Истории Daria Khokhlova
18 752

Создатель Stampsy Роман Мазуренко о перезапуске, переезде в США и визуальной культуре

В начале февраля платформа для создания визуального контента Stampsy объявила об окончании бета-тестирования и перезапуске. Сервис, бывший ранее приложением для iPad, теперь ориентирован на веб, а команда переезжает в Нью-Йорк.

ЦП связался с основателем Stampsy Романом Мазуренко и выяснил, зачем компания решила перезапустить приложение, почему перезапуск происходил в Нью-Йорке и где команда собирается вести бизнес дальше.

Приложение Stampsy появилось в App Store в 2012 году. Сервис для iPad помогал пользователям создавать «стэмпы» — десятистраничные журналы — лукбуки, мудборды, «визуальные эссе». На каждой странице стэмпа может быть размещено изображение, текст или и то и другое.

В феврале 2014 года сервис перезапустился — и превратился из мобильной платформы в веб-приложение. Создатели добавили новую функциональность, заново «собрали» модульный редактор и запустили бета-тестирование Stampsy.

Одной из ключевых особенностей нового интерфейса является возможность использовать элементы чужих стэмпов в своих — при этом создатель оригинального стэмпа получает уведомление о том, что его работа была использована другим посетителем сайта, а в новый стэмп встраивается ссылка на оригинал. При желании можно собрать свой стэмп, вообще не используя оригинальные элементы.

В феврале 2015 года Stampsy стал доступен всем. Компания объявила об окончании тестирования и представила финальную версию продукта, а также показала новый видеоролик о приложении.

Основатель сервиса — один из создателей Look at Me Роман Мазуренко. ЦП связался с Мазуренко и узнал, как создавался эффектный проморолик, почему сервис переключился на англоязычную аудиторию, как собирается монетизироваться и кого стартап считает своими основными конкурентами.

ЦП: Расскажите про перезапуск. Что переделывали, что кардинально изменилось?

Роман Мазуренко: Перезапуск для нас — это смена стратегии, а концепция осталась та же.

Вышла такая история: буквально за шесть недель до начала работы над новым приложением мы получили фичеринг в американском App Store — хотя и работали в России. И через полтора месяца после получения фичеринга нам пришлось «убить» приложение — потому, что мы сменили стратегию.

iPad и мобильные устройства, на которые мы нацеливались изначально — это всё-таки фотоистория, а нам хотелось делать медиа, но для массового пользователя (Stampsy пользуется, например, моя мама).

Мы перенесли всю базу стэмпов и подписчиков (на тот момент Stampsy пользовалось около 30 тысяч человек), на основе пожеланий пользователей сделали новый соцредактор, и вот, пару недель назад представили обновленный Stampsy широкой публике.

Почему вы решили переключиться на американский рынок и переехать в Нью-Йорк?

На самом деле, мы переключились не столько на американский, сколько на англоязычный рынок. Причина очевидная — англоязычных пользователей больше, чем русскоязычных. В принципе, большая часть нашей русскоязычной аудитории владеет английским языком, так что никаких проблем для них не должно возникнуть.

Насчет переезда в Нью-Йорк мы ещё решили не окончательно. Пока часть команды действительно находится в Нью-Йорке, мы снимаем офис недалеко от команды Coub — но пока лишь проверяем ряд гипотез. Половина разработчиков всё ещё в Москве.

Скорее всего, хотя точно не ясно, мы перевезем всех в Сан-Франциско. Но пока, повторюсь, мы ещё не уверены.

Кого вы считаете своими конкурентами — если говорить об англоязычном рынке?

Тренд на сложный контент, состоящий не из одной фотографии, а из большого количества частей, поддерживают многие крупные и даже великие компании. Одним из самых близких к нам проектов я считаю Medium.

Нас часто сравнивают, и это очень приятно. Мы даже запустились примерно в одно время. У Medium больше средств, финансовых возможностей, больше команда — но по качеству мы им совершенно не уступаем, чем я очень горжусь.

Недавно я встречался с руководством Medium, мы обсуждали, куда они движутся, что собираются делать. Они делают ставку на текст и не собираются отходить от этой концепции. В этом разница между нами: у них — текстовый редактор, который, в том числе, позволяет вставлять в текст картинки. У нас — модульный редактор, он создан для визуалов, для тех, кому важнее визуальная составляющая, а не текст.

То есть, по сути, аудитория Medium может без проблем публиковаться и у нас. Наша аудитория, в большинстве своем, не может публиковаться на Medium. Medium — наш идеологический конкурент.

В то же время у нас есть прямые конкуренты, откуда мы собираемся переманивать аудиторию — это Tumblr, Instagram, Pinterest, Behance. Они уже начинают уходить к нам.

Пока Stampsy полностью бесплатен, но в комментарии для The Next Web вы упоминали о том, что рассматриваете некоторые модели монетизации, в том числе freemium. Что в вашем случае означает freemium, как вы собираетесь её реализовывать?

У нас, в отличие от того же Medium, нет $25 млн финансирования. И нам, как стартапу, нужны средства на развитие. Мне кажется, что если даже 10% нашей аудитории будут платить по $70 в год — этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить дальнейший рост — и это будет справедливо.

Что касается того, как мы собираемся реализовывать freemium-модель. Все фичи, которые уже доступны в Stampsy бесплатно, останутся такими навсегда — как и сама платформа. Платными, скорее всего, станут те функции, которые нужны пользователям, о которых они просят, но которые не ведут к росту проекта.

Например, множество пользователей присылает нам письма о том, что они хотели бы иметь возможность встраивать стэмпы на сайты через embed. Это фича, которая нужна аудитории, и которая ведет к росту проекта — потому что она помогает большему количеству интернет-пользователей узнать о Stampsy. Поэтому она будет бесплатна.

С другой стороны, многие хотели бы иметь возможность создавать приватные коллекции — например, нам писала редакция Bloomberg о том, что им такая функция очень пригодилась бы. Но такая фича не ведет к росту площадки — поэтому она будет доступна пользователям платно.

Расскажите про съемку видеоролика.

На самом деле это видео — оно не продуктовое, оно идеологическое. В нем мы рассказываем, почему нужны такие журналы, как мы просматривали их раньше и что будет дальше. Если оно вам понравилось — значит, мы добились того, чего хотели — объяснили вам, в чем наша концепция и почему вы должны быть с нами. Продуктовое мы тоже представим, уже очень скоро.

С созданием ролика нам очень повезло. Оно обошлось нам гораздо дешевле, чем мы планировали, и в нем нам удалось показать гораздо больше, чем мы собирались. Его делало агентство Hugo & Marie, с ребятами из которого мы познакомились на какой-то вечеринке в Нью-Йорке.

Вообще Нью-Йорк — это город-индустрия, и если бы мы перезапускались не там, всё могло бы сложиться по-другому. Нам очень нравилось агентство, и вот на этой вечеринке мы набрались смелости и познакомились с ребятами. Оказалось, что они пользуются Stampsy — и они с радостью помогли нам с созданием ролика.

В чем разница между аудиторией, на которую вы ориентировались пару лет назад при запуске своего приложения, и аудиторией, на которую вы ориентируетесь сейчас?

Абсолютно никакой. Мы поменяли стратегию, но не поменяли концепцию — и в этом наша большая удача, потому что если бы мы поменяли концепцию, нам пришлось бы делать кардинально другое приложение.

Сейчас наша задача — обслуживать масс-маркет. Множество пользователей создают простейшие стэмпы, состоящие из одной картинки — и это прекрасно. Потому что на такую простоту мы и рассчитывали. Вся прелесть нашего редактора в том, что при помощи него можно создавать и такие вот простейшие стэмпы, и сложные конструкции. При желании Stampsy может пользоваться и моя мама, и профессиональный визуальный художник.

Мы ориентируемся на людей, прежде всего, с высоким уровнем визуальной культуры — это, грубо говоря, все, кто пользуется Instagram, а не Twitter. Есть «текстовые» люди — они предпочитают Quora, Medium, Twitter. А есть те, кто сидят в Instagram, Pinterest или Tumblr — это и есть наша аудитория.

#Интервью #США #стартапы #роман_мазуренко #stampsy #паблишинг #медиа #перевезти_стартап_в_США #визуалы #визуальный_контент

Статьи по теме
Бывший главред сайта «Афиши» о своем проекте Luka, Y Combinator и причинах переезда в США
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0448\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u043e\u043c\u0430\u043d_\u043c\u0430\u0437\u0443\u0440\u0435\u043d\u043a\u043e","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u0435\u0437\u0442\u0438_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0432_\u0441\u0448\u0430","\u043f\u0430\u0431\u043b\u0438\u0448\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b\u044b","stampsy"], "comments": 46, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 7239, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 7239, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7239\/get","add":"\/comments\/7239\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7239"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

"Мы ориентируемся на людей, прежде всего, с высоким уровнем визуальной культуры — это, грубо говоря, все, кто пользуется Instagram, а не Twitter."

"высоким уровнем визуальной культуры" OMG!

Ответить
3

Тест на адекватность
У неадеквата есть видео в инстаграмме
А у адеквата инстаграмма нет...

Ответить
22

Не понятно. Не пишешь про российские стартапы - стартаперы жалуются, почему про них не пишешь. Пишешь про российские стартапы - читатели жалуются, мол что про них писать. Загадочно.

Ответить
2

Андрей, я без желчи - просто непонятно, что он мне дает. Если бы был бы какой-то туториал - почему это нужно использовать. На индексе абстрактное видео, в которое лично для меня - ничего не объясняет. Пришел, потрогал и ушел.

Ответить
0

Раньше там вроде были примеры какие-то. Сейчас они как-то опмтизировали это все, и ничего нет. Но это не отменяет того, что это новый формат визуального сторителлинга, сделанный нашими ребятами.

Ответить
0

Не отменяет, да. Наши, да. Молодцы, но видимо я просто не в их ЦА.

Ответить
–1

Это не наши ребчта больше. Они пиндосы. Это их выбор.

Ответить

Комментарий удален

0

Не слушайте никого, статья отличная. Готов платить 70$ в год, чтобы ЦП писали о наших за рубежом :)

Ответить
0

стартап прекрасный, интервью ок, все правильно сделали

Ответить

Комментарий удален

2

Это уже не у нашего человека получилось

Ответить
0

Теперь это не наши ребята. теперь это пиндосы.

Ответить
8

Непонятно кто создающий непонятно что переехал непонятно куда по какой-то причине. А можно как-то писать о более популярных и нужных широкой аудитории сервисах? И не снабжать это всё сказками про то что видео пипец какое идеологическое )))

Ответить
5

Популярных сервисов не может быть много в принципе: больших ниш мало.
Малых ниш, напротив, много, поэтому нишевых сервисов всегда будет больше, причём в сотни раз.

ЦП это отраслевое издание, оно и должно писать про нишевые сервисы.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Инновационно, блять. В Сколково, поди, рвут на себе волосы.

Ответить
4

Попробовал, не понял зачем мне это нужно.

Ответить
3

Опять социалочка, да еще и не состоятельная, вялая смесь pinterest и instagram.

Надеюсь доживу до того момента, когда стартуперы будут хотеть делать полезные сервисы типа википедии.

Ответить

Комментарий удален

0

Забей, все хотят сделать свой фейс бук, только круче..

Ответить
3

Аналогично - я тоже не поняла, зачем нужен этот сервис... Может, он больше ориентирован на тех, кто делает онлайн-издания? Просто физлицу что там делать?
Для компаний это, возможно, интересно - выпускать свой онлайн-журнал, но тогда хотелось бы и на своём домене :)

Ответить
2

Вы наверное из текстовых людей потому что.

Ответить
4

Пиздец, что за ад в комментах? Сука, кто эти желчные пузыри? Какого хуя вы сидите на тех же сайтах что и я? Это вас еще можно спасти или я скатываюсь?

P.S. Про сервис слышу в первые и пользоваться, вероятнее всего, никогда не буду.

Ответить
2

Почему каждый стартапер, который переехал в ЭСЭШУЙ начинает учить других...

Ответить
1

Потому что на каждого переехавшего сотня мечтающих об этом

Ответить
2

Андрей разве не в этом заключается суть менталитета, что вечно быть недовольным и все критиковать ничего из себя не представляя?

А сайт невероятно красивый и продуманный, удачи разработчикам

Ответить
2

ЦП не пускайте к себе комментаторов с sostava

Ответить
1

Интересно узнать на какие средства и от кого создавался сервис. И переехали за чей счет. Это же все денег стоит. Вот что действительно интересно.

Ответить

Комментарий удален

0

https://angel.co/stampsy
730k посевных и ангельские от двух менеджеров из Сибура. С такими результатами с 2012 года я бы закрывал уже.

Ответить
1

Картинки нельзя сохранять. В топку

Ответить

Комментарий удален

1

Типичная для отечественной аудитории свалка комментариев:
Кто такой / откуда бабло / почему не в рашке / зачем это нужно / че такой умный / какое то гавно / шутки за двести / я ничего не понял

Ответить
1

Один ты дартаньян)

Ответить
–3

Лизни пиндосам, либераст.

Ответить
0

даже если ты тролль, троллинг у тебя уж слишком толстый.

Ответить
1

Убийцы medium?

Ответить
1

Ребята молодцы, но как-то попроще быть надо. Откуда этот снобизм/элитаризм, про что это видео вообще, для кого оно? Медиум-то в пузыре живет, а эти вообще в космос улетели.

Ответить
1

И правда ад в комментариях. Одни злобные троли. Про сервис слышал еще в 2012. Все сделано очень качественно и круто. Таким проектом можно гордиться. Уровень действительно не ниже, чем у западных сервисов. Только когда stampsy запускали для iPad, тогда же запустился readymag для веб. Если кто не знает, это тоже крутой проект, созданный российской командой. И между ними была видимая разница. Сейчас разница стирается. Непонятно почему ни те, ни другие никогда не говорят про свои проекты, как конкурирующие, ну или дружественные)

Ответить
0

В то же время у нас есть прямые конкуренты, откуда мы собираемся переманивать аудиторию — это Tumbler, Instagram, Pinterest, Behance. Они уже начинают уходить к нам.

Ну удачи чо))
Даже название - Stampsy какое-то... стремное.
Открыл сайт. Закрыл сайт. Хватило 15 секунд, чтобы понять - мне это не надо.
"Конкурентам" беспокоиться незачем.

Ответить
0

а че, power point куда-то пропал?

Ответить
1

мы в коворкингах упарываемся по Keynote

Ответить
0

Мне кажется они конкурируют с Flipagram

Ответить
0

Скорее с сильной потребностью в визуальном представлении. Культура - это уже отдельное измерение.

Ответить
0

Видео классное всё-таки.

Ответить
0

Глянул на сервис, понравилось. Веб приложение получилось отличное, на смартфоне смотрится тоже хорошо. Правда жалко нет нативного приложения под iOS, потому что чувствуется "неполноценность" веб приложения в виде отсутствия поддержки жестов и задержки по время реакции на клик.

Ответить

Комментарий удален

0

Ни слова про ReadyMag как конкурента, по моему они ближе к ним, чем к Медиум.

Ответить
0

Я один не понял, зачем это чудо нужно ?

Ответить
0

Если я правильно понял из описания, то основной конкурент не Medium, а Storehouse. Интересно, что о нем не сказали ни слова.

А интервью интересное, спасибо!

Ответить
0

у Сторхауса кризис, и они сейчас никому не конкурент, кроме как сами себе

Ответить
0

Спасибо за хороший пример React+Flux в действии.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления