Основатель Wargaming рассказал «Ведомостям» о кризисе и будущем киберспорта Материал редакции

Основатель и генеральный директор игровой компании Wargaming Виктор Кислый дал интервью изданию «Ведомости» — о том, как на выручке компании отразилось падение курсов рубля и евро, о киберспорте и ведении бизнеса в странах бывшего СССР.

ЦП публикует выдержки из интервью.

Компания Wargaming была основана в 1998 году. В активе студии — такие популярные игры, как World of Tanks, World of Warplanes и другие. Офисы организации находятся в Минске, Киеве, Санкт-Петербурге, Сиэтле и других городах мира. По данным издания «Ведомости», только тайтл World of Tanks принёс студии в 2015 году более $500 млн.

Основатель компании Виктор Кислый рассказал о том, как на заработках сказывается кризис, и о развитии бизнеса студии.

Об аудитории World of Tanks и работе в кризис

Как полагает редакция «Ведомостей», из-за кризиса пользователи World of Tanks стали меньше времени проводить в игре, а также начали меньше платить. Кислый замечает, что жители стран бывшего Советского Союза меньше играть не стали. Самой платящей аудиторией генеральный директор Wargaming называет японцев — игроков из этой страны, по его словам, мало, но если японца увлекла какая-то игра — он играет в неё очень долго.

Сейчас Wargaming занимается продвижением World of Tanks на новые для себя рынки — команда доделывает новую версию игры для Xbox One, что, по мнению Кислого, должно привлечь большее количество жителей Америки, изучает особенности рынков Бразилии, Кореи, Америки и так далее.

Сейчас у нас аудитория игры распределяется примерно 50:50. Половина – это Россия и страны бывшего СССР, другая половина – остальной мир. То есть динамика идет все-таки в сторону увеличения международной аудитории, что логично – ведь население всего мира больше, чем бывший СССР.

Выручка игры в России, по словам Виктора Кислого, уменьшилась в долларовом эквиваленте — из-за падения курса рубля и евро. У игры 25% платящих пользователей — и меньше из-за кризиса стали платить, в основном, школьники и студенты, у которых упала покупательская способность. У остальной части аудитории, по словам Кислого, разницы в платежах не возникло — в том числе, потому, что игра построена таким образом, что в ней нет особо дорогих слотов, и «тратить $1000 в месяц не на что».

Одна из самых дорогих покупок, которую пользователь может сделать в World of Tanks — «золотой танк» за $400, который разработчики ввели в игру по настоянию китайских партнёров.

В среднем, по словам генерального директора компании, один платящий пользователь тратит в игре около $25 в месяц.

О выручке Wargaming

Как замечает издание «Ведомости», аналитическая компания Superdata оценила выручку Wargaming в 2014 году в $505 млн. Виктор Кислый отказался комментировать такую оценку — пояснил лишь, что реальная выручка действительно измеряется сотнями миллионов долларов.

Понятно, что из-за падения российского рубля наша долларовая выручка, мягко говоря, не выросла. Насколько она не выросла, не очень важно. Мы все всё-таки ожидаем, что ситуация будет улучшаться, наступит мир и всё войдет в прежнее русло.

При этом падение выручки, по мнению Кислого, связано не только с экономическими причинами, но и с техническими. Так, в 2014 году компания выпустила обновление World of Tanks с несколькими техническими ошибками — и число одновременно играющих пользователей за два месяца упало на 20%.

О других играх студии

У Wargaming есть и другие игры — например, World of Warplanes или World of Warships, которая на данный момент находится в стадии закрытого бета-тестирования. По словам Виктора Кислого, World of Warplanes не так популярна, потому что студия поторопилась с её выводом на рынок. У World of Warship «все статистические параметры на закрытой бете отличные, причём по всем регионам».

О будущем киберспорта и киберспортивных соревнованиях

Турниры по киберспорту Виктор Кислый видит ещё одним способом развития World of Tanks. В апреле 2015 года одно из таких соревнований, организованное Wargaming, прошло в Польше — и на финал, по словам генерального директора компании, пришло в два раза больше посетителей, чем за год до этого.

Сейчас стало понятно, что киберспорт так быстро растёт, что уже можно предположить, что скоро он станет очень большим – как с точки зрения аудитории, так и, возможно, по деньгам. Но весь вопрос в контенте. Мне кажется, что это вполне можно сравнить с обычным спортом, который люди с большим удовольствием смотрят по телевизору.

По словам Кислого, на волне популярности киберспорта уже начинают появляться успешные бизнес-проекты — как, например, Twitch, выкупленный Amazon за $970 млн. Подобными сервисами интересуются рекламодатели — область быстро развивается, чего несколько лет назад никто не мог предположить: «Всем казалось, что это такая чисто корейская фишка и она никуда дальше не пойдёт».

Кислый полагает, что киберспорт мог бы стать «новой медийной реальностью», которая пока находится в начале своего пути.

О ведении международного бизнеса в странах бывшего СССР и работе в различных офисах компании

В постсоветских странах прогресс в создании благоприятных условий для бизнеса огромен. Wargaming объединяет под одной крышей студии из Киева, Санкт-Петербурга, Минска, а также офисы в Европе, Азии и США, и мы можем сопоставлять условия, которые нам предоставляют разные страны. В странах бывшего СССР мы ощущаем поддержку и интерес к компании, к нашим инициативам по восстановлению военной техники, популяризации истории.

По словам Виктора Кислого, главный офис Wargaming был и остаётся в Минске — именно там полностью ведётся разработка World of Tanks и World of Tanks Blitz (мобильная версия игры). Там же расположены финансовый и юридические отделы, глобальная команда UX-дизайна и так далее. Работу над World of Warplanes ведёт киевское отделение компании, а над World of Warships — петербургское. В Сиэтле ведётся работа над новым, пока не анонсированным проектом.

О распространении мобильных платформ

Как отмечает Виктор Кислый, «всеобщая мобилизация» — тренд, который нельзя не учитывать. Есть, по его мнению, и другие безусловные тренды: внедрение облачных технологий, активное продвижение стриминга и виртуальная реальность.

Игры на мобильных платформах другие. Квант внимания игрока совсем небольшой, игровая сессия может завершиться в любой момент. Для разработчиков важно учитывать эти условия и подстраиваться под них.

Генеральный директор Wargaming отмечает, что команда студии фокусируется на игровом опыте — без привязки к отдельной платформе. Если технология становится массовой, говорит он, то на ней появляются игры Wargaming. Для шлема виртуальной реальности Oculus, например, компания уже разработала и выпустила специальный режим.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043d\u043a\u0438","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0433\u0440","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e_\u0441_\u0432\u0438\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c_\u043a\u0438\u0441\u043b\u044b\u043c","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0432\u0438\u043a\u0442\u043e\u0440_\u043a\u0438\u0441\u043b\u044b\u0439","\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","world_of_tanks_blitz","world_of_tanks","wargaming","gamedev"], "comments": 21, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 9021, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 Jul 2015 16:15:55 +0300", "is_special": false }
2leads
4 мифа о рекламе в TikTok. Почему бизнесу стоит обратить внимание на эту площадку?
Команда 2leads собрала список самых популярных мифов о продвижении в TikTok и собирается их развеять.
Объявление на vc.ru
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Очень много воды. Я так и не услышал в оригинальном интервью ответа на прямой вопрос: почему вы снялись с биржи в 2014 году?

Странное дело. Компания платит копеечку за листинг на бирже, потом внезапно не предоставляет отчетность за предыдущий период, а затем и вовсе снимается с биржи. Это все на двухлетнем горизонте.

Для компании, которая за три года удваивает выручку (если верить цифре 500), не странное ли поведение?

Мне еще было бы интересно узнать, почему, если в РФ у них "вряд ли найдется человек, который не слышал про танки", они так активно покупают рекламу на ютубе в последнее время?

Ответить
3

Пытаются найти такого человека) а вообще молва - это одно, не каждый кто слышит про танки идет искать их в гугле, нужно подталкивать к действию непосредственно онлайн, чтобы когда человек сто раз слышавший про танки увидел тупо сайт и ссылку - не задумываясь начал играть. Также ретаргетинг, призванный вернуть тех кто ушел (даже у танков ретеншен не 100%)))

Ответить
1

Подталкиванию они, видимо, у Яндекса учились. Когда я удалял танки, внезапно, помимо Ccleaner'a, запущенного мной, с какого-то перепугу они мне запустили браузер и предложили пройти опрос по поводу покидания их прекрасного проекта. Это действие сразу принесло компании серебро в моем личном рейтинге, золото по-прежнему у Яндекса.

Ответить
0

Когда бабло уже складывать некуда, и оно все продолжает сыпаться от армии игроков, можно и рекламу покупать. Не хучший вариант.

Ответить
0

Во во

Ответить
–10

Игра - зло! Создатели - мошенники! Концепция игры - выкачать, как можно больше бабла с наивных задротов, при этом только создается видимость (иллюзия) работы в виде исправления багов, доработка и т. д., 5 лет только маркетинговые обещания в видео обращениях и интервью. Игра ничего хорошего для игроманов не предоставляет, а наоборот: воспитывает ненависть, злость, жестокость, разбивает семьи, присаживает, как наркотик и заставляет полностью поникнуть в ней и еще и постоянно активно донатить, при этом говоря, что является якобы бесплатной. Разрабы выдумывают свои конченные правила, которые и на голову не натянешь, отправляют игроков в необоснованные баны и требуют, чтобы им платили еще больше, вот поэтому игроков теряют эти твари, а не то, что кризис на дворе! Любой игрок вам скажет, что готов платить за удовольствие, но за удовольствие, а не выдуманную, умышленную криворукость разрабов-уродов! Многие уже давно начали понимать, что козлы крутят свой ВБР (Выдуманный Белорусский Рандом) каждый день в любое время, настраивая игровой процесс под их нужды и необходимость, а не так как они говорят о каждом патче. Это все байки для школьников и детей, которые вообще не понимают кроме различия цветных картинок. Также, любой игродел, который хоть немного понимает в игровом движке или игростроении в общем, вам скажет, что в этой игре нет игровой физики, все построено на элементарном серверном расчете чисел ... В общем, об этим мразях писать можно долго и с радостью поддержал бы активного, серьезного человека, чтобы подать на этих мошенников в суд, как минимум за мошенничество. Ребята, посмотрите внимательно и запомните, этого человека - это мошенник! Пусть этот урод будет проклят и весь его род за его действия! Ему вернется, Бог и Вселенная все видят!

Ответить
3

Ох бля...

Ответить
1

вы зарегились в фейсбуке что бы оставить этот комментарий?

Ответить
0

Ну как бэ можно удалить и пройти мимо. А за других не решать

Ответить
1

к сожалению к нам пробрался фанато-хейтер танков...удалить - не вариант, вариант найти способ изложить свою мысль, долго, тяжело, излишне подробно)

Ответить
0

Сергей Иванов, ты что сказать-то хотел? Вступление я прочитал полностью, а вопрос или сообщение-то где?

Ответить
0

Ну это не с проста так БОМБИТ))) Видать что-то личное связано с танчиками) Может быть как раз тысячи слитых туда часов и денег))

Ответить
–2

В общем и целом любые игры отнимающие время зловредны. Кроме может головоломок и интеллектуальных.

Ответить
2

ну если даже не компьютерные и не консольные игры тудаже причисляете - то ок, но тогда правильная жизнь совсем какая-то скучная выходит)

Ответить
0

Иванов, Вы разбили мне разум!!!1111

Ответить
0

Поговаривают, что эти господа решили особо не заморачиваются и свой главный тайтл не развивают. С точки зрения игры как аркады - не добавили всякие плюшки, которые обещали игрокам, например.
А то и понятно, видите ли, денег стало меньше. И всё интервью об этом.

Ответить
0

*не заморачиваться

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

65% побед,пять лет игры,прошел все топые сообщества игры,закончил играть и донатить в WOT,ушел в новый проект AW и не пожалел не разу!!!1)графика-глаза не устают.2)просто играешь в удовольствие,совсем другой геймплей.

Ответить
0

Может каждый поделится процентом побед?

Ответить
0

52

Ответить
–1

49

Ответить

Прямой эфир