«Присматривать за мной нереально»: Илон Маск о конкуренции, «цензуре» в своем Twitter и неуважении к SEC Материал редакции

Главное из интервью предпринимателя воскресному шоу CBS «60 минут».

В закладки
Аудио

О критиках Tesla

В начале 2018 года Маск поставил цель: производить пять тысяч Tesla Model 3 в неделю и сделать компанию прибыльной до конца года. План раскритиковали и посчитали невыполнимым.

Была неумолимая, возмутительная и несправедливая критика. Все, что происходило на заводах Tesla — невероятная американская история успеха.

Все эти люди работают изо всех сил днем и ночью, чтобы всё получилось. И они верят в свою мечту. Это история, о которой нужно говорить.

Если вы пытаетесь сделать шаг вперед к чему-то, что на 1000% больше, чем любая другая цель, которую когда-либо выполняли, на кону всегда стоит вся компания.

У меня не было другого выбора — либо жизнь Teslа, либо её гибель. Мы теряли $50 млн, иногда $100 млн в неделю. Деньги кончались, и это было страшно.

О производстве Tesla

По словам Маска, двух сборочных линий не хватало, чтобы выйти на заданную скорость производства, а третью пришлось строить в большом навесе на стоянке завода.

Все, что вы здесь видите — чудо, которое удалось совершить команде за три недели буквально из ничего. Те, кто ставил на наш провал, были правы по всем общепринятым стандартам.

Но никто не ожидал, что мы построим конвейер на парковке. Это дало нужный толчок — третья сборочная линия увеличила выпуск автомобилей на 50%.

Чтобы мотивировать сотрудников, Маск подавал им пример — работал днем и ночью, выявляя и устраняя неисправности на сборочной линии.

Была неделя, когда я работал 120 часов не покидая фабрику. Я даже не выходил на улицу. Мне нужно было объяснить команде всю важность нашего дела. Им нужно было увидеть, что насколько бы тяжело не было, мне будет ещё тяжелее.

О новых целях Tesla и заводах General Motors

Ещё одна задача, которую поставил Маск — снизить стоимость Tesla Model 3 до $35 тысяч. Сейчас базовая модель Tesla Model 3 стоит $49 тысяч, а дополнительные настройки под покупателя увеличат цену до $60 тысяч.

Мы уже близко к производству автомобиля за $35 тысяч. Вероятно, он будет готов через 5-6 месяцев, но это только мое предположение.

General Motors объявила, что закроет простаивающие заводы и уволит около 14 тысяч сотрудников. Tesla планирует увеличить производство за счет закрытых заводов GM.

Нам это интересно. Если General Motors собирается продавать завод или закрыть его, мы возьмем его себе.

О комиссии по ценным бумагам, новом директоре Tesla и своем влиянии на компанию

В августе 2018 года Маск написал в Twitter, что думает о выкупе акций Tesla с биржи по цене в $420 за бумагу — с премией к котировкам на тот момент.

За это комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) подала в суд на Маска, обвинив его в мошенничестве с ценными бумагами. Ведомство считало, что заявление бизнесмена было ложным и ввело инвесторов в заблуждение.

30 сентября Маск заключил досудебное соглашение с комиссией: он согласился уйти с поста председателя совета директоров Tesla и выплатить $40 млн штрафа. При этом он остался гендиректором компании.

Хочу внести ясность: я не уважаю SEC, но придерживаюсь соглашения, так как уважаю систему правосудия.

Я не думаю, что компания не сможет выжить без меня. Робин Денхольм (новая глава совета директоров Tesla) я выбрал сам. На самом деле, возвращаться на пост не хочу — предпочитаю, чтобы у меня вообще не было титулов.

Присматривать за мной нереально: я крупнейший акционер компании. Могу просто объявить голосование акционеров и сделать всё, что захочу.

О том, почему конкуренция — это хорошо, даже если Tesla обанкротится

General Motors планирует удвоить инвестиции в разработку электромобилей, и Маск только рад этому.

Смысл Tesla в том, чтобы ускорить появление электроавтомобилей. Это и надежный вид транспорта, и попытка улучшить окружающую среду.

Мы считаем, что экология — самая большая проблема, с которой сталкивается человечество. Tesla публикует патенты в открытом доступе, и тот, кто хочет их использовать — может делать это бесплатно.

Если кто-то придёт и сделает электромобиль намного лучше наших, мы не сможем больше продавать и обанкротимся — это всё равно будет хорошо для мира. Я буду спать по ночам, зная, что кто-то делает отличные автомобили.

О курении марихуаны

7 сентября Маск затянулся сигаретой с марихуаной во время прямого эфира подкаста Джо Рогана. Тогда он признался, что редко её курит, но не замечает эффекта и считает её вредной для своей продуктивности.

Я не курю травку, и любой, кто смотрел подкаст, сможет сказать, что я понятия не имею как курить её или что-либо ещё. Честно, я вообще не знаю как курить.

О Twitter и модерации сообщений

В качестве наказания за твит о продаже Tesla комиссия по ценным бумагам выдвинула несколько требований, среди которых — контроль всех сообщений Маска касательно Tesla, включая его личный Twitter. Но, по словам Маска, его никто не контролирует.

Некоторые люди используют свои волосы, чтобы выразить себя. Я использую Twitter. Иногда — чтобы отомстить критикам. Twitter — это театр боевых действий, если кто-то туда попал, то это сразу выглядит как-то так: «Окей, ты на арене. Поехали!».

У меня не было проблем с цензурой после судебного решения. Никто не читает сообщения перед публикацией, единственное, что должно проверяться — твиты, которые могут повлиять на стоимость акций.

В противном случае «привет первой поправке конституции» — свобода слова фундаментальна.

Даже если твит может повлиять на акции, а его никто заранее не прочитает — я имею право на несколько ошибок. Никто не идеален.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0441\u043a","tesla"], "comments": 78, "likes": 87, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 52836, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 10 Dec 2018 14:48:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 52836, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52836\/get","add":"\/comments\/52836\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52836"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

Желаю Маску успехов!
Такие люди меняют мир

Ответить
–45

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
13

Не мог найти тебя в камментах, аж начал волноваться

Ответить
–7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
22

Человек который может настолько упорно и без страха идти к своей идее, просто обречен на успех

Ответить
–25

а в чем его идея заключается?

Ответить
16

"мысл Tesla в том, чтобы ускорить появление электроавтомобилей. Это и надежный вид транспорта, и попытка улучшить окружающую среду.

Мы считаем, что экология — самая большая проблема, с которой сталкивается человечество. Tesla публикует патенты в открытом доступе, и тот, кто хочет их использовать — может делать это бесплатно.

Если кто-то придёт и сделает электромобиль намного лучше наших, мы не сможем больше продавать и обанкротимся — это всё равно будет хорошо для мира. Я буду спать по ночам, зная, что кто-то делает отличные автомобили. "

рекомендую статью прочитать, там еще много интересного

Ответить
–9

насколько я вижу, большая часть его времени уходит на другие проекты. не похоже, чтобы прям вот к этой идее он упорно шел

Ответить
12

А как вы из своего гадюкино видите как распределено его время?

Ответить
–4

надо совсем на окраине гадюкино жить чтобы не знать, что он делит время между теслой, спейсХ, гиперлуп, гигафактори и боринг компании

и везде то у него есть своя идея, к которой он идет.

Ответить
1

Нейролинк еще

Ответить
1

потому он и крутой чувак, что делает несколько проектов сразу. Потому им все и восхищаются. Но, да, в таком режиме работать ненадолго его хватит. А, может быть, он пытается успеть сделать побольше из-за, например, болезни (не дай бог конечно)

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

крутой маркетолог, скорее.
некоторые этим даже восхищаются

Ответить
0

Успокойтесь, идей вообще не существует. Вам ничего пить не надо.

Ответить
16

Просто смешная картинка, никакого подтекста

Ответить
6

Шустрый пацан, интересно за его пректами наблюдать, но что-то мне кажется такая продуктивность добром не заканчивается, фильм когда-то был про таких не знающих усталости.

Ответить
4

По всем канонам жанра эта успешная продуктивность на сверхскоростях должна закончится не очень радужно
Этакий Александр Македонский наших дней

Ответить
4

Мне кажется для сверхскорости он использует сверхтопливо, да и вид на фото какой-то не здоровый.

Ответить
0

А проекты его какие здоровые

Ответить
11

Тесла, вот, почти 400 млн чистой прибыли в последнем квартале заработала.

СпейсХ выдавил Роскосмос с рынка коммерческих запусков.

Ответить
3

чистый убыток за 2017 - 2 млрд, 2016: -1.8млрд

за всю историю - 2 прибыльных квартала

Ответить
0

Вы не умеете делать выводы из фактов.
Вложения так и работают, вы сначала тратите, потом зарабатываете.

Ответить
1

это общие слова, которые ничего не значат и не применимы ни в этой, ни в любой другой ситуации

Ответить
–1

Тесла вложилась в разработку и строительство производственных линий для Model 3. Это требовало больших вложений и как следствие приводило к убыткам.

Сейчас машина очень хорошо продается и компания получает прибыль.

Что не понятного?

Ответить
0

ты серьезно? компания создана в 2003 году, к 2018 году у нее было два квартала без убытков.

Ответить
2

а ктож его знает, зачем был поднят вопрос прибылей (их отсутствия) в предыдущем комменте.

Ответить
–26

ну и козёл что Роскосмос выдавил

Ответить
–14

Чё минусуете, предатели, за америку жопу рвёте

Ответить
8

Открою один секрет тебе , о безмозглоголовый , не обязательно рвать за Кого-то жопу. )))

Ответить
0

спасибо тебе мозгоголовый за открытую тайну неведумую мне доселе

Ответить
2

Да он живёт так, что дух захватывает. И какая бы ни была у него жизнь, уж точно не скажешь, что она серая и унылая.

Ответить
8

как тебе такое, Максимов?)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9

Просто лучший!

Ответить
–28

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
23

Да, ты дурачёк.
Создать работающий конвейер за такой короткий срок из сподручных материалов - это чудо.

Ответить
–22

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Напоминает "МОЙКА 24, ВСЕ ВИДЫ РАБОТ, ШИНОМОНТАЖ 24\7"

Ответить
–6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

это автопалатка

Ответить
0

Это чудо. Во всяком случае, в том мире, в котором "никто так не делает". И высокая степень нацеленности на результат.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Есть технологии производства заточенные на отбраковку непригодных изделий, а есть технологии, которые не допускают в принципе влияние человеческого раздолбайства. В компаниях, исповедующих первый принцип - большой ОТК, в тех, кто исповедует второй - большая прибыль. Рискну предположить, что на фото как раз второй вариант.

Ответить
2

брак это не всегда человеческое раздолбайство.

это как сказать что есть красные ягоды, и есть не летающие птицы

Ответить
0

Брак - это всегда раздолбайство. Кто-то принял решение, которое привело к браку. Условно от токаря до директора любой может сделать так, что будет брак. В соседней ветке про электробайки было о том, что 3 завода запороли 1 деталь. Может станки кривые, руки, что угодно, но кто-то принял решение сделать деталь и не сделал. Но в реальном мире брак есть, я с этим не спорю.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

От звёзд не думаю что это зависит. Ок, я понял. Не знаком с литейным делом, но значит мы имеем дело с тем, что мы просто не можем контролировать ряд параметров.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Удивился бы если бы их не было. Иногда даже кажется странным, что так мало их. Потом новости ещё подкидывают информации.

Ответить
1

аргумент был про то, что технологии производства так не делятся

те же six sigma и в меньшей степени lean - это выстраивание превентивных контролей для снижения вероятности брака, но это не только человеческий фактор

Ответить
0

Про технологии производства я знаю одно: есть брак или нет. Так вот, если он есть - технологии не совершенны. А это чей косяк? Я вполне согласен и понимаю, что удорожать производство в 1000 раз до безумных трат из-за 0,05% брака экономически не эффективно.

Ответить
3

только ситхи мыслят абсолютами)
цель sig sigma - снижение брака до 0,00034% так то

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Согласен с вашим утверждением.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Третий)))

Ответить
3

Роскосмос пускает меньше ракет в космос, чтобы бога не гневить. А маск своими ракетульками его доведет и получит омерика праведный гнев божий!

Ответить
3

Дмитрий Олегович, ну полно вам. и ваша ракета взлетит когда-нибудь

Ответить
3

Так любой твит по сути влияет на цену акций.

Ответить
0

Маск говорит о роботах :реальность Мексиканцы.

Маск говорит о новом цехе :палатка в поле.

Маск говорит о суперфабрике :китайский комбинат Panasonic 90-х с тоннами кислоты, на территории США.

Макс говорит об успехе :сам снимает модели с производства.

Это дно, вопрос когда он его пробьет, хотя если спасется тоже неплохо.

Ответить
–2

Ваша Тесла будет собрана в палатке из говна и палок.

Ответить
0

Ну вообще-то народ не оставался в стороне. По всей Америке собирали деньги Маску на диванчик, что бы он мог у себя в цехах прикорнуть.

Ответить
–3

Курить он не умеет... Ну-ну.

Ответить
0

куришь марихуану(4:20),отправляешь автостопом по галактике в космос.А спекулянты и орава журналистов не догоняют шутки про 42 и разводят вой

Ответить
0

Славься Илон! Славься Илон!

Ответить
0

Маск-гений

Ответить
0

Что-то с каждым интервью он выглядит хуже

Ответить
0

Его день = моя жизнь.

Ответить
0

Вата, ненавидящая Илона, приказываю сосать

Ответить
0

Величайший человек нашего времени. Смешно оценивать его проекты прибылью - благодаря его работе электрокары, безопасные для экологии наконец-то начинают избавлять планету от вони - это огромнейший шаг для человечества. Столько критики в коментариях от людей, которые ничего не добились, которым остается только агрызаться и критиковать великих из-за своего безделья. Такие люди как Маск великие не за счет признания массами (например Гитлер был весьма признан массами) - а за счет реально значимых шагов для будущего всего человечества.

Ответить
0

Про меньший вред для экологии это не совсем правда, в этом и проблема. Батареи потом нужно утилизировать, да и электричество, в большинстве своём, берется не из солнечных батарей, а также от сжигания углеводородов.

Ответить
0

не сторонница Маска и электромобилей, но за тему о том откуда оно берется он пояснял примерно так: "у двс КПД до 30%, у газовой турбины на электростанции 60%" - серьезная заявка

Ответить
0

Ты уж не позорься... Всю экологию которую ты типа бережешь , выливается в большие затраты по обслуживанию сетей и большая нагрузка на генерацию энергии (60%в России на ископаемых)!!!!!!!!!!!!!!
Я даже не уверен, что еще 40 приходящие на атомную энергетику и гидро такие уж безопасные и безобидные.
Он сам ничего не придумал, ничего... Это кража, аренда, дотации... Поэтому машина все дороже, его имеют реальные владельцы этих технологий.
я гораздо больше поверю немцам и раз они осторожничают, то время электрокаров не наступило и вряд ли наступит. Пока процесс зарядки не закальцуют внутри авто.

Ответить
0

И про кислоту в батареях, уже писали....

Ответить
0

Как то он подзаебал...

Ответить
0

На талантливых людей всегда охота. Буквально недавно чувака сожгли за теорию гелиоцентрической системы

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }