16-летняя девушка запустила сервис Special Name для подбора англоязычных имён китайским детям и заработала $400 тысяч Статьи редакции
Сервис студентки Бо Джессап уже подобрал имя для 682 тысяч младенцев.
В 2016 году девушка из Англии придумала сайт, на котором родители могут выбрать черты характера рёбенка из списка и за 70 центов получить для него подходящее англоязычное имя. За три года девушка заработала более $400 тысяч, выступила с докладом на TEDx, поступила в университет, а сейчас планирует продать бизнес и запустить новое дело.
Как появилась идея
Идея создания сервиса появилась у Джессап в 2015 году, во время путешествия в Китай со своим отцом. Его деловой партнёр мисс Ван попросила девочку помочь выбрать англоязычное имя для трёхлетней дочери.
Чтобы подобрать подходящее имя, Джессап попросила Ван побольше рассказать о ребёнке, и та ответила, что мечтает, чтобы люди удивлялись её достижениям. Тогда девушка предложила назвать ребёнка Элизой — в честь Элизы Дулиттл, героини пьесы Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди», которая превратилась из простой девочки в леди, вызывающую восхищение у окружающих.
«Ван была в восторге, и я подумала, что это может быть полезным другим родителям», — рассказала Джессап CNBC.
Почему китайцы хотят англоязычные имена для детей
В Китае принято получать традиционное имя из двух-трёх иероглифов, значение которых тщательно продумывается. По словам Джессап, Китай превратился в страну с глобальной экономикой, которая взаимодействует одновременно с Западом и Востоком.
По её мнению, среди китайцев образовался огромный спрос на англоязычное имя, чтобы упростить взаимодействие с англоговорящими людьми. К примеру, родители хотят западное имя для ребёнка, чтобы его можно было использовать во время учёбы за границей.
По традиции англоязычные имена придумывают учителя, пишет CNBC, но из-за языковых барьеров и цензуры их знания достаточно ограничены, что приводит к неудачным результатам. Например, китаец может назвать себя Гэндальфом Ву, Ролексом Ваном, Гуффи Ли, Золушкой или Чан Конг-Сангом, производным от Джеки Чана.
Создание базы имен
В школе Джессап семь лет изучала китайский язык и умела на нём читать, писать и говорить. Вернувшись из поездки, девушка обнаружила, что в Китае не существует сервиса для присвоения детям англоязычных имён, несмотря на растущую популярность двойного имени ребёнка. А большинство сайтов, посвящённых значению имён детей, написаны на английском языке, и родителям тяжело в них ориентироваться.
Она решила запустить сайт на китайском языке, который мог бы помочь выбрать англоязычное имя таким же способом, как она помогла Вонг. Девушка одолжила 1500 фунтов стерлингов ($1995) у отца и наняла веб-разработчика, а в свободное от учёбы время на выходных создавала базу данных имён.
На протяжении трёх недель она просматривала детские книги, чтобы выбрать культурно приемлемые имена, у которых было историческое значение и коннотация. Так получилась база из четырёх тысяч мужских и женских имён. Затем Джессап приписывала каждому имени по пять, по её мнению, наиболее подходящих для ребенка черт: «честный», «оптимистичный», «благородный» и так далее.
Изначально работа над именами, по словам Джессап, делалась вручную и была трудоёмкой, но алгоритмы взяли на себя большую часть работы.
Запуск Special Name
В Special Name пользователь выбирает пол ребёнка и пять из двенадцати черт характера из списка, наиболее точно отражающих представления родителей о ребёнке. Алгоритм выбирает три имени, подходящих по заданным параметрам и полу ребёнка, а затем присылает их родителям вместе с двумя примерами известных личностей с этими именами.
Также сервис предлагает поделиться именами с друзьями и семьёй, спросив у них совета через WeChat, чтобы «избежать культурных ошибок». Весь процесс, по словам Джессап, занимает три минуты.
Первоначально сервис работал бесплатно, но после 162 тысяч созданных имён Джессап поняла, что у Special Name есть бизнес-потенциал, и установила плату за услугу в 79 центов (на момент написания статьи стоимость услуги составляла $1,49).
Первый успех
Девушка считала, что сервис не будет интересен, и не рассказывала о нём в школе, но за первые четыре месяца она придумала имена 250 тысячам младенцев, после чего о девушке написали сначала в местной газете, а затем в BBC, после её история стала вирусной.
За первую неделю сентября 2016 года историю Джессап опубликовали в 187 изданиях в 22 странах. В декабре 2017 года она вошла в список «101 женщина-основательница технологических стартапов» издания Business Cloud.
У Джессап просили совета подростки, взрослые люди слали резюме и хотели работать с ней, а неназванный человек из России попросил права на франшизу. В октябре 2016 года её позвали выступить с докладом о создании Special Name на TEDx, видеозапись которого посмотрели более 100 тысяч раз. «Это было немного странно и ошеломляюще», — рассказала она.
Девушка считает, что её бизнес будет устойчив: в 2015 году в Китае сняли ограничения на количество детей в семье, а в среднем за год рождается 15–17 млн младенцев.
Планы на будущее
На сегодня сервисом сгенерировано 685,5 тысячи имён, что принесло девушке около $410 тысяч. Джессап до сих пор ежемесячно обновляет базу данных, но бизнес остаётся практически полностью автоматизированным, за исключением техобслуживания, которым занимается небольшая команда в Китае. Это позволяет девушке сосредоточиться на учёбе.
C заработанных денег Джессап вернула долг отцу, а сейчас оплачивает учёбу в университете и инвестирует в недвижимость. «Я думаю, это самая разумная вещь, которую можно сделать. Возможно, слишком разумная», — считает она.
Девушка планирует использовать свой опыт для новых экспериментов в бизнесе и не связывает будущее со Special Name. Сейчас она ведёт переговоры с компанией, которая «разделяет её видение Special Name», и хочет приобрести сервис. «Я надеюсь использовать то, что узнала при создании Special Name, чтобы увеличить ценность других компаний», — заявляет Джессап.
И ни одного комментария о том, что девочка молодец. Бо смогла найти проблему, решить её и заработать в 16 лет столько, сколько многие до сих пор не смогли. Надеюсь, что она продолжит в том же духе.
имена, у которых было историческое значение и "коннотация"Коннотация есть у любого слова. Когда мы говорим об имени, мы хотим чтобы коннотация была положительной. Условно говоря имя Адольф. Как утверждает The Telegraph, в период с 2006 по 2013 было официально зарегистрировано только 13 детей с таким именем. У имени Адольф присутствует негативная коннотация, связанная с Адольфом Гитлером.
При этом у этого же имени есть и положительная коннотация, т.к. есть достаточное количество известных людей, которые внесли свой вклад в развитие человечества. К примеру, Адольф Бутенандт немецкий химик-органик и биохимик. Он впервые выделил в чистом виде и синтезировал ряд половых гормонов (эстрон, тестостерон, прогестерон и др.) и был награждён Нобелевской премией в 1939.
Но когда вы услышите имя Адольф, вы вряд ли подумаете о художниках, учёных или обычных гражданах. Первая мысль будет об Адольфе Гитлере, и поэтому не захотите чтобы имя вашего ребёнка ассоциировалось с таким человеком.
https://www.telegraph.co.uk/news/2018/07/28/name-can-german-really-ever-call-child-adolf/
А также Адольф Дасслер — немецкий предприниматель, основатель компании Adidas.
В названии бренда зашифрованы имя и фамилия основателя.
Ади (так его звали в дестве) и Дас (сокращение фамилии) = АдиДас.
Три полоски с сюрпризом.
изначально на лого было 3 орла, но что-то пошло не так.