Истории
Редакция vc.ru

Креативный директор агентства «Инфографика» Николай Романов о своём бизнесе и инфографике

Николай Романов, креативный директор и совладелец коммуникационного агентства «Инфографика», рассказал ЦП о том, почему инфографика стала популярной и как на ней можно заработать. До начала работы над коммерческими заказами агентство выпускало бесплатный одноименный журнал, в котором публиковало собственные работы.

Бесплатный ежемесячный журнал «Инфографика» появился в Санкт-Петербурге в 2011 году, а через несколько лет после его создания основатели переключились на коммерческие заказы, превратив свою компанию из издательства в агентство эффективных коммуникаций «Инфографика». С тех пор команда работала для «Связного», «Газпрома», «Промсвязьбанка», «Почты России» и других крупных организаций.

О первых коммерческих заказах

Первый клиент появился, когда журналу «Инфографика» было два года. Нам написали и спросили, можем ли мы сделать инфографику на заказ. Тогда мы отказали. Через какое-то время к нам начали обращаться другие компании, и мы поняли, что на этом можно заработать. Со временем у нас появилось много клиентов, и с января прошлого года мы перестали выпускать журнал.

Нам не потребовался дополнительный бюджет на перезапуск, компания расширялась органически. У нас росла выручка, и мы постепенно находили новых людей. Рост до сих пор продолжается, и наш текущий объем работы ограничивает только то, что мы не можем найти сотрудников, которые устраивают нас как специалисты по инфографике.

Сейчас в штате работает 15 человек, среди которых есть аккаунт-менеджеры, менеджеры проектов, инфограферы, иллюстраторы, моушн-дизайнеры, и аналитики. Кроме того, на аутсорсинге с нами работают программисты — они помогают, когда нужно делать интерактивную инфографику.

О работе над проектами

Работа состоит из трех этапов: переработка информации, подготовка скетча и визуализация.

Сначала клиент заполняет бриф, и первичная информация поступает к менеджеру проектов, который часто работает и в качестве аналитика: мы стараемся, чтобы наши сотрудники имели разные навыки и не сильно зависели друг от друга. Этот человек анализирует данные и выделяет главное. Для инфографики этот этап очень важен.

Многие думают, что инфографика — это красивые картинки или визуализация по определенным правилам, которые описаны в книжках, но инфографика — это, прежде всего, работа со смыслом. Чтобы найти его, нужно вычленить самое главное, понять, о чем ты хочешь рассказать, и соответствующим образом организовать информацию.

На втором этапе подключаются инфограферы. Они создают скетч, утверждают его с клиентом и переходят к визуализации. Обычно инфографер делает несколько скетчей, и если проект сложный, то требуется кропотливая работа и грамотная расстановка акцентов.

Если говорить о видеороликах, которые мы тоже создаем, то огромная сложность состоит в том, чтобы грамотно построить раскадровку, и сделать ролик интересным. Визуализация — это очень важно. Хороший скетч можно загубить плохой графикой. Этому этапу мы тоже уделяем много внимания, потому что хотим, чтобы наши проекты были не только наполнены смыслом, но и красиво выглядели.

Раскадровка ролика для «Связного»:

Результат:

Статичные проекты стоят от 100 тысяч рублей, хорошие буклеты компаний — около 200-300 тысяч рублей. Если речь идет о небольшом плакате, или буклете, то на его создание требуется одна рабочая неделя. Если нужно сделать ролик или интерактивную инфографику, то это может занять три-четыре недели и стоить 300 тысяч рублей за 60 секунд. Месячная выручка нашей компании составляет 2 млн рублей.

О проблемах

Единственная проблема, которая характерна для всех заказов — это долгая и сложная система согласования. Мы работаем с информацией, и почти не бывает, что кто-то получает не то, что бы он хотел. Результат максимально прозрачен, и мы еще на уровне скетча объясняем, что получится в итоге.

Согласование становится проблемой только потому, что процесс растягивается, если нужный человек заболел или уехал в командировку. До журнала у нас было дизайн-агентство, и тогда нас просили изменить цвета или «поиграть шрифтами». С инфографикой намного проще, хотя, может быть, мы просто стали взрослее, и научились лучше работать с клиентами.

Еще одна проблема заключается в том, что люди вкладывают разное значение в слово «инфографика». Но для многих это то что, они видят в ленте Facebook: дурацкие пять-шесть фактов с картинкой.

Многие до сих пор не понимают, что инфографика — это, прежде всего, работа с информацией. Мы часто отказываемся от работы, когда от нас просят сделать простенькую иллюстрацию. Но с каждым годом клиенты все лучше и лучше понимают нашу цель.

О конкурентах

Очень сложно соревноваться на рынке, который еще не сформирован, но если говорить о конкурентах, то есть большая группа фрилансеров, которые выполняют небольшие проекты. Клиенты, которые не до конца понимают, из чего складывается стоимость в инфографике, часто удивляются, почему у фрилансера работа может стоить в 10 раз дешевле, чем у нас.

Если сравнить какое решение предлагаем мы и какое — фрилансер, то всё станет понятно. Например, когда нужно сделать инфографику о кофе, то можно найти пять-шесть фактов, сделать клипарт-иконки и попросить 10 тысяч рублей. С другой стороны, можно создать большую и проработанную историю, вычленить интересные факты и создать продукт, который можно будет размещать где угодно, — и это будет стоить 100 тысяч рублей.

Я не знаю агентств, которые работают, как мы, и могут делать большие проекты, хотя, наверное, они есть. Еще существуют небольшие компании, которые делают анимационные ролики. Кроме того, есть подразделения больших компаний, которые занимаются инфографикой: такие команды работают в холдинге Rambler&Co и в МИА «Россия Сегодня». Они выполняют коммерческие заказы, и поэтому похожи на нас.

Ещё есть большая компания «Меркатор», которая тоже делала инфографику, но сейчас она в основном занимается производством видеороликов и презентаций с использованием инфографики.

О развитии компании

Нам интересно заниматься переработкой информации и делать ее понятной. Можно сказать, что это отчасти наша миссия, потому что я верю, что мы работаем с новым языком.

Программисты переводят задачи, которые перед ними стоят, на язык программирования, и в результате что-то начинает работать. То, чем мы занимаемся, отчасти похоже на этот процесс. Мы берем стандартную форму подачи — например, огромный текст — и меняем эту структуру, вычленяем главное, добавляем визуальные образы, и все становится гораздо нагляднее.

Надеюсь, со временем мы будем делать более сложные и масштабные вещи. Так постепенно и происходит: если вспомнить наши работы двухлетней давности, то мы делали только простейшие статические картинки. Сейчас мы создаем более сложные проекты: например, годовые отчеты компаний и презентации для инвесторов, которые рассказывают всё о компании и о том, почему в неё надо инвестировать.

Самая амбициозная наша цель — это создание инфографики для города. Наш офис находится в Санкт-Петербурге, и нам бы хотелось помочь туристам адаптироваться здесь, быстрее находить нужные места и передвигаться. Чтобы добиться этого, можно делать навигацию, буклеты или, например, информационные стойки в метро.

Еще одна важная задача — это работа с интерактивной инфографикой, которая хорошо смотрится в интернете. Недавно мы сделали инфографику о драконах к выходу нового сезона «Игры престолов».

Мне кажется, такой формат можно использовать не только для развлечения, но и для образования. Информацию, которая изложена в учебниках для детей, можно организовать таким образом — я думаю, в этой области у инфографики огромный потенциал.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Элем Заляев

Когда я вижу современную русскую инфографику, то понимаю, что меня ждет все что угодно, но не поданная в удобном виде информация, из которой можно сделать какой-нибудь вывод.

То, что делает русский дизайнер под видом инфографики, называется в простонародье иллюстрированием цифр.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бакотин

Привет. А у вас есть кейсы, где инфографика повышала конверсию на какой-то страницы? Если можно, то с цифрами и примером. Все же немного страшно отдавать порядка 100-150 тысяч за материал, который может просто оказаться твоей прихотью.

Ответить
Развернуть ветку
artem

А это прихоть и есть, инфографика относится к имиджевой рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Kiselev

Хочу оставить негативный отзыв об этой конторе:

В течение месяца делали нам инфографику для магазина, возник вопрос о доп работах, созвонились с Николаем и договорились что все будет выполнено.

В итоге приходит их письмо от сотрудника:

"Иван, добрый день! Во вложении к письму архив со всеми файлами, додготовленными к дальнейшей работе. К сожалению, мы не стали в носить корректировки, связанные с клипартом, так как по нашему мнению этот процесс может еще более растянуть сроки работы, которые и без того превысили все запланированные временные ресурсы. Мы помним, что у вас за работу не оплачена вся сумма и оставляем за вами право не платить остаток, всвязи с тем, что далее с макетом вы будете работать уже самостоятельно.
Не смотря на некоторые трудности, мне было приятно и интересно работать с вашей компанией, я искренне желаю вам успехов в развитии.
Всего доброго!"

Очень милый посыл на 3 буквы!

Не рекомендую тратить на них свое время и деньги.

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Очевидно вы столкнулись с законом Парето, надо было тратить больше денег)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Kiselev

К сожалению, мы просто столкнулись с ужасным сервисом, не более того.

Работая со многими российскими молодыми компаниями, как айти так и контент направления, мы впервые замечаем такое отвратительное отношение к клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Серкин

как хомячки

Ответить
Развернуть ветку
Anna Shagova

Видела этих ребят на "Люстре", нравится за ними наблюдать 👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
greatest Tom

серьезно? где вы такие проекты берете?
Я не знаю ни одного человека или компании готовой отдать за инфографику больше 15т.р., и это касается, как маленьких так и крупных игроков.
Какой-то космический рынок, если честно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мандрыкин

Очень интересная статья. Сам стал применять инфографику при подготовке курсовых и диплома. Времени уходит много (по 16 часов на одну большую картинку). Но эффект потрясающий. Теперь все просят сделать подобное им: визуализировать их данные. Жаль, что мало кто понимает насколько это трудный процесс и что за него нужно платить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ким

Команда Инфографики - молодцы. Активно растут, развиваются, есть крупные клиенты, хорошая выручка. Можно только порадоваться за ребят.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null