Истории
Sergey Babaev

Евангелист Epic Games о том, почему компания раздает инди-играм по $50 тысяч и не просит ничего взамен

Несколько дней назад компания Epic Games, разрабатывающая движок Unreal Engine и подарившая нам такие хиты как Gears of War, Unreal Tournament, объявила о создании фонда объемом $5 млн с целью профинансировать проекты, которые создаются на UE. Молодые разработчики могут претендовать на сумму от $5 тысяч до $50 тысяч. 

Редакция рубрики «Рынок игр» связалась с евангелистом Epic Games в Восточной Европе Алексеем Савченко и задала несколько вопросов об инициативе компании.

Сергей Бабаев: Давай сразу о деле. Epic планирует следить за судьбой и развитием проектов уже после финансирования, или речь только лишь про «дать денег толковым парням — они сам разберутся»?

Алексей Савченко: Ну, на самом деле, вообще весь смысл Unreal Dev Grants в том, чтобы содействовать развитию как индивидуальных разработчиков, так и сложившихся команд, разрабатывающих на Unreal Engine 4. Очень многим на самом деле не нужно настойчивое менторство, у них вполне себе есть сложившиеся планы о том, как провести краудфандинговую кампанию, или может быть, заказать какой-то качественный контент для существующего прототипа или что-либо еще. Все, что им нужно для того, чтобы осуществлять свои планы, — это небольшая финансовая поддержка, которую мы и предлагаем.

С другой стороны, если у кого-то есть клевый прототип и этот кто-то просит помочь ему советом, опытом, связями, промо игры, мы это и так давно делаем. Известная же история: обращаются разработчики с интересной игрой, мы даём записи в блогах, упоминаем у себя на Facebook, в Twitter и в прочих каналах. То есть тут всё скорее зависит от желания разработчика.

Окей, тогда вопрос про деньги. $50 тысяч — это максимум, или возможны исключения? 

Вообще, стандартные условия от $5 до $50 тысяч, но, наверное, в процессе развития всей этой темы возможны какие-то исключения. Мы тоже сейчас смотрим и пробуем многое. Изначально планы таковы: уложиться с запуском этой программы в год. Но вот к примеру, немного неожиданно, но у нас за первые два дня уже было 150 заявок, и мы сможем номинировать пару первых игр прямо на GDC.

А на кого вы всё-таки нацелены в первую очередь? Просто если прикинуть, что $50 тысяч — это потолок, то аудитория заведомо ограничена небольшими разработчиками. Студии человек из 20-30 такие деньги не повредят, конечно, но и погоды большой не сделают. Вы смотрите именно в сторону инди, или это не так?

Это напрашивающийся вывод, но мы не ограничиваем здесь никого, и если из существующих студий будут приходить интересные заявки, мы будем их рассматривать точно так же. Опять же, есть, например, у существующей студии клевый прототип, для которого им нужны те же $50 тысяч, чтобы вывести его на следующую стадию развития и начать показывать издателям.

Тут еще хочется добавить, что вся инициатива — это не конкурс. Заявки не соревнуются друг с другом, рассматриваются отдельно, можно подавать заявки повторно, дорабатывая их. У всех есть их шансы, и они равны.

Это хорошо, но пока не очень понятно, что получит сам Epic, кроме развития сообщества, конечно. Или это заведомо безвозмездные вложения?

Ну, тут вопрос с намеком на уловки, но их же нет на самом деле. Нет никаких возвратов, права остаются полностью за авторами и так далее.

Мы достигли своих успехов во многом благодаря комьюнити. Последний год был весьма хорош. Теперь мы даем комьюнити больше возможностей делать на нашей технологии крутые игры. Чем больше эти парни, девчонки, команды и компании будут успешны, тем более успешны будем мы в итоге.

Есть причины обратиться именно к вам, а не, скажем, к грантам Microsoft, посевному фонду или частному инвестору?

Почему бы студии не обратиться к нам, а потом — куда угодно дальше? Мы вообще никак не ограничиваем участников программы. Они могут развить игру с помощью нашего гранта, потом пойти на Kickstarter, а потом найти для дальнейшего развития инвестора. Мы будем только рады.

Окей, в таком ключе понятно. Наверняка на территории СНГ найдутся ребята, которые делают что-нибудь крутое на Unreal Engine. Скажи, им есть, к кому обратиться? Сам понимаешь, «написать в большую корпорацию» — уже большой шаг, многие бессознательно откладывают его на «этап получше». Тебе, например, можно написать, рассказать о своем проекте?  

Вообще, все достаточно просто и открыто, и если у читателей возникнут какие-то вопросы, пусть пишут сразу мне, я постараюсь ответить. Единственное, что с определенной задержкой, потому как сейчас в главном офисе мы готовим следующие большие анонсы на GDС.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Просветите меня, кто такие евангелисты и почему их мнение важно для общественности в интернетах?

0

Ну, тут как, я технический евангелист в Epic Games, мы объявили инициативу, ЦП спросил, я озвучил детали. Наверное, большей части общественности в интернетах, это действительно не интересно. Студиям, разрабатывающих игры, в частности на UE4, думаю, вполне может быть )

3

потому что редакция в моем лице опрашивает представителя компании, уполномоченного рассказывать о системе грантов. Система грантов для аудитории рубрики важна.

1

Комментарий удален

Пожалуйста, пойми меня правильно, я просто не могу знать за что отвечает евангелист и чем он в целом занимается в компании. Какие функции выполняет. Дело в том, что в последнее время как то часто вижу это, кхм, слово. Поэтому и интересуюсь. ;)

0

Инициатива отличная) Думаю, для многих молодых команд подобные действия Epic станут стимулом попробовать собрать что-то на UE4.
Движок то очень мощный и приятный в работе. С новой системой подписки и подобными акциями точно будет понемногу отъедать инди-аудиторию у Unity3D.

1

Но udk же не купить не получится?

0

Сергей,

Речь идет об Unreal Engine 4, скачать его и начать делать проект можно за 19.99 долларов в месяц.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Ну с недавних пор он стал бесплатным, если что ;)!

0

Ну, что молодцы ребята.

0

Комментарий удален

В новости про Unreal Engine 4 скриншот из Crysis, сделанного другой студией на движке CryEngine.

0
Читать все 10 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

null