16-летняя девушка запустила сервис Special Name для подбора англоязычных имён китайским детям и заработала $400 тысяч Статьи редакции
Сервис студентки Бо Джессап уже подобрал имя для 682 тысяч младенцев.
В 2016 году девушка из Англии придумала сайт, на котором родители могут выбрать черты характера рёбенка из списка и за 70 центов получить для него подходящее англоязычное имя. За три года девушка заработала более $400 тысяч, выступила с докладом на TEDx, поступила в университет, а сейчас планирует продать бизнес и запустить новое дело.
Как появилась идея
Идея создания сервиса появилась у Джессап в 2015 году, во время путешествия в Китай со своим отцом. Его деловой партнёр мисс Ван попросила девочку помочь выбрать англоязычное имя для трёхлетней дочери.
Чтобы подобрать подходящее имя, Джессап попросила Ван побольше рассказать о ребёнке, и та ответила, что мечтает, чтобы люди удивлялись её достижениям. Тогда девушка предложила назвать ребёнка Элизой — в честь Элизы Дулиттл, героини пьесы Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди», которая превратилась из простой девочки в леди, вызывающую восхищение у окружающих.
«Ван была в восторге, и я подумала, что это может быть полезным другим родителям», — рассказала Джессап CNBC.
Почему китайцы хотят англоязычные имена для детей
В Китае принято получать традиционное имя из двух-трёх иероглифов, значение которых тщательно продумывается. По словам Джессап, Китай превратился в страну с глобальной экономикой, которая взаимодействует одновременно с Западом и Востоком.
По её мнению, среди китайцев образовался огромный спрос на англоязычное имя, чтобы упростить взаимодействие с англоговорящими людьми. К примеру, родители хотят западное имя для ребёнка, чтобы его можно было использовать во время учёбы за границей.
По традиции англоязычные имена придумывают учителя, пишет CNBC, но из-за языковых барьеров и цензуры их знания достаточно ограничены, что приводит к неудачным результатам. Например, китаец может назвать себя Гэндальфом Ву, Ролексом Ваном, Гуффи Ли, Золушкой или Чан Конг-Сангом, производным от Джеки Чана.
Создание базы имен
В школе Джессап семь лет изучала китайский язык и умела на нём читать, писать и говорить. Вернувшись из поездки, девушка обнаружила, что в Китае не существует сервиса для присвоения детям англоязычных имён, несмотря на растущую популярность двойного имени ребёнка. А большинство сайтов, посвящённых значению имён детей, написаны на английском языке, и родителям тяжело в них ориентироваться.
Она решила запустить сайт на китайском языке, который мог бы помочь выбрать англоязычное имя таким же способом, как она помогла Вонг. Девушка одолжила 1500 фунтов стерлингов ($1995) у отца и наняла веб-разработчика, а в свободное от учёбы время на выходных создавала базу данных имён.
На протяжении трёх недель она просматривала детские книги, чтобы выбрать культурно приемлемые имена, у которых было историческое значение и коннотация. Так получилась база из четырёх тысяч мужских и женских имён. Затем Джессап приписывала каждому имени по пять, по её мнению, наиболее подходящих для ребенка черт: «честный», «оптимистичный», «благородный» и так далее.
Изначально работа над именами, по словам Джессап, делалась вручную и была трудоёмкой, но алгоритмы взяли на себя большую часть работы.
Запуск Special Name
В Special Name пользователь выбирает пол ребёнка и пять из двенадцати черт характера из списка, наиболее точно отражающих представления родителей о ребёнке. Алгоритм выбирает три имени, подходящих по заданным параметрам и полу ребёнка, а затем присылает их родителям вместе с двумя примерами известных личностей с этими именами.
Также сервис предлагает поделиться именами с друзьями и семьёй, спросив у них совета через WeChat, чтобы «избежать культурных ошибок». Весь процесс, по словам Джессап, занимает три минуты.
Первоначально сервис работал бесплатно, но после 162 тысяч созданных имён Джессап поняла, что у Special Name есть бизнес-потенциал, и установила плату за услугу в 79 центов (на момент написания статьи стоимость услуги составляла $1,49).
Первый успех
Девушка считала, что сервис не будет интересен, и не рассказывала о нём в школе, но за первые четыре месяца она придумала имена 250 тысячам младенцев, после чего о девушке написали сначала в местной газете, а затем в BBC, после её история стала вирусной.
За первую неделю сентября 2016 года историю Джессап опубликовали в 187 изданиях в 22 странах. В декабре 2017 года она вошла в список «101 женщина-основательница технологических стартапов» издания Business Cloud.
У Джессап просили совета подростки, взрослые люди слали резюме и хотели работать с ней, а неназванный человек из России попросил права на франшизу. В октябре 2016 года её позвали выступить с докладом о создании Special Name на TEDx, видеозапись которого посмотрели более 100 тысяч раз. «Это было немного странно и ошеломляюще», — рассказала она.
Девушка считает, что её бизнес будет устойчив: в 2015 году в Китае сняли ограничения на количество детей в семье, а в среднем за год рождается 15–17 млн младенцев.
Планы на будущее
На сегодня сервисом сгенерировано 685,5 тысячи имён, что принесло девушке около $410 тысяч. Джессап до сих пор ежемесячно обновляет базу данных, но бизнес остаётся практически полностью автоматизированным, за исключением техобслуживания, которым занимается небольшая команда в Китае. Это позволяет девушке сосредоточиться на учёбе.
C заработанных денег Джессап вернула долг отцу, а сейчас оплачивает учёбу в университете и инвестирует в недвижимость. «Я думаю, это самая разумная вещь, которую можно сделать. Возможно, слишком разумная», — считает она.
Девушка планирует использовать свой опыт для новых экспериментов в бизнесе и не связывает будущее со Special Name. Сейчас она ведёт переговоры с компанией, которая «разделяет её видение Special Name», и хочет приобрести сервис. «Я надеюсь использовать то, что узнала при создании Special Name, чтобы увеличить ценность других компаний», — заявляет Джессап.
китайцев так много, что там даже на глупости можно поднять бабла
Комментарий недоступен
https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwiMqs3-zcXhAhWyd98KHWjrDH0QjRx6BAgBEAU&url=https%3A%2F%2Fstores.dickssportinggoods.com%2Fca%2Fsanta-rosa%2F1049%2F&psig=AOvVaw2VoS9cO_FU-0JP92bKDypj&ust=1554988573022273
не могу отредактировать предыдущий ответ поэтому развернутый ответ:
как насчет магазина? Почти в каждом молле в Америке есть и никто ни ржет когда проходит мимо:
https://storelocator.dickssportinggoods.com/store_photos/1049-1-l.jpg