Генерального директора Baidu Робина Ли облили водой: его реакцию превратили в мем и выпустили тематические товары Статьи редакции

Фраза Ли “What's your problem?” стала вирусной из-за недовольства пользователей компанией, а производители использовали её для продвижения своих магазинов.

3 июля на конференции Baidu Create 2019, посвящённой искусственному интеллекту, выступал глава компании Робин Ли. Во время его рассказа о беспилотных автомобилях и автоматической парковке на базе ИИ на сцену вышел мужчина в чёрной футболке и вылил Ли на голову бутылку холодной воды.

A visitor at the 2019 Baidu Create AI Developer Conference just poured a bottle of water on Baidu boss Robin Li while he was delivering a speech.

Удивившийся Ли на английском языке сначала спросил нападавшего: “What’s your problem?” («В чём твоя проблема?»), а после небольшой паузы продолжил доклад и выступал ещё 40 минут.

Как вы только что увидели, на пути к использованию искусственного интеллекта будет происходить множество неожиданных вещей. Но наша целеустремлённость не сломается, и мы верим, что ИИ сможет изменить жизнь каждого из нас.

Робин Ли, глава Baidu

Облившего мужчину Чэна Гуаньци задержала полиция и арестовала на пять дней за нарушение общественного порядка. Его мотивы неизвестны. Но South China Morning Post пишет, что перед атакой он публиковал фотографии билетов на поезд и конференцию, писал, что готов выйти на сцену, и спрашивал у голосового помощника Baidu Xiaodu: «Что будет, если я вылью воду на голову твоего босса?».

BBC

Как отреагировали на событие в китайском интернете

Атака на Ли вызвала резонанс в социальных сетях Китая, но мнение пользователей разделилось — некоторые осудили «насильственные действия» Гуаньци и восхищались красотой главы Baidu и его английским произношением.

Но у Гуаньци нашлись и сторонники, назвавшие его «героем» и пожалевшие, что он использовал воду, а не мочу. По версии издания QZ положительная реакция на поступок связана с общим недовольством пользователей относительно Baidu. Например, из-за доминирующего положения компании на закрытом рынке, куда не пускают Google и Microsoft, и проблем с конфиденциальностью данных.

Статистика популярности поисковых систем в Китае Statcounter

Выступая на форуме в Пекине в марте 2018 года, Робин Ли заявил, что китайцы «готовы обменять конфиденциальность на удобство, безопасность и эффективность», потому что более открыты или менее чувствительны к конфиденциальности данных. Это вызвало недовольство в соцсетях, а проведённый опрос показал, что 54% пользователей интернета в Китае считают «серьёзными» проблемы с утечками персональных данных.

Также Baidu критикуют за то, что компания плохо модерирует рекламные объявления и не рассматривает жалобы — в 2016 году студент китайского университета умер от рака после некачественного лечения в больнице, которую рекламировала Baidu. Журналисты называют Baidu «местом для поиска внутренних сервисов компании», а не поисковой интернет-системой.

«Видите, даже сам Ли знает, что более надёжно задавать вопросы, на которые он не знает ответа, на английском языке. Он понимает, что китайские поисковые машины не заслуживают доверия», — написал один из пользователей соцсети WeiBo после инцидента с обливанием. Другой пошутил, что Ли «настолько разозлился, что сообщил об инциденте в самый высоко оценённый полицейский участок на Baidu».

Монетизация мема

Фраза «В чем твоя проблема?» стала популярным поисковым запросом всего за несколько часов и превратилась в мем, который используют продавцы на платформе Taobao.

Abacus

На Taobao появились футболки, сумки и другие товары, изображающие момент, когда нападавший выливает воду на гендиректора Baidu, а в качестве «лозунга» используют фразу Ли «В чём твоя проблема?». Теперь эти слова печатают на различных предметах: от чехлов для телефонов до леденцов.

Происшествие используют даже не связанные с темой производители: продавцы роликовых коньков, сумок и масок для глаз используют вирусную фразу Ли в описании продукции, чтобы как можно чаще появляться в поисковой выдаче Taobao.

Событие с Ли показывает, как работают продавцы с высокой конкуренцией в Китае, где дешёвое производство и нет недостатка в фабриках, пишет издание Abacus. По оценкам экспертов, более 70% интернет-пользователей Китая покупают в онлайне, и из-за высокой конкуренции продавцы используют мемы и популярные события, чтобы выделиться, а готовую идею превратить в продукт можно буквально за ночь.

people are really very fast at capitalizing on this Robin Li moment (from Taobao)

Скорости производителей удивились даже китайские пользователи: «Продавцы на Taobao всегда во главе горячих тенденций», — пишет один из пользователей Weibo. «Это то, что мы называем деловой хваткой», — соглашается другой.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Make Luv

Интересно что было бы, если б директор ему в ебло зарядил.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

В чём твоя проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда