Что известно о стартапе по созданию сайтов без кода Webflow, привлекшем $72 млн от Accel Статьи редакции

Основатели с российскими корнями, неудачная заявка на участие в Y Combinator и сотни тысяч довольных дизайнеров.

7 августа инструмент для создания сайтов без кода Webflow объявил о привлечении $72 млн инвестиций в рамках раунда серии А от фондов Accel, Silversmith Capital, FundersClub, Rainfall Ventures и Draper Associates. По данным Forbes, аналитики оценивают стоимость компании между $350 и $400 млн. Общий объём инвестиций в стартап в предыдущих раундах достиг $3 млн.

Инструмент для разработки сайта без кода создали в 2013 году трое основателей: братья Влад и Сергей Магдалины, в детстве иммигрировавшие в США из СССР, и их знакомый Брайант Чоу.

Основатели Webflow Сергей и Влад Магдалины в офисе компании Startup Snapshots

До Webflow

Влад Магдалин Блог Webflow

Магдалины вместе с семьёй переехали в США из СССР в 1991 году, когда старшему брату, Владу, было девять лет.

После переезда в США отец будущих предпринимателей купил первый семейный компьютер IBM 486. У семьи было не очень много денег, но во время перелёта авиакомпания потеряла один из чемоданов Магдалиных и выплатила компенсацию в размере $1200. Изучать графический дизайн Влад Магдалин начал в старших классах — он помогал отцу публиковать рекламу на русскоязычных досках объявлений.

Магдалин поступил в Калифорнийский политехнический университет, в нём он изучал Computer Science. Ещё во время учёбы, в 2002 году он запустил свой первый стартап — мессенджер Chatterfox, который в итоге пришлось закрыть в 2006 году. Чтобы заниматься проектом, были нужны деньги, и Магдалин стал разрабатывать дизайн на заказ — он создавал макеты сайтов и визитки.

Получить стабильный источник заработка не удалось, и предприниматель дополнительно устроился на постоянную работу. Параллельно Магдалин изучал инструменты для превращения дизайна в работающий сайт и стал разрабатывать полноценные веб-страницы.

Я стал делать более сложные проекты для клиентов, но платили мне не намного больше. Я не умел оценивать свою работу и соглашался на оплату, которую предлагали сами заказчики. Пока один из них не сказал мне, что я себя недооцениваю.

Влад Магдалин

К 2004 году Влад подключил к дизайнерской деятельности и брата, и вместе они зарегистрировали компанию Webflow, под брендом которой продолжали разрабатывать сайты на заказ. Сергей в основном занимался дизайном, а Влад — реализацией и развертыванием проектов.

«Для каждого заказчика приходилось проводить уникальную работу: настраивать Wordpress, Joomla, Drupal и так далее. Переводить дизайн в код — это очень утомительно», — говорит Влад Магдалин.

Предприниматель размышлял над тем, как он мог бы автоматизировать работу по развертыванию, и создал внутренний инструмент, который помог бы братьям эффективнее вести бизнес и получить преимущество перед другими агентствами по разработке сайтов. Этот инструмент стал его дипломным проектом.

В это же время Сергей окончил школу и выбирал колледж: он решил изучить биологию и освоить профессию оптика. «Я уже попробовал себя в дизайне и захотел получить серьёзную профессию. Выяснилось, что это очень скучно», — вспоминает он.

В кампусе университета Сергей Магдалин познакомился со скейтбордистом Скоттом Лембахом, который хотел открыть свой магазин для сёрферов и скейтеров и искал дизайнера для логотипа. Магдалин разработал логотип и помог основателю создать инструмент для кастомизации лонгбордов для сайта магазина.

По словам сооснователя Webflow, благодаря этой функции Muir Skate Лембаха стал одним из самых успешных онлайн-магазинов скейтбордов в США. Магдалин продолжал работу над ним до 2012 года, когда братья решили уволиться из компаний, в которых работали, и посвятить всё своё время Webflow.

С Брайантом Чоу Влад Магдалин познакомился в компании Intuit, они вместе создавали инструмент для обмена идеями Intuit Brainstorm.

До Webflow Чоу 10 лет занимался созданием различных продуктов, а в отрасль попал, по его словам, случайно: когда после школы пришло время выбирать профессию, Чоу, который любил компьютерные игры, решил узнать, как их создают. «Я подумал: может быть, это как-то поможет мне в Counter-Strike».

Первая версия продукта и отказ от Y Combinator

К 2012 году Магдалины осознали, что инструмент для автоматизации, который они разработали и используют внутри компании, мог бы пригодиться и другим фрилансерам. Братья решили уволиться с работы и полностью сосредоточиться на сервисе, который назвали так же, как и компанию — Webflow.

Влад Магдалин признаётся, что уходить с работы было страшно: на тот момент у него было двое маленьких детей и жена, которая сидела с ними дома, а значит, семья полагалась только на один источник дохода. Сбережений хватило бы только на три месяца.

«Нам нужно было начать зарабатывать, и поскорее. Проблема в том, что мы не знали, за что брать деньги — никто не учил нас определять ценность продукта, почитать об этом было нечего. Мы думали, что нужны клиенту меньше, чем он нам», — говорит он.

Когда заработать на инструменте не получилось, предприниматели стали искать инвестора и попытались собрать средства на Kickstarter. Идея с краудфандинговой кампанией провалилась: уже сняв видео для будущей страницы, братья выяснили, что на платформе нельзя собирать средства на SaaS-продукты.

Cемья Влада Магдалина занимала деньги у кого только могла и влезла в долги, а инвесторы отказывались вкладываться в компанию:

Большинство инвесторов, с которыми побеседовала команда, считала, что Webflow слишком сложный для обычных пользователей и слишком простой для профессионалов. Другие считали, что стартап не сможет конкурировать с более крупными сервисами.

Блог Webflow

Осенью 2012 года Магдалины отправили заявку в стартап-акселератор Y Combinator, но её отклонили, даже не проводя собеседование.

«У нас не было ни рабочего прототипа, ничего, что могло бы заинтересовать пользователей — только пачка скриншотов и общая идея», — замечает Сергей. «При этом она была очень хорошо прописана и детализирована, но опережала своё время лет на пять, а на то, чтобы разработать продукт, ушли бы годы».

В интервью для The Next Web он вспоминает, что отказ очень удивил братьев: «Мы не могли понять, как это возможно. Ведь мы столько вложили в проект!»

Песочница Webflow и вторая попытка попасть в акселератор

Партнёры Y Combinator не объяснили причину отказа, и Магдалины устроили брейншторм, чтобы понять, чего именно не хватало заявке и как можно было бы заинтересовать потенциальную аудиторию Webflow и показать трекшн, который хотели видеть инвесторы.

Тогда у них родилась идея создать песочницу, в которой пользователи могли бы перетаскивать элементы интерфейса, превращать их в код и осознать «всю мощь» визуального инструмента.

Песочница Webflow

Через несколько месяцев песочница была готова, и команда опубликовала ссылку на неё на сайте Hacker News. «Это была последняя надежда. Если бы сервис никого не заинтересовал, мы бы всё бросили и вернулись на работу, потому что денег больше просто не было», — говорит Влад.

Запись получила больше 500 голосов, а Магдалины — огромное количество положительных отзывов и 30 тысяч записей в лист ожидания продукта. Команда попробовала подать ещё одну заявку в Y Combinator.

Тогда же к компании присоединился Брайант Чоу. За много лет работы над продуктами он устал от повторяющегося сценария разработки: дизайнеры создают интерфейс, передают его разработчикам, а после этого могут только надеяться, что те воспроизведут его, как было задумано.

«Webflow обещала передать полный контроль над дизайном в руки тех, кто его создаёт — самих дизайнеров», — рассказывает Чоу.

Магдалины и Чоу тщательно подготовились к новой подаче и попали на собеседование, а потом получили место в весеннем наборе Y Combinator 2013 года.

После акселератора

Большинство конструкторов на рынке в то время (вроде Dreamweaver, Wix и Weebly) предлагали создавать сайты в парадигме What You See Is What You Get. Дизайнеры отрисовывали макет, а затем превращали его в работающую страницу. Но ни один из них не позволял проектировать адаптивные сайты.

Фокусом Webflow стали такие адаптивные страницы. Поначалу с помощью инструмента можно было создавать только лендинги, но со временем к сервису добавилась инфраструктура для хостинга, проведения платежей и создания полноценных сложных сайтов. По словам Чоу, Webflow из тех продуктов, которые можно развивать бесконечно, добавляя всё новые и новые функции и вертикали.

Наша цель — охватить 50% интернета.

Сергей Магдалин, в интервью сайту Mixsergy

На момент запуска сервиса, по словам Сергея Магдалина, в списке ожидания зарегистрировалось уже 70 тысяч пользователей, и от 40 до 50 тысяч из них в итоге попробовали инструмент. К середине июля 2015 года количество пользователей достигло 200 тысяч.

Startup Snapshots

После выпуска из Y Combinator в августе 2013 года Webflow привлекла первые инвестиции в размере $1,5 млн от Rainfall Ventures, Khosla Ventures и Draper Associates. Деньги позволили компании сосредоточиться на поиске работающей бизнес-модели, чтобы перестать зависеть от инвестиций.

В марте 2014 года компания получила ещё $1,5 млн инвестиций, лидером раунда стал фонд Vaizra Capital Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили.

«Инвесторы очень нам помогли, — рассказывает Сергей. — Khosla Ventures, Vaizra Capital оказывали нам огромную поддержку, работать с ними было здорово. Они помогали контактами, искали для нас партнёров. Фонды дают вам не только деньги — но чтобы получить всё остальное, нужно позволить им инвестировать».

В 2017 году годовая выручка компании, по собственным данным, превысила $10 млн, а в 2018 году — $20 млн. Компания вышла на прибыль, у неё более 45 тысяч платящих клиентов.

Чоу замечает, что Webflow долгое время не вкладывалась в наем маркетологов и продавцов. Маркетингом пару лет занимался сам Чоу, а отдел продаж был не нужен: даже самые крупные клиенты вроде Dell приходили в продукт и учились им пользоваться самостоятельно. «Webflow потратил пять лет на работу с сообществом дизайнеров-фрилансеров. А уже те перенесли этот инструмент в крупные компании», — пишет Forbes.

Сейчас в компании работает 120 человек, и инвестиции вероятнее всего пойдут на быстрое расширение штата и укрепление менеджерского состава, считает Crunchbase.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Pankin

Я понимаю, что сабж имеет свои плюсы.
Но чем он всерьёз лучше альтернатив вроде WordPress в паре с каким-то билдером или того же Wix?

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Это как фотошоп, только на выходе код.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Turin

Ничего подобного. Это полноценная вёрстка по всем канонам html css через интерфейс вебфлоу

Ответить
Развернуть ветку
AEW

А ещё на выходе получается достаточно чистый HTML и CSS в отличие от tilda, wix и прочего

Ответить
Развернуть ветку
Лев Яковенко

Так я юзал похожую вещь года 3 назад от Гугл. Не помню как называется.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Не помню подобного проекта Гугла. Но это неудивительно — у них с промо часто беда.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда