История российского приложения Glitche: «Нам удалось повлиять на визуальную культуру»

Полтора года назад в App Store появилось Glitche — приложение, которое «портит фотографии». Сейчас оно находится в двадцатке самых популярных приложений. Цифровые дефекты и ошибки на свои фото добавляют Ким Кардашьян, Лили Аллен, Келли Брук, знаменитый фэшн-фотограф Ник Найт, с помощью него оформляли американскую MTV Video Music Awards 2014. Автор Glitche Владимир Шрейдер рассказал ЦП о том, как уважать своего пользователя, не волноваться о размере компании и развивать визуальную культуру.

Мы находимся на 13 месте в чартах платных приложений App Store рядом с Minecraft, Angry Birds и Monument Valley. Я думаю, что это неплохо, учитывая, что нам полтора года и у нас нет никаких маркетинговых бюджетов, никаких. Основная ставка — на виральное распространение. Я верю, что интересный продукт сам по себе привлекателен, и люди готовы рекомендовать его друг другу. Мне не нравится подход московской тусовки, которая без инвестора ничего не может.

Владимир Шрейдер начал заниматься визуальным искусством в 14 лет — с дизайна пластинок и сайтов для музыкантов. Сайты были на флэше — с анимацией и музыкой. «Первый сайт для композитора Олега Кострова вошел в пятерку лучших главной тогда премии «Награда.Ру» в 2003. Работал с лейблом Solnze Records, разными западными группами, вроде The Bambi Molesters, которую недавно увидел на обложке Rolling Stone».

В 2008 показал работы Лебедеву, и проработал у него два года ведущим дизайнером: сделал сайт МГТС, аэропорта Шереметьево, промо-акции Microsoft и других клиентов. Нарисовал плакат со сгущенкой, сделал патриотичные палочки для еды и снялся в «Generation П». Почти четыре года был арт-директором в Look At Media, придумал проект Parking Douche, получивший золотого каннского льва, сделал множество спецпроектов для таких брендов, как Adidas, Beeline, Intel, MasterCard, Nokia, LG, Old Spice, Samsung, Volkswagen и других, благодаря которым LAM превратился в диджитал-агентство номер один в России, даже не являясь агентством.

Идея Glitche «родилась сама по себе из любви к цифровому арту», первые версии можно найти в Instagram ещё в 2011. «Меня всегда привлекала работа с искажениями, битыми данными, диджитал-артом», — говорит Владимир Шрейдер. Приложение запустили за несколько месяцев, как только встретились нужные люди. «Первые разработчики не понимали, зачем человеку может понадобиться разрушать собственную фотографию, добавлять на неё ошибки, дефекты и прочее. С Борей мы понимаем, что к чему».

Боря — Борис Головнёв, iOS-разработчик, с которым Шрейдер и запустил проект весной 2013 года, вкладывая только собственные знания, никакого капитала. «К тому времени к нам присоединились еще двое друзей — фронт-энд Иван Шорников и бэк-энд Дмитрий Яковлев, которые занимаются веб-частью. Опыт команды позволяет нам обходиться без раздутого штата и развивать абсолютно независимый продукт». У всех есть свои паралелльные проекты, часто друзья находятся в разных странах, так что команда общается в чатике в Skype или Facebook. Сам Шрейдер сейчас работает креативным директором совместного проекта «Афиши» и одного телеканала.

«В «Афише» мы используем Basecamp, но я бы не стал так над собой издеваться. Идеи по Glitche я записываю в заметки на iPhone, немного редактирую и делюсь ими с командой. Это не похоже на то, что называют стартапами, просто мы увлечённо занимаемся любимым делом».

Дизайн приложения Шрейдер описывает просто: «Смысл в том, чтобы сократить путь от иконки приложения до извлечения результата от него, сделав процесс простым и увлекательным». Как выглядят кнопки, не так важно: «Сегодня так, завтра по-другому — мода на "флэт" это доказала, и я уверен, что это предвестник того, что все иконки однажды будут заменены словами. А если в iPhone все шрифты вдруг поменяются на Comic Sans, iPhone от этого хуже работать не станет, потому что у него хороший дизайн. То, что многие выдают дизайн за оформление — это просто подмена понятий. И как сказал Стефан Загмайстер о Glitché: “Я за все, что сделано с любовью, страстью и заботой — с использованием технологии и без нее". Я с ним полностью согласен».

App Store одобрил и выпустил приложение в день рождения девушки Владимира — Марии, на которой опробовали для скриншотов все первые фильтры. В этот же день Glitche попало в обзор Creative Applications, затем Gizmodo и дальше «как снежный ком»: The New York Times, The Independent, The Telegraph, BBC Culture, BuzzFeed, Dazed, Fast Company's Co.Labs — полный список на сайте проекта.

Если не углубляться, Glitché — это инструмент для творчества, способ вовлечь широкую аудиторию в работу с современным искусством, с последними тенденциями графического дизайна, с анимацией и видео. Мы создали самостоятельную вещь: изобрели интерактивные фильтры, оригинальные способы взаимодействия с изображением, добавили простоты в процесс, непредсказуемости в результат. Мы стремимся стать мощным инструментом для творчества. Возможно, антифотошопом.

Алгоритм основан на ошибках и сбоях, и это гораздо более естественно, чем картинка, которая подтянута всеми возможными и невозможными способами. Наверное, поэтому среди наших пользователей много творческих профессионалов, ведь они двигаются быстрее остальных, понимают все на другом уровне. А для тех, кто далек от искусства — это увлекательная игра, которую сложно выпустить из рук.

Я всегда с гордостью рассказываю, что наше приложение использует Ник Найт — один из самых влиятельных фотографов современности, работавший с Бьорк, Канье Уэстом и другими звездами, которых он снимает на айфон.

Никола Формикетти и бренд Diesel выпустили ряд рекламных изображений и видеороликов, созданных с помощью Glitché: можно зайти в магазин или открыть журнал и увидеть наши фильтры. Его используют Ким Кардашьян, Лили Аллен, Келли Брук и многие другие. Музыканты Shlohmo & Jeremih, Boys Noize и даже «БИ-2» оформляют в нем свои пластинки.

Мы выиграли FWA Mobile, Yahoo назвал Glitché арт-проектом недели, «Афиша», Slon.ru и Pruffi.ru объявили Glitché проектом №1 в России. Этим летом Glitché был использован для оформления американской премии MTV Video Music Awards 2014.

Для многих Glitché стал отправной точкой в мир искусства: появляются статьи о молодых художниках, произведения которых были созданы с помощью нашего приложения. Нам удалось очень сильно повлиять на визуальную культуру. Мы даже получили предложение от Adobe для участия в их Creative Cloud, и если это поможет нам увеличить аудиторию, то мы, конечно, ввяжемся.

Последнее обновление в App Store появилось пару дней назад. В приложение добавили много новых фильтров и настроек, работу с несколькими слоями, текстом и эмодзи и изменили модель монетизации. Раньше фильтры нужно было докупать, теперь все бесплатны, как и их наложение друг на друга (любимый приём самого Шрейдера). Сейчас Glitché стоит 99 центов, платить внутри нужно только за экспорт хайрезов, которые, по сути, нужны только профессионалам. Сколько заработало приложение, Шрейдер пока не расскрывает: «Не знаю, много это или мало».

В какой-то момент мы поставили регистрацию на входе, у нас тогда была идея сделать собственную соцсеть. Людям это не нравилось, особенно американцы боялись отдавать личные данные, поэтому мы оперативно убрали это, и всё снова стало хорошо. У нас сейчас есть какая-то база пользователей, мы в состоянии сделать из нее коммьюнити, где у людей появится возможность создавать собственые галереи, но Instagram так быстро развивается, что мы сменили стратегию на создание графического редактора, который использует популярные соцсети в качестве канала дистрибуции, и это решение хорошо себя показывает. Галерея есть на сайте — в неё можно попасть, добавив тег #glitche или #glitcheapp в Instagram.

Мы стараемся ориентироваться на западного пользователя, несмотря на то, что у нас немало поклонников и в России. Так выходит, что там нас воспринимают лучше, это легко заметить даже по прессе: здесь о нас пишут несколько продвинутых изданий, а остальные до сих пор не понимают, что происходит. Главное — умышленно не занижать уровень своего продукта. Многие считают, что их пользователи недостаточно умны для того, чтобы понять английские буквы или какие-то последние тенденции, поэтому им подают примитивность под видом простоты. Нужно уважать своего пользователя, и давать ему то, что имеет ценность как коммерческую, так и смысловую.

О планах

Сегодня Glitché — это бренд мобильных приложений нового поколения. Готовится приложения на Android, «но пока не понятно, когда оно запустится».

Пару месяцев назад мы запустили нашумевший антиселфи-проект SLMMSK, который скачали более полумиллиона человек. Сейчас у него уже больше 100 тысяч шеров в Instagram, против, например, 50 тысяч проекта #WOWMOSCOW МТС, хотя у нас нет огромных пластиковых букв по всему городу, мы не бомбим граффити с нашим тегом, нет брендированных такси и рекламной кампании с Тимати.

Размер компании вообще ничего не значит. Думаете, Ким Кардашьян знает, что такое «Яндекс» или «ВКонтакте»? Вряд ли. А вот Glitché использует с удовольствием.

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ой.
Как это по-русски. Если чуть-чуть поднялся выше среднего уровня - сразу опплевать всех вокруг. Я весь в белом - все вокруг в говне.

"Мне не нравится подход московской тусовки, которая без инвестора ничего не может."

0

По-русски – это в том числе обязательно связывать личное мнение человека с его успехом. Поднялся, как вы говорите, выше среднего – и уже нельзя называть вещи своими именами.

4

Да не о том речь. Я абсолютно никаких личных претензий не предъявляю к Владимиру, но по крайней мере в этом интервью до жути сквозит пафос:

- Я всегда с гордостью рассказываю, что наше приложение использует Ник Найт ... работавший с Бьорк, Канье Уэстом и другими звездами..... Его используют Ким Кардашьян, Лили Аллен...

- Для многих Glitché стал отправной точкой в мир искусства

То есть вот это искусство?
ГейФиш и женщина с 1 000 000 фотографий голого причинного места - это авторитетные ценители искусства?

Если так, то могу сказать что уровень культуры, эрудиции и кругозора в области истории искусств крайне низок.

Посмотрите на это все с точки зрения космоса.
Это искусство никто не вспомнит через 2 года.

6

В споры об искусстве я вступать не буду. А вот если бы моим приложением пользовались такие звёзды, то я бы тоже с гордостью об этом рассказывал.

Даже если у Владимира появился излишний пафос, то жизнь сама спустит его со временем на землю. У нас один из тысяч российских стартапов добивается успехов на международном рынке. В конце концов, давайте порадуемся.

10

Ну в этом я с Вами согласен.

0

А когда на андроид ждать?

2

Хм, я забыл название фреймворка для ios, который именно вот так дамажил фотографии. И он был выложен в свободный доступ.
Давно очень видел. Или это был список алгоритмов, во всяком случае, тут еще подобное на основе этого http://www.triangulation.jp/2013/07/glitch-art-genealogies-essay-by-rosa.html?m=1

0

Ну да и фиг с ним. Молодцы - те кто написал, ну и молодцы - те кто на этом поднялся.
По-моему, все отлично и можно порадоваться за тех и за других)

3

По-русски получилось вот что.

Ребята с поверхностным представлением о "искажениях, битых данных, и диджитал-арте" собрали приложение из кусков кода, написанных другими разработчиками, получили определенный успех и мгновенно стали супер-звездами в своем собственном представлении.

Все это очень похоже на то, что мы видим по государственному телевидению. Я имею в виду то, с какой помпой преподносятся проекты в роде Сколоково и чем они на деле являются.

Ничего не изобрели, рассказывают о собственной уникальности. Глитч не настоящий, иммитация, по сути обман. Пускают пыль в глаза, преувеличивают достижения: 20 место только в ничтожном российском аппсторе, в штатах в четвертой сотне. И все в таком, знакомом, духе.

Я не хейтер, продукт хороший, если бы не этот деревенский антураж, присущий многим советским стартапам, был бы идеальным.

–1

Я помню как выложили это приложение на лепре. Помню, попробовал разок, и понял, что это не настоящие глитчи. Может быть, впоследствии что-то доработали, но вначале это походило на какие-то игрища с базовыми фильтрами фотошопа. В любом случае, рад за авторов, что им удалось выбиться в топ.

0

Комментарий удален

В последнее время опять стало часто мелькать что-то типо "андроид будет позже", "андроид в планах", "когда будет андроид". Не хотят этих клиентов или просто недостаток разработчиков? Где все адройчики?

0

Комментарий удален

А сколько лет Шредеру? Так интересно просто

0
Читать все 12 комментариев
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
«VK Видео» заявил о снижении просмотров роликов из поиска «Яндекса» — в компании объяснили ситуацию борьбой с пиратством Статьи редакции

Эта доля незначительна в общем количестве просмотров, но сервис обеспокоен жалобами пользователей.

Как найти перспективное IPO
Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

null