{"id":4529,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430 \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u00ab\u0430\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4529&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=abf1b85a7457cef1e33a57d8be96591519abffda011da33805e54ec9419f65ab","isPaidAndBannersEnabled":false}
Истории
Anastasiya Skrynnikova

«Нам важны не деньги фонда, а его экспертиза»: основатель ManyChat о новых инвестициях, найме в США и популярности ботов Статьи редакции

Микаэл Ян о том, почему деньги — не главное в сотрудничестве с венчурными компаниями и почему чат-боты выгодны бизнесу.

В апреле 2019 года стартап с российскими корнями ManyChat привлёк $18 млн инвестиций от венчурного фонда Bessemer Venture Partners.

ManyChat — платформа для общения компаний с клиентами через мессенджеры, созданная сыном основателя ABBYY Микаэлом Яном. В 2016 году стартап попал в акселератор 500 Startups, а в 2018 году привлёк $4 млн от венчурного фонда Flint Capital.

Ян рассказал vc.ru, на что компания потратит деньги и почему рассылку от ManyChat открывают до 90% пользователей.

Раньше вы не объявляли о раундах инвестиций. Почему делаете это сейчас?

Это поможет нам нанимать лучших сотрудников на американском рынке. Когда американскому разработчику приходит два предложения о работе — от нас и от конкурента — он изучает компании. Смотрит на Crunchbase — у нашей компании один раунд инвестиций в $500 тысяч. А второе предложение, например, от Slack. Понятно, что человек предпочтёт компанию с большим количеством денег.

Объявляя об этом раунде инвестиций, мы говорим: «Ребята, с нами можно работать, мы развились до 70 человек, в нас поверил один из лучших фондов Кремниевой долины».

Деньги для нас — не главная причина этого раунда инвестиций. ManyChat приносит прибыль в 2017 года, компания хорошо растёт. Сотрудничество с фондом — это в первую очередь про их экспертизу.

Нейросеть партнёров Bessemer Venture Partners обучена, как делать компанию успешной и какие шаги работают. Это может быть полезным для нас.

Ещё одно преимущество — нетворк. Если нам нужно будет пообщаться с интересным человеком из другой компании, у фонда есть специальные люди, которые помогут связаться с ним. Учитывая, что у фонда миллиарды долларов под управлением, к нему прислушиваются.

Долго шли переговоры с фондом?

Впервые с представителями фонда мы встретились летом 2018 года. Затем провели серию встреч: присматривались друг к другу и обсуждали компанию. Когда поняли, что сходимся во взглядах на развитие ManyChat, приступили к обсуждению сделки. И того с момента нашего знакомства с Bessemer Venture Partners прошло больше восьми месяцев.

На что пойдут эти деньги?

Будем расширять офис в Сан-Франциско и Москве, к концу 2019 года хотим штат в 100 человек.

Мы хотим растить его не потому, что нам некуда потратить деньги. А потому, что нужно сделать очень многое для развития продукта.

Сейчас мы делаем платформу для Facebook Messenger, но когда откроется программный интерфейс WhatsApp и Instagram, нужно будет создавать технологии и для них.

При этом Instagram — это новый мир, нужно будет решить много технических и продуктовых вопросов, чтобы развить сервис. А в WhatsApp работа выстроена через номера телефонов пользователей, что тоже нужно будет учесть.

В 2017 году ты рассказал нам историю ManyChat. Что изменилось в компании с тех пор?

Мы выросли — с 30 человек в начале 2018 года до 70 человек сейчас. Также у нас уже больше полумиллиона подключённых страниц. И через нас люди отправляют 7 млрд сообщений каждый месяц.

Сделали свою первую конференцию по мессенджер-маркетингу в США — Conversation. Собрали больше 1000 участников со всего мира и даже смогли заинтересовать представителей Facebook, они провели на конференции два выступления. Хотя Facebook редко участвует в маркетинговых конференциях — боится попасть на недобросовестных организаторов и запятнать свою репутацию.

Вы по-прежнему работаете по фримиум-модели? Расскажи про стоимость продуктов ManyChat.

Да, стоимость наших услуг не изменилась — подключение бота бесплатное, а дополнительные услуги стоят от $10 в месяц.

Неужели в 2019 году люди не устали от ботов, это всё ещё работает?

Да, всё ещё работает.

Мы решаем несколько запросов компаний, в первую очередь на маркетинг и продажи. Например, магазин электронной коммерции таргетирует рекламу в Facebook со скидкой на пользователей, которые ушли с сайта, не совершив покупку.

В рекламном сообщении сказано: «Получи промокод на скидку 10% в мессенджер». Человек нажимает на сообщение, автоматически перенаправялется в мессенджер и получает купон. Никакой фрустрации не происходит.

В момент, когда пользователь нажал «получить скидку» — он открыл диалог с компанией. И теперь компания некоторое время (сейчас это окно в 24 часа) может присылать сообщения потенциальному клиенту. Это полезно для бизнеса, ведь на Facebook с бизнес-страниц нельзя просто так писать личные сообщения пользователям.

Диалог компании с клиентом в мессенджерах — это первый раз, когда пользователь может сам управлять коммуникацией.

Если человек не хочет получать сообщения от компании в мессенджере — он может просто отписаться. Компания никогда больше не сможет ему написать.

Это не работает при SMS- или почтовой рассылке. Как только компания получает номер телефона или адрес почтового ящика пользователя, она отправляет письма, даже если человек нажимает кнопку «отписаться». Из-за этого подобные каналы работают не слишком хорошо.

Миссия ManyChat — помочь бизнесу построить осмысленные отношения с клиентом. Если человек отписался от диалога с компанией в Facebook, то нужно потратить много денег, чтобы подписать его обратно. Поэтому компании должны трижды подумать, что и кому они пишут. Мы помогаем им сделать эффективные шаги.

ManyChat — это не компания, которая делает ботов. Боты — это одно из наших направлений. Мы — платформа для мессенджер-маркетинга, которая помогает бизнесу общаться с клиентами.

Иногда это делается с помощью автоматизации, а иногда и ручным образом — у нас внутри платформы ManyChat есть встроенный чат, который позволяет представителю компании переписываться с клиентом.

Некоторые вещи лучше автоматизировать. Бессмысленно нанимать сотрудника, который каждый день в девять утра будет проверять всех подписчиков на странице компании в Facebook, находить тех, у кого сегодня день рождения, и писать поздравления, прикладывая купоны на скидку. С этим гораздо лучше справится бот.

До первой успешной сделки с инвесторами тебе пришлось принять около 40 отказов. Сейчас компания работает уже несколько лет. Стало проще проводить переговоры? Отказов меньше?

Когда мы получили 40 отказов, решили, что сделаем прибыльную компанию и не будем зависеть от мнения сторонних инвесторов. И у нас получилось — уже в 2017 году ManyChat стала прибыльной, мы больше не проводим так много переговоров.

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "self", "tags": ["manychat"], "comments": 2, "likes": 24, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 66128, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Apr 2019 11:38:50 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

после слов "сыном основателя ABBYY" читать не стал

Ответить
0

Поздравляю! Только вперёд!

Ответить
Читать все 2 комментария
Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Отчёт Spotify за квартал: выручка от рекламы выросла на 110%, до €275 млн — за счёт подкастов Статьи редакции

Количество подписчиков достигло 365 млн в месяц — но рост оказался меньше ожидаемого из-за пандемии.

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Жизнь IT-инженера в Эстонии: тотальная русскоязычность, прекрасная экология и разрешенный огнестрел

Эстония не попадает в топы стран для эмиграции или в рейтинги самых счастливых государств мира. Но в этой стране больше тысячи стартапов, семь единорогов и очень комфортные условия жизни для иммигрантов из России. Подробнее про это расскажет Илья, python-разработчик, который в 2019 году переехал с супругой в Таллин. Он поделится, откуда здесь…

Первое фото в Таллине после приезда, 18 ноября
null