«Мы совершили ряд грубых ошибок и понесли многомиллионные убытки»: что пошло не так на фестивале Midsummer Night’s Dream Статьи редакции

Недовольные посетители готовят групповой иск из-за грязи, очередей, отсутствия еды, электричества, туалета и множества других проблем с организацией.

О фестивале

Midsummer Night Dream — костюмированный бал-фестиваль под открытым небом, созданный по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Фестиваль проводится с 2007 года, одна из его основных особенностей — закрытость, попасть на него можно только при условии соблюдения дресс-кода, который меняется каждый год. Место проведения также остаётся в секрете до дня мероприятия.

Организатором фестиваля выступает компания Rise Entertainment во главе с продюсером Владимиром Месхи и режиссёром Жу Монтвилайте.

В 2019 году тематикой фестиваля стал «Ноев ковчег», он должен был начаться на кораблях-«ковчегах» на московском Северном речном вокзале, а закончиться на танцполе на Terra Incognita — полуострове Хвойный бор в Мытищинском районе. По плану организаторов, артисты должны были одновременно выступать сразу на четырёх сценах, три из которых — в «ковчегах» на воде.

Продажа билетов открылась 3 мая, их стоимость для первых покупателей составила 3500 рублей, по мере приближения мероприятия цена увеличивалась до 10 тысяч рублей, заявляли организаторы.

Однако в день проведения всё пошло не по плану организаторов: из-за ливней размыло дороги и место проведения, а посетителей ждали очереди, грязь, отсутствие какой-либо организации, проблемы с едой и туалетами, отсутствие медицинской помощи и другие неудобства. Уехать с места проведения также стало проблемой — добраться домой можно было только по воде, а кораблей не хватало.

Посетители сравнивают мероприятие с Fyre — «худшим в истории» фестивалем, на котором не было ни музыкантов, ни еды, ни жилья.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Первые проблемы

Изначально при продаже билетов было указано, что добраться до Terra Incognita можно тремя способами: самостоятельно — на такси или личном автомобиле, с помощью «флотилии» или по воздуху. Однако попасть на фестиваль без трансфера оказалось невозможно.

3 июля организаторы заявили, что дорога до Terra Incognita пострадала из-за продолжительных ливней, и предложили несколько вариантов трансфера:

  • Самостоятельно до последней возможной стоянки с пересадкой на водный шаттл. Стоимость билета на шаттл — 1000 рублей в одну сторону.
  • С помощью «ковчега» — стоимость билета начиналась от 6500 рублей в обе стороны.
  • По воздуху.

Дорогу обещали починить до начала мероприятия. Гостям, которые планировали приехать на автомобилях, предложили добраться на трёхпалубных речных шаттлах с баром и собственным лайнапом.

Мы понимаем, что для кого-то автомобиль — самый комфортный из способов, поэтому обещаем до начала мероприятия починить дорогу, чтобы гости смогли добраться до площадки на машине. Все гости по-прежнему смогут выбрать, как им добраться до мероприятия: на «ковчегах», яхтах, речных шаттлах, автомобилях или вертолётах.

организаторы Midsummer Night Dream

Заявление возмутило пользователей соцсетей, купивших билеты на фестиваль. Покупатели обвинили в недосказанности проведения фестиваля — по их мнению, организаторы изначально продали билеты, которыми нельзя воспользоваться, так как они не включают в себя стоимость доставки до места проведения.

В ответ организаторы спросили о том, каким образом посетители планировали добираться до мероприятия без трансфера. «Вы же перед покупкой билета наверняка задумывались о доставке себя на место?», — уточнили создатели.

Организаторы правда не понимают, что народ взбесило не то, что надо плыть за деньги, а то что нам продали билеты, которыми нельзя воспользоваться. Нельзя было продавать билеты, не включая доставку до места. Раз само место — часть мероприятия — и это правда здорово придумано, то билет не мог не включать доставки. Сделали бы сразу билет дороже. Но так и правда как-то не по-человечески получается.

4 июля организаторы добавили бесплатный наземный шаттл от точки парковки для тех, кто планировал приехать на автомобиле или такси.

Грязь, очереди и другие проблемы в день проведения

20 июля в соцсетях начали появляться жалобы на проблемы фестиваля практически во всех аспектах проведения: от плохой организации и давок при попытках сесть на водный транспорт до проблем с оплатой услуг на площадках, завышенных цен на еду, грязи, отсутствии туалетов, охраны и медицинской помощи

Без лишних эмоций:

— Отсутствие нормальных дорожек от одной сцены к другой.

— Дороги не подсвечены.

— Туалеты только на «ковчегах», их количество не рассчитано на количество гостей.

— Количество еды не рассчитано на количество людей, качество еды не соответствует ценам.

— Основная сцена была открыта только через полтора часа после прибытия на мероприятие.

— Нет полиции.

— Нет скорой помощи.

— Оплата только через браслеты, отсутствие браслетов в первый час после прибытия на мероприятие.

— Отсутствие альтернативных путей на мероприятие (наземных), отмена в последний момент.

— Расписание курсирования водных шаттлов (единственный способ покинуть мероприятие) не соблюдалось, очередь на обратный шаттл более двух часов.

— Давка на пристани, пристань не рассчитана на такое количество человек.

— Помимо двухчасового ожидания парома, ожидание на пароме около часа, пока сотрудники разгружали инвентарь на мероприятие.

— Хамское отношение сотрудников на пароме (мат).

— Несоответствие заявленным условиям: никаких особо арт-объектов не было, пара зеркал и панд — и всё.

Верните деньги за билеты, за паром, отвратительную еду, потраченное время и потерянный следующий день.

Очереди на посадку и давка

Для тех, кто решил не тратить от 6,5 тысяч рублей за место на корабле, были организованы парковки и место отправления водного транспорта в 60 км от Москвы. Но в день мероприятия размыло одну из парковок, из-за чего её пришлось переносить в другую деревню и уже оттуда перевозить людей до села Тишково — основное место отбытия водного транспорта до Terra Incognita.

По словам участников фестиваля, прибыв на место в Тишково, они попали в большую очередь желающих сесть на шаттлы и паромы — по словам пользователей Telegram-чатов MSNDmoscow и MSNDchat, одновременно в очереди стояли до 500 человек.

Некоторым участникам пришлось стоять от одного до четырёх часов, так как при вместимости парома в 200 человек сажали не более 50 человек за раз.

Многие участники, отстояв в очереди несколько часов, не выдержали и уехали обратно, так и не попав на шаттл.

К 23 часам началась давка, а на паромы начали садиться самые настойчивые, прыгая в воду и отпихивая других участников, пишут пользователи в Facebook-группе организаторов фестиваля.

В 20:07 сели в такси, в 21:24 приехали в Тишково. То есть на пристани мы были ровно за час до нашего шаттла. Сначала меня удивила большая очередь, которая тянулась к причалу. В ней вперемешку стояли люди с билетами на шаттлы и те, кто рассчитывал на бесплатный трансфер. Постояв минут двадцать-тридцать, мы прошли поближе и увидели пару девочек-«эльфов» из команды организаторов. Девочки стояли на кофрах с оборудованием посреди огромной толпы и выдавали какие-то браслеты, сканируя коды с билетов.

Чтобы получить наши браслеты (два на «Землю» и два на шаттл), мы простояли ещё минут 30 минимум в давке и полной неразберихе. Хочешь, чтобы тебе выдали браслет? Лезь вперёд и тыкай телефон девушке в лицо. Браслеты быстро закончились, чтобы найти новые им потребовалось минут пятнадцать. Девушки явно были в отчаянии, толпа на взводе.

Дальше — круче. На часах 22:30, к пристани причалил какой-то речной трамвайчик. Туда ломилась толпа. Никакой очереди, давка, крики, часть людей начала прыгать через борт, охранники орут и пытаются всех не пускать. Из-за давки кто-то даже в воду падал, но смогли вытащить.

Естественно, мы в 22:30 никуда не уплыли. Чудом просто попали на следующий корабль, который отплыл около 23:00. Никакие браслеты ни у кого, конечно же, не проверяли. Мы провели на пристани полтора часа, а некоторые люди простояли два-три, в итоге развернулись и уехали.

Ужаснейшая организация, которой вообще не было. Два с половиной часа простояли с беременной женой в ужасной давке. Пропустили три шаттла, приехали на место, а там тоже грязь и ничего путного. Ещё час стояли в очереди обратно с первым шаттлом, но не выдержали и сели в переполненный катер, рассчитанный максимум на восемь человек.

Люди пришли на мероприятие красивые, с дорогими костюмами, отличным мейком. Было очень жаль видеть, как они утопают в грязи. Были непонятные люди без костюмов, которые непонятным образом попали на мероприятие.

На корабли мог попасть кто угодно, так как не проверяли ничего. Присоединяюсь к коллективному иску и считаю необходимым взыскать с организаторов ущерб за грязные костюмы.

Без проблем добраться до места проведения фестиваля удалось владельцам более дорогих билетов на пароходы, которые отправлялись с Речного вокзала.

Проблемы с площадкой проведения фестиваля

На площадке проблемы посетителей продолжились: из-за ливней почва на месте проведения стала грязью, и организаторам пришлось укладывать настилы, которые, по их словам, пришлось сооружать в последний момент. Прибывших на шаттлах не выпускали из корабля, чтобы установить настилы и остатки оборудования к началу мероприятия.

Telegram-канал MSNDmoscow @Alina_Suslova

Настилов не хватило на всю территорию, и участники фестиваля вязли в грязи, падали в неё и теряли обувь.

Кроме этого, посетители пожаловались на отсутствие освещения, декораций и фудкортов, часовые очереди за едой, которую можно было получить только по талонам (и отстоять за ними вторую очередь), наличие туалетов только на кораблях, отсутствие координаторов, охраны и врачей.

Мария Архипова Telegram-канал MSNDchat

Я отошла на один из кораблей купить напитки, а меня и ещё 15 человек на нём заперли и отправили в Тишково. На крики и требование остановиться и выпустить нас, когда поняли, что корабль стартует, персонал и капитан не реагировали.

Главный танцпол Polina Basina, Telegram-канал MSNDmoscow

Обратный путь

Вернуться в Тишково тоже стало проблемой для гостей, у некоторых ушло несколько часов, чтобы сесть на корабль. Также участники сообщили, что на пристани отсутствовали автобусы до Москвы, а на такси был высокий спрос.

На трансфер обратно выстроилась огромная очередь уже с четырёх часов. Люди хотели быстрее сбежать, чтобы избежать очереди с кораблями, но всё повторилось. И во всех этих ситуациях не было рядом ни одного организатора, который бы дал информацию, когда придёт шаттл, организует «скорую» помощь для тех, кому стало плохо, да и просто извинится за весь этот ужас.

На пристани в Тишково, конечно же, не было автобусов до Москвы, такси было заказать практически невозможно из-за такого спроса. И огромная группа людей в красивейших костюмах просто стояла более 40 минут у дороги, пытаясь понять, как оттуда выбраться.

К счастью, позже пришёл автобус, который остановился дальше, чем пристань, и на него попали только те счастливчики, которые были рядом. Организаторов и здесь не было.

Пристань была заставлена перевёрнутой мебелью, оборудование (огромные кофры) грузили при толпе на пристани, разгоняя криками, оттаптывая ноги. Персонал хамил, мы простояли три часа и уехали. Надеюсь, организаторы одумаются и как минимум возместят ущерб.

Реакция посетителей

В результате довольна фестивалем оказалась лишь часть посетителей, преимущественно те, кто остались на «ковчегах» и не выходили на землю. Большинство комментариев в социальных сетях Midsummer Night's Dream — негативные.

Все что нужно знать про организацию этого мероприятия в одной истории — обратно на шаттле с нами плыл человек, который приехал в Тишково на дачу, пошёл на пристань купаться, увидел движуху, сел на корабль и попал на Терру в дачном прикиде и абсолютно бесплатно.

Несколько гостей готовят коллективный иск — к вечеру 24 июля к ним присоединились 108 участников фестиваля, а петицию на Change.org подписало около 900 человек. Также участники начали возврат денег за билеты через Facebook-группу организаторов и сервис бронирования билетов Timepad и писать жалобы в Роспотребнадзор.

Реакция организаторов

21 июля

В течение следующего дня организаторы не отвечали на звонки и запросы прессы, сообщают издания «Коммерсант» и «Дождь».

Вечером 21 июля организаторы опубликовали в социальных сетях Midsummer Night's Dream заявление, в котором извинились за проблемы, объяснив их «тяжёлыми погодными условиями» и тем, что часть декораций, мебели и света не доехала до площадки.

Ответ не устроил посетителей, которые создали петицию с требованием вернуть деньги за билеты и начали самоорганизовываться в Telegram-каналах MSNDmoscow и MSNDchat.

22 июля

На следующий день организаторы попросили время «до вечера», чтобы объявить официальную информацию, и пообещали «сделать всё возможное», чтобы помочь тем, кто испытал проблемы во время фестиваля.

Исполнительный директор Midsummer Nightʼs Dream Владимир Месхи в разговоре с изданием «Москвич Mag» заявил, что из-за погоды организаторы лишились любых подъездов к площадке, кроме воды, из-за чего пришлось перевозить людей с помощью дополнительных теплоходов и возникли очереди.

Из-за погоды мы лишились всех подъездов к площадке, кроме как с воды. Поэтому мы не довезли какое-то количество мебели и туалетов — это из глобальных потерь. Но самая страшная — дорога. Мы подготовили автобусы, но поскольку это бывшая лесная тропа, размытая дождём, она стала непригодна. Единственный вариант — пригнать мощную военную технику (вездеходы, гусеничный транспорт), но тогда мы бы убили экологию этого места. Поэтому мы остановились на водном трансфере.

Мы организовали дополнительные теплоходы, бесплатные. В итоге очереди на платные и на бесплатные смешались в одну живую очередь. Но из-за безопасности движения по воде мы не могли на лодки брать больше, чем позволяет судно, поэтому скорость перемещения людей была не такая, как нам бы всем хотелось. А те, кто шёл своим путём через лес, получили наиболее негативные эмоции.

Что касается лодок, арендованных нами для этой же цели, которые могли бы перевезти еще порядка 300 человек — это оказалось просто опасно. Из-за того, что люди не понимали, как себя вести с малыми судами, они просто прыгали сверху, будучи навеселе. В итоге это стало опасным предприятием и оказалось неэффективным средством передвижения. Очередь двигалась не быстро, и некоторые нетерпеливые просто уехали. А те, кто прождал долго, приехали в негативе.

Владимир Месхи

По словам Месхи, организаторы предупреждали, что возможны проблемы с дорогой, и предлагали купить билеты на лодки, а недовольными остались те, кто выбрал дешёвые билеты.

Мы предупреждали, что гарантии с дорогами нет, и просили людей покупать билеты на лодки, обещали там устроить танцпол.

Цены на билеты на само мероприятие были дешевле, чем обычно, — специально, чтобы был выбор: плыть подороже или ехать подешевле. И те, кто купил билеты подешевле, больше всего остались недовольны. Но они нам так же дороги, как и все остальные, привыкшие к большему комфорту, готовые потратить большие деньги на наших мероприятиях. Недовольные люди, которые читают отзывы довольных, говорят: «Мы что, были на разных фестивалях?»

Владимир Месхи

В разговоре с изданием Life Месхи заявил, что организаторы будут индивидуально общаться с недовольными посетителями, а туалеты, еда и медпункт были на месте проведения. Всего, по его словам, «развернулись и уехали» 20% гостей.

Всё либо очень преувеличено, либо откровенная ложь. По компенсациям будем работать со всеми индивидуально, в зависимости от того, какое огорчение человек получил. 30% наших гостей привыкли к лакшери-обслуживанию, что мы им чуть ли не салфетками губы вытираем. Больше всего недовольства от таких.

А вот 20% наших гостей действительно развернулись и уехали. Проведём с ними переговоры: у нас есть чем компенсировать, что предложить интересного им.

Я понимаю, как им обидно, они готовились, шили костюмы, и нам за них обидно, очень жалко этих людей. Но подчеркну. Еда и туалеты были. Имелся медпункт. Висели обозначения, надо просто лучше было смотреть. Договорились с МЧС России, инспекторами ГИМС, с площадкой «Хвойный бор». И местные власти знали, что закрытое мероприятие проходит.

Хочу добавить, что все 1500 человек, кто выбрал добираться на дорогостоящих кораблях, остались нашей вечеринкой очень довольны.

Владимир Месхи

23 июля

Во вторник в личном Instagram-аккаунте высказался ещё один организатор — менеджер проектов Rise Entertainment Катерина Будникова. По её словам, у «единственной подходящей в Подмосковье площадке» было слабое место — дорога по суше, которая превращалась в грязь при малейшем дожде, а подрядчики отказывались ехать и бросали вещи в «ближайшей деревне».

Транспорт застревал, тракторы разрывали грузовые «Газели» напополам, «Камазы» с техникой и декорациями переворачивались на бок. Подрядчики бросали свою доставку (туалеты, мебель, декорации, алкоголь), отказываясь ехать на площадку. Мы можем предоставить документы и оплаченные счета со всеми этими подрядчиками, которые просто не доехали. На кораблях многие вещи было привезти невозможно. В день мероприятия я лично руками разбрасывала с командой организаторов сено по дороге, ведущей к главной сцене в лесу. Потому что я очень переживала за всё происходящее, я хотела сделать максимум в сложившейся безвыходной ситуации.

Катерина Будникова

Катерина заявила, что организаторы «в глубоком минусе», но «через какое-то время» вернут деньги всем желающим.

Я понимаю ваше недовольство. Возможно, правильнее было бы отменить мероприятие. Но мы его провели. Это уже никак не изменить. Вы возвратим средства всем недовольным. Но это займёт какое-то время. Если вы думаете, что мы на вас заработали, это не так. Мы в глубоком минусе. И сможем вернуть всем страждущим средства через какое-то время.

Сейчас мы делаем демонтаж на площадке, к которой невозможно подобраться по суше. Но вы можете продолжать устраивать холивар на моей страничке, если вам так легче жить. На ситуацию это никак не повлияет и возврат средств не ускорит. Их просто нет. Всем мир.

Катерина Будникова

Вечером 23 июля в соцсетях Midsummer Night's Dream появилась публикация c извинениями за работу подрядчиков и подробной инструкцией о возврате средств.

1. Обращения должны направляться на адрес электронной почты [email protected], а также заказным письмом с уведомлением по адресу: 105066, г. Москва, улица Нижняя Красносельская 35с2, этаж 2, комната 201.

2. В обращениях должны быть указаны ваше ФИО, адрес постоянной или временной регистрации, телефон и адрес электронной почты.

3. В обращении следует указать на порядок приобретения билета и приложить оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих оплату стоимости билета.

4. В обращении нужно подробно описать обстоятельства, которые, по мнению гостя, являются основанием для возврата стоимости билета или оплаты расходов, а также приложить оригиналы или заверенные копии обосновывающих документов.

Midsummer Night's Dream

Инструкция вызвала недовольство посетителей и к 17:00 23 июля была удалена.

24 июля

В среду организаторы опубликовали в соцсетях подробности произошедшего и признались, что не справились с реализацией мероприятия, совершив грубые ошибки.

По их словам, прошлая позиция и публикации «были рекомендованы юристами», а новая «является истинной, человеческой, раскрывающей мотивы поступков». В рассказе организаторы прошлись по основным вопросам и проблемам, о которых писали посетители.

Об идее мероприятия

Концепция вечеринки, разворачивающейся на нескольких кораблях с прибытием в заранее определённую локацию, являлась сверхамбициозной и казалась достойной воплощения. Но какой бы классной ни была идея, уже сейчас, по итогам проведённого мероприятия, мы признаём, что не справились с её реализацией. Мы совершили ряд грубых ошибок, которые напрочь испортили многим гостям праздник, превратив посещение мероприятия для некоторых из вас в настоящее испытание, полное отнюдь не сказочных эмоций.

Об убытках

По подсчётам организаторов, существование компании находится «под большим вопросом» из-за убытков.

Помимо подрыва репутации, которая выстраивалась год за годом, и тонн негатива, обрушившихся на нас со всех сторон, мы понесли колоссальные многомиллионные убытки, чем поставили дальнейшее существование компании под большой вопрос.

Сейчас мы выплачиваем всё из личных средств. Возможно, полная компенсация всех заявок потребует чуть больше времени, чем хотелось бы.

О работе с подрядчиками

Ранее мы заявляли, что некоторые подрядчики нас подвели, не выполнив свои обязательства, не поставив вовремя часть оборудования, мебель. Что нас подвели тяжелейшие погодные условия и обстоятельства, которыми мы не могли управлять. Это есть правда. Но и это следствие нашей непредусмотрительности.

Перекладывание ответственности на других — путь, ведущий в тупик, и его мы придерживаться не собираемся. Когда стало понятно, что дороги до площадки просто не стало, мы кинули все ресурсы на то, чтобы спасти мероприятие, перевели доставку техники и оборудования по суше на воду, арендовали все возможные и доступные тогда в городе корабли, чтобы обеспечить доставку гостей на шаттлах. Но и этого оказалось мало, что привело к длительным очередям.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

О медпомощи и организации питания

На протяжении ночи бригады скорой дежурили на мероприятии на площадке и были расположены в домиках #2 и #3. Наша ошибка в том, что мы не смогли своевременно информировать гостей мероприятия о их нахождении на площадке. Нам просто не хватило людей, так как все сотрудники и подрядчики были заняты решением острых вопросов с логистикой и безопасностью.

На самой пристани в Тишково скорой не было и не планировалось, так как мы рассчитывали, что дополнительно арендованные шаттлы позволят придерживаться графика перевозки гостей, не создадут столь длительного ожидания.

Организацию питания взял на себя собственник площадки, и здесь есть наше упущение в том, что мы не проконтролировали объём его закупки.

О возврате средств

Сейчас нами принято решение о выплате полной компенсации стоимости входных билетов гостям, которым не удалось попасть на мероприятие по причине больших очередей на шаттлы. В качестве альтернативы денежной выплате мы готовы предложить им на выбор билеты на AfterHalloween, который состоится 2 ноября.

Гостям, которые всё-таки попали на мероприятие, но провели в очереди на шаттл продолжительное время, мы готовы возместить стоимость билетов на шаттл либо предоставить промокод, дающий 50% скидку на AfterHalloween.

Гостям, которые покупали билеты на шаттл System 108, будет возмещена полная стоимость билетов на шаттл или же предложена альтернатива в виде билетов на AfterHalloween.

С гостями, арендовавшими ложи, мы будем связываться в индивидуальном порядке.

Для получения компенсации организаторы просят связаться с ними через личные сообщения в Facebook.

Заявление устроило не всех: инициаторы коллективного иска и другие участники фестиваля продолжат добиваться рассмотрения заявлений и получения компенсаций.

По их мнению, тем, кто попал на место проведения, организаторы должны компенсировать не только стоимость билета на шаттл, но и стоимость самого билета на фестиваль.

0
103 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yulia Nabokova

а самое смешное, что те которые сняли документалку про Fyre сами крайне не чисты на руку. Явно воруют контент https://www.youtube.com/watch?v=CiHUcQG7bH4

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Болбат

Вместо запланированного развлечения кучки избалованных москвичей, развлекли весь интернет. Ивэнт удался на славу.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда