух компаний-участников акции поделиться своим опытом и подтвердить или опровергнуть эти доводы.

До участия в акции мы, как и большинство других B2B игроков, дарили партнерам какие-то фирменные сувениры, дорогой алкоголь, наборы конфет, шоколадных зайцев и прочую мишуру.

Но пару лет назад наша компания решила поддержать инициативу «Благотворительность вместо сувениров», о которой узнала благодаря Фонду Хабенского и одному из наших клиентов, внедрившему аналогичную практику за несколько лет до нас. Нам понравилась идея, и мы не стали откладывать ее реализацию. Инициатором участия стало руководство компании, а все сотрудники его поддержали. Мы исходим из того, что наши клиенты — взрослые и состоявшиеся люди, которые оценивают поставщика или партнера не по его подаркам, а по тому, какой сервис он оказывает и какую пользу бизнесу приносит. Это люди, которые готовы отказаться от коробки конфет или бутылки виски ради благого дела.

Для вручения фирменных сувениров у нас есть другие форматы и мероприятия, а в новогодние праздники совсем необязательно дарить именно их. К тому же мы не отказываемся от поздравлений клиентов и поставщиков с Новым годом совсем — несколько лет подряд мы отправляем им рукописные открытки, оформление для которых каждый раз заново придумывает креативная команда. Сотрудники сами пишут собственный текст и отправляют тем людям, с которыми общались в течение года. В этом и есть смысл праздника — пожелать что-то лично от себя.

У меня есть ощущение, что перед Новым годом многочисленные поставщики крупных компаний задаривают своих партнеров настолько, что в какой-то момент клиенты начинают просто забывать, кто и как их поздравил. Поэтому наш формат поздравления был воспринят клиентами со спокойным одобрением.

Мне кажется, убедить руководителя поддержать такую благотворительную акцию может любой рядовой сотрудник. Я бы посоветовал написать начальнику письмо, в котором бы сравнивалась ценность корпоративных подарков (которые за очень редким исключением забываются через пару недель) и польза от вклада в благотворительность.

Дмитрий Сарайкин
Cооснователь сервиса для онлайн-бронирования трансфера в аэропорт i’way

Принять участие в акции «Благотворительность вместо сувениров» предложила наш финансовый директор. Генеральный директор и другие сотрудники эту идею поддержали сразу. Раньше нашими стандартными подарками для партнеров были ручки (наш основной бизнес) или вино. Ручек у наших клиентов и так предостаточно, а другие небольшие сувениры первым и вторым лицам компаний чаще всего просто не нужны.

Поддержка инициативы «Благотворительность вместо сувениров» — это наш небольшой вклад в большое и важное дело. Мы были давно знакомы с Аленой Мешковой, директором Фонда Константина Хабенского, и в 2016 году сами связались с Фондом и заявили о готовности стать участниками акции. Дальше оставался лишь вопрос воплощения, с которым нам помогли разобраться сотрудники Фонда. Некоторые мои коллеги при этом все равно поздравили отдельных партнеров традиционным способом и купили что-то от себя. Не вижу в этом ничего плохого.

Каждый год мы получаем много положительных откликов о нашем формате поздравления, а некоторые клиенты тоже стали партнерами Фонда. Мне сложно представить руководство, которое предпочтет потратить подарочный бюджет на конфеты или какие-то сертификаты, когда есть возможность помочь тем, кто попал в беду. Новогодними сувенирами все уже пресытились. Дети есть у большинства из нас, и родители как никто другой знают, что самое страшное — это тяжелая болезнь ребенка. Я думаю, что любой сотрудник будет рад принять участие в акции, но для этого нужно распространять информацию о ней. Пока далеко не все знают, что помогать можно по-разному.

Ирина Михайлова
Руководитель по маркетингу в компании Newell Brands

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Liza Kofanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 52511, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Dec 2018 14:37:52 +0300" }
{ "id": 52511, "author_id": 227708, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52511\/get","add":"\/comments\/52511\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52511"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Тот самый Newell Brands? Со штатом в 53 тысячи и годовым оборотом в 15 миллиардов долларов?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }