Истории
Andrey Zagoruiko

Интервью с PR-отделом Одноклассников

Мы недавно писали про Одноклассники - раз, два, и поднятые в обсуждениях темы вызывали довольно бурный отклик. Чтобы развеять все сомнения, мне пришлось приехать на метро Аэропорт, где в скромном, бюджетном кафе, название которого я уже и не вспомню, за чашкой  густого черного чая и мильфея с ягодами мы обсудили текущие дела в соцсети с директором по маркетингу и стратегическим коммуникациям проекта Александром Изрядновым и пресс-секретарем Марией Лапук.

Саша Пеганов: У нас здесь Александр Изряднов и Мария Лапук и сегодня мы поговорим про Одноклассники. Я довольно хорошо подготовился и собрал много вопросов от людей, которые интересуются вашей соцсетью.

Многие спрашивали про основателя ОК. Не секрет, что их придумал и сделал Альберт Попков, который уже, к сожалению, не работает с вами. Сейчас руководит соцсетью Илья Широков?

Александр Изряднов: Да.

СП: Ведет ли Илья какую-либо публичную деятельность - блоги, твиттеры, какие-то медийные выступления?  Его конкурент Павел Дуров довольно активно пишет. Как Илья вообще относится к публичной деятельности?

АИ: Пока нет,  он появляется только на пресс-конференциях, выступает на конференциях. Это связано с тем, что у нас были другие приоритеты, 2 года безвылазно занимались продуктом. Было не до self-PR, т.к. сначала надо было сделать продукт, который можно было пиарить через первых лиц.

СП: То есть  планы  по выходу "на публику" у Широкова есть?

АИ: Есть.

СП: Вы не знаете, знаком ли Илья с Павлом и какого мнения он о соцсети-конкуренте?

АИ: Не могу за Илью говорить… Но никаких негативов нет точно, потому что это здоровая конкуренция, абсолютно.

СП: Вы, кстати, слышали заявление Дурова про то, что Фейсбук – это пристанище педолибералов? Что думаете?

АИ: Слышал, конечно. Это заявление  прекрасно входит в рамочную конструкцию ВКонтакте, она ни чуточку не выходит за лимиты. У всех продуктов, у каждой социальной сети - свой стиль коммуникаций. Мы, естественно, осознанно или неосознанно не можем позволить себе такое, потому что у нас другая аудитория, другая социальная есть, мы на другом базируемся.

СП: Вопрос от ваших доброжелателей, спрашивают: "Сколько денег ОК выделяют на пиар-кампании, освещение в СМИ, размещение статей"?

АИ: Мы не платим ни за что. Пусть они спросят эти издания, которые печатают бесконечно про нас, все наши пресс-релизы.

СП: Последняя статья на портале Likeni, которая принадлежит компании Ингейт, она немного смутила даже такого привыкшего ко многому профессионального журналиста, как я.

АИ: Она не была платной.

Мария Лапук: Мы можем показать переписку с лайкни, когда они попросили взять у нас интервью:

[caption id="" align="aligncenter" width="512"] Окей, пост на Likeni не был платным![/caption]

АИ: Скрывать нечего – это не платная статья и мы не практикуем платные материалы, потому что мы являемся второй по популярности социальной сетью в стране. И про нас, конечно, есть что писать, если нами действительно пользуется полстраны.

СП:  Класс, пресс-службы обменялись вопросами по имейлу - называется интервью, ок. Про популярность, кстати. В первом вопросе интервью на этом портале… Вопрос был такой: "Расскажите, как вам удалось получить первое место по ряду метрик, включая Алекса, ТНС и т.д.?" Я вот перед выходом снял данные на Ли.ру за вчерашний день, - ВК против ОК.

Вконтакте, к сожалению, или к счастью, не знаю, на 6 000 000 посетителей в день в среднем выигрывают. Почему вы считаете, что ОК – первая соцсеть в России? По каким метрикам?

АИ: По популярности. Это фонд общественного мнения каждые полгода называет нас первыми и мы этим пользуемся. Популярность и посещаемость - не синонимичные понятия. Что касается статистики, то мы оперируем внутренней статистикой и ли.ру, последняя  наиболее приближена к нашим числам.

СП: Понятно. То есть вы первые по популярности. Вы заявили о том, что проблемы ботов в ОК не существует. Мы проверили: в Яндексе вводите "боты в ОК" и появляется порядка двух млн. сайтов, где различные боты продаются, бесплатно предлагаются, это все похоже на фишинговые программы, к сожалению. Есть ли проблема фишинга, есть ли проблема ботов в ОК, если говорить откровенно?

АИ: Откровенно, конечно, проблема фишинга существует, и проблема ботов, конечно, существует, но по сравнению с другими социальными сетями она незначительна, мы крайне активно боремся с этим всем, т.е. у нас сейчас такие серьезные фильтры стоят, как на входе в соцсеть, так и в середине. Плюс у нас еще есть помощники – аудитория.

Потому что если в группах какая-то неадекватная активность, непривычная для пользователя, случается, то они сами пишут в службу поддержки, что там что-то взломали. Потому что они настолько привыкли, что там люди, которых они знают, с которыми общаются каждый день.  Поэтому какая-то проблема спамерская, особенно фишинговая, она пресекается на этапе, когда она еще не дошла до пользователя.

У нас есть официальная группа в ОК, как группа Live в ВКонтакте, мы там рассказываем, как уберечь себя от фишинговых сайтов.

СП: Тогда как объясняются скриншоты, которых много ходит в интернете, про то, как добавляются в друзья шиномонтаж какой-то условный из Мытищ или парикмахерская?

АИ: Таких случаев мало. Если мы сейчас будем искать скриншоты, то какие-нибудь найдем. Но мы же сейчас говорим о тенденциях. У нас по нашей внутренней статистике больше 98% - те люди, которые с именами. Естественно, если вы пользователь ОК, вы привыкли, что друзья названы вашими друзьями – Оля Степанова, Маша Иванова. Тут все, как дома, а дома мы знаем тех людей, с которыми общаемся.

СП: В вашем интервью вы написали о том, что некоторые СММ-эксперты называют аудиторию ОК самой платящей аудиторией в рунете. На чем эти данные основываются, если не секрет?

[caption id="" align="aligncenter" width="846"] ВК и Фотострана - самая нищая аудитория в Украине. Тех, кто рубит от 4500 гривень (600 долларов) больше всего на некоем ukr.net, на Фейсбуке, на Яндексе, Ютубе и Одноклассниках[/caption]

АИ: Это Гемиус Украина, данные я вам вышлю. Они планируют сделать еще более охватное исследование по соцсетям по платежеспособности и мы надеемся, что этими данными тоже можно будет пользоваться. А вообще этот вывод можно сделать из структуры наших доходов, конечно. Мы с Украиной очень сильно бьемся, поэтому это вполне можно переносить. Наша структура дохода: две трети – это дополнительные сервисы, одна треть – это реклама. Соответственно две трети какая-то аудитория должна была заплатить. Т.к. речь идет о больших деньгах, то соответственно это платежеспособная аудитория, которая может заплатить за дополнительные сервисы, что она и делает.

[caption id="" align="aligncenter" width="458"] Из американского аппстора[/caption]

СП: Мобильное направление. Я посмотрел перед выходом рейтинги приложения ОК на аппсторе. У меня, к сожалению, американский аккаунт, но там видно, что средний рейтинг у приложения – 3 звезды, у последнего – одна. Т.е. не самые хорошие показатели. Кто у вас работает над приложением и почему у вас невысокие рейтинги?

АИ: Зато приложение хорошее…

СП: Нет, это по-другому работает: если рейтинг – 2 балла, это не значит, что оно хорошее.

АИ: А как там баллы  считаются?

СП: Если приложение хорошее, вы ставите 5 баллов, если так себе – 3, отвратительно – 1.

АИ: Т.е. это не связано с количеством загруженных приложений?

СП: Чем больше загружено, тем, как правило, точнее рейтинг. А, вижу *смотрим на русский аппстор*, там немного лучше рейтинги

АИ: Это обычно – полярные значения, мы можем либо нравиться, либо нет.

[caption id="" align="aligncenter" width="211"] Из русского аппстора[/caption]

СП: Вы еще не адаптировали под 5-ый айфон?

АИ: Оно уже отправлено на апдейт. Мы за этим всем следим. *на следующий день после встречи приложение ОК обновилось*

СП: Меня немножко пугает, что у вас не айфон, если честно.

АИ: Он мне надоел, у меня долго были айфоны. Мне очень нравится windows phone.

СП: Вы первый кого я встречаю, с виндовс фоном. Насколько для вас вообще приоритетно мобильное направление? Фейсбук уверен в том, что за мобильными приложениями будущее. Все бросают максимальные силы на мобильное направление.

АИ: Если вы посмотрите, у нас более 30% заходит через мобильные устройства, у нас давно уже есть приложение для всех платформ и, конечно, для нас это огромный приоритет. Они у нас очень функциональны для любой из платформ, то есть там можно не просто, как в фейсбучном приложении, едва ли половину того, что можно на сайте сделать. У нас там можно и музыку слушать, и в игры играть.

СП: А как-то можете по структуре устройств в двух словах. Какие самые популярные - айфон, андроид или windows phone?

АИ: Больше 50% - андроид, чуть меньше – айфон и 5% - windows phone.

СП: Вы говорили недавно в одном из интервью, что собираетесь выходить на запад. Есть страны СНГ где вы лидируете?

Мария Лапук: Если перечислить, где лидеры в странах СНГ, то это Молдова, Узбекистан, Армения, Казахстан, Кыргызстан. Т.е. из 11 стран мы в шести занимаем первое место.

СП: А что про запад, есть какие-то мысли?

АИ: Мы смотрим, конечно.

СП: ВКонтакте заявлял о том, что они планируют атаковать запад год, что ли, назад, не знаю как у них там успехи пока с этим.

АИ: Мы смотрим и у нас есть разные задумки, но пока ничего не сформулировано, нечем поделиться.

СП: Про цену клика. Средняя цена на фейсбуке – видел на графиках что-то порядка доллара, даже больше. Вконтакте – не знаю. Как у вас?

АИ: Фейсбук – самый дорогой, ВК – самый дешевый, мы – где-то между. Если вы введете трафик на ОК, то он очень дешевый. Если нужно пропиарить, например, группу Цукерберг Позвонит через таргет ОК, это будет стоить 3 рубля за 1 000 показов.

СП: Если у нашей группы на фейсбуке 15 000 людей, вконтакте – около 50 тысяч, сколько стоит собрать хотя бы 10 000 аудитории в ОК.

АИ:  Смотря с каким и насколько массированным. У нас очень активная аудитория. Есть, например, Билайн Узбекистан, у них 100 000 в группе.

СП: Это почти весь Узбекистан!

АИ: Это одна десятая пользователей ОК в Узбекистане. Это огромная группа. Мы запустили нашу внутреннюю группу на узбекском языке и у нас сейчас без рекламы 80 000 пользователей. И мы очень ловко выросли.

СП: Если говорить про группы, ВКонтакте в последнее время активно среди молодежи пиарится тем, что туда приходят конкретные ди-джеи, певцы, музыканты и т.д. Насколько это вам интересно и какие группы интересные есть у вас?

АИ: У нас свои звезды уже есть.

СП: Российские? Ваенга, Михайлов?

АИ: Не только. Нюша и все популярные певицы и певцы тоже. У них есть группы, у них есть профили, их аудитория здесь. Почему им здесь не быть?

[caption id="" align="aligncenter" width="400"] Певица Нюша[/caption]

СП: Фейсбук запустил свои подарки. Всех это порадовало. Ну, кого порадовало, кого напугало. Будете ли вы запускать что-то подобное? Вы с каким-то банком или каким-то магазином уже что-то запускали по-моему? Извините, я не очень рублю в Одноклассниках.

АИ: У нас вполне себе развитый е-коммерс на сайте, у нас есть приложение, там можешь и за телефон заплатить и ипотеку взять.

СП: Это приложение от ОК?

АИ: Нет, это от разных компаний.

СП: А от ОК что-то будет?

АИ: Нет, это не наш бизнес. Мы все-таки профильным бизнесом занимаемся. Наш профильный бизнес – это виртуальные подарки. Я думаю, что фейсбук с партнером это делают. Вряд ли они сделали отдельное подразделение с логистикой и со всем товаром, это совершенно не профильный бизнес. Это прекрасный пиар, но я думаю, что не более того.

СП: Если говорить про группы, вы знаете, какая самая популярная группа в ОК?

АИ: M&Ms, 3,5 млн, потом наша официальная группа, 2,9 почти.

СП: Вы говорили, что будете работать с компанией Social Bakers по аналитике Одноклассников. Когда?

АИ: Мы ждем, когда это уже случится. В процессе.

СП: Вы ждете, какая там заминка?

АИ: Там технически сложно, чтобы все в онлайн-режиме осуществлялось. Я думаю, до конца года вам всем будет удобно.

СП: Спрашивали тоже про рекламу. Говорят, что у вас нет API открытого для рекламных кабинетов и не могут люди делать сторонние решения  для управления рекламой в ОК.

АИ: Да, мы закрыты.

СП: Вы не планируете их открывать?

АИ: Пока у меня нет информации по этому поводу. Пока нельзя говорить, а 30 числа для рекламы и СММ будет много бонусов.

*30-го числа была большая конференция Mail.ru, мы еще об этом будем писать*

СП: Ок. Какой средний возраст пользователя ОК?

АИ: 22-32, в России – больше женщин, 60%, в странах СНГ – побольше мальчиков, поменьше девочек.

СП: Вы сами покупаете какие-то услуги в ОК? 5 звезд для фото или гости моей страницы?

АИ: Да, мы практикуем подарки друг другу.

Мария Лапук: Я плачу за услуги Билайн в ОК, очень удобно.

АИ: Что касается приложений для оплаты, покупки чего-то. В ОК аудитория постарше, чем ВК, поэтому она не так активно пользуется интернетом и ей важно, чтобы приложения были простыми и понятными и эффективно работающими.

СП: Ладно, не буду вас задерживать. Александр, вы на какой машине ездите?

АИ: На Ленд Ровере.

СП: Круто. Спасибо больше, надеюсь что всем было интересно.

Как составить цели на год так, чтобы выполнять их
Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции

Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Британский разработчик беспилотных технологий Wayve привлёк $200 млн Статьи редакции

Стартап разрабатывает систему беспилотного вождения, которая использует камеры вместо лидаров.

Минцифры предложило Lenovo, HP и Acer выпустить ноутбуки с российскими процессорами Статьи редакции

По словам источников, в устройствах используют процессоры «Байкал».

Будущее доставки продуктов — за регионами

Опыт сети «Магнит».

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

null