{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Игровые тренинги для компаний: наше настоящее или будущее

Я решила задать вопросы человеку, который один из первых внедрил в корпоративное обучение игровые механики (модно говорить "геймифицировал"). Фактически он является одним из первопроходцев среди немногочисленных тренеров игротехников, кто доносил игровые механики до компаний. Сергей Евстифеев является бизнесменом, соучредителем нескольких бизнесов, но свое любимое дело нашёл именно как тренер и игропрактик.

Сергей Евстифеев, бизнес-тренер, игропрактик, бизнесмен

Сергей, кем ты себя считаешь больше? Владельцем бизнеса, бизнес-тренером или игропрактиком?

Я себя считаю три в одном и это неразделимые роли. В противном случае невозможно ничего продавать компаниям. Как владелец бизнеса, ты можешь оценить что ты продаешь и насколько это нужно компаниям. Если ты не бизнес-тренер, то ты не понимаешь, какие динамики происходят с людьми в процессе тренинга. Если ты не игропрактик, то нет важной составляющей - вовлеченности других в процесс. Как видишь, все три роли прекрасно дополняют друг друга.

Давай начнем с самого начала. Как ты вообще пришел к тому, чтобы проводить деловые игры?

В свое время я искал менеджера по продажам. Приходили соискатели и говорили: “Я крутой продавец, берите меня”. В итоге они выходили на работу, просиживали в офисе две недели, куда-то звонили и ничего абсолютно не продавали. Передо мной встал вопрос, а как оценить людей еще до принятия их на работу? В какой-то момент я наткнулся на такой инструмент как деловые игры. Именно они научили меня оценивать человека по тому, что он делает. В игре прекрасно видно, что собой представляет человек и как он себя ведет в той или иной ситуации.

Что легче? Собрать группу людей на игру, незнакомых друг с другом? Или продать свой игровой тренинг компании?

Наверное по времени и другим ресурсам одинаково выходит. Просто есть свои особенности для сбора независимых групп людей и корпоративного тренинга. Найти компанию, продать ей игровой тренинг - нужна определённая последовательность действий. Собственно, результат для игропрактика тоже совершенно другой и весьма ощутимый в денежном выражении.

Какие цели преследует компания, заказывающая игровой тренинг?

Всё достаточно просто. Любая компания, заказывающая тренинг, преследует одну очень важную для себя цель: увеличение прибыли. Все цели, которые связаны с этой целью, являются производными. Это могут быть: повышение эффективности сотрудников, обучение сотрудников определённым навыкам, улучшение внутренних коммуникаций. Это самое главное отличие корпоративных заказчиков от физических лиц. Физическое лицо приходит на игру по собственной причине.

Какие игры тебе запомнились больше всего и почему?

Я помню все свои игры. Каждая игра по-своему особенная. Каждый раз я иду на игру и не знаю, что там вообще будет. Это примерно тоже самое, когда приходят на игру совершенно разные люди и не представляют что сейчас будет происходит. В каждой игре возможны неожиданности. Игру невозможно отрепетировать заранее как обычный тренинг. Здесь всегда тебя ждут неожиданные повороты. Это как прыжок в неизвестность. Но именно этим игровой тренинг эффективнее для людей.

Может ли любой игропрактик выйти на работу в секторе b2b? Что для этого нужно?

Есть очень хороший фильм “На грани”. Там есть одна фраза: “Если смог один человек, то сможет и другой”. Нужно задать вопрос себе: “Готов ли я это сделать?”. То есть нет здоровых людей, которые не могут ходить. Вопрос лишь в желании научиться, начать практиковать и продавать.

С каких игр следует начать?

Достаточно сложный вопрос. На него можно ответить десятью разными способами. Надо начинать с простых и несложных игр. Например, в школе сразу изучают арифметику, потом алгебру, геометрию. Здесь всё абсолютно также. Начинаем с простого и постепенно присоединяем сложное. Второй ответ: начинать нужно с того, что вы уже умеете и что вам нравится. Например, если вы уже проводили ранее тренинги по продажам, то начинать надо с игр по продажам. Если вы сильны в ораторском мастерстве, то следует выбрать игры, связанные с этим направлением. Делайте то, в чём чувствуете уверенность и что подчёркивает ваши сильные стороны. Если что-то вдруг пойдёт не так, то ваш опыт поможет вам вырулить.

Как ты считаешь, готов ли рынок b2b к массовому проведению игровых тренингов-симуляций?

Я считаю, что рынок ещё не готов. Потому что если бы рынок был готов, то это стало бы массовым явлением. В 2012 году проведение игровых игр в компаниях продать было невозможно никому. Люди не понимали что это и зачем. Тем не менее, определенные компании заказывали такие тренинги. Сейчас есть такой нюанс, что Заказчики считают, что игровой формат тренинга стоит дешевле. Это же игра. А вот эффективность ждут в 3-4 раза выше, чем от обычных тренингов. Поэтому продавать игровые форматы игр достаточно сложно сейчас, но возможно. Есть и обратная сторона этой ситуации. Настанет время, когда продавать будет легко,но все клиенты будут расписаны за теми, кто пришел первым.

Можно ли у тебя поучиться?

Учиться надо всегда тому, что соответствует вашим целям в бизнесе и жизни. Я всегда постоянно нахожу чему мне учиться даже в том, что уже умею хорошо. Можно учиться у меня, у заказчика и у игроков, у других ведущих.

Сергей, спасибо за интервью. Думаю, что сейчас многие игропрактики задумаются о карьере корпоративного игротренера. У меня же появилось еще больше вопросов на эту тему, но я оставлю их на следующее интервью. Я думаю, что игропрактика будет развиваться и скоро станет привычной и понятной большинству. Желаю тебе развиваться в своём направлении и помогать компаниям увеличивать прибыль с помощью игр для сотрудников.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда