Выходец из «Яндекса» научил интернет-магазины понимать запросы людей и поднял их продажи: история поисковика Detectum

Интервью с основателем сервиса Львом Гершензоном.

Выходец из «Яндекса» научил интернет-магазины понимать запросы людей и поднял их продажи: история поисковика Detectum
1010 показов
17K17K открытий

Удивлен, что крупные магазины самостоятельно не реализовали такой механизм поиска. Я думал у них это по умолчанию должно быть реализовано. По сути ничего сложного, разбить запросы на параметры, параметрам присвоить ключи. 

Ответить

Ох как это поверхностно )

Ответить

Мне кажется, даже проще параметры наоборот трансформировать в текстовое описание. И дальше использовать стандартный текстовый поиск.

Ответить

Товарный поиск писать на порядок сложнее, чем обычный полнотекстовый. Взять хоть тему ранжирования результатов. Есть у вас "малиновый джем" и "краска для волос малиновый цвет", а пользователь ищет, например, "малиновое варенье" и видит на первой строчке краску для волос. А еще есть миллиард специфичных характеристик, которые сильно контекстозависимы и имеют разный вес. А еще, если вы хотите давать подсказки при наборе фразы вы должны уметь схлапывать похожие результаты до похожих товаров. Ну например "горошек Бондюэль" 200 и 400г - можно считать, что это один продукт, а вот 800г - это уже совсем другой продукт для других покупателей или по другому поводу. И в каждой предметной области, в каждой категории есть много подобных нюансов. Нужно быть не просто спецом по поиску, но еще и спецом в предметной области. Тема безумно сложная. 

Ответить

Согласен, что по умолчанию - а вот нет, был свидетелем как однажды один человек запускал магазин где можно было купить игры за крипту, и там не было ни то что параметров поиска, там не было search bar-a вообще...

Ответить