Истории
Sergey Babaev

Евангелист Epic Games о том, почему компания раздает инди-играм по $50 тысяч и не просит ничего взамен

Несколько дней назад компания Epic Games, разрабатывающая движок Unreal Engine и подарившая нам такие хиты как Gears of War, Unreal Tournament, объявила о создании фонда объемом $5 млн с целью профинансировать проекты, которые создаются на UE. Молодые разработчики могут претендовать на сумму от $5 тысяч до $50 тысяч. 

Редакция рубрики «Рынок игр» связалась с евангелистом Epic Games в Восточной Европе Алексеем Савченко и задала несколько вопросов об инициативе компании.

Сергей Бабаев: Давай сразу о деле. Epic планирует следить за судьбой и развитием проектов уже после финансирования, или речь только лишь про «дать денег толковым парням — они сам разберутся»?

Алексей Савченко: Ну, на самом деле, вообще весь смысл Unreal Dev Grants в том, чтобы содействовать развитию как индивидуальных разработчиков, так и сложившихся команд, разрабатывающих на Unreal Engine 4. Очень многим на самом деле не нужно настойчивое менторство, у них вполне себе есть сложившиеся планы о том, как провести краудфандинговую кампанию, или может быть, заказать какой-то качественный контент для существующего прототипа или что-либо еще. Все, что им нужно для того, чтобы осуществлять свои планы, — это небольшая финансовая поддержка, которую мы и предлагаем.

С другой стороны, если у кого-то есть клевый прототип и этот кто-то просит помочь ему советом, опытом, связями, промо игры, мы это и так давно делаем. Известная же история: обращаются разработчики с интересной игрой, мы даём записи в блогах, упоминаем у себя на Facebook, в Twitter и в прочих каналах. То есть тут всё скорее зависит от желания разработчика.

Окей, тогда вопрос про деньги. $50 тысяч — это максимум, или возможны исключения? 

Вообще, стандартные условия от $5 до $50 тысяч, но, наверное, в процессе развития всей этой темы возможны какие-то исключения. Мы тоже сейчас смотрим и пробуем многое. Изначально планы таковы: уложиться с запуском этой программы в год. Но вот к примеру, немного неожиданно, но у нас за первые два дня уже было 150 заявок, и мы сможем номинировать пару первых игр прямо на GDC.

А на кого вы всё-таки нацелены в первую очередь? Просто если прикинуть, что $50 тысяч — это потолок, то аудитория заведомо ограничена небольшими разработчиками. Студии человек из 20-30 такие деньги не повредят, конечно, но и погоды большой не сделают. Вы смотрите именно в сторону инди, или это не так?

Это напрашивающийся вывод, но мы не ограничиваем здесь никого, и если из существующих студий будут приходить интересные заявки, мы будем их рассматривать точно так же. Опять же, есть, например, у существующей студии клевый прототип, для которого им нужны те же $50 тысяч, чтобы вывести его на следующую стадию развития и начать показывать издателям.

Тут еще хочется добавить, что вся инициатива — это не конкурс. Заявки не соревнуются друг с другом, рассматриваются отдельно, можно подавать заявки повторно, дорабатывая их. У всех есть их шансы, и они равны.

Это хорошо, но пока не очень понятно, что получит сам Epic, кроме развития сообщества, конечно. Или это заведомо безвозмездные вложения?

Ну, тут вопрос с намеком на уловки, но их же нет на самом деле. Нет никаких возвратов, права остаются полностью за авторами и так далее.

Мы достигли своих успехов во многом благодаря комьюнити. Последний год был весьма хорош. Теперь мы даем комьюнити больше возможностей делать на нашей технологии крутые игры. Чем больше эти парни, девчонки, команды и компании будут успешны, тем более успешны будем мы в итоге.

Есть причины обратиться именно к вам, а не, скажем, к грантам Microsoft, посевному фонду или частному инвестору?

Почему бы студии не обратиться к нам, а потом — куда угодно дальше? Мы вообще никак не ограничиваем участников программы. Они могут развить игру с помощью нашего гранта, потом пойти на Kickstarter, а потом найти для дальнейшего развития инвестора. Мы будем только рады.

Окей, в таком ключе понятно. Наверняка на территории СНГ найдутся ребята, которые делают что-нибудь крутое на Unreal Engine. Скажи, им есть, к кому обратиться? Сам понимаешь, «написать в большую корпорацию» — уже большой шаг, многие бессознательно откладывают его на «этап получше». Тебе, например, можно написать, рассказать о своем проекте?  

Вообще, все достаточно просто и открыто, и если у читателей возникнут какие-то вопросы, пусть пишут сразу мне, я постараюсь ответить. Единственное, что с определенной задержкой, потому как сейчас в главном офисе мы готовим следующие большие анонсы на GDС.

{ "author_name": "Sergey Babaev", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0438\u043d\u0434\u0438_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","unreal_engine","gamedev","epic_games_\u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430_\u0444\u043e\u043d\u0434","epic_games"], "comments": 10, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 6878, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Feb 2015 11:09:30 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Просветите меня, кто такие евангелисты и почему их мнение важно для общественности в интернетах?

0

Ну, тут как, я технический евангелист в Epic Games, мы объявили инициативу, ЦП спросил, я озвучил детали. Наверное, большей части общественности в интернетах, это действительно не интересно. Студиям, разрабатывающих игры, в частности на UE4, думаю, вполне может быть )

3

потому что редакция в моем лице опрашивает представителя компании, уполномоченного рассказывать о системе грантов. Система грантов для аудитории рубрики важна.

1

Комментарий удален

Пожалуйста, пойми меня правильно, я просто не могу знать за что отвечает евангелист и чем он в целом занимается в компании. Какие функции выполняет. Дело в том, что в последнее время как то часто вижу это, кхм, слово. Поэтому и интересуюсь. ;)

0

Инициатива отличная) Думаю, для многих молодых команд подобные действия Epic станут стимулом попробовать собрать что-то на UE4.
Движок то очень мощный и приятный в работе. С новой системой подписки и подобными акциями точно будет понемногу отъедать инди-аудиторию у Unity3D.

1

Но udk же не купить не получится?

0

Сергей,

Речь идет об Unreal Engine 4, скачать его и начать делать проект можно за 19.99 долларов в месяц.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Ну с недавних пор он стал бесплатным, если что ;)!

0

Ну, что молодцы ребята.

0

Комментарий удален

В новости про Unreal Engine 4 скриншот из Crysis, сделанного другой студией на движке CryEngine.

0
Читать все 10 комментариев
Как превратить звонки в продажи?

В прошлой статье мы разбирали проблему отсутствия интернет-продаж с технической точки зрения - из-за некорректного тестирования и настройки рекламных кампаний. Сегодня мы поговорим о человеческом факторе, и почему у вас не покупают клиенты.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

МТТ обеспечит бизнес бесплатными минутами

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» объявляет о специальных условиях для бизнеса в период ограничений, связанных с ростом заболеваемости COVID-19, и предлагает новым абонентам тысячи бесплатных минут.

Как QIWI наладила прозрачный коннект бизнеса с самозанятыми

Рассказываем про нашу работу с одним из самых интересных развивающихся рынков — самозанятыми.

#10вопросов Андрею Елагину, CEO Biomicrogels Group

В начале октября в мире инноваций прошло знаковое событие – конкурс инновационных компаний G20 Innovation League, который в этом году прошел в солнечной Италии. Форум G20 Innovation League – важнейшее мероприятие для развития и поиска партнеров, где формируется инновационный климат стран «Большой двадцатки». Мероприятие призвано выстроить…

Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Три года в Долине строил мессенджер и закрыл его: что сделал не так Юрий Лифшиц и какие уроки вынес из провала Статьи редакции

Теперь он работает над проектом для DAO и уже привлёк $1 млн на свою идею.

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

null