«Я эмоциональный, но не сумасшедший»: Сергей Галицкий о продаже «Магнита», отношениях с деньгами и призвании Статьи редакции
Главное из интервью предпринимателя проекту «Русские норм».
Создательница проекта «Русские норм» Елизавета Осетинская побеседовала с основателем ритейлера «Магнит» и президентом и владельцем футбольного клуба «Краснодар» Сергеем Галицким. В первом интервью после продажи бизнеса он в том числе рассказал:
- Почему он продал «Магнит» и как это произошло.
- Как богатые люди должны распоряжаться своими деньгами, а известные — репутацией.
- Почему бизнесу нельзя научить, как жить в соответствии со своим призванием и почему он не даст своей дочери денег на бизнес.
- О своём стиле управления и о разнице между топ-менеджером и предпринимателем.
До этого издание The Bell выпустило материал на основе беседы с Галицким и другими топ-менеджерами «Магнита» — о рождении компании, её развитии, конкуренции с другими ритейлерами и продаже.
Почему и как Сергей Галицкий продал «Магнит»
Компания «Магнит» появилась в 1994 году, а к 2005 году стала крупнейшей сетью в стране по количеству магазинов. В 2006 году ритейлер вышел на биржу. Галицкий руководил «Магнитом» до 2018 года (всего 24 года), когда долю предпринимателя в компании выкупил ВТБ за 138 млрд рублей.
По словам Галицкого, хотя к решению продать компанию он пришёл не спонтанно, сделку получилось закрыть очень быстро.
Как распоряжаться деньгами и репутацией
Елизавета Осетинская также попросила предпринимателя прокомментировать расторжение контракта между «Краснодаром» и футболистом Павлом Мамаевым. Основатель «Магнита» отметил, что публичность накладывает на футболистов некие обязательства — так же, как и на предпринимателей.
О том, почему бизнесу нельзя научить, и о призвании
О положении владельца в бизнесе
Полная версия интервью:
Интересно в таком контексте читать истории со «взглядом снизу»: https://pikabu.ru/story/snachala_ishchesh_spravedlivosti_a_potom_6623962
Да и в целом «Магнит» «славится», скажем так, не очень хорошим отношением к персоналу. С другой стороны, по-видимому, иначе крупного ритэйлера в России не вырастить. Однако в этом случае задаёшься вопросом, насколько «благотворитель» тот, кто взращивает подобнын компании.
В продуктовом ритейлере жесткая конкуренция и наценки минимальные, а акционные товары вообще зачастую продаются в минус. В таких условиях не может существовать в природе высоких зарплат при низких трудовых обязанностях у персонала. Вот в какой нибудь азбуке вкуса где с одних ягод годжи маржа больше чем с месячной продуктовой корзины у бабушки из Магнита другое дело.
бедный ритейлер, только на верху люди огромные деньги зарабатывают. Поверь, если люди объединятся, как иногда делают целыми отраслями в других странах, то на следующий день ЗП у всех будет более менее адекватной.
Хотя ещё раз повторяю, что люди сами выбрали там работать, значит их всё устраивает. Если не устраивает - увольняешься. Если магазинам станет выгоднее удержать человека, чем искать нового, то и ЗП поднимутся.
В ритейле, если мы про сотрудников супермаркетов говорим работает низкоквалифицированный персонал, почему там в принципе высокие зп должны быть?
ну и зарплаты везде должны быть достойными, чтобы можно было жить) А у нас с некоторых ЗП можно только выживать.
Ну это больше вопрос к руководству страны а не к бизнесу.
Это вопрос к людям скорее))
я разве что-то против имею? Я лишь говорю, что ЗП может быть больше, просто человек выше пишет, что сейчас максимум, что им могут платить.