Истории Anastasiya Skrynnikova
4 115

«Нам важны не деньги фонда, а его экспертиза»: основатель ManyChat о новых инвестициях, найме в США и популярности ботов

Микаэл Ян о том, почему деньги — не главное в сотрудничестве с венчурными компаниями и почему чат-боты выгодны бизнесу.

В закладки

В апреле 2019 года стартап с российскими корнями ManyChat привлёк $18 млн инвестиций от венчурного фонда Bessemer Venture Partners.

ManyChat — платформа для общения компаний с клиентами через мессенджеры, созданная сыном основателя ABBYY Микаэлом Яном. В 2016 году стартап попал в акселератор 500 Startups, а в 2018 году привлёк $4 млн от венчурного фонда Flint Capital.

Ян рассказал vc.ru, на что компания потратит деньги и почему рассылку от ManyChat открывают до 90% пользователей.

Раньше вы не объявляли о раундах инвестиций. Почему делаете это сейчас?

Это поможет нам нанимать лучших сотрудников на американском рынке. Когда американскому разработчику приходит два предложения о работе — от нас и от конкурента — он изучает компании. Смотрит на Crunchbase — у нашей компании один раунд инвестиций в $500 тысяч. А второе предложение, например, от Slack. Понятно, что человек предпочтёт компанию с большим количеством денег.

Объявляя об этом раунде инвестиций, мы говорим: «Ребята, с нами можно работать, мы развились до 70 человек, в нас поверил один из лучших фондов Кремниевой долины».

Деньги для нас — не главная причина этого раунда инвестиций. ManyChat приносит прибыль в 2017 года, компания хорошо растёт. Сотрудничество с фондом — это в первую очередь про их экспертизу.

Нейросеть партнёров Bessemer Venture Partners обучена, как делать компанию успешной и какие шаги работают. Это может быть полезным для нас.

Ещё одно преимущество — нетворк. Если нам нужно будет пообщаться с интересным человеком из другой компании, у фонда есть специальные люди, которые помогут связаться с ним. Учитывая, что у фонда миллиарды долларов под управлением, к нему прислушиваются.

Долго шли переговоры с фондом?

Впервые с представителями фонда мы встретились летом 2018 года. Затем провели серию встреч: присматривались друг к другу и обсуждали компанию. Когда поняли, что сходимся во взглядах на развитие ManyChat, приступили к обсуждению сделки. И того с момента нашего знакомства с Bessemer Venture Partners прошло больше восьми месяцев.

На что пойдут эти деньги?

Будем расширять офис в Сан-Франциско и Москве, к концу 2019 года хотим штат в 100 человек.

Мы хотим растить его не потому, что нам некуда потратить деньги. А потому, что нужно сделать очень многое для развития продукта.

Сейчас мы делаем платформу для Facebook Messenger, но когда откроется программный интерфейс WhatsApp и Instagram, нужно будет создавать технологии и для них.

При этом Instagram — это новый мир, нужно будет решить много технических и продуктовых вопросов, чтобы развить сервис. А в WhatsApp работа выстроена через номера телефонов пользователей, что тоже нужно будет учесть.

В 2017 году ты рассказал нам историю ManyChat. Что изменилось в компании с тех пор?

Мы выросли — с 30 человек в начале 2018 года до 70 человек сейчас. Также у нас уже больше полумиллиона подключённых страниц. И через нас люди отправляют 7 млрд сообщений каждый месяц.

Сделали свою первую конференцию по мессенджер-маркетингу в США — Conversation. Собрали больше 1000 участников со всего мира и даже смогли заинтересовать представителей Facebook, они провели на конференции два выступления. Хотя Facebook редко участвует в маркетинговых конференциях — боится попасть на недобросовестных организаторов и запятнать свою репутацию.

Вы по-прежнему работаете по фримиум-модели? Расскажи про стоимость продуктов ManyChat.

Да, стоимость наших услуг не изменилась — подключение бота бесплатное, а дополнительные услуги стоят от $10 в месяц.

Неужели в 2019 году люди не устали от ботов, это всё ещё работает?

Да, всё ещё работает.

Мы решаем несколько запросов компаний, в первую очередь на маркетинг и продажи. Например, магазин электронной коммерции таргетирует рекламу в Facebook со скидкой на пользователей, которые ушли с сайта, не совершив покупку.

В рекламном сообщении сказано: «Получи промокод на скидку 10% в мессенджер». Человек нажимает на сообщение, автоматически перенаправялется в мессенджер и получает купон. Никакой фрустрации не происходит.

В момент, когда пользователь нажал «получить скидку» — он открыл диалог с компанией. И теперь компания некоторое время (сейчас это окно в 24 часа) может присылать сообщения потенциальному клиенту. Это полезно для бизнеса, ведь на Facebook с бизнес-страниц нельзя просто так писать личные сообщения пользователям.

Диалог компании с клиентом в мессенджерах — это первый раз, когда пользователь может сам управлять коммуникацией.

Если человек не хочет получать сообщения от компании в мессенджере — он может просто отписаться. Компания никогда больше не сможет ему написать.

Это не работает при SMS- или почтовой рассылке. Как только компания получает номер телефона или адрес почтового ящика пользователя, она отправляет письма, даже если человек нажимает кнопку «отписаться». Из-за этого подобные каналы работают не слишком хорошо.

Миссия ManyChat — помочь бизнесу построить осмысленные отношения с клиентом. Если человек отписался от диалога с компанией в Facebook, то нужно потратить много денег, чтобы подписать его обратно. Поэтому компании должны трижды подумать, что и кому они пишут. Мы помогаем им сделать эффективные шаги.

ManyChat — это не компания, которая делает ботов. Боты — это одно из наших направлений. Мы — платформа для мессенджер-маркетинга, которая помогает бизнесу общаться с клиентами.

Иногда это делается с помощью автоматизации, а иногда и ручным образом — у нас внутри платформы ManyChat есть встроенный чат, который позволяет представителю компании переписываться с клиентом.

Некоторые вещи лучше автоматизировать. Бессмысленно нанимать сотрудника, который каждый день в девять утра будет проверять всех подписчиков на странице компании в Facebook, находить тех, у кого сегодня день рождения, и писать поздравления, прикладывая купоны на скидку. С этим гораздо лучше справится бот.

До первой успешной сделки с инвесторами тебе пришлось принять около 40 отказов. Сейчас компания работает уже несколько лет. Стало проще проводить переговоры? Отказов меньше?

Когда мы получили 40 отказов, решили, что сделаем прибыльную компанию и не будем зависеть от мнения сторонних инвесторов. И у нас получилось — уже в 2017 году ManyChat стала прибыльной, мы больше не проводим так много переговоров.

#manychat

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["manychat"], "comments": 2, "likes": 24, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 66128, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Apr 2019 11:38:50 +0300" }
{ "id": 66128, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66128\/get","add":"\/comments\/66128\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66128"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

1

после слов "сыном основателя ABBYY" читать не стал

Ответить
0

Поздравляю! Только вперёд!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }