Истории Konstantin Panphilov
7 779

Зачем «Яндекс» борется с SEO-ссылками — мнение директора по продукту Wizard.Sape

Генеральный директор рекламной компании K50 Георгий Терновский обсудил с руководителем системы продвижения сайтов Wizard.Sape Антоном Шаманаевым последствия появления нового алгоритма «Яндекса», который, по заявлению представителей поисковика, должен опустить в выдаче сайты, которые используют SEO-ссылки для продвижения.

Терновский спросил у Шаманаева о стратегии «Яндекса», эффективности ссылок и будущем SEO-сферы после 15 мая, когда «Минусинск» будет введён в строй.

Георгий Терновский

Разговоры о том, стоит покупать ссылки или нет, порядком надоели. Я ещё год назад решил, что не стоит, но на сайтах, где я могу принимать какие-то решения, продолжали закупать ссылочную массу.

Во-первых, не хотели рисковать, так как позиции хорошие. Во-вторых, мои коллеги продолжали уверять, что ссылки должны быть. Одним из самых авторитетных людей, у которых я тогда уточнял, что нужно делать, был Антон Шаманаев, руководитель Wizard.SAPE. Вместе с ним мы решили написать эту статью, приуроченную ко дню «икс» — 15 мая, когда должны начаться санкции со стороны «Яндекса».

Антон Шаманаев

Георгий Терновский: В этом году «Яндекс» не только говорит, что не надо покупать ссылки, но и что закупщиков будут пессимизировать. Вроде как предельно точный посыл. Ссылки надо отключать, да, Антон?

Антон Шаманаев: Смотри, я всегда был против резких движений со ссылочной массой. На моей практике это заканчивалось, как правило, плохо. Ведь в алгоритме, кроме широко раскрученных фильтров, есть и другие факторы, отслеживающие саму динамику ссылочной массы.

А что касается того, нужно ли снимать ссылки — нынешнее «отключение ссылок» далеко не первое. Отключать ссылки каждую весну уже стало традицией. Правда, с каждым годом из этого делается все более громкий инфоповод, что немного затуманивает разум.

Надо понимать, что сейчас, в преддверии «Минусинска», не идет речи о фундаментальном изменении алгоритма ранжирования. Идет речь о добавлении нового наказания (фильтра) за SEO-ссылки. В Google такой фильтр — Penguin — был введен еще три года назад. Ссылки в Google перестали работать? Нет. Но их нужно закупать или получать бесплатно, соблюдая осторожность и аккуратно отбирая только качественные. Что мы и так давно призываем делать и чему постоянно обучаем нашего робота Wizard.Sape. С «Пингвином» он справляться научился.

Я не понимаю, зачем «Яндексу» этот инфоповод? Чтобы ссылочные бюджеты перешли в контекстную рекламу «Яндекса»? Так с большей вероятностью они отправятся в недогретый Google AdWords, а не в перегретый «Директ». Так что их мотивы мне непонятны, объясни. Ваши мотивы говорить, что ссылки нужны, понятны — вы продаете ссылки.

Все пойдут как раз-таки в «Директ». Он больше на слуху, проще, дружелюбнее, да и доля «Яндекса» в рунете пока еще сильно выше Google. Мы говорим не о крупных рекламодателях, а о тысячах мелких бизнесов. Вы в К50 с ними не работаете, а мы работаем.

Ну доля уже скоро сравняется. Они и так все в «Директе», а вот новые бюджеты пойдут в Google. Это контекстная реклама, вы в ней не работаете. У нас, кстати, много небольших клиентов. Я думаю, «Яндексу» и правда лучше оставить деньги в Sape, чем помогать Google, так что мотива для инфоповода тут нет. Просто они отключают ссылки.

Мелкий клиент — это тот, который тратит на рекламу в интернете одну-две тысячи рублей в месяц. Мне кажется, вы с такими не работаете. Вот такие как раз-таки идут в «Директ», поскольку он у нас более раскручен. И за эту массу рекламодателей борется «Яндекс» (и правильно делает).

Кстати, в тот же день, когда Садовский выступал на конференции в Минске, и все шумели про «Минусинск», «Яндекс» под шумок внедрил авторасширение семантики в «Директе». В профессиональной контекстной тусовке ребята быстро прореагировали и посоветовали товарищам перед выходными залезть в аккаунты и снять галки, чтобы не слить бюджет. Но ведь основная масса рекламодателей — непрофессионалы.

Нужно это «Яндексу» или нет, мы не сошлись, хотя аргумент про авторасширение семантики — интересный, тебе детективы надо писать. Давай продолжим дальше.

Ты прав, «Яндекс» больше года творит в SEO-индустрии настоящую детективную историю. Год назад в марте 2014 года они с помпой «отключили ссылочное ранжирование» в московском регионе по ряду тематик. Потом целый год в SEO-шной тусовке обсуждалось и исследовалось, что же конкретно было отключено и было ли.

Пришли к выводу, что отключение ссылочного ранжирования произошло не в целых тематиках, как было озвучено Садовским, а по каждому запросу в отдельности. Предлагалась (и критиковалась) методика определения того, отключены ли ссылки по запросу или нет. В итоге «был ли мальчик», так ясно и не стало. К концу года из «Яндекса» стали поступать слухи, что ссылки то ли включили обратно, то ли не отключали вовсе. И вот теперь — новый сезон сериала.

К слову, сделали такой опрос в хардкорном сообществе по SEO.

То есть, утвердительно ответить, «да» или «нет», не могут даже топовые SEO-спецы, и это, кстати, те ребята, которые не покупкой ссылок живут, а аудитами — важность которых возрастет. Как я понял, главное, почему надо покупать ссылки — это для продвижения в Google и продвижения в регионах, так?

На мой взгляд, результаты опроса красноречиво показывают, что твой вопрос поставлен неверно. С тем же успехом его результаты можно трактовать так, что ссылки покупать нужно.

В продвижении на Google или на регионы в «Яндексе» ссылки действительно играют важнейшую роль, от которой просто так не откажешься. В «Яндексе» по Московскому региону влияние ссылок уже давно сильно ослаблено по сравнению с другими регионами и поисковиками.

Однако, несмотря на это, мы в «Визарде» весь 2014 год наблюдали вполне позитивную картину и по московскому «Яндексу». Новые сайты, приходящие на продвижение, ставили ссылки и росли. Не ставили — не росли. Снижали рекомендованные системой бюджеты — росли медленнее. Мы про это писали статьи, рассказывали кейсы на конференциях. Да, мы заинтересованное лицо, но когда выгружаешь статистику и видишь очевидные закономерности — иной раз трудно молчать. Многие владельцы сайтов слишком верят страшилкам и слухам, из-за этого сами себе мешают добиться топа проверенными средствами.

Мог бы ты выложить данные кейсов и исследований? Вот, например, есть динамика трат на ссылки у лидера украинского рынка по поисковой оптимизации агентства Netpeak.

А вот комментарий руководителя отдела SEO Netpeak Михаила Корбонова: «По статистике, за последний квартал ежемесячно от 60% до 80% проектов имеют рост органик-трафика по сравнению с предыдущими периодами, при этом около 10% имеют двойной рост».

Это замечательно, что у агентства растут сайты клиентов. Но агентства по своей модели более тесно работают с объектом продвижения. Они прорабатывают сайт изнутри, ставят продвижение на правильные рельсы с самого начала. Мы как автоматический сервис не имеем возможности внедрить за клиента SEO-правки на его сайте. Мы можем только уговаривать его это сделать, предлагая различные бесплатные инструменты анализа. К сожалению, по факту лишь малая часть наших клиентов внедряет рекомендации. Поэтому нам пока приходится продвигать сайты ссылками. И вот как это получается (график за 2014 год, как раз когда ссылки были «отключены»):

И еще насчет агентств. Одно агентство — это хорошо. Но у нас в «Визарде» работает несколько сотен SEO-агентств (кстати, за прошедший год их число выросло в три раза), и мы видим изнутри, как они работают.

Я не говорю о том, что агентство, приведенное тобой как пример, работает неправильно. Это прекрасно — уметь продвигать сайты без ссылок. Как прекрасно уметь ходить зимой в одной майке и не болеть. Но большинство народа все же одевается.

Ну хорошо, раз ты просишь, вот тебе еще один кейс. Знакомые продвигали сайт в тематике ремонта бытовой техники. Изначально поставили оптимизатору задачу: продвигать без ссылок. Все сделали хорошо: структуру сайта, уникальные тексты, лендинги проработали. Потратили деньги. Сайт, конечно, вырос, но совсем чуть-чуть. Потом уговорили человека добавить сайт в «Визард». Ну и вот:

Да, он в ноябре 2014 решил снять ссылки. Он же хотел без ссылок продвигаться. Вот, снял.

Я думаю, можно обмениваться разными графиками, наверняка еще может быть куча факторов, влияющих на это. Вот скажи, ты хорошо будешь спать в ночь с 14 на 15 мая? И что ты напишешь, если будет сильная буря и много кто попадет под «русского пингвина»?

С «Яндексом» уже давно нормально не выспишься. Будет сильная буря или нет — будем разбираться с тем, как в реальности изменится алгоритм. Такое бывало уже не раз и будет еще. У нас есть огромная база для аналитики, которая позволит изменить наши автоматические стратегии так, чтобы они оставались эффективными. «Пингвина» от Google успешно пережили. Сайты, попадавшие под него, спасали.

К слову, на Западе страх оптимизаторов перед «Пингвином» гораздо сильнее, чем у нас. Понятно, это объясняется долей трафика на сайт, которую приносит Google там и здесь. Однако им страх связывает руки, многие из них боятся ссылок как огня. Вместо того, чтобы эмпирически нащупать работающий алгоритм и быстрее достигать результатов, что делают отечественные специалисты. Поэтому сейчас в аналогичной ситуации мы желаем нашим клиентам не поддаваться панике.

А вообще, не говоря о Google и «Пингвине», в самом «Яндексе» довольно давно уже работают фильтры за ссылочный переспам. Они работают и позапросно, а в некоторых случаях и на весь сайт. С ними все оптимизаторы успешно справляются. «Минусинск» с технологической стороны — не более чем еще один фильтр.

А вот с пропагандистской стороны в него вложили гораздо больше, это факт. Как ты считаешь, действительно ли SEO-ссылки так уродуют рунет, как об этом говорит Садовский?

Мне кажется, это в принципе ненужное явление, кто может купить ссылки, лучше бы эти деньги потратил на юзабилити и тесты сайта.

Да, только у нового сайта, сколько ты ни трать на его юзабилити, позиции от этого не вырастут. Пока реальность такова. И меня, честно сказать, немного пугает, что произойдет, если SEO-ссылки станут за гранью закона. А произойдет, по-видимому, новый расцвет черных методов SEO типа XRumer, спама по каталогам, мотивированных отзывов на форумах, спама в комментариях в соцсетях и блогах и так далее. Дорвеи будут, по твоему совету, иметь прекрасное юзабилити и коммерческие факторы, они уже это делают.

Для экосистемы рунета так будет лучше? Не думаю. Уже сейчас, выбирая покупку, постоянно сталкиваешься с лже-отзывами, проплаченными обзорами и заметками. А именно они станут «новым SEO». И в отличие от безобидных подвальных ссылочек, такие рекламные сообщения будут бить по мозгам непосредственно нашим с вами, а не поисковых роботов.

Почему-то, когда речь заходит о борьбе «Яндекса» с биржами ссылок и инструментами автоматического SEO, они признаются абсолютным злом, а «Яндекс» — борцом за чистоту интернета. Между тем, и SEO, и «Директ» — прежде всего, рекламный бизнес. И непонятно, чем SEO-ссылки как инструмент заработка принципиально вреднее блока объявлений РСЯ ( рекламной сети «Яндекса» — прим. ред.).

Возьмем два одинаковых говносайта (уж чтоб наверняка), один продает ссылки, второй — в РСЯ, и своих полутора калек посетителей сливает в объявления. Чем с точки зрения экологии интернета отличаются эти сайты? Ничем. Однако ж один попадает под АГС, а второй зарабатывает свою копеечку в РСЯ. Надеюсь, «Яндекс» знает, что делает. Впрочем, как уже говорилось, я уверен, он много недоговаривает.

Ты предлагаешь вариант меньшего зла. Очевидно, что «Яндекс» хочет в принципе фактор зла убрать.

Принципиально иного сценария я не вижу. И то, что «фактор зла» остается, лично мне дает понять, что не ради добра «Яндекс» затеял эту акцию, а с вполне конкретными бизнес-целями.

#Интервью #яндекс #Google #поиск #seo #минусинск

Статьи по теме
«Яндекс» и Google против оптимизаторов: Как эволюционировали алгоритмы в борьбе за чистоту поиска
Дмитрий Шахов о борьбе «Яндекса» против SEO-ссылок: «Поисковик противоречит сам себе»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u043c\u0438\u043d\u0443\u0441\u0438\u043d\u0441\u043a","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","seo","google"], "comments": 45, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 8167, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 May 2015 14:03:26 +0300" }
{ "id": 8167, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8167\/get","add":"\/comments\/8167\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8167"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

спросили у владельца биржи снимать ли ссылки, Вы еще спросите у Тима Кука что лучше айфон или андрюша. Как дети ей богу

Ответить
7

Мне кажется, как фактор ранжирования - ссылки никуда не денутся. И чем больше моих конкурентов от них откажется, тем в более выигрышном положении буду я. Снимайте ссылки господа.

Ответить
–1

бред.

Ответить
0

Новый алгоритм укажет, кто бредит а кто нет.

Ответить
1

в Яндексе уже полтора года в МСК в куче тематик ссылки не работают, а сейчас не просто не работают, а еще по шапке дадут, о чем еще тут думать? В гугле влияние ссылок уменьшено в разы, и по последним новостям гугл скоро тоже полностью отменит влияние ссылок.

Ответить
3

А у вас есть способ 100% определения влияет ссылка на ранжирование или нет? Поделитесь пожалуйста. Просто, я только на больших статистических данных, могу примерно предполагать, что ссылки все таки влияние оказывают. Снял ссылки - провалился в выдаче, купил - подрос, для меня это сигнал, что отказываться от ссылок рано. Будут санкции за закупку, буду менять стратегию. Те бюджеты, которые я трачу на ссылки ( 10-15%), никуда больше не потратить, более эффективно. И если не затруднит, скиньте ссылку на новость о " гугл скоро тоже полностью отменит влияние ссылок", видимо я пропустил. Спасибо

Ответить
1

Согласен. Говноссылочные сайты засоряют интернет, их давно пора почикать все и перекинуть деньги в качественно таргетированный адсенс и директ. Другое дело, что за хорошую ссылку пессимизировать - это полный идиотизм, как и не учитывать её.

Ответить
0

никто не говорит про пессимизацию всех ссылок, говорят о пессимизации seo ссылок.

Ответить
1

Но что есть SE0-ссылка?
Вебмастера, давно поняли, что ссылки = деньги. И даже новые правила, не заставят их ставить ссылки "просто так".

Ответить
2

Пару лет назад, когда mail.ru запускал своего вебмастера было озвучено мнение что "покупать ссылки это хорошо". В том смысле, что есть кому и куда покупать. Сайт пристроен и за ним "следят".
PS: Сейчас в выдаче что Яндекса, что Гугла - очень много некачественных сайтов. Без истории, без контента, без связности, без каких ссылок.
PPS: С появлением социальных сетей естественных ссылок более не существует.

Ответить
2

Опровержения о том что заявление Яндекса не имеет смысла и что Яндекс глуп в своих высказываниях будет всегда от людей, кому это выгодно.
Тут подробно по пунктам расписано как Минусинск работает из первый уст http://seo-house.com/blog/91-minusinsk.
Хотя наши люди такие, что пока все не рухнет, все равно ничего делать не будут.

Ответить
0

Не смотря на то, что Ваша ссылка не работает (точка лишняя), информация там интересная. Хотя и не могу согласиться, что в Google сложно продвигаться без ссылок. Хорошие контент-проекты в Гугле у меня растут быстрее, чем в Яндексе.

Ответить
1

Почему все хотят жить не по принципу "делай нормально - и будет нормально", а по принципу "не наебешь - не проживешь"?

Ответить
3

В реальности принцип немного другой:
"делай нормально - не проживешь"
"наебешь - и будет нормально"

Ответить
1

В целом толковый разговор. Но:
1) "Возьмем два одинаковых говносайта (уж чтоб наверняка), один продает ссылки, второй — в РСЯ, и своих полутора калек посетителей сливает в объявления. " Как будто в 2006 год попал. Есть требования допуская сайта к РСЯ: более 500 человек в день в течение месяца и более 1000 человек в день в течение двух месяцев подряд. (И даже при соблюдении этих условий часто отказывают). Пример - сферический конь в вакууме.
2) По графику "Общая динамика продвигаемых сайтов". Тут типичный случай "систематической ошибки выжившего". Данных с другой стороны нет ->делаем вывод: растет. Очевидно, что людей, несущих деньги на биржу, % людей, которые занимаются сайтами с точки зрения нессылочных факторов ранжирования выше, чем среди тех, кто не несет сайты на биржу.
В общем, Терновский в вопросах выглядит убедительней, чем Шаманаев в ответах. Ну и минус - а какое резюме-то в итоге?

Ответить
2

если среди конкурентов Вы лидер по кол-ву купленных ссылок - Вас пессимизируют, если не лидер, то когда забанят лидеров то доберутся и до вас. Снимайте постепенно все ссылки(10-15 в день). "Вечные" ссылки можно не снимать

Ответить
1

"Вечные" ссылки можно не снимать

Откуда инфа?

Ответить
0

Так-то, ничто не вечно. А что не вечно, то косит под вечно.

Ответить
1

Да — качественный контент. Да — юзабилити. Да — грамотная внутренняя оптимизация. Но станут ли они определяющими факторами в условиях тотальной пессимизации? Сам Яндекс уверяет, что дело за пользователями и их реакцией на сайт, давая тем самым сеошникам повод возлагать надежды на вполне конкретные инструменты а-ля trafficstore.com

Ответить
1

Мне знаете что интересно) например, есть конкурент x-пластиковые окна, я завожу его в сеопульт и сапу и покупаю дешевые ссылки на 500 к, итог...?) все это чушь полная, просто замануха перекинуть бюджеты в директ, не удивлюсь если яша что нибудь еще обновит, в формате " теперь мы ранжируем сайты,исходя из бюджета на директ"

Ответить
0

Данных для анализа сайтов вполне достаточно,
что бы их ранжировать без учета анкорных ссылок.

Вот посмотрите, Google отказался от обновления PR.
Яндекс отказывается от аналогичных данных.

При этом термин тИЦ - остается актуальным.
Цитируемость ресурса и метрики переходов по ссылкам,
это другой пласт данных.

Поэтому паникуют, лишь те кто до сих пор сидит на Г@вно-ссылках. Нормальные специалисты, которые работают с сайтом и контентом, мб с вечными ссылками спят спокойно.

Вот статья по этому поводу
http://pgdv.ru/blog/novyj-algoritm-yandeksa-minusinsk-2015

Ввиду последних событий, рекомендую вот этот сервис lidx.ru

Ответить
0

ну и что сегодня изменилось?)
у меня по всем проектам хороший прирост по трафику идет, скорее всего потому что предыдущую неделю выдачу трясло по страшному.

Ответить
1

Единственное, чего никогда не понимал, каким боком директ связан с ссылками?

Ведь это принципиально разные позиции в выдаче. У директа свои (вверху, сбоку, внизу), а выдача посередине. От того, что алгоритмы сортировки сайтов в выдаче поменялись общее количество поискового трафика не изменится.

Другой вопрос, что из топов пропадут сайты, которые были туда загнаны при помощи ссылок, а не при помощи нормального контента, юзабилити и ПФ.

Так что по моему разумению пострадают в первую очередь ленивые, которые могли только денег дать и все. Они теперь будут давать денег директу и поднимут там цены еще выше.

В то же время адекватные веб мастера, которые работали в первую очередь над своим сайтом, окажутся в выиграше.

По поводу графиков роста сайтов со ссылками: любой сайт растет во времени. Просто потому, что на нем появляются новые страницы, растет возраст домена, повышается траст. И не факт, что эти же сайты без ссылок ради бы медленнее.

Ответить
0

Ах, если бы это на самом деле так работало :(

Ответить
0

А как это по-Вашему?

Отключение ссылок просто повысит вес других факторов ранжирования, которые не настолько "коррумпированные"

Ответить
1

Я уж почти как два года провожу эксперимент по "повышению качества". Потерял 20% трафика, а мое место заняли сайты, которые явно являются "некачественными с точки зрения Яндекса", благо это понятие формализовано.

Так вот - когда кроме вас хороших в выдаче есть много "нехороших" людей - все эти рекомендации работать перестают. На каждую хитрую резьбу найдется свой винт.

Ответить
0

Ну у меня прямо противоположная ситуация.
Для тестов развиваю блог. Вроде без ссылок. И растет очень хорошо чисто за счет контента.

А вообще конкуренты продвигаются ссылками, Яндекс обещает убрать это. В идеальном мире все хорошо. Я только за. А вот как это будет реализовано - не знаю.

Ответить
1

Блог - информационный сайт и запросы, как правило, информационные. Смешно сравнивать. Вы интрнет-магазин без ссылок продвиньте, в конкурентной нише, тогда поговорим.

Ответить
1

Ну вот смысл в том, что Яндекс хочет дать и магазинам шанс продвигаться без ссылок.

Блог блогу рознь. Мой в туристической тематике и напрямую конкурирует с ведущими турфирмами. Там тоже та еще конкуренция…

Ответить
1

Я бы не назвал in-facts блогом. И да - сайт "редкий" по качеству, благо узость тематики позволяет "глубже" подавать материал.

Ответить
0

Спасибо за комплимент. Там пока только Черногория нормально описана. Ну и Новый Свет неплохо. Главный сайт пока не оформлен толком. Но надо развивать и трудиться.

Ответить
0

Но к вопросу про серп - у вас выходит 2 человека в день на страницу. Почти белый шум.

Ответить
0

Там просто много страниц без трафика. И я бы не стал считать переводы на украинский полноценными страницами.

По трафику в Рамблер ТОП 100 на 2-3 месте среди блогов о Черногории. Просто ниша маленькая. Да и этот сайт месяца 4 как открыт поисковикам. Надо ждать и надеяться.

Ответить
1

SEO-оптимизация убивает конкуренцию среди игроков с небольшими бюджетами и средними бюджетами. Им приходиться закупаться рекламой, потому что иначе трафик уже не вытянуть.

Ответить
0

Причем тут оптимизация?)

Ответить
0

Имелось ввиду накрутка позиций в ТОПЕ "серыми" и "чёрными" способами.

Ответить
1

Яндекс мог был и втихомолку всё это провернуть, но надо раструбить по городам и весям, чтобы все знали, что делать с деньгами, которые раньше тратились на говноссылочные сайты. Нести в директ и адсенс - и это правильно (но вот только надо научить народ нормально покупать рекламу)!
Уверен, что это не повредит ни Яндексу, ни качеству поиска, ни нормальным оптимизаторам.

Ответить

Комментарий удален

0

габелла.

Ответить

Комментарий удален

0

>>>Как будто в 2006 год попал. Есть требования допуская сайта к РСЯ: более 500 человек в день в течение месяца и более 1000 человек в день в течение двух месяцев подряд. (И даже при соблюдении этих условий часто отказывают). Пример - сферический конь в вакууме.

Хочется ответить. Что никаких проблем, с помощью специальных сервисов, добавить ГС в РСЯ нет. Проверено на личном опыте. Цена вопроса - 1000 - 1500 рублей. Ну и срок - 2 мес.

Ответить
0

Ответ очевиден: перенаправить ссылочные бюджеты в Директ

Ответить
0

а я там был

Ответить
0

Мне знаете что интересно) например, есть конкурент x-пластиковые окна, я завожу его в сеопульт и сапу и покупаю дешевые ссылки на 500 к, итог...?) все это чушь полная, просто замануха перекинуть бюджеты в директ, не удивлюсь если яша что нибудь еще обновит, в формате " теперь мы ранжируем сайты,исходя из бюджета на директ"

Ответить
0

Чуть позже, года через два прикладного опыта в SEO, если голова варит, к Вам придет понимание в этом вопросе. Комплексное. Вопрос не такой плоский при 250+ факторах ранжирования с разными коэффициентами + динамикой соседей... ладно, не буду углублять :) Года через 2. Только нужно продвигать эти 2 года.

Ответить

Комментарий удален

0

За XRumer спасибо

Ответить

Комментарий удален

0

категоричное лыцарсво яндекса (жадность) на руку гуглу, а так же заставляет задуматься о поисковике "без страхов и упреков", как уже много раз "гениальный новый порядок" приводил к краху всей системы

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления