Истории
Anastasiya Skrynnikova
18 238

Зарабатывать миллионы рублей в месяц на производстве фингербордов, прогореть в кризис и найти новую нишу Материал редакции

История российского производителя сноубордов, скейтбордов, лыж и другого спортивного оборудования «Турбо».

В закладки
Аудио

Никита Рябин с университетских лет старался заработать как можно больше — помимо учёбы подрабатывал системным администратором, а после работы торговал компьютерными комплектующими. Зарабатывать у начинающего предпринимателя получалось — в 2004 году его доход составлял около $1000 в месяц.

Однажды университетский друг Рябина предложил подработать в интернет-магазине спортивных товаров proskater.ru — два дня в неделю за 12 тысяч рублей в месяц. Несмотря на то что студент больше зарабатывал на торговле компьютерными комплектующими, он согласился ради интереса.

Из небольшого дела интернет-магазин вырос в компанию с оборотом в 5 млн рублей в месяц. Вырос и Рябин — из продавца до заместителя гендиректора. В 2006 году менеджер магазина предложил ему купить домен fingerboarding.ru. Тогда магазин торговал фингербордами — уменьшенными копиями скейтбордов, с помощью которых можно пальцами выполнять спортивные трюки на досках.

Рябин купил домен за $300, но не знал, что с ним делать. По его словам, в то время интернет-магазины успешно продавали китайские фингерборды — с двукратным коэффициентом маржинальности. Это значит, что компания покупала фингерборд за 100 рублей, а продавала за 200 рублей, объясняет предприниматель.

Он подумал, что фингерборды можно покупать не в Китае, а делать в России. На работе Рябин узнал, что в Москве есть скейтер, который делает игрушки на балконе. Предприниматель нашёл его и предложил работать вместе, компанию назвали «Турбо».

Никита Рябин

Первые ошибки

Рябин вложил в дело 150 тысяч рублей. На эти деньги он снял офис, сделал там ремонт, нанял команду из пяти человек, купил любительское столярное оборудование, зарегистрировал ООО. Скейтер занял должность директора производства — делал фингерборды сам и обучал новых сотрудников.

Я снял помещение на Волгоградском проспекте и сделал все ошибки начинающего предпринимателя. У меня не было опыта в своём деле. «Купи-продай» — это не бизнес.

Никита Рябин

Помещение обходилось Рябину в 25 тысяч рублей в месяц, также он платил около 20–30 тысяч рублей в месяц каждому сотруднику. Кроме того, он потратился на ремонт — поклеил в офисе дорогие обои и вставил в двери позолоченные ручки. «Нужно быть очень глупым, чтобы понять, зачем я это делал. Но мне было всего 22 года», — вспоминает предприниматель.

Фингерборды мастера делали с помощью тисков — закрепляли дерево и вырезали игрушку вручную. Всего купили 20 тисков.

Делать игрушки с помощью тисков было неправильным решением, но до этого мы не имели дел с производством, не знали, какие есть технологии и оборудование. Несмотря на это, наши фингерборды были хорошего качества, они нравились даже европейским клиентам.

Никита Рябин

Первую партию из 50 игрушек Рябин отнёс владельцам proskater.ru: её продали за неделю и заработали 10 тысяч рублей. Основным каналом продаж стали скейтшопы: в начале 2000-х их было гораздо больше, чем сейчас, вспоминает герой. Предприниматель звонил в магазины «в холодную». Часто директорами скейтшопов были сами скейтеры, и Рябин был уверен, что профессионалы оценят предложение. Так и получилось.

Мы не занимались сложной реализацией, логистикой или ещё чем-то. Принцип был прост: давай бабки, получай товар. И всех это устраивало. При этом у нас был нормальный коэффициент: мы гарантировали стопроцентную прибыль клиентам.

Условно: мы продавали фингерборды по 100 рублей, а магазины — по 200 рублей. В то время как китайские игрушки делали из пластика, наши фингерборды были точной копией скейтбордов — деревянными.

Никита Рябин

Компания Рябина производила около 1000 игрушек в месяц, и все они продавались без остатков. Он уволился с должности заместителя гендиректора proskater.ru и полностью занялся своим делом.

Кроме сотрудничества с магазинами для скейтбордистов Рябин начал устраивать спортивные мероприятия. Он привозил в скейтшопы специальные столы для фингербординга и проводил соревнования для всех желающих. По словам Рябина, подобные столы стоили около $2700, но ему доставались бесплатно: немецкая компания по продаже фингербордов давала их в обмен на рекламу их магазина.

Мероприятиями Рябина заинтересовался Москомспорт: департамент пригласил команду стать постоянным участником спортивных мероприятий в Лужниках и платил ей за работу (точную сумму предприниматель не помнит). На подобных мероприятиях компания также продавала фингерборды в качестве дополнительного заработка.

Помимо работы с Москомспортом, предприниматель объездил со спортивными турами всю Россию. Он обзванивал скейтшопы в разных городах и предлагал провести соревнования с видеосъёмкой в их магазинах.

Взамен магазины должны были сделать у Рябина минимальный заказ на 15 тысяч рублей. Магазины, как правило, соглашались, поэтому несколько раз в год предприниматель выезжал на загруженных фингербордами «Жигулях». В один тур могли посетить семь-восемь городов — от Калининграда и до Хабаровска.

Несмотря на приток клиентов, предприниматель едва выходил в ноль: 18% от прибыли уходило на налоги, остальное — на зарплаты команде и аренду офиса. Кроме того, любительское оборудование не позволяло увеличивать производительность. Это не давало работать с новыми клиентами: для них не успевали производить фингерборды.

Первая прибыль

В 2008 году Рябин приехал с мероприятием в Орёл — город в пяти часах от Москвы и населением в 330 тысяч человек. Он узнал, что зарплаты и стоимость аренды в Орле в несколько раз ниже московских, и решил переехать с производством в этот город.

Через месяц он нашёл помещение — аренда 100 м² обошлась ему в 10 тысяч рублей. Первыми сотрудниками компании в Орле стали студенты, предприниматель платил им 3500 рублей в месяц за работу по графику сутки через сутки.

Следующие полтора года компания стремительно развивалась: производство перевезли на завод площадью в 300 м² и наняли 18 сотрудников. Команда отказалась от тисков и сконструировала 100 специальных прессов, каждый из которых производил одновременно по две игрушки.

Первое время компания производила 5000 фингербордов в месяц, а затем увеличила выход до 10 тысяч единиц в месяц. Маржинальность игрушек доходила до 300%.

«Мы продавали игрушек примерно на 2–3 млн рублей в месяц, но маржинальность была бешеная: на каждый миллион рублей получали около 700 тысяч рублей чистой прибыли», — вспоминает Рябин. В 2010 году он купил двухуровневую квартиру в Москве и машину бизнес-класса.

Предприниматель открыл в Орле два собственных розничных магазина, в которых начал продавать не только фингерборды, но и спортивные товары и одежду. Он также запустил онлайн-магазин, в котором самостоятельно продавал игрушки. Это позволило увеличить прибыль: не нужно было платить магазинам-посредникам.

Потери в кризис

Дело Рябина развивалось и приносило ему доход до 2014 года. А когда курс рубля к доллару резко упал в цене, предприниматель потерял клиентов и команду.

Офлайн-магазины пришлось закрыть: арендодатели в срочном порядке расторгли договоры аренды. Кроме того, резко упал спрос на товары — закрыли даже интернет-магазин, вспоминает Рябин.

В это же время прогорели многие наши оптовые клиенты — магазины и торговые сети. Я начал сокращать штат сначала до десяти человек, затем до пяти, а затем остался один. Последним уволился начальник производства: он продал мне бренд и ушёл работать менеджером в «Сбербанк».

Никита Рябин

Сначала предприниматель хотел продать оборудование и расторгнуть договор аренды, но у него остался небольшой пул оптовых заказов. Он понял, что если будет выполнять их сам, то сможет зарабатывать на жизнь и оплату аренды.

Зимой 2015 года он переехал в Орёл и самостоятельно научился производить фингерборды. Весной 2015 года ситуация наладилась, и Рябин смог нанять несколько сотрудников.

Предприниматель понял свою главную ошибку: всё время он производил только игрушки, хотя можно было дополнить линейку другими спортивными товарами.

Тогда он решил сделать линейку сноубордов средней ценовой категории. Для этого требовалось приобрести дополнительное оборудование, вроде пневматических прессов и ЧПУ-станков.

И хотя предприниматель продал машину за 1,5 млн рублей, денег всё равно не хватало: например, пневматический пресс стоит от $50 тысяч (более 3 млн рублей по среднему курсу доллара за январь 2015 года).

Тогда он решил сам сконструировать оборудование по американским проектам — схемы находил в интернете. Всего у него ушло около трёх месяцев на пять станков, помогло инженерное образование. Каждый станок обошёлся Рябину в 300 тысяч рублей, все свои деньги он вложил в дело.

Однако для дальнейшего расширения ассортимента производства предпринимателю требовалось больше денег. Но в то время его компания была слишком мелкой, чтобы заинтересовать инвесторов.

Люди сильно переоценивают свои идеи. Я постоянно вижу, как разные парни приходят на мероприятия и пытаются продать 10% своей компании за 20 млн рублей. Все они хотят много денег и не могут их найти. Я понял, что не пойду таким путём. Мне нужно было сделать хотя бы один цикл производства на свои деньги. И только тогда инвесторы будут меня слушать.

Никита Рябин

Весной 2016 года Рябин выпустил первую серию сноубордов в шести размерах. Продавал через Avito, чтобы получить отзывы от клиентов.

Вслед за первыми продажами пришли и первые инвестиции — предприниматель смог привлечь 1,5 млн рублей от частных лиц. Ими стали партнёр Рябинина по баскетбольной команде и райдер на спортивном мероприятии.

Я до сих пор работаю только с частниками: люди дают мне деньги под процент.

Это не те, кто сидят в красивых пиджаках и задают много вопросов на семинарах. Я не верю в такие методы. Люди, которые реально дают деньги, не ходят на такие сборища.

Никита Рябин

Инвестиции он потратил на полномасштабную линию по производству сноубордов, а всю полученную за зиму прибыль (около 1 млн рублей) вложил в изготовление первых скейтбордов.

«Я хотел во что бы то ни стало делать скейты — это было вторым этапом моей стратегии. Скейтборды — не самая прибыльная линия, но она нужна нам для ассортимента», — поясняет Рябин. Следующей линейкой «Турбо» стали лыжи.

За последние три года Рябин взял и вернул несколько кредитов общей суммой на 6 млн рублей. Услугами банков никогда не пользовался, объясняя это тем, что нечего дать под залог кредита.

Мне дают кредит те, кто говорит: «Если не вернёшь, мы тебе колено прострелим».

Никита Рябин

Сейчас у производства Рябина три варианта монетизации.

Первый — это дропшиппинг. Любой человек может договориться с производством, опубликовать фотографии спортивных товаров на своей странице в интернете или в магазине и продавать, получая процент от прибыли.

Второй вариант заработка Рябина — помощь в открытии магазинов спортивных товаров. Предприниматель помогает с оформлением магазина, сводит с поставщиками, составляет план продаж и так далее. На эти способы приходится около 10% прибыли.

Больше всего денег приносит производство товаров других брендов на мощностях завода. Они могут заказать у «Турбо» партии сноубордов со своим логотипом или картинками.

По словам Рябина, его компания работает практически со всеми российскими брендами («Юнион», Footwork, Og, Nord, Rebels), а летом подписала первый договор с европейской маркой, название которой он пока не может разглашать.

Оборот «Турбо» в месяц составляет от 2 млн рублей до 5 млн рублей, маржинальность товаров — от 30% до 300%. Самыми маржинальными и продаваемыми пока остаются фингерборды. Себестоимость сноуборда состоит на 80% из стоимости материалов (где 60% импортное сырьё и ещё 20% — сырьё по собственным разработкам Рябина) и на 20% — стоимости работ.

В июле 2019 года у «Турбо» появился свой интернет-магазин, но пока он не приносит прибыль.

Сырьё из России

Предприниматель утверждает, что сейчас у него нет конкурентов в России: лишь небольшие команды делают кастомные сноуборды, которые стоят дорого и не производятся серийно.

Одна из причин в том, что в стране нет подходящих материалов для производства спортинвентаря, а фурнитуру приходится закупать в Европе или Китае.

У сноубордов и лыж самое главное — низ и верх. Низ должен хорошо ехать и не царапаться, а верх должен быть прочным, клеиться и держать картинку. У нас в стране такого сырья нет, и сейчас мы разрабатываем подобное для экспорта.

Никита Рябин

С 2016 года он начал работать с научно-исследовательскими институтами и лабораториями: создавать собственные материалы для сноубордов и скейтбордов.

По словам предпринимателя, договориться с НИИ несложно, но общаться с учёными нужно самостоятельно и неофициально, поскольку официальное сотрудничество с организацией обойдётся ему в «сотни тысяч рублей».

Работа с лабораториями устроена так: Рябин приносит кусок интересующего его материала (например, пластика), учёные изучают образец и выводят химическую формулу.

Затем предприниматель ищет места продажи нужных компонентов, а также заводы, которые могут изготовить нужное сырьё по формуле.

У Рябина уже есть разработки собственного парафина и клея, сейчас он работает над составом пластмассы. Пока для своих сноубордов он закупает больше половины материалов в Европе — остальные части состоят из разработанных «Турбо» материалов.

Пока в мире есть всего несколько заводов, которые умеют делать качественное сырьё для спортинвентаря. Эти заводы находятся в Австрии, и именно там закупаются китайцы. Я хочу, чтобы они закупали сырьё у меня, и уверен, что смогу это сделать.

Никита Рябин
{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442"], "comments": 41, "likes": 68, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 82552, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Sep 2019 12:56:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82552, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82552\/get","add":"\/comments\/82552\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82552"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Рябин вложил в дело 150 тысяч рублей. На эти деньги он снял офис, сделал там ремонт, нанял команду из пяти человек, купил любительское столярное оборудование, зарегистрировал ООО.

На 150 сегодня можно сделать что-то одно в лучшем случае.

 Первыми сотрудниками компании в Орле стали студенты, предприниматель платил им 3500 рублей в месяц за работу по графику сутки через сутки.

Жестоко там в Орле...

общаться с учёными нужно самостоятельно и неофициально, поскольку официальное сотрудничество с организацией обойдётся ему в «сотни тысяч рублей».

Какая тонкая формулировка.

Ответить
13

Помню как мы открыли самый большой в СНГ магазин фингербоксов во время дикого хайпа по ним. С нами подписал эксклюзивный контракт сам AYO — лидер в производстве фингербоксов америки. Потом расширили ассортимент с новыми японскими электронными моделями — Футаба. Все закончилось быстро, когда китай начал штамбовать бездушные пластиковые подделки. Ценителей настоящих качественных фингербоксов почти не осталось. Никто не хотел отдавать за аутентичный AYO из ольхи и латунного механизма 99 баксов. Фингербоксинг из искусства превратился в простое увлечение в свободное время, что-то на уровне спиннеров. На современных дешевых фингербоксах вы вряд ли сделаете фронт-флип дабл джи, разве что придется ехать в травмпункт чтобы дешевый бокс сняли с руки.

Ответить
8

фингерская вечеринка - говори правильно и ничего не перепутай!

Ответить
8

Какая-то слишком прекрасная история. Вроде все продается без остатка, от клиентов отбоя нет, обороты огромные, маржа еще больше, конкуренты лохи, а потом неожиданно: "же не манж па сис жур – купите что-нибудь в нашем интернет-магазине, а то он прибыли не приносит". Ну и как правильно заметили товарищи выше совершенно неясно каким образом кризис нанес сокрушительный удар, когда по идее наоборот должен был помочь. Китайские и европейские конкуренты стали в 2 раза дороже, а вы такие крутые на тисках из отечественных материалов – там четырехэтажный пентхаус должен был появиться в истории

Ответить
4

Охренеть! Только на днях буквально вспоминал что у меня где-то фингерборд с детства валяется, да как так-то?!

Ответить
12

vc.ru как инстак с рекламой слушает и выпускает актуальные статьи.

Ответить
0

Ага-ага, и не говори, по-любому ИИ короч)

Ответить
7

В сторону фингербоксов нужно двигаца

Ответить
7

Думаю, трудно получать прибыть от интернет-магазина, когда там нет цен на товары, да и самих товаров меньше, чем описывается в статье.

Ответить
5

А можно немного пояснить как курс доллара и кризис подкосил бизнес с фингербордами? 0_о Вроде как они должны были стать ещё более привлекательными, т.к. делались в России и за рубли... Неужели массово упал спрос на 200 рублевые игрушки из-за снижения покупательной способности?

Ответить
1

Спрос, я так понимаю, упал не у физиков, а дистрибьютеров, у которых основной продукт- это спортинвентарь из штатов

Ответить
1

Ну, у них вроде своя была дистрибуция. Да и куда все делись? Типа просто дружно закрылись? А скейтеры куда делись? Если у физиков спрос не упал, то вообще не совсем понятно, в чём проблема...

Ответить
1

Проблема в том, что они не особо развивали свою дистрибуцию. Ни рекламы, ни продвижения...вообще не парились. Основные деньги шли от оптовых заказов из магазинов и сетей. А когда страну трясло, многие из этих магазинов и сетей закрылись, другие постоянные клиенты отменили предзаказы. Подушки безопасности, чтобы какое-то время продержать бизнес на плаву и переждать несколько месяцев невзгод, у него не было. К весне 2016, как сказал герой, уже всё наладилось, но изначально процессы были устроены неправильно, вот дело и развалилось. 

Ну и в такие моменты, как в 2014-2015, физикам не до фингербордов — вспомните как люди массово телевизорами закупались да валюту покупали))

Ответить
1

Хорошо, но в таком случае, на кризис надо гораздо меньше пенять, чем на косяки с планированием. Ну и я, признаться, не помню, чтоб "страну трясло" прям. А фингерборды покупали вряд ли те, что телевизорами закупались. Школодроны и студенты в общей массе себя чувствовали одинаково и 200р как были 200р так и оставались. Это лишь моё мнение, но мне кажется, в этой истории очень большое и непонятное тёмное пятно.

Ответить
0

Я так понимаю, что не 200 рублей они стояли, а пару тысяч, а пара тысяч-пара дней еды

Ответить
3

18% от прибыли уходило на налоги, остальное — на зарплаты команде и аренду офиса

От прибыли или от выручки?

Ответить
2

Дорогой Никита! Совет моего бывшего босса: никогда не путайте маржинальность с наценкой. Эта мелочь приводит к трагическим ошибкам в голове, особенно в вопросе выдачи скидок. Вы должны использовать только цифру маржи (сколько у вас остаётся прибыли с выручки), а цифра наценки нужна только в короткий момент ценообразования для формулы в экселе.

Ответить
0

Неистово плюсую. Мамадорогая, это повсеместно! На днях пришлось на весь автобус устраивать ликбез по наценке и марже - так меня возмущал спор с приятелем, который предлагал замутить бизнес, в котором маржа 200%. 

Ответить
1

У нас наценка 300%, для нас скидка 50% вообще не проблема:) А когда считают, что это 2/3 всей маржи, очень грустнеют

Ответить
0

Не могу понять, откуда это? Почему? Это же очень просто для понимания...

Флэшбек: мне лет 6, кухня, ужин. Мои родители, математик и физик, объясняют мне проценты. Я со слезами внемлю...Мама между моими наигранно громкими всхлипами говорит, что когда я стану взрослой, я пойму, что добрая половина других взрослых не понимает проценты.

Видимо, наступило :)

Ответить
0

Ну честно говоря, когда я сам первый раз понял, что если к сумме прибавить 25% и потом отнять 25%, то получается не первоначальное число, то тоже очень удивился. Но потом как-то запомнил, что такое "база" :)

Ответить
0

Ах, значит мама, как всегда, права!)

Позвоню ей, скажу в очередной раз спасибо

Ответить
2

Насчёт отсутствия конкуренции, а как же Joint Snowboards и Terror Snowboards?

Ответить
1

История прекрасная, пока дело не доходит до фотографий товара, или, что еще хуже, внешнего вида самого интернет-магазина. Мне так кажется, что никакие собственные материалы и технологии не восполнят полное отсутствие чувства вкуса создателя бренда (косвенно подтверждается упоминанием дорогих обоев и позолоченных дверных ручек еще в начале статьи). Дизайн для коллекции сноубордов 2018 года и сайт создавались теми же столярами еще в 2004 году, может быть так, что прибыли нет именно из-за этого?

Ответить
0

Сразу вспоминается серия 'Something You Can Do With Your Finger' )

Ответить
0

 У Рябина уже есть разработки собственного парафина и клея, сейчас он работает над составом пластмассы.

Я так понял, все-таки не свои, а сделаные по пизженным формулам Австрийцев.

А так - молодец, че! 

Ответить
0

Смерть прокрастинаторам  )

Ответить
0

Ну такое конечно, было популярно в мои школьные времена, когда то баловались, но никто толком не мог делать финты на этих фингербордах. Может и прикольно, но как по мне фигня:)

Ответить
0

А почему ни слова про Алексея Ситася? Помню деку Турбо П7, первая моя деревянная. Крутые были времена, создал в 11 классе блог fbspot.ru и писал о фингербординге, устраивал онлайн-контесты

Ответить
0

картинку держать! это главное у лыж? Ты серьёзно что-ли?

Ответить
0

Я вот не понял,  почему арендодатели в срочном порядке расторгнули договоры аренды

Ответить
0

По несчастливому стечению обстоятельств арендодатели сами были предпринимателями и арендовывали помещения побольше для своих магазинов. В кризис цены на аренду взлетели и оба арендодателя решили перебраться в свои собственные помещения (которые на тот момент занимал Рябин). И выгнали его)))

Ответить
0

🔨 мужик

Ответить
0

Устройте мне ликбез - это как из 700тыс на миллион можно получить многократную маржу? 41% получаю, и то это очень грубо.

Сюда же добавлю свое непонимание, что значит маржа 300%.

Ответить
0

из миллиона 700 тыс прибыль, а не наоборот. маржа 300 - когда себестоимость 100, а продаешь за 400.

Ответить
0

Если вы продаете за 400 то, что у вас на складе лежит с себестоимостью 100, то 300% - это наценка. Маржи тут 75%. 

Если вы найдете нишу с маржой в 99%, никому не говорите и стремительно наращивайте объемы. Если найдете нишу с маржой свыше 100% - никому не говорите, иначе засмеют и подскажут перечитать значение базовых терминов.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }