«Наши родители сначала не верили, что мы зарабатываем в интернете»: основатели Playrix о прошлом и будущем компании Статьи редакции
Главное из интервью Игоря и Дмитрия Бухманов изданию Meduza.
17 апреля издание Bloomberg назвало миллиардерами основателей игровой компании Playrix — Игоря и Дмитрия Бухмана.
Они запустили компанию в начале 2000-х годов в Вологде, занимались казуальными играми для женщин старше 35 лет, а затем сфокусировались на мобильных платформах.
В 2019 году их игры Homescapes и Township занимают первые строчки в магазинах App Store и Google Play, а сама компания входит в десятку крупнейших разработчиков мира по версии App Annie.
О ранних годах и первых заработках
Игорь и Дмитрий Бухманы родились в небогатой семье: их отец работал ветеринаром на мясокомбинате, а мама — в отделе кадров на подшипниковом заводе.
Первый компьютер (Pentium 100) братьям в 1996-1997 году подарил дедушка, и они увлеклись играми и программированием.
В 2001 году Игорь поступил на математический факультет в Вологодский университет. Один из его преподавателей оказался «прогрессивным» — он создавал программы и продавал их через интернет.
Игорь предложил брату попробовать заработать таким образом, и они впервые провели домой интернет, подключив ночной безлимит. «Гениальных идей» у них не было, и они решили создать игру.
Предприниматели продолжили выпускать игры, и к 2004 году их месячный доход достиг $10 тысяч.
Единственной крупной покупкой стал автомобиль — Игорь приобрёл подержанную «Ладу 21099», «хотя мог заработать на неё меньше чем за месяц».
О первом офисе
Предприниматели приняли решение развивать компанию в Вологде — это позволило им найти талантливых разработчиков среди друзей и знакомых. В самом начале в компании работало четыре человека, включая основателей.
Playrix сфокусировалась на разработке казуальных игр, предназначенных для женской аудитории старше 35 лет. К 2009 году компания выпустила около 30 игр, каждая из которых оказалась финансово успешной. В то время заработок компании составлял $5-6 млн долларов в год.
О первом крупном проекте
Поскольку количество аудитории на рынке казуальных игр было ограничено, Playrix решили сфокусироваться на разработке мобильных игр.
Первым успешным проектом стала игра Township, фермерский и градостроительный симулятор.
Сейчас суточное количество пользователей Township составляет 6 млн человек. С момента появления этот показатель вырос более чем в 10 раз.
Совокупная аудитория всех игр Playrix — 30 млн человек в день, из них 12 млн пользователей приходятся на игру Homescapes.
Об известности
В 2018 году платформа App Annie включила Playrix в рейтинг десяти крупнейших разработчиков мобильных игр.
О современном рынке игр
По словам Игоря Бухмана, чтобы игра стала популярной в 2019 году, производителям необходимо покупать трафик для её продвижения.
О переезде из России
Сейчас у Playrix 15 офисов в странах СНГ, в которых работает более 1100 сотрудников. Компания долгое время была зарегистрирована в Вологде, однако «в какой-то момент» основатели решили структурировать бизнес в Ирландии и открыли штаб-квартиру в Дублине, в которой сейчас находится весь менеджмент.
При этом компания планировала сохранить штаб-квартиру в Вологде, но отказалась от этого решения.
Последние пять лет предприниматели живут за рубежом.
О новых проектах
В 2018 году Playrix не выпустила ни одного нового проекта, хотя работала над одной игрой. Процесс разработки затянулся, а компания не хотела выпускать «сырой» продукт на рынок.
В 2019 году компания планирует выпустить «три или четыре» новые игры (для сравнения, с 2013 года Playrix выпустила всего четыре игры). Кроме того, компания задумывается о том, чтобы охватить PC-платформы, однако это не приоритетное направление.
Астрологи объявили неделю playrix на vc? Количество статей удваивается?))
Чем больше таких статей, чем больше молодых ребят захотят стать программистами, а не футболистами, тем больше будет ВВП страны.
ВВП Ирландии то?
Основная масса сотрудников Playrix — в России, их средняя зарплата выше средней по стране (42 тыс. ₽). Если бы каждый в стране получал зарплату среднего программиста, мы по ВВП уже обогнали бы Германию и Японию, которых победили 75 лет назад.
причем здесь вторая мировая?
Видимо, логика такая: мы их победили, но лучше их жить не стали (лучше бы они нас завоевали).
Если бы они нас завоевали, нас бы уже не было физически.
Но 75 лет назад наши деды после уничтожения Гитлера глубоко заблуждались, веря сказкам о лучшей жизни после войны.
Ну так во времена Сталина относительно хорошо жили, пока не пришел "эффективный менеджер" Хрущев, с которого начался распад СССР.
просто бомбически жили! Особенно в военные годы в 46-47
война закончилась в 45г., если ты не знал. переиграл в вольфенштейн?
То есть ты, красноглазик, про голод 46-47 года даже не слышал? Ну бывает, правь код дальше
а причем тут голод, синеносик? ты писал про военные годы.
А в войну голода не было? Ленинград выдумка.