Генерального директора Baidu Робина Ли облили водой: его реакцию превратили в мем и выпустили тематические товары Статьи редакции
Фраза Ли “What's your problem?” стала вирусной из-за недовольства пользователей компанией, а производители использовали её для продвижения своих магазинов.
3 июля на конференции Baidu Create 2019, посвящённой искусственному интеллекту, выступал глава компании Робин Ли. Во время его рассказа о беспилотных автомобилях и автоматической парковке на базе ИИ на сцену вышел мужчина в чёрной футболке и вылил Ли на голову бутылку холодной воды.
Удивившийся Ли на английском языке сначала спросил нападавшего: “What’s your problem?” («В чём твоя проблема?»), а после небольшой паузы продолжил доклад и выступал ещё 40 минут.
Облившего мужчину Чэна Гуаньци задержала полиция и арестовала на пять дней за нарушение общественного порядка. Его мотивы неизвестны. Но South China Morning Post пишет, что перед атакой он публиковал фотографии билетов на поезд и конференцию, писал, что готов выйти на сцену, и спрашивал у голосового помощника Baidu Xiaodu: «Что будет, если я вылью воду на голову твоего босса?».
Как отреагировали на событие в китайском интернете
Атака на Ли вызвала резонанс в социальных сетях Китая, но мнение пользователей разделилось — некоторые осудили «насильственные действия» Гуаньци и восхищались красотой главы Baidu и его английским произношением.
Но у Гуаньци нашлись и сторонники, назвавшие его «героем» и пожалевшие, что он использовал воду, а не мочу. По версии издания QZ положительная реакция на поступок связана с общим недовольством пользователей относительно Baidu. Например, из-за доминирующего положения компании на закрытом рынке, куда не пускают Google и Microsoft, и проблем с конфиденциальностью данных.
Выступая на форуме в Пекине в марте 2018 года, Робин Ли заявил, что китайцы «готовы обменять конфиденциальность на удобство, безопасность и эффективность», потому что более открыты или менее чувствительны к конфиденциальности данных. Это вызвало недовольство в соцсетях, а проведённый опрос показал, что 54% пользователей интернета в Китае считают «серьёзными» проблемы с утечками персональных данных.
Также Baidu критикуют за то, что компания плохо модерирует рекламные объявления и не рассматривает жалобы — в 2016 году студент китайского университета умер от рака после некачественного лечения в больнице, которую рекламировала Baidu. Журналисты называют Baidu «местом для поиска внутренних сервисов компании», а не поисковой интернет-системой.
«Видите, даже сам Ли знает, что более надёжно задавать вопросы, на которые он не знает ответа, на английском языке. Он понимает, что китайские поисковые машины не заслуживают доверия», — написал один из пользователей соцсети WeiBo после инцидента с обливанием. Другой пошутил, что Ли «настолько разозлился, что сообщил об инциденте в самый высоко оценённый полицейский участок на Baidu».
Монетизация мема
Фраза «В чем твоя проблема?» стала популярным поисковым запросом всего за несколько часов и превратилась в мем, который используют продавцы на платформе Taobao.
На Taobao появились футболки, сумки и другие товары, изображающие момент, когда нападавший выливает воду на гендиректора Baidu, а в качестве «лозунга» используют фразу Ли «В чём твоя проблема?». Теперь эти слова печатают на различных предметах: от чехлов для телефонов до леденцов.
Происшествие используют даже не связанные с темой производители: продавцы роликовых коньков, сумок и масок для глаз используют вирусную фразу Ли в описании продукции, чтобы как можно чаще появляться в поисковой выдаче Taobao.
Событие с Ли показывает, как работают продавцы с высокой конкуренцией в Китае, где дешёвое производство и нет недостатка в фабриках, пишет издание Abacus. По оценкам экспертов, более 70% интернет-пользователей Китая покупают в онлайне, и из-за высокой конкуренции продавцы используют мемы и популярные события, чтобы выделиться, а готовую идею превратить в продукт можно буквально за ночь.
Скорости производителей удивились даже китайские пользователи: «Продавцы на Taobao всегда во главе горячих тенденций», — пишет один из пользователей Weibo. «Это то, что мы называем деловой хваткой», — соглашается другой.
«Журналисты называют Baidu «местом для поиска внутренних сервисов компании», а не поисковой интернет-системой.»
Теперь понятно, с кого берет пример Яндекс
да, когда люди с восторгом пишут, что яндекс - один из немногих национальных поисковиков, выстоявших в "конкуренции" с гугл, они забывают, где находятся остальные - кнр, кндр...
яндекс к примеру пытался выйти на рынок турции. и быстро свернул там дела. думаю, несложно догадаться - почему?
Так в США, Японии, Ю.Корее, Вьетнаме тоже свои поисковики. Почему не с ними сравнение? Потому что менталитет, выставить свое как можно хуже.
Китай своей закрытостью поднял ВВП в 40 раз за 30 лет и сделал успешные ИТ компании.
Если сейчас открыть топ самых дорогих ИТ компаний, то там лишь американские и китайские. С полной открытостью рынка, китайский ИТ был бы там, где и европейский.
Но Вы как умный человек понимаете причины, да?
Американские компании в топе, потому что производят инновации и совершают технологические революции.
А китайские компании в топе, потому что в Китае тупо много людей. Треть населения земного шара, извините меня.
Большая часть американских инноваций и техно революций, это покупка/клонирование стартапов с целью отнять рынок.
Яндекс запустил поиск, почту, диск раньше гугла, где-то на годы раньше, где-то на месяцы.
Почему же никто не говорит о том, что гугл копирует сервисы и яндекс даже не приближается к топу?
Далеко не треть населения, но почему же Индия в одном месте со своим ИТ? У Индии и рынок открытый, а разницы с Китаем по населению всего 50 миллионов.
Следуя логике "тупо много людей", у Индии должен быть огромный ИТ рынок.
Многие страны не задумываются о своем, пока есть более доступная альтернатива/пока не столкнутся с ограничениями.
После санкций в отношении Huawei, правительство Индии сказало, что будет разрабатывать свою почту и мессенджер, как раз на случай блокировки доступа к сервисам.
Потому что в США длинные деньги. Инвестиции дают на 10-20 лет.
почему же Индия в одном месте со своим ИТА у нас на 1-3 года.
Не знаю, это хороший вопрос. Помню в 2000х Индия гремела как эпицентр мирового ИТ. Но потом это сдулось. Не знаю почему. А Вы знаете?
Скорее в США не деньги, а хорошее лобби, которое может протолкнуть с кем дружить, а с кем нет. Достаточно посмотреть на то, что у США не возникает проблем с союзниками, даже если они ограничивают рынок (Япония)
"Японское законодательство ограничивает иностранное собственничество в определенных промышленностях, например самолетостроении, ядерной и производстве оружия."
"Правительство Японии ограничило право иностранных компаний владеть телекоммуникационными компаниями или компаниями в сфере IT. Запрет вступит в силу с 1 августа"
США нужен лишь повод для введения санкций, чтоб переводить всех на свою продукцию. Не стоит далеко ходить, их риторика в адрес Турции "член НАТО может покупать вооружение у кого хочет, но если вы купите русское вооружение вместо нашего, то получите санкции".
Ну и правильно США делают.
Наше правительство тоже должно так делать: создавать новые рынки для нашего бизнеса, лоббировать там выгодные нам законы и дать возможность богатеть нам.
Но вместо этого наше правительство богатеет само, а нас доит.
Только реакция будет совсем другой. Как уже писал выше, менталитет решает. Когда иностранным компаниям запретили владеть более чем хх% сми и онлайн кинотеатров, сколько критики было? Все такие новости негативно воспринимались, как вмешательство.
Закон о хранении на территории РФ, сколько было возмущений. Понятно, что любые данные могут использовать в корыстных целях, но сам закон имеет место быть. Нужно лишь ввести самые жесткие ограничения, чтоб доступ к таким данным был только в исключительных случаях, а не по желанию любого сотрудника ведомств.
Сейчас такой закон о локализации данных рассматривает Индия.
Наше правительство дискредитировало себя. Поэтому к ним нет доверия, даже если инициативы правильные. Р-репутация
говорите как есть - яростная пропаганда плохой репутации
Поясните плз
то есть причина другая - печатный станок. Вот так и говорите
Google Drive - Launched: April 24, 2012;
Яндекс.Диск — Initial release date: April 2012