{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кто занимался электромобилями за 200 лет до Tesla Статьи редакции

Краткая хронология развития отрасли — в конспекте материала от Bloomberg.

Электромобиль Fritchle, начало 20 века

В начале 20 века около трети автомобилей в США работали на электричестве, позже их вытеснили машины с бензиновым двигателем. Много лет спустя развитие технологий и забота об окружающей среде оживило отрасль, быстро набравшую темп: к 2040 году, по подсчётам Bloomberg, больше половины всех выпускаемых автомобилей будут электрическими.

19 век

Эксперименты с самодвижущимися экипажами, оборудованными батареями, проводились ещё в начале 19 века. Так, британец Роберт Андерсон построил первый экипаж с электроприводом в 1832 году, — за полвека до появления бензиновых автомобилей. В 1890 году химик из Айовы Уильям Моррисон представил первую в США электрифицированную повозку.

Камиль Женатци после заезда, 1899 год

Девять лет спустя бельгийский автогонщик Камиль Женатци впервые в истории преодолел отметку в 100 км в час — на электромобиле La Jamais Contente, который он спроектировал сам. Кроме того, к концу века набирают популярность электротакси.

1900-1910 годы

Около трети машин на американских дорогах — электрические; работающих от сети зарядных станций. Производители предлагают их в первую очередь женщинам, украшая салон чудной обшивкой, цветочными вазами, часами и заявляя, что работают такие автомобили тише, а управлять ими легче, нежели машинами на бензине.

Экспериментальная модель Ford, работающая на электричестве

Генри Форд и Томас Эдисон работают над «недорогим и практичным» электромобилем с запасом хода «на 160 км», но в конечном счёте забрасывают проект. Фердинанд Порше создаёт первый гибрид.

1920-1960 годы

Высокий спрос на Model T и широкое распространение автоматических стартёров привели к снижению популярности электромобилей и к 1930-м годам их почти не осталось. Новое применение машинам на электричестве нашлось в 1954 году, когда компания Lektro представила один из первых электрических гольфкаров.

В 1959 году фирма National Union Electric Corp. переделывает сотню моделей Renault Dauphine, оборудовав их батареями. Серия получила название Henney Kilowatts: всего продали 47 машин, большую часть энергетическим компаниям.

В 1960 годах, в ответ на растущее беспокойство о загрязнении воздуха, опытные образцы представляют и другие производители, например, General Motors.

1970-1980 годы

Электротяга получает по-настоящему новую жизнь в начале 1970 годов: по Луне астронавты передвигались на электрическом планетоходе, разработанном Boeing и GM. Вместе с тем резкое подорожание топлива подтолкнуло производителей и чиновников к поиску альтернативного топлива.

Так, в 1973 году General Motors разработала прототип городского электромобиля, а Sebring-Vanguard запустила производство CitiCar. Ограниченный запас хода и прочие проблемы помешали их массовому распространению, что тем не менее подстегнуло усовершенствование аккумуляторов.

CitiCar

1990-е годы

Ужесточение требований к выбросам заставило автопроизводителей ещё крепче задуматься о машинах на альтернативном топливе. В 1997 году General Motors представила EV1: в общей сложности компания собрала больше тысячи экземпляров, предоставив их в аренду жителям Калифорнии и Юго-Запада США в рамках рыночного исследования.

EV1

Тогда же в продажу поступают первые гибриды Toyota Prius и Honda Insight, а Nissan устраивает презентацию фургона Altra EV, который в движение приводят литий-ионные батареи.

2000-2010 годы

В 2003 году истекают сроки аренды, несмотря на любовь водителей, General Motors в буквальном смысле уничтожает большую часть EV1.

В том же году Марк Тарпеннинг и Мартин Эбергард открывают Tesla Motors. Возглавив раунд начального финансирования, Илон Маск становится председателем совета директоров в 2004 году. В 2008 году начались продажи Tesla Roadster, ставший первым коммерческим автомобилем, в котором задействованы литий-ионные батарейные ячейки.

На рынке появляется Nissan Leaf, ставший самым продаваемым электромобилем в мире. Tesla презентует Model S, Model X SUV и Model 3. Также Илон Маск раскрывает планы о производстве грузовика Tesla Semi.

Nissan Leaf

Китай, борясь со смогом и сокращая импорт нефти, становится крупнейшим рынком электромобилей; за долю там борются сотни местных компаний, включая XPeng Motors и SAIC Motor.

Взгляд в будущее

К 2021 году, по оценкам Bloomberg, в мире будет насчитываться более 230 различных моделей электромобилей — почти в полтора раза больше, чем в конце 2018 года.

К 2024 году, считает издание, продажи в США превысят миллион экземпляров (в 10 раз больше, чем в 2017 году), а отгрузки в Китае составят 3 млн машин. Bloomberg отмечает и главные причины стремительного роста: государственная регуляция, потребительский спрос и удешевление батарей.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Lapenkov

А как же Никола Тесла, по легенде он представил свой электромобиль на выставке, вставил в него коробочку и поехал , без аккумуляторов.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Тоже хотел написать, но возможно это не электромобиль, а эфиромобиль - человечеству еще до такого далеко

Ответить
Развернуть ветку
Александр Журавлев

Можно поподробнее, есть ссылки на статьи?
Самому интересно

Ответить
Развернуть ветку
ZayecBo

Это всего лишь одна из многочисленных легенд, связанных с именем ученого. Никаких подтверждений нет.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Пропустили заголовок "2010-е годы", когда появился Лиф и новые модели Теслы.

а отгрузки в Китай составят 3 млн машин.

Некорректный перевод, создаёт впечателние что речь идёт об импорте в электромобилей в Китай.
В исходной статье "deliveries in China" — имеются ввиду поставки конечным клиентам. Машины будут произведены в самом Китае, никто их извне туда отгружать не будет (в таких количествах).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

Спасибо, поправил.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

У Оки есть все шансы стать электромобилем для города №1 в России, ноооо....

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Галеев

Вроде технологии развиваются, но им не позволяют быстро развиваться. Это все рынок, бизнес...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда