Худший отдел Microsoft с миллиардами убытков, который стал прибыльным: что помогло возродиться поисковику Bing Статьи редакции

Поисковая система по-прежнему конкурирует с Google и с 2018 года приносит Microsoft больше $7,5 млрд выручки от рекламы в год.

Поисковую систему Bing и весь связанный с ней бизнес пользователи обычно причисляют к неудачным проектам Microsoft, пишет Bloomberg: в этом же списке традиционно упоминаются музыкальный плеер Zune, Windows Phone, телефоны Kin и «Скрепыш» из приложений Office.

Microsoft потратила миллионы долларов на создание Bing, почти купила Yahoo и увязла в миллиардных убытках, пытаясь напрямую конкурировать с Google, и даже смогла занять более 20% рынка США в 2016 году, но на мировом уровне доля Bing так и не превысила трёх процентов.

Несмотря на то, что Bing не стал серьёзным конкурентом Google в поисковой сфере, в 2016 году Сатье Наделле удалось вытащить подразделение из денежной ямы. Вместо миллиардных операционных убытков Bing стал «скрытым бриллиантом», приносящим миллиарды долларов прибыли на рынке цифровой рекламы.

Рекламный бизнес Microsoft: выручка в $4,9 млрд стала четвёртой по величине в США за 2019 год после Google, Amazon и Facebook, а общая выручка превысила $7,5 млрд.

Bloomberg

Создание первого поисковика Microsoft

Первая попытка Microsoft зайти на рынок поисковых систем произошла в третьем квартале 1998 года. Компания инвестировала в разработчика ПО для интернет-провайдеров Inktomi и на основе результатов выдачи их поискового движка запустила Microsoft Network Search (MSN Search) — платформу с поисковой машиной, индексированием и веб-сканером.

В 1998 году Microsoft заключила пятилетнее соглашение с онлайн-площадкой LookSmart о предоставлении доступа к каталогам и спискам Looksmart, которые также интегрировала в MSN Search. Стоимость соглашения составила $30 млн аванса с ежегодными выплатами в размере $5 млн.

MSN Search в 2000 году Web Design Museum

В 2003 году Microsoft начала активно развивать собственную поисковую систему для конкуренции с Yahoo и Google. Компания разработала свой веб-сканер для MSN Search с еженедельным и ежедневным обновлениями. Его бета-версия запустилась в ноябре 2004 года, а полноценно — в феврале 2005 года.

Запуск поисково-рекламного подразделения

В 2006 году Microsoft начала реорганизацию поискового направления для усиления борьбы с Google. Например, заменила собственными технологиями поиск по картинкам в MSN Search, тогда как до 2006 года использовала наработки сторонней компании Picsearch.

Microsoft — последняя из «большой тройки» поисковых систем США (Google, Yahoo), кто запустил собственную рекламную платформу с оплатой за клик. До начала 2006 года вся реклама, отображаемая в MSN Search, была представлена сначала компанией Overture, а затем Yahoo, а MSN получала часть дохода от рекламы в обмен на её показ.

В мае 2006 года Стив Балмер на саммите Microsoft анонсировал собственную систему Microsoft AdCenter для открытой конкуренции с Google и Yahoo по продаже онлайн-рекламы. Подразделение AdCenter возглавил Тарек Найм, генеральный директор MSN.

Помимо поиска MSN, компания размещала рекламу в электронной почте, в блог-платформе Spaces, мобильных приложениях, Microsoft Office и сайте Xbox.com.

Запуск AdCenter и конкуренцию с Google лично поддерживал Билл Гейтс. Он заявлял: «Конкуренция — тот редкий случай, когда Microsoft недооценивают, и только жестокая конкуренция в бизнесе позволяет открыть новый взгляд на него и делает бизнес интересным».

​Билл Гейтс даёт интервью о запуске AdCenter журналисту CNBC Seattle Times

В ноябре 2006 года Microsoft купила канадского разработчика ПО для веб-аналитики DeepMetrix и на основе приобретённых технологий запустила продукт AdCenter Analytics.

Также Microsoft в 2006 году начала предоставлять результаты выдачи MSN Search другим поисковыми движкам для повышения конкурентоспособности. Чтобы выделить изменения, компания заменила MSN Search на Live Search, запустив новую версию поискового сервиса в марте 2006 года.

CODE Magazine

В марте 2007 года Microsoft выделила поисковый и рекламный сервисы из подразделения Windows и Windows Live. Компания запустила новое подразделение Search And Ad Platform и объединила AdCenter с Live Search и другими сервисами. Руководителем поискового направления стал Сатья Наделла.

В мае 2007 года Live Search занимал 8,4% поискового рынка в США. 21,5% принадлежал Yahoo и 56,3% — Google.

Разработка Bing — «нового оружия» в «войне» с Google

Бывший разработчик Bing Прасанна Санкар рассказал о процессе создания нового поискового сервиса, который должен был прийти на смену Live Search и напрямую конкурировать с Google Search. По его словам, Microsoft искала технологов для решения «самой сложной проблемы в мире» — атаковать технологическую компанию (Google) на её основном рынке.

Разработку по сложности и усилиям со стороны Microsoft Санкар сравнивает с конкуренцией Internet Explorer и Netscape в девяностых, когда в ход разработки браузера пришлось вмешаться Биллу Гейтсу. Microsoft не рассматривала Google как угрозу до тех пор, пока у неё не появилась огромная рыночная капитализация, а затем решила отвоевать долю рекламного и поискового бизнеса.

Изначально новый поисковик представлял собой неформальный проект внутри Microsoft — его основали Рохит Вад и Гаурав Сарин. Они начали писать первые фрагменты поискового кода для Live вместе с британским инженером Майклом Барроузом. По словам Санкара, чтобы система быстро развивалась и её качество приближалось к Google Search, команде пришлось пойти в обход корпоративных правил.

Поиск разработчиков

У Microsoft были конкретные указания не нанимать сотрудников из других стран, чтобы не увеличивать конкуренцию с местными разработчиками, заявляет Санкар. Но Гаурав Сарин отправился в Индию и нанял лучших кодеров из индийских школ, проигнорировав указания компании.

Гаурав Сарин

В то время никто не предлагал позицию разработчика в США напрямую из индийских учреждений, и такой трансфер стал новинкой на рынке, считает Санкар. Разработчикам нового поисковика платили выше, чем в среднем по Microsoft: $90 тысяч в год вместо $75 тысяч. Google тогда платила $80 тысяч в год.

В ДНК Microsoft был принцип медленного выпуска более стабильных продуктов. Сарин же рекомендовал публиковать новые сборки и обновления как можно чаще — от их количества и скорости зависело продвижение по службе и влияние, которое человек мог оказать на развитие проекта.

Команда выпускала обновления раз в неделю — чаще, чем Google. Ответственность за проблемы, связанные со своевременным обновлением или багами, нёс инженер — не менеджер продукта или тестировщик.

Санкар заявляет, что внутри Microsoft «была сломана инфраструктура», а сборка конечных версий могла занимать несколько часов. Вместо того чтобы ускорить это, разработчики старались доставить обновления напрямую пользователям, потому что считали, что только это позволит улучшить производительность и увеличить популярность поисковой системы.

«Это работало феноменально, — заявляет Санкар. — Microsoft стала использовать правило Цукерберга “Двигайся быстро и ломай. Если ничего не ломаешь, значит, двигаешься недостаточно быстро”, которым пренебрегают корпорации».

Гаурав понимал, что нанятые молодые и «голодные» специалисты, которым был брошен вызов победить Google, очень жаждали успеха: они привлекали других хороших специалистов, полностью посвятили себя работе и боролись за каждую идею.

По словам Санкара, когда остальная часть Microsoft спала, «бингеры» проверяли код. В 2008 году Стив Балмер назвал онлайн-поиск основным приоритетом компании, а Сарин получил один из самых быстрых в истории компании карьерный рост до вице-президента.

Появление Bing

По мере нарастания амбиций Балмера в подразделении Live Search произошли перестановки. В 2007 году новым главой Live-Bing стал руководитель исследовательского подразделения Microsoft Research Гарри Шум. Компания считала, что бренд Live изжил себя и для большего успеха в поисковом бизнесе нужно выбрать новую идентичность.

Стив Балмер

Совместно с Балмером Шум запустил ребрендинг. С помощью фокус-групп новым названием поискового сервиса стало Bing — по мнению Microsoft, короткое, звучное и лёгкое для набора в поисковой строке имя, которое напоминает «открытие и принятие решения». В сети шутили, что Bing — это аббревиатура «Bing Is Not Google», что нравилось разработчикам.

Microsoft AdCenter также переименовали — в Bing Ads.

Шум потратил на маркетинг $100 млн, а ещё за $100 млн привлёк квалифицированных разработчиков поисковых систем и менеджеров. И на этом моменте, по словам Санкара, команда перестала работать так, как прежде.

По двум причинам: сложные отношения между новыми специалистами и сработавшейся командой разработчиков и отсутствие «голода» у богатых и опытных специалистов, нанятых Microsoft.

Реклама кэшбэка в Bing

Чтобы наладить работу, Microsoft наняла больше профессиональных менеджеров, часть которых не была техническими специалистами: добавили больше менеджеров проектов и тестировщиков, что размыло ответственность за баги и релизы между разработчиками. Встречи стали длиннее, так как увеличилось число участников, а по вечерам почти никто уже не работал.

Microsoft конкурировала с Google не только за пользователей, но и за авторитет надёжного и клиентоориентированного поисковика. Компания опубликовала в свободном доступе API Bing (инструменты для разработки), благодаря которым возможности поискового движка может использовать любая организация.

Например, API Bing используется в «безопасной и конфиденциальной» поисковой системе DuckDuckGo и в исследовательских целях в области обработки естественного языка в режиме реального времени.

$44 млрд за Yahoo

Ещё одним шагом Стива Балмера по борьбе с Google стала попытка объединиться с Yahoo — конкурирующей компанией-разработчиком поисковой системы. 1 февраля 2008 года Microsoft отправила совету директоров Yahoo предложение о покупке компании за $44,6 млрд, предлагая $31 за акцию (на 62% больше стоимости акции на бирже).

По словам Стива Балмера, компания обсуждала эту сделку больше двух лет и согласие Yahoo помогло бы объединённой компании полноценно конкурировать с Google, занимающей на тот момент более 58% рынка поисковых систем.

Руководство Yahoo считало, что Microsoft недооценивает компанию: генеральный директор Yahoo Джерри Янг на протяжении трёх месяцев вёл переговоры и предложил $37 за акцию, оценив сделку в $56 млрд. Microsoft отказалась и начала вести переговоры о других видах сотрудничества.

В июле 2009 года Microsoft и Yahoo подписали десятилетнее соглашение о партнёрстве:

  • Bing станет эксклюзивным поисковым движком Yahoo, а Microsoft лицензирует технологии компании и интегрирует в свои поисковые разработки и платформы. Yahoo сможет изменять интерфейс своей поисковой платформы, несмотря на использование поисковой выдачи Bing.
  • Yahoo станет эксклюзивным партнёром Microsoft по продаже интернет-рекламы для обеих компаний. Реклама будет работать на платформе Microsoft AdCenter.
  • Каждая компания будет вести собственную рекламную деятельность.

По оценке компаний, соглашение позволит Yahoo получать ежегодный доход в размере $500 млн и сэкономит $200 млн на развитии сервисов.

Потеря $6,3 млрд из-за неудачной сделки

В апреле 2007 года Google купила платформу по продаже интернет-рекламы DoubleClick за $3,1 млрд — компания отдала почти в два раза больше денег, чем за YouTube ($1,65 млрд).

Чтобы конкурировать с усилившимся лидером и не позволить другим интернет-компаниям стать сильнее, Microsoft в мае 2007 года купила одну из самых успешных компаний по продаже онлайн-рекламы aQuantive за $6,333 млрд. До покупки Skype в 2011 году эта сделка была крупнейшим поглощением Microsoft.

Поглощение aQuantive планировалось использовать для усиления рекламных возможностей AdCenter, но оно стало неудачным решением для компании. В интервью изданию GeekWire бывшие сотрудники и руководители aQuantive рассказали, что Microsoft совершенно не понимала, что ей делать с приобретением, и не знала, как развивать.

По их словам, столкнулись две культуры: инженерно-ориентированная Microsoft не могла подчинить рекламно-ориентированное мышление aQuantive и вместо развития рекламной платформы сконцентрировалась на запуске поискового сервиса Bing.

Фотографии сотрудников aQuantive ​GeekWire

Сотрудники aQuantive заявили GeekWire, что мотивация Microsoft на покупку aQuantive была скорее оборонительной, чем атакующей: компания просто выставила максимальную ставку и выкупила aQuantive, чтобы не дать это сделать другим конкурентам.

Корпорация продолжала ориентироваться на Windows и Bing и не слушала евангелистов aQuantive о финансовом потенциале рекламного рынка (по сравнению с продажей ПО) и преимуществах открытого ПО Google.

Microsoft не смогла интегрировать рекламные инструменты в собственные онлайн-сервисы и, не понимая рекламных возможностей платформы, перевела сотрудников aQuantive на развитие поиска, считают бывшие сотрудники онлайн-платформы. Задачей aQuantive стало «построение лучшего алгоритма поиска» для Bing, чтобы догнать Google.

В результате из aQuantive уволилось большинство руководителей, включая генерального директора Брайана МакЭндрюса, а Microsoft начала распродажу подразделений aQuantive по частям. В 2009 году Microsoft продала рекламное агентство Razorfish за $530 млн рекламной корпорации Publicis Groupe, а в 2013 году остатки aQuantive в виде платформы Atlas продала Facebook. По оценке аналитиков AdAge, стоимость Atlas могла быть меньше $100 млн.

В мае 2012 года Microsoft списала $6,2 млрд убытков в подразделении онлайн-сервисов, указав, что приобретение aQuantive хоть и позволило использовать их инструменты в онлайн-рекламе Microsoft, но не ускорило рост.

Худшее подразделение Microsoft

На протяжении всех пяти лет с момента покупки aQuantive подразделение онлайн-рекламы Microsoft было убыточным: только за четвёртый квартал 2012 года корпорация потеряла около $500 млн, а общие убытки подразделения с июля 2011 по июль 2012 года составили $2 млрд.

Всего с момента покупки aQuantive и запуска Bing поисковое направление принесло Microsoft $9 млрд убытков — потери около 7% операционной прибыли в год.

Убытки онлайн-подразделения Microsoft с 2006 по 2011 год

Потеснить Google компании не удалось: поисковая система Google к 2012 году укрепилась на 60% рынка и только увеличивала своё преимущество.

Сделка с Yahoo повлияла на рынок лишь косвенно — Microsoft за счёт соглашения забирала рыночную долю у Yahoo, AOL и Ask, а не основного конкурента. В 2009 году Bing удерживал 8,4% поискового рынка, а к сентябрю 2011 года — 14,7%, тогда как Google контролировал 64,8% по сравнению с 65% в 2009 году.

Чтобы расширить влияние Bing, Балмер заключил соглашение об интеграции Bing в сервисы других компаний, например, в поиск Apple Siri, Amazon Alexa и Fire.

Финансовые проблемы и слабая конкуренция вызывали недовольство инвесторов, которые не видели перспектив в дальнейшем развитии поискового бизнеса. В 2012 году источники CNBC и WSJ рассказали, что Microsoft пыталась продать поисковое направление Facebook в обмен на акции после IPO соцсети, но Цукерберг отказался от соглашения.

В августе 2012 года Стив Балмер объявил об отставке с поста генерального директора Microsoft, и совет директоров начал полуторалетний поиск новой главы компании.

Одним из основных претендентов считался бывший гендиректор Nokia Стивен Элоп, который предлагал закрыть неудачные или спорные подразделения и сконцентрироваться на продаже Office и Windows.

Финансовые аналитики BusinessWeek считали, что в первую очередь после назначения Элоп продаст Xbox как непрофильное подразделение Microsoft, а также Bing из-за слишком больших и провальных инвестиций в неудачное направление.

Приход Сатьи Наделлы и реорганизация Bing

В феврале 2014 года совет директоров Microsoft назначил Сатью Наделлу новым руководителем компании. По мнению Bloomberg, Bing символизирует то, чем Microsoft стала при Сатье Наделле: «прагматизм вместо криков и борьбы с ветряными мельницами».

Сатья Наделла

Диверсификация рекламного бизнеса

В 2012 году источники Business Insider заявляли, что Microsoft может полностью отказаться от рекламного бизнеса из-за убытков, конфликтов с рекламодателями из-за функции отключения трекеров в Internet Explorer 10 и неорганизованности внутри компании.

Доля Microsoft на рынке медийной рекламы объёмом $74 млрд постепенно сокращалась: если в 2013 году она составляла 2,1%, в 2014 году снизилась до 1,4%, а в 2015 году — до 1,2%. В то время у Google доля медийной рекламы составляла 31,92%, а у Facebook — 5,82%. Мировой рынок медийной рекламы рос (на 22,4% в 2014 году), в то время как продажи рекламы у Microsoft упали на 15,5%.

Чтобы сократить издержки, Наделла занялся реформами рекламного подразделения:

  • В конце 2014 года в рамках сокращения 18 тысяч рабочих мест Microsoft уволила большую часть команды по продаже рекламы в MSN, Bing, Xbox, Outlook и других сервисах компании.
  • В июле 2015 года Microsoft закрыла подразделение Xbox Entertainment Studios, которое, по словам Wall Street Journal, вызвало «проблемы с рекламодателями».
  • Подразделение MSN, которое также было связано с рекламой, после реорганизации стало подчиняться подразделению Windows, а не конкурировать с ним.
  • В июне 2015 года Microsoft подписала соглашение с медиакорпорацией AOL о переводе продаж рекламы в сервисах Microsoft в AOL. Около 1200 сотрудников Microsoft также перешли работать в новую компанию. Также в рамках сделки Bing заменил Google в сервисах AOL.
  • В декабре 2015 года Microsoft передала часть бизнеса по продаже рекламы компании AppNexus. Компания стала эксклюзивным партнёром Microsoft на 58 рынках.

Так Microsoft оптимизировала штат и дорогие инструменты по продаже медийной рекламы, оставив Bing Ads — автоматическую площадку поисковой рекламы, для которой требуется меньшее число сотрудников и менеджеров по продажам.

Акцент на интеграции Bing в сервисы и ПО

Чтобы увеличить долю поиска, в 2014 году Microsoft анонсировала новую стратегию развития Bing: вместо представления Bing в качестве поискового сервиса компания сделала ставку на интеграции поискового движка и других сервисов Bing во все продукты Microsoft, например, Windows 10, Xbox, Azure, Office 365 и Cortana.

По словам главы поискового направления Bing Стефана Вейца, основной задачей подразделения станет «размещение сервиса там, где находятся пользователи», включая интеграцию в сторонние сервисы, такие как iOS, Twitter, Facebook, Amazon.

Bing стал частью технологий Microsoft в области искусственного интеллекта и применяется для развития ИИ и машинного обучения внутри Microsoft в качестве технологии обработки и сбора больших данных.

Например, в 2018 году ИИ Microsoft Bing правильно предсказал 16 из 17 основных лауреатов «Оскар» 2018 и ошибся только в номинации «Лучший документальный фильм».

В 2017 году в Bing появились функции интеллектуального поиска на базе ИИ: карусель «умных» ответов, распознавания объектов на изображениях и «разговорный» поиск, а также интеграция качественных ответов Reddit на запросы Bing.

Новые сделки с Yahoo

В апреле 2016 года гендиректор Yahoo Марисса Майер и Сатья Наделла пересмотрели условия десятилетнего соглашения. В новом партнёрстве Yahoo больше не была обязана использовать Bing в качестве основного поискового движка на десктопах и мобильных устройствах, а также могла продавать 49% рекламных объявлений через собственную платформу.

Марисса Майер Britannica

Но в 2017 году телеком-оператор Verizon купил Yahoo за $4,8 млрд и объединил с AOL, купленной в 2016 году за $4,4 млрд для развития конкуренции с рекламными сетями Google и Facebook. Так как Microsoft была партнёром Yahoo и AOL, в январе 2019 года компании вновь обновили условия соглашения.

По условиям третьей сделки, Bing Ads стала эксклюзивной платформой для продажи рекламы Verizon Media, включая Yahoo и AOL. По новому соглашению Yahoo и остальные площадки Verizon (TechCrunch, AOL Mail, Huffington Post) полностью переходят на платформу Bing, отказавшись от партнёрства с Google.

Покупка LinkedIn

В июне 2016 года Microsoft объявила о покупке сервиса LinkedIn за $26,2 млрд, включая прибыльный рекламный бизнес компании ($154,1 млн в первом квартале 2016 года), и полной его интеграции в свою структуру.

Граф связей Microsoft и LinkedIn

Это позволило Microsoft усилить свои рекламные позиции благодаря объединению данных:

  • Увеличить рекламный инвентарь Bing с помощью медийной и нативной рекламы LinkedIn.
  • Компенсировать недостающие в LinkedIn инструменты, например ретаргетинг, c помощью Bing Ads.
  • Увеличить аудиторию на мобильных устройствах (в 2016 году 60% пользователей LinkedIn пользовались сервисом на смартфонах).
  • Улучшить таргетинг обоих сервисов за счёт объединения аудиторий LinkedIn и Bing.
  • Снизить стоимость клика в LinkedIn и привлечь новых рекламодателей.
  • Оптимизировать рекламную платформу, объединив API Bing и LinkedIn.

Перемирие с Google

Microsoft вела «войну» с Google не только в поисковом бизнесе, но и отправляла регуляторам антимонопольные жалобы, лоббировала судебные разбирательства между Google и небольшими компаниями и помогала в расследованиях.

В апреле 2016 года Microsoft и Google заключили соглашение о прекращении патентных и других юридический «войн», заявив, что компании хотят конкурировать за счёт продуктов, а не юристов. Корпорации отозвали жалобы регуляторам друг на друга.

Открытость «новой» Microsoft и развитие сервисов на сторонних платформах также повлияло на развитие сервисов Google, в частности, движка Chromium и Android: Microsoft запускает браузер Edge на движке Chromium и выпустит Android-смартфон Surface Duo.

Запуск общей рекламной сети

В 2018 году Microsoft запустила рекламную сеть Microsoft Audience Network, в которой расширила возможности Bing Ads с рекламы в поиске до других площадок Microsoft — MSN, Outlook.com и Microsoft Edge.

Граф общей аудитории Microsoft

Сеть использует данные из Bing, MSN, Outlook, Skype и LinkedIn и технологии искусственного интеллекта для точного таргетинга рекламных объявлений.

В апреле 2019 года Microsoft переименовала Bing Ads в Microsoft Advertising и открыла подразделение для поддержки и развития рекламных услуг и технологий. По заявлению компании, услугами Bing Ads пользуются 500 тысяч рекламодателей, а общая аудитория потребителей превышает 500 млн.

«Bing — больше не технологическое посмешище»

В первом финансовом квартале 2016 года подразделение Bing впервые получило операционную прибыль в размере более $1 млрд, а в 2018 году доходы от рекламы превысили $7 млрд — в три раза больше, чем у Twitter, LinkedIn и подразделения Surface, пишет обозреватель Bloomberg.

​Выручка поискового подразделения Microsoft с 2016 по 2019 год Bloomberg

По оценкам исследовательской компании comScore, на долю Microsoft в августе 2019 года приходилось 25% поисковых запросов в США на десктопах, при этом за пределами США Bing почти не пользуются.

По мнению обозревателя Bloomberg, преобразование Bing в высокодоходный бизнес — заслуга трёх факторов: терпение, прагматизм и партнёрские соглашения. Реклама до сих пор не стала основной деятельностью компании и на фоне Google всё ещё незначительна.

Но это образец того, как Microsoft смогла вовремя остановить падение провального подразделения, сократить убытки и превратить его в надёжный и прибыльный бизнес. Теперь Bing развивается в новых для себя направлениях и продолжает конкурировать.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
bruuuh

Зря, очень интересно и увлекательно написано.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei Svetlovsky

Тоже не особо читал, только заголовки. Скажу лишь что из Bing в последние месяцы пошли хорошие конверсии, чего раньше никогда не было.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Это всё благодаря мемам. Рекомендую ознакомиться: https://9gag.com/search?query=Bing

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонов

Поржал 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
M Bot
Но Гаурав Сарин отправился в Индию и нанял лучших кодеров из индийских школ, проигнорировав указания компании.

Теперь стало понятно, почему в Bing ничего невозможно толком найти.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Нажатие на знак вопроса внутри винды вместо перехода в справку открывает Бинг с этим запросом ) вот откуда у них такой прирост

Ответить
Развернуть ветку
Balanceuuiii .

Еще на экране входа win10 тизер воткнули с интересными фактами о животных и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Poppus
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Pankin

Поисковик по умолчанию в браузере по умолчанию в ОС почти "по умолчанию", и всё это находится под вашим контролем. Как же тут не вылететь в трубу? Уххх... Задача!

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

На моём новеньком ноуте при первом открытии Эджа сразу же вылезло сообщение от ЯНДЕКСА аккурат под поисковой строкой: мол де, скачай наше говнишко, оно попижже будет. Пиздец, эти ребята без мыла в любую сраку залезут! А микрософта закидали тапками в свое время, когда он начал пытаться утяжелить переназначение браузера по умолчанию. 

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

За что? Пиши кратко 😭

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

TL;DR 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Сон

Нееет, не слушай его!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

Спасибо за статью. Конкуренция — всегда хорошо и для потребителя, и для бизнеса в итоге. Так что желаю успеха Bing.

Страшно представить, во что бы превратилась Microsoft, стань во главе Элоп.

Ответить
Развернуть ветку
В.М.

То есть в 2008 году Яхо стоил 44 миллиарда (хотя ваще просили 57), а в 2017 году их купили по цене в 10 раз меньше? за 4,8? вот это профит)))

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Яхо

🤦‍♂
Уважаемый, вы же в приличном обществе находитесь. Старайтесь больше не писать такое впредь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Зеленов

Они продали не весь яху. У них осталась треть японского бизнеса + 15% акций Alibaba, это было выделено в компанию Altaba. Стоимость акций али на тот момент была 30-40+ миллиардов, сейчас 50-60+. Так что, компания в минус не ушла.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Гаврилов

вообще, поисковые системы в некотором смысле "вымирают". Все эти поисковые оптимизации приводят к тому, что на сайтах пишут одно и то же разными словами. И бинг в этом смысле движется в правильном направлении - интеграция с социальными сетями, форумами, оценками пользователей. Да, бинг не будет ни поисковиком №1, ни №2, но трафик туда будет поступать из разных источников и система будет себя окупать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Зачем вообще заходить на домашнюю страницу поисковика. Кстати, у яндекса она кастомизируется, а совсем минимализм есть на ya.ru

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

в адресную строку запрос писать не пробовала?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
заслуга трёх факторов: терпение, прагматизм и партнёрские соглашения

Мощнейший аналитический вывод!

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ты я смотрю неплохо откормился)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Инокентий Акопыч

Спасибо за интересную статью. 
Помню как-то года 4 назад мне показали разницу в спутниковых снимках в бинге и остальных. Так вот Бинг уделывал всех по качеству (возможно в определенных регионах, всю землю не смотрел) вероятно они купили хорошие карты тогда. Конечно, я использую Гугл, Но это больше вопрос привычки. Пересадить юзера за другой очень сложная задача, нужно не только дать преимущества, а чтобы ещё старый сервис серьезно налажал. В свое время на рабочем маке пришлось слезть с хрома, потому что он безбожно фризился, и было очень тяжко)
Думаю у МС есть больше шансов удержать новых юзеров, чем пересадить старых.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов

Что скажут сеошники про бинг

Ответить
Развернуть ветку
Александр Агарков

То же, что и про Rambler

Ответить
Развернуть ветку
vinta

Этот бинг в 10 винде практически не убиваем. В новом ноуте страница с поиском открывалась сама при каждом логине в ноутбук и что-то сама искала в сети. Пришлось гуглить (иронично), как ее убить.  

Ответить
Развернуть ветку
vladimir_dzyu

всё там убиваемо. вплоть до локального поиска. Стоит начать хотя бы с O&O shutup10

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Просто не кликай по информационно-развлекательному сообщению на заставке. Кликай в другое место. Или два раза enter нажми. Или отключи в настройках (хотя зачем? мне эта фишка понра)

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

убийца нокии - Элоп теперь где работает?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

написана куча слов, нарисована куча графиков, а популярность этого поисковика держится по моему мнению лишь на одном, когда человек покупает комп с ос windows у него стоит лишь один браузер IE c поиском от Bing.
И чайники которые не умеют скачивать google chrome или на крайняк не умеющие настраивать нужный поиск пользуются Bing, и не надо тут сказок про фантастических инженеров из Индии, про обновления раз в неделю, про то что они двигаются когда все спят и прочее..

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Зомби апокалипсис наконец наступил

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Слишком много букв о том чего не существует. 

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Tabagua

кто-нибудь закупал у них трафик?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Симонов

Прочитал статью и полез гуглить в бинге по своей тематике. Наш сайт оказался первым в списке с пометкой о том, что это реклама! А рекламу сейчас даем только у яши, вся остальная на паузе. Вот тут я понял откуда берутся редкие переходы с бинга.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Groshin

В пост призывается @Den Raskovalov который был Principal Manager с 2012 по 2015 примерно.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Azizbekov

Спасибо за статью! Очень интересно было читать.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Vitkovski

Чендлер Бинг! Вот кого надо было брать Майкрософт на роль амбассадора :))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Когда Bing вызывает ассоциации только с БИНХ

Ответить
Развернуть ветку
ValKo

Отличная статья ! Спасибо читал с удовольствием 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Grankin

Bing для молодых-продвинутых китайцев главный поисковик иностранных ресурсов. Так как Гугл забанен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Bing отличный поисковик. Всегда им пользуюсь, когда в гугле что-то удалено по требованию правообладателя)))

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov

еще чуток текста и можно оформить как книгу )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Maltsev

Написано интересно, хотя по факту майкрософт просто скупал все, что могло усилить его позиции. Потраченные деньги стали возвращаться только тогда, когда они научились чему-то у купленных компаний. Но минус в том, что и скайп и линкедин стали хуже после продажи майкрософту.

Ответить
Развернуть ветку
inroll.ru

Скайп был с запашком еще тогда когда его "горячие эстонские парни" пилить начали. И баблосы Майкософта тут не "шмогли" помочь...

Ответить
Развернуть ветку
Жаксылык Исмаилов

Статья проплаченна Майкрософтом!

Ответить
Развернуть ветку
inroll.ru

Автору биг спс за интересную тему. У каждого из поисковиков есть свои недостатки. Но тема поднята интересная, будем думать - изучать. Например: ни один поисковик не умеет искать по картинкам нормально и есть масса простых запросов когда все или большая часть поисковиков говорят "Не шмогла". Так что "найдется все" - это недостижимая штука для поиска.
P.S. Майкрософт - это отдельная тема и мутняка там хватает (вспомню Nokia и Ко), но Visual Studio Code (free IDE) у них на удивление получился "ум отъешь". Еще бы чуть побыстрее была. Не перехвалить бы. А то испортятся.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kosenkov
Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Golovatyi

интересная история

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gorokhov

от души попрократинировал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда