«Я эмоциональный, но не сумасшедший»: Сергей Галицкий о продаже «Магнита», отношениях с деньгами и призвании Статьи редакции
Главное из интервью предпринимателя проекту «Русские норм».
Создательница проекта «Русские норм» Елизавета Осетинская побеседовала с основателем ритейлера «Магнит» и президентом и владельцем футбольного клуба «Краснодар» Сергеем Галицким. В первом интервью после продажи бизнеса он в том числе рассказал:
- Почему он продал «Магнит» и как это произошло.
- Как богатые люди должны распоряжаться своими деньгами, а известные — репутацией.
- Почему бизнесу нельзя научить, как жить в соответствии со своим призванием и почему он не даст своей дочери денег на бизнес.
- О своём стиле управления и о разнице между топ-менеджером и предпринимателем.
До этого издание The Bell выпустило материал на основе беседы с Галицким и другими топ-менеджерами «Магнита» — о рождении компании, её развитии, конкуренции с другими ритейлерами и продаже.
Почему и как Сергей Галицкий продал «Магнит»
Компания «Магнит» появилась в 1994 году, а к 2005 году стала крупнейшей сетью в стране по количеству магазинов. В 2006 году ритейлер вышел на биржу. Галицкий руководил «Магнитом» до 2018 года (всего 24 года), когда долю предпринимателя в компании выкупил ВТБ за 138 млрд рублей.
По словам Галицкого, хотя к решению продать компанию он пришёл не спонтанно, сделку получилось закрыть очень быстро.
Как распоряжаться деньгами и репутацией
Елизавета Осетинская также попросила предпринимателя прокомментировать расторжение контракта между «Краснодаром» и футболистом Павлом Мамаевым. Основатель «Магнита» отметил, что публичность накладывает на футболистов некие обязательства — так же, как и на предпринимателей.
О том, почему бизнесу нельзя научить, и о призвании
О положении владельца в бизнесе
Полная версия интервью:
О социальной ответственности предпринимателя очень кратко и ёмко. Здорово. Как раз на обложке свежего выпуска РБК название статьи посвящённой осознанному потреблению.
Комментарий недоступен
По-простому, то на что тратит свои заработанные деньги. Два пути, один лёгкий, другой трудный. Первый путь лёгкий - это купить себе гражданство, недвижимость в развитой стране, здесь примеров хватает, как из мира политики, так и из (шоу)бизнеса. Второй путь сложный - создавать развитую страну вокруг себя. Начиная от чистоты подъезда, личного менторства, заканчивая проектами в районе/городе/регионе/стране/мире.
Ну и можно много говорить о социальной ответственности бизнеса, даже писать дипломы, но всё сведётся к тому, что бизнес создаётся для получения прибыли (не закрытия потребностей потенциальных клиентов, создания рабочих мест, оплаты налогов), а его социальная ответственность - лишь один из инструментов для поддержания общественной репутации, бренда компании и его прибыльности.
Всё это взаимосвязано конечно.