Истории

Создатель Stampsy Роман Мазуренко о перезапуске, переезде в США и визуальной культуре Статьи редакции

В начале февраля платформа для создания визуального контента Stampsy объявила об окончании бета-тестирования и перезапуске. Сервис, бывший ранее приложением для iPad, теперь ориентирован на веб, а команда переезжает в Нью-Йорк.

ЦП связался с основателем Stampsy Романом Мазуренко и выяснил, зачем компания решила перезапустить приложение, почему перезапуск происходил в Нью-Йорке и где команда собирается вести бизнес дальше.

Приложение Stampsy появилось в App Store в 2012 году. Сервис для iPad помогал пользователям создавать «стэмпы» — десятистраничные журналы — лукбуки, мудборды, «визуальные эссе». На каждой странице стэмпа может быть размещено изображение, текст или и то и другое.

В феврале 2014 года сервис перезапустился — и превратился из мобильной платформы в веб-приложение. Создатели добавили новую функциональность, заново «собрали» модульный редактор и запустили бета-тестирование Stampsy.

Одной из ключевых особенностей нового интерфейса является возможность использовать элементы чужих стэмпов в своих — при этом создатель оригинального стэмпа получает уведомление о том, что его работа была использована другим посетителем сайта, а в новый стэмп встраивается ссылка на оригинал. При желании можно собрать свой стэмп, вообще не используя оригинальные элементы.

В феврале 2015 года Stampsy стал доступен всем. Компания объявила об окончании тестирования и представила финальную версию продукта, а также показала новый видеоролик о приложении.

Основатель сервиса — один из создателей Look at Me Роман Мазуренко. ЦП связался с Мазуренко и узнал, как создавался эффектный проморолик, почему сервис переключился на англоязычную аудиторию, как собирается монетизироваться и кого стартап считает своими основными конкурентами.

ЦП: Расскажите про перезапуск. Что переделывали, что кардинально изменилось?

Роман Мазуренко: Перезапуск для нас — это смена стратегии, а концепция осталась та же.

Вышла такая история: буквально за шесть недель до начала работы над новым приложением мы получили фичеринг в американском App Store — хотя и работали в России. И через полтора месяца после получения фичеринга нам пришлось «убить» приложение — потому, что мы сменили стратегию.

iPad и мобильные устройства, на которые мы нацеливались изначально — это всё-таки фотоистория, а нам хотелось делать медиа, но для массового пользователя (Stampsy пользуется, например, моя мама).

Мы перенесли всю базу стэмпов и подписчиков (на тот момент Stampsy пользовалось около 30 тысяч человек), на основе пожеланий пользователей сделали новый соцредактор, и вот, пару недель назад представили обновленный Stampsy широкой публике.

Почему вы решили переключиться на американский рынок и переехать в Нью-Йорк?

На самом деле, мы переключились не столько на американский, сколько на англоязычный рынок. Причина очевидная — англоязычных пользователей больше, чем русскоязычных. В принципе, большая часть нашей русскоязычной аудитории владеет английским языком, так что никаких проблем для них не должно возникнуть.

Насчет переезда в Нью-Йорк мы ещё решили не окончательно. Пока часть команды действительно находится в Нью-Йорке, мы снимаем офис недалеко от команды Coub — но пока лишь проверяем ряд гипотез. Половина разработчиков всё ещё в Москве.

Скорее всего, хотя точно не ясно, мы перевезем всех в Сан-Франциско. Но пока, повторюсь, мы ещё не уверены.

Кого вы считаете своими конкурентами — если говорить об англоязычном рынке?

Тренд на сложный контент, состоящий не из одной фотографии, а из большого количества частей, поддерживают многие крупные и даже великие компании. Одним из самых близких к нам проектов я считаю Medium.

Нас часто сравнивают, и это очень приятно. Мы даже запустились примерно в одно время. У Medium больше средств, финансовых возможностей, больше команда — но по качеству мы им совершенно не уступаем, чем я очень горжусь.

Недавно я встречался с руководством Medium, мы обсуждали, куда они движутся, что собираются делать. Они делают ставку на текст и не собираются отходить от этой концепции. В этом разница между нами: у них — текстовый редактор, который, в том числе, позволяет вставлять в текст картинки. У нас — модульный редактор, он создан для визуалов, для тех, кому важнее визуальная составляющая, а не текст.

То есть, по сути, аудитория Medium может без проблем публиковаться и у нас. Наша аудитория, в большинстве своем, не может публиковаться на Medium. Medium — наш идеологический конкурент.

В то же время у нас есть прямые конкуренты, откуда мы собираемся переманивать аудиторию — это Tumblr, Instagram, Pinterest, Behance. Они уже начинают уходить к нам.

Пока Stampsy полностью бесплатен, но в комментарии для The Next Web вы упоминали о том, что рассматриваете некоторые модели монетизации, в том числе freemium. Что в вашем случае означает freemium, как вы собираетесь её реализовывать?

У нас, в отличие от того же Medium, нет $25 млн финансирования. И нам, как стартапу, нужны средства на развитие. Мне кажется, что если даже 10% нашей аудитории будут платить по $70 в год — этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить дальнейший рост — и это будет справедливо.

Что касается того, как мы собираемся реализовывать freemium-модель. Все фичи, которые уже доступны в Stampsy бесплатно, останутся такими навсегда — как и сама платформа. Платными, скорее всего, станут те функции, которые нужны пользователям, о которых они просят, но которые не ведут к росту проекта.

Например, множество пользователей присылает нам письма о том, что они хотели бы иметь возможность встраивать стэмпы на сайты через embed. Это фича, которая нужна аудитории, и которая ведет к росту проекта — потому что она помогает большему количеству интернет-пользователей узнать о Stampsy. Поэтому она будет бесплатна.

С другой стороны, многие хотели бы иметь возможность создавать приватные коллекции — например, нам писала редакция Bloomberg о том, что им такая функция очень пригодилась бы. Но такая фича не ведет к росту площадки — поэтому она будет доступна пользователям платно.

Расскажите про съемку видеоролика.

На самом деле это видео — оно не продуктовое, оно идеологическое. В нем мы рассказываем, почему нужны такие журналы, как мы просматривали их раньше и что будет дальше. Если оно вам понравилось — значит, мы добились того, чего хотели — объяснили вам, в чем наша концепция и почему вы должны быть с нами. Продуктовое мы тоже представим, уже очень скоро.

С созданием ролика нам очень повезло. Оно обошлось нам гораздо дешевле, чем мы планировали, и в нем нам удалось показать гораздо больше, чем мы собирались. Его делало агентство Hugo & Marie, с ребятами из которого мы познакомились на какой-то вечеринке в Нью-Йорке.

Вообще Нью-Йорк — это город-индустрия, и если бы мы перезапускались не там, всё могло бы сложиться по-другому. Нам очень нравилось агентство, и вот на этой вечеринке мы набрались смелости и познакомились с ребятами. Оказалось, что они пользуются Stampsy — и они с радостью помогли нам с созданием ролика.

В чем разница между аудиторией, на которую вы ориентировались пару лет назад при запуске своего приложения, и аудиторией, на которую вы ориентируетесь сейчас?

Абсолютно никакой. Мы поменяли стратегию, но не поменяли концепцию — и в этом наша большая удача, потому что если бы мы поменяли концепцию, нам пришлось бы делать кардинально другое приложение.

Сейчас наша задача — обслуживать масс-маркет. Множество пользователей создают простейшие стэмпы, состоящие из одной картинки — и это прекрасно. Потому что на такую простоту мы и рассчитывали. Вся прелесть нашего редактора в том, что при помощи него можно создавать и такие вот простейшие стэмпы, и сложные конструкции. При желании Stampsy может пользоваться и моя мама, и профессиональный визуальный художник.

Мы ориентируемся на людей, прежде всего, с высоким уровнем визуальной культуры — это, грубо говоря, все, кто пользуется Instagram, а не Twitter. Есть «текстовые» люди — они предпочитают Quora, Medium, Twitter. А есть те, кто сидят в Instagram, Pinterest или Tumblr — это и есть наша аудитория.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Иван Писклюков

"Мы ориентируемся на людей, прежде всего, с высоким уровнем визуальной культуры — это, грубо говоря, все, кто пользуется Instagram, а не Twitter."

"высоким уровнем визуальной культуры" OMG!

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Тест на адекватность
У неадеквата есть видео в инстаграмме
А у адеквата инстаграмма нет...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Андрей, я без желчи - просто непонятно, что он мне дает. Если бы был бы какой-то туториал - почему это нужно использовать. На индексе абстрактное видео, в которое лично для меня - ничего не объясняет. Пришел, потрогал и ушел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Не отменяет, да. Наши, да. Молодцы, но видимо я просто не в их ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Борислав Гром

Это не наши ребчта больше. Они пиндосы. Это их выбор.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Крылов

Не слушайте никого, статья отличная. Готов платить 70$ в год, чтобы ЦП писали о наших за рубежом :)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kupriyanov

стартап прекрасный, интервью ок, все правильно сделали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Федько Куракин

Это уже не у нашего человека получилось

Ответить
Развернуть ветку
Борислав Гром

Теперь это не наши ребята. теперь это пиндосы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кащеев

Непонятно кто создающий непонятно что переехал непонятно куда по какой-то причине. А можно как-то писать о более популярных и нужных широкой аудитории сервисах? И не снабжать это всё сказками про то что видео пипец какое идеологическое )))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov

Популярных сервисов не может быть много в принципе: больших ниш мало.
Малых ниш, напротив, много, поэтому нишевых сервисов всегда будет больше, причём в сотни раз.

ЦП это отраслевое издание, оно и должно писать про нишевые сервисы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Инновационно, блять. В Сколково, поди, рвут на себе волосы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Попробовал, не понял зачем мне это нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Александров

Опять социалочка, да еще и не состоятельная, вялая смесь pinterest и instagram.

Надеюсь доживу до того момента, когда стартуперы будут хотеть делать полезные сервисы типа википедии.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Федько Куракин

Забей, все хотят сделать свой фейс бук, только круче..

Ответить
Развернуть ветку
Anna Shamkova

Аналогично - я тоже не поняла, зачем нужен этот сервис... Может, он больше ориентирован на тех, кто делает онлайн-издания? Просто физлицу что там делать?
Для компаний это, возможно, интересно - выпускать свой онлайн-журнал, но тогда хотелось бы и на своём домене :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Гофман

Пиздец, что за ад в комментах? Сука, кто эти желчные пузыри? Какого хуя вы сидите на тех же сайтах что и я? Это вас еще можно спасти или я скатываюсь?

P.S. Про сервис слышу в первые и пользоваться, вероятнее всего, никогда не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Почему каждый стартапер, который переехал в ЭСЭШУЙ начинает учить других...

Ответить
Развернуть ветку
Tembot Kerefov

Потому что на каждого переехавшего сотня мечтающих об этом

Ответить
Развернуть ветку
OutSpeak

Андрей разве не в этом заключается суть менталитета, что вечно быть недовольным и все критиковать ничего из себя не представляя?

А сайт невероятно красивый и продуманный, удачи разработчикам

Ответить
Развернуть ветку
Tim Raiter

ЦП не пускайте к себе комментаторов с sostava

Ответить
Развернуть ветку
Иван Писклюков

Интересно узнать на какие средства и от кого создавался сервис. И переехали за чей счет. Это же все денег стоит. Вот что действительно интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill S

https://angel.co/stampsy
730k посевных и ангельские от двух менеджеров из Сибура. С такими результатами с 2012 года я бы закрывал уже.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Синица

Картинки нельзя сохранять. В топку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Чударин

Типичная для отечественной аудитории свалка комментариев:
Кто такой / откуда бабло / почему не в рашке / зачем это нужно / че такой умный / какое то гавно / шутки за двести / я ничего не понял

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Один ты дартаньян)

Ответить
Развернуть ветку
Борислав Гром

Лизни пиндосам, либераст.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Попов

даже если ты тролль, троллинг у тебя уж слишком толстый.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Убийцы medium?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Larionov

Ребята молодцы, но как-то попроще быть надо. Откуда этот снобизм/элитаризм, про что это видео вообще, для кого оно? Медиум-то в пузыре живет, а эти вообще в космос улетели.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Raiter

И правда ад в комментариях. Одни злобные троли. Про сервис слышал еще в 2012. Все сделано очень качественно и круто. Таким проектом можно гордиться. Уровень действительно не ниже, чем у западных сервисов. Только когда stampsy запускали для iPad, тогда же запустился readymag для веб. Если кто не знает, это тоже крутой проект, созданный российской командой. И между ними была видимая разница. Сейчас разница стирается. Непонятно почему ни те, ни другие никогда не говорят про свои проекты, как конкурирующие, ну или дружественные)

Ответить
Развернуть ветку
Di Mitrio

В то же время у нас есть прямые конкуренты, откуда мы собираемся переманивать аудиторию — это Tumbler, Instagram, Pinterest, Behance. Они уже начинают уходить к нам.

Ну удачи чо))
Даже название - Stampsy какое-то... стремное.
Открыл сайт. Закрыл сайт. Хватило 15 секунд, чтобы понять - мне это не надо.
"Конкурентам" беспокоиться незачем.

Ответить
Развернуть ветку
Ruben Zarbabyan

а че, power point куда-то пропал?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Мне кажется они конкурируют с Flipagram

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Fedorov

Скорее с сильной потребностью в визуальном представлении. Культура - это уже отдельное измерение.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Синица

Видео классное всё-таки.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bugaian

Глянул на сервис, понравилось. Веб приложение получилось отличное, на смартфоне смотрится тоже хорошо. Правда жалко нет нативного приложения под iOS, потому что чувствуется "неполноценность" веб приложения в виде отсутствия поддержки жестов и задержки по время реакции на клик.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Drobitko

Ни слова про ReadyMag как конкурента, по моему они ближе к ним, чем к Медиум.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Pospekhov

Я один не понял, зачем это чудо нужно ?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Marchenko

Если я правильно понял из описания, то основной конкурент не Medium, а Storehouse. Интересно, что о нем не сказали ни слова.

А интервью интересное, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чударин

у Сторхауса кризис, и они сейчас никому не конкурент, кроме как сами себе

Ответить
Развернуть ветку
Nick Brit

Спасибо за хороший пример React+Flux в действии.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 46 комментариев
null