Угнетающие последствия маркетинга или привет, надо описать кейс
Привет, я Алиса, менеджер проектов компании IQ Dev. Но сегодня публикую статью своей коллеги Валерии Гурьяновой. Так вышло, что на работе у нас есть одна общая боль - маркетолог. Статья поможет вам понять, что вы не одни в этом мире. Выкладываю с разрешения Леры.
Как происходило внедрение маркетолога
Как правило, все неприятные ситуации случаются, когда их совсем не ждешь. Вот и с этой, не иначе. В истории своего развития каждая компания обзаводится маркетологом. Наша доросла до этого уровня и одним прекрасным утром все сотрудники обнаружили, что в общие чаты добавили нового сотрудника и представили его маркетологом. Ничего не предвещало беды, и ни один из тимлидов даже подумать не мог, что с этого момента его жизнь изменится.
Первые последствия
Период знакомства прошел по стандарту, как с любым другим новым сотрудником. Но спустя пару недель, когда маркетолог освоился, он начал писать в чаты, по началу, конечно, просьбы были небольшие, по типу «апрувни свои фотки на кейс» или «я по твоей лекции написала статью, можешь пож проверить на достоверность» и т.д. но потом происходит страшное. Однажды утром, ничего не подозревая, ты пьешь кофе в офисе на своем рабочем месте, и слава богу, если ты уже сел. «Давай напишем статью». В глазах темнеет, дышать становится тяжелее, сразу придумываешь 1000 отмазок, вспоминаешь все свои отложенные задачи с проекта и усердно начинаешь их делать, имитируя нереальную нагрузку. Тахикардия - первое последствие. И пока не ясно от чего - попыток игнора маркетолога или имитации нагрузки.
Попытки ужиться
Ну вот, спустя время ты и несколько других тимлидов пережили это. Это вроде как поход к проктологу для мужчины. Очень хочется с кем-то поделиться, поплакаться в жилетку, но делаешь вид, что все нормально. Что все так и должно быть. Но если видишь, что рядом вспотел кто-то из тимлидов или просто тихо плачет - ему написал маркетолог. Ты стараешься не дышать в этот момент, чтобы тебя не заметили, но мысленно поддерживаешь своего коллегу, выражаешь ему все сочувствие мира. Постепенно вырабатывается рефлекс - повышенное потоотделение на сообщение в телеге от %имя маркетолога%, хотя он мог просто позвать выпить пива. (Приобретенный рефлекс страха на уведомления - второе последствие.) Но нет, не ведитесь на это, это будет самая большая ошибка в вашей жизни. Осознав, что вы в ловушке - придумывайте правдоподобную причину уйти. Лучше сделать это заранее, так как он может поймать вас даже на кухне за приготовлением кофе. Иногда он просто может прийти к вашему рабочему месту, чтобы что-то спросить, здесь легко выкрутиться - притворитесь, что у вас встреча в митс, и вы, разумеется, не имеете возможности отвлечься. Если он попросил вас что-то заполнить, написать и так далее, притворитесь, что вам сегодня совсем некогда, и назначьте на следующую неделю, тут есть небольшой шанс, что он не вспомнит (маловероятно конечно, но что у нас остается кроме надежды?), а у вас будет время попрощаться на время с родными и близкими перед стадией депрессии.
Необратимость
Если все же не удалось, если все же не получилось и на вас повесили кейс или того хуже - статью, просто примите. Примите и поймите, что вам придется пройти все стадии принятия. На стадии торга очень важно заставить маркетолога вам помочь. Кричите ему: «Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ТУТ ПИСААААААТЬ», он даст вам тезисы «ну напиши вот это это и это», далее вам, как гуманитарию от рождения
будет очень просто обвесить эти тезисы плодами своих трудов. Вместо «мы просто сделали ЛК», пишите «Мы автоматизировали клиенту все что только можно, ДАЖЕ ВО ВРЕМЯ РЕГИСТРАЦИИ ОН ТЕПЕРЬ ВВОДИТ ТОЛЬКО 2 ПЕРВЫЕ БУКВЫ СВОЕЙ ФАМИЛИИ А ОСТАЛЬНОЕ ДЕЛАЕТ daData, мы интегрировали ее три недели и наконец-то доинтегрировали, это был сложный путь, но мы как профессионалы смогли и благодаря этому пункту клиент получил 0.2% к конверсии и 0.2 минуты к скорости прохождения процесса регистрации». Маркетолог будет крайне доволен, а вы, закончив и ощутив, будто над вами надругались - выпейте пива. Впереди вас ждут спокойные два месяца жизни.
PS. Этим стоило поделиться. Всем спасибо. Скоро выложу кейс.