От молодёжного блога до «нового поколения» риэлторских агентств: история «Локалс» Материал редакции

Как проект, который хотел избавиться от риэлторов, научился с ними жить и сфокусировался на заботе о людях.

В закладки
Аудио

В начале 2010-х годов на рынке арендной недвижимости в Москве появился The Locals. Он вырос в сервис по поиску жилья из блога с подборкой фотографий красивых квартир на популярном в то время молодёжном сайте Look At Me.

Изначально сервисом занимались трое предпринимателей: Данила Антоновский, Евгений Лучинин и Константин Осинцев. С развитием The Locals руководство менялось несколько раз. Название тоже сменилось — на «Локалс».

Сейчас компанией управляет Евгений Лучинин. Он называет «Локалс» «риэлторским агентством нового поколения».

Сайт работает в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске и получает больше 30 млн рублей в год.

Идея

В 2009 году на Look at Me появился блог под названием The Locals. Его вёл редактор сайта Данила Антоновский: он публиковал фотографии московских квартир с «не бабушкиным» ремонтом и рассказывал о них.

Антоновский вёл блог несколько месяцев, когда читатели начали писать ему с просьбами разместить объявление о сдаче квартиры.

Таких заявок приходило по нескольку штук в день, и редактор не отказывал. Но когда количество арендодателей выросло, Антоновский обратился к арт-директору Look at Me Евгению Лучинину и предложил превратить блог в отдельный сервис, на котором пользователи могли бы сами публиковать объявления.

Лучинин согласился и разработал логотип и первую версию сайта. Антоновский занялся маркетингом и ведением групп сервиса в социальных сетях. Третьим партнёром The Locals стал знакомый предпринимателей Константин Осинцев, ставший техническим директором.

Партнёры запустили сервис в начале 2010 года. В интервью Forbes Антоновский рассказывает, что доступ к сайту открылся в ночь с пятницы на субботу: чтобы на выходных у основателей была возможность его протестировать и, если потребуется, устранить неполадки.

Я прекрасно помню, как с телефона с очень плохим интернетом проверял, смотрел — и там появилась первая квартира, которую добавил неизвестный. Это было невероятно круто.

Данила Антоновский

Аудитория The Locals в то время состояла в основном из читателей Look At Me — модной молодёжи, которой нравились квартиры в престижных районах Москвы.

Через несколько месяцев после запуска на The Locals опубликовали более 100 объявлений о сдаче. Основатели ничего для этого не делали — в сервисе не было системной модерации, Антоновский мог изредка удалить плохое объявление.

Сервис был бесплатным для пользователей, и основатели занимались проектом больше как хобби, не зарабатывая на нём.

Попытки заработать на сервисе без риэлторов

Изначально на The Locals были риэлторы, но в 2012 году предприниматели удалили посредников с сайта.

По словам Антоновского, сделать качественный интернет-сервис для съёма жилья с участием риэлторов невозможно. Причина в том, что, как только компания начинает с ними сотрудничать, на сайте появляются ложные объявления.

Пример: риэлтор публиковал фотографии квартиры с дорогим ремонтом в престижном районе Москвы и указывал небольшую сумму аренды. А когда пользователи звонили ему, отвечал, что квартира уже сдана, и предлагал посмотреть другие варианты.

В интервью Forbes Антоновский заметил, что присутствие риэлторов на The Locals сделает «отвратительно серый, неудобный и неприятный» московский рынок аренды ещё хуже.

Однако основатели The Locals увидели другую проблему: собственники квартир чувствовали себя незащищёнными, сдавая жильё незнакомцам.

Предприниматели увидели возможность монетизировать сервис: заключили договор со страховой компанией и предлагали владельцам квартир страховые полисы на случай, если с их собственностью что-то случится.

По задумке арендодатели включали бы стоимость услуги в счёт первого месяца аренды. Так она ложилась бы на плечи арендаторов. Цена полиса зависела от количества комнат и варьировалась от 10 тысяч рублей за однокомнатную квартиру до 14 тысяч рублей — за трёхкомнатную.

Предприниматели планировали зарабатывать на комиссии с продаж (по 4000 рублей). Покупка полиса оставалась необязательной.

Аудитория The Locals в 2012 году составляла 25 тысяч пользователей. Основатели сервиса рассчитывали, что полис купят не менее 10 тысяч человек, а выручка поднимется до 40 млн рублей.

Затея провалилась, вспоминает Евгений Лучинин, потому что пользователи сервиса были не готовы платить за страховые продукты.

Кризис и распад команды

Основатели продолжили искать модель монетизации. В 2014 году Лучинин и Осинцев предложили ввести платную подписку для доступа к контактам собственников жилья.

Антоновскому такая модель показалась бесперспективной, и он вышел из проекта (но к концу года вернулся вновь). Тем временем Лучинин и Осинцев переделали систему модерации квартир на сайте и наняли первого сотрудника. Он обзванивал владельцев жилья и проверял новые объявления перед публикацией.

После возвращения партнёра предприниматели ввели платную подписку — 290 рублей за две недели. Сервис стал приносить прибыль, рассказывал Лучинин в интервью The Village. Оборот The Locals за первый месяц работы подписки — 200‑300 тысяч рублей. Ежемесячные расходы составляли от 50 до 60 тысяч рублей.

В том же разговоре с The Village Лучинин отметил: когда The Locals начал приносить доход, основатели стали относиться к нему как к бизнесу, а не как к увлечению. Но деньгами распоряжались «совершенно бесшабашно»: тратили их на личные нужды, а не вкладывали в развитие проекта.

Несмотря на это, сервису удалось пережить падение курса рубля на рубеже 2014–2015 годов. Выручка, говорит Лучинин, не изменилась, а кризис больше затронул собственников жилья, чьи доходы в валюте упали в два раза.

Летом 2014 года, когда доллар стоил 34 рубля, владелец однокомнатной квартиры в центре Москвы мог сдать её за 50 тысяч рублей, или $1470.

В январе 2015 года курс доллара превысил 65 рублей. И если бы владелец квартиры по-прежнему сдавал её за 50 тысяч, он смог бы купить $770.

Квартиры стало сдавать сложнее: согласно РБК, в конце 2014 года количество арендодателей в Москве превышало количество потенциальных арендаторов в шесть-восемь раз, и рантье снизили ставки на 20%, чтобы привлечь жильцов.

В 2015 году Антоновский и Лучинин решили развивать проект без Константина Осинцева. По словам Антоновского, технический директор уделял развитию сервиса недостаточно внимания.

Они предложили выкупить его 33% за 4 млн рублей из личных сбережений. Предложение стало для Осинцева неожиданностью, но он всё же согласился. В разговоре с vc.ru Лучинин отметил, что с момента продажи доли Осинцева капитализация компании выросла почти в два раза.

После сделки Антоновский и Лучинин получили равные доли в проекте, но The Locals остался без программиста. Поиски нового сотрудника привели к тому, что в штате компании появился не только программист, но и SEO-специалист, frontend-разработчики и редактор объявлений.

Евгений Лучинин​

Лучинин признаётся, что не жалел об уходе Осинцева. По его мнению, The Locals стал работать эффективнее, так как новые сотрудники работали полный день (бывший технический директор же совмещал работу в сервисе с другими проектами), вовлечённость команды в проект выросла.

В конце осени 2015 года оборот The Locals равнялся 1 млн рублей. Операционное управление к тому времени сосредоточилось в руках Лучинина, а Данила Антоновский, наоборот, принимал в проекте всё меньше участия.

В беседе Антоновский рассказал, что работа над The Locals не приближала, а только отдаляла его от «той штуки, которую принято называть жизненным призванием».

Складывалась невыгодная для бизнеса ситуация, при которой, поясняет Антоновский, один партнёр делал много, а другой почти не принимал участия в проекте и вдобавок только демотивировал коллегу своим бездействием. Это им не нравилось, и они стали обсуждать варианты выхода Антоновского из проекта.

Договорились, что Лучинин найдёт новых партнёров, которые выкупят долю Антоновского. Сделка состоялась весной 2016 года: покупателем стал предприниматель Илья Шероколава. Он получил 49% компании. Сумму сделки Антоновский и Лучинин не раскрывают.

Новый партнёр не стал вмешиваться в операционное управление компанией, и с тех пор Лучинин развивает сервис самостоятельно.

Данила Антоновский окончательно покинул проект в конце июня 2016 года. Ранее он основал сеть мужских парикмахерских Chop-Chop, а также кафе Meatball Company в Москве. Сейчас Антоновский развивает сервис онлайн-консультаций с психотерапевтом «Ясно».

Возвращение риэлторов

В 2016 году ежемесячная аудитория The Locals превысила 140 тысяч человек. Лучинин заметил, что риэлторы всё же «просачиваются» в сервис, притворяясь собственниками жилья. Для этого они запрашивали у хозяев квартир свидетельства о собственности.

Поскольку предприниматель не мог избавиться от риэлторов, он провёл эксперимент. Лучинин разрешил пользоваться сервисом пяти-десяти риэлторским агентствам, но на своих условиях:

  • Риэлторы могли взимать комиссию только с собственника жилья, но не с пользователей сервиса.
  • Они могли размещать квартиру только на The Locals.
  • Риэлтор должен был постоянно обновлять базу своих объявлений и следить за их актуальностью.

Риэлторы публиковали объявления без предварительной модерации, и сотрудники The Locals узнавали о проблемах только после жалоб пользователей. Если они были обоснованными, модератор блокировал риэлтора либо на время, либо бессрочно. Пользователи могли исключить объявления от посредников в поисковой выборке.

Поскольку премодерации не было, риэлторы всё же дублировали объявления из Avito, ЦИАН и других источников.

В интервью The Village Лучинин рассказал, что сервис не планировал зарабатывать на риэлторах, чтобы они не могли «устанавливать правила игры». Основатель сервиса не хотел участия посредников в сделках — за них это должен был делать сервис.

По словам предпринимателя, единственная выгода от присутствия риэлторов на сайте — количество объявлений на сервисе выросло (он не уточнил, насколько).

Эксперимент с риэлторами продлился несколько месяцев, после чего Лучинин завершил его. Добавлять объявления на сайт только ради расширения базы стало неверным решением, посчитал он.

Нужно было одновременно реализовать функцию, которая помогла бы сервису верифицировать риэлторские квартиры, а пользователям — ориентироваться в многообразии.

На этом нововведения не закончились: сервис поднял цены на подписку. К 2016 году её стоимость выросла с 290 рублей за две недели доступа до 590 рублей за трёхдневный доступ и 1290 рублей за месячный. Позже появился десятидневный тариф за 990 рублей.

По данным The Village, выручка сервиса за 2016 год достигла 20 млн рублей. Тогда же сервис сменил название — с The Locals на кириллическое «Локалс».

Попытки расширить функциональность сервиса

В 2017 году компания в качестве эксперимента запустила баннер опции «Безопасная сделка»: представитель сервиса должен был выезжать на подписание, проверять достоверность данных и правильность заполнения документов.

На деле этого не случилось, с помощью баннера The Locals просто тестировал пользовательский спрос на эту опцию.

По мнению предпринимателя, между выбором квартиры потенциальным арендатором и подписанием договора проходит очень мало времени. Поэтому команда сервиса не понимала, когда предложить помощь.

Тогда в «Локалс» ввели «Подбор квартиры» — поиск жилья на основе пожеланий пользователей. Сотрудники сервиса подбирали варианты, связывались с собственниками и договаривались о сделке. Арендатору оставалось только приехать и подписать договор.

Идея родилась случайно. Во время тестирования «Безопасной сделки» Евгений Лучинин ответил на звонок в службу поддержки сервиса: его автоматически перевели на основателя компании, так как свободных операторов не оказалось. Пользователь попросил найти ему квартиру.

Это был частый запрос в поддержку, и обычно она советовала перейти на сайт и настроить фильтры, но это не устроило собеседника. Он попросил Лучинина лично найти ему жильё.

Команда изменила посадочную страницу сайта. Надпись «Безопасная сделка» на главной странице изменилась на «Подберём вам квартиру».

На следующее утро «Локалс» получил около 30 заявок от пользователей: они просили найти жильё на основе персональных запросов. (О том, сколько сервис заработал, Лучинин не сказал.)

Так как лично подбирать квартиру каждому желающему Лучинину было неудобно, команда «Локалс» срочно разработала механизм поиска квартир по запросам пользователей. Услуга «Подбор квартиры» стала частью будущего «Личного помощника». По данным Лучинина, сейчас ей пользуются 180–250 человек в месяц.

«Личный помощник» появился спустя полтора месяца: за пользователем, купившим пакет, закрепляли персонального менеджера. Он занимался поиском жилья, основываясь на пожеланиях, обзванивал собственников, узнавал детали.

Стоимость «Помощника» зависела от его вовлечённости в процесс поиска квартиры:

  • За 2490 рублей человек сам искал квартиру, но при этом у него была возможность попросить помощника проверить достоверность объявления
  • За 4900 рублей помощник не только собирал номера телефонов и сортировал объявления, но и звонил владельцам квартир, чтобы выяснить, актуально ли объявление, а также обсудить условия сдачи квартиры. При покупке тарифа пользователь также получал доступ к объявлениям «под замком». Только при наличии личного помощника у него была гарантия, что квартиру проверил модератор сервиса.

Риэлторские объявления

Летом 2018 года «Локалс» вернул риэлторские объявления на сайт, хотя посредники не могли заводить аккаунты в сервисе и публиковать там квартиры.

Модераторы сервиса самостоятельно добавляли объявления из открытых источников на сайт, запрашивали у риэлторских агентств их «фид» (ссылку на автоматически обновляющуюся базу квартир), а затем загружали его в каталог «Локалс».

Это нужно было для того, чтобы предоставить пользователям весь спектр квартир: как риэлторские, так и от собственника.

Он обратил внимание: если человек хотел просто найти квартиру и был готов платить за неё комиссию, «Локалс» давал ему такую возможность. «Локалс» по-прежнему не зарабатывает на риэлторах.

Нынешнее положение дел

«Локалс», уверен Лучинин, превратился в риэлторское агентство «нового поколения, которое подбирает жилье по мельчайшим запросам пользователя».

По оценке основателя сервиса, рынок арендного жилья в Москве составляет 30 млрд рублей в год, а «Локалс» занимает долю в 0,001% с годовой выручкой в 30 млн рублей (по информации «Контур.Фокуса», выручка «Локалс» за 2018 год составила 32,3 млн рублей, а убыток — 3,8 млн рублей).

Сейчас, по данным «Локалс», годовая аудитория проекта — около 1,2 млн человек, средний чек — от 3000 до 3400 рублей. Конкурентное преимущество «Локалс» Лучинин видит в большом количестве квартир от собственников и выстроенной системе верификации жилья.

До недавнего времени «Локалс» предлагал пользователям два типа тарифов: «Буду искать сам» за 2490 рублей и «Найдите мне квартиру» за 4900 рублей.

Весной 2019 года «Локалс» ввёл новый тариф «Сделайте всё за меня» за 7900 рублей. Личный помощник подыщет для пользователя подходящие квартиры, организует показы, составит договор аренды, поедет с заказчиком на подписание и проверит юридические тонкости.

Команда «Локалс» посчитала новую услугу важной, посчитав, она гарантирует дополнительную ступень безопасности в процессе подписания договора аренды.

Лучинин признался, что спрос на неё ниже, чем на более дешёвые пакеты: в неделю «Сделайте всё за меня» заказывают около 20 пользователей.

Конкуренты

Сейчас у сервиса два главных конкурента, по мнению Лучинина: доски объявлений и риэлторские агентства.

У первых больше аудитория и более качественный маркетинг, но нет услуг, которые предлагает «Локалс»: безопасной сделки, личного помощника и выезда юриста на подписание договора.

Риэлторские агентства Лучинин видит слабыми конкурентами, потому что, по его словам, для агентств не существует сервиса с функциональностью, похожей на «Локалс», которая помогла бы им работать быстрее и эффективнее.

Также в «Локалс» изменились условия сотрудничества с риэлторами: у сервиса нет договорённостей с ними, но риэлторы уже могут брать комиссию с арендатора, а не с собственника. «Локалс» по-прежнему не зарабатывает на риэлторах. Выгода от их присутствия на сайте — в увеличении количества объявлений.

Лучинин отметил: рынок жилья сейчас стабилен, но комиссии риэлторов упали. Если в 2016 году стопроцентная комиссия от стоимости аренды была расхожей, сейчас она снизилась до 30–50%.

В ближайшее время Шероколава и Лучинин хотят запустить сервис по упрощению аренды квартиры (точные данные не раскрывают).

{ "author_name": "Виктория Рипа", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043b\u043e\u043a\u0430\u043b\u0441","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 86, "likes": 16, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 96518, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Dec 2019 09:53:00 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
SMM-тренды в beauty 2020
Мужской макияж, модели «немодельной» внешности, девушки как юноши, «пленочные» фото без фильтра и кривые зубы в…
0
{ "id": 96518, "author_id": 281483, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96518\/get","add":"\/comments\/96518\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96518"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Мой опыт пользования Локалс в 2015: 
- оплатил доступ к телефонам собственников,
- от каждого узнал, что квартира уже сдана,
- получил ответ от Локалс, что "мы же не можем каждого собственника обзванивать и проверять актуальность",
Денег не жалко, люди старались, делали.

Мой опыт пользования Локалс в 2019:
- нашел квартиру, которая понравилась,
- кликнул "Телефон собственника",
- через 8 (восемь, Карл) кликов дошел до поля ввода контактов,
- закрыл Локалс,
- нашел эту квартиру на Циане бесплатно.

Но нативка вышла хорошая, люди старались, делали. 

Ответить
0

Ты совершаешь логическую ошибку отождествляя разные вещи по общему признаку, упустив частные. Если ты нашёл одно и тоже объявление на разных сервисах, это не означает, что эти сервисы равны, с одним лишь различием: платно и бесплатно. С подобной логикой суждение: «все цветы растения, берёза тоже растение, следовательно, береза - цветок» будет являться верным. Если бы ты на столбе нашёл это же объявление бесплатно, тоже бы подумал что фонарные столбы лучше?

А частные различия существенны и принципиальны: когда я искал на циане и авито, я копался в огромной базе непроверенных объявлений, с риелторский комиссией до 100%, и выяснялось это не всегда сразу, большую часть объявлений поиск выдавал «бабушкин вариант», к тому же присутствовал страх оказаться жертвой мошенников или просто недобросовестных арендодателей. В локалсе таких проблем не было. Кароче говоря, различия в эффективности и удобстве поиска.

Кст, сам доступ не покупал, попросил в ФБ группе поделиться доступом, люди охотно помогают.

Ответить
1

Ты совершаешь грамматическую ошибку, забывая про запятую в первом предложении. Это нативная статья, собравшая опыт пользователей в виде отзывов. В этом была суть и моего комментария. 

Ничем, кроме личного помощника, Локалс не выделяется. 

А на Циане можно поставить фильтр "без комиссии". 

Ответить
16

Офигенный, конечно, сайт - за то, чтобы с комиссией агента снять квартиру, надо заплатить комиссию локалс, чтобы посмотреть телефон агента.

Ответить
13

Ух, жесть. Хотел промолчать, но когда увидел пост на VC, захотелось накатать отзыв. Если коротко — тебе скидывают те варианты, которые ты и сам можешь найти на циане или авито, да ещё и с большим запозданием (а хорошие разбирают быстро). Бесполезность траты денег зашкаливает. Не конкурент риелторам.

Ответить
–2

отзыв — это всегда хорошо, спасибо (даже если опыт не очень)

запоздание, если вы мониторите все сайты каждый час сами — точно будет, но помощник это скорее про экономию времени и безопасность. иногда второй человек, который параллельно ищет, вдруг вы что-то пропустите

а про риэлторов — не понял, они же не ищут квартиры, они просто сидят и ждут пока вы сами позвоните по квартире, которая с их телефоном указана

Ответить
4

Ладно, сейчас будет признание. Я написал скрипт, который парсил выдачу, фильтровал ее и плевался в телеграмм ссылками на квартиры спустя минуты после их опубликования. По-моему, я изобрел заменителя Вашего помощника (а я правда очень плохой программист)

Ответить
0

То есть эта штука плевала по несколько сотен квартир в день туда?

Ответить
0

Вы склонны  переоценивать количество квартир на локалсе. При довольно негрубых фильтрах речь идет о паре десятков в начале поиска  и потом по 3-4 в день.

Ответить
0

Судя по заявленным данным, и тысячи могла, если бы их выставляли каждый день в новое объявление

Ответить
2

Тогда зачем эти отзывы минусовать? 

Ответить
2

У ЦИАНа есть возможность подписки на фильтр, когда тебе каждый час новые варианты приходят на почту, даже мониторить ничего не надо.

Ответить
0

У Яндекс.Недвижимость также есть такая фича, пушем оповещают, удобно.

Ответить
11

Мой опыт пользования Локалс в 2019: 
- друг посоветовал, типо это тот самый сервис без перекупов
- оплатил подписку
- искал месяц, подходящих под условие(условие даже проще чем с животными) квартир было очень мало, штук 5 примерно, это в радиусе 2км от нужной точки, соседний от правительства РФ район, все были от риелторов
- через месяц почуял не ладное, пошел на авито, нашел квартиру от собственика по первому звонку. 

- теперь всячески обсираю локалс, если слышу разговор о нем. 

Ответить
–7

не обсирайте нас!) кажется, вам просто не повезло и район действительно такой, что большинство квартир от риэлторов

Ответить
8

мой опыт использования Локалса:
пользовался сервисом в 2015 и в 2017 году - тариф 1000 с чем-то рублей на месяц был супер удобен и помог мне найти хорошее съёмное жильё.

посоветовал друзьям Локалс в 2019 году:
- на сайте невозможно найти тарифы - где заплатить чтобы посмотреть контакты понравившейся квартиры?
- при предоставлении им контактов начинают впаривать какого-то личного помощника за 5к
- это с учётом того, что модерированных сообщений, которые соответствуют критериям поиска, нашлось не больше 10 штук.

на сегодняшний день:
друзья нашли квартиру на Циане + сам пользуюсь Цианом.

Ответить
1

Кстати, по поводу  «какого-то личного помощника». Мы (и многие пользователи) считаем, что это реально классный сервис, который экономит много времени и нервов: появляется живой человек, менеджер, который занимается бесконечным просмотром и прозвоном квартир вместо вас. Делает он это быстрее и эффективнее за счет специальной CRM, которая в realtime показывает все объявления, которые есть на рынке (и не только ЦИАН, есть же еще другие площадки). В итоге он просто отправляет вам ежедневную подборку уже проверенных объявлений. И это еще не все — мы проверим ваш договор аренды и закажем выписку в Росреестр. И это все за 4 900 рублей)

Ответить
5

Я вами пользовался как сервисом поиска хороших квартир без риелторов.

Если бы я хотел, чтобы мне скидывали варианты и проверяли договор, я бы воспользовался (барабанная дробь) профессиональным риелтором, а не "просто отправляет вам ежедневную подборку уже проверенных объявлений"

Ответить
0

И это, на мой взгляд, главное УТП, которое надо ставить триггером на весь сайт. 

Ответить
0

мы предлагаем этот сервис как опцию, он, все таки, не дешевый. а вы видели о нем информацию? если да, то почему не приняли решение о покупке?

Ответить
6

От взаимодействия с Локалсом остался крайне разочарован. 

Посреди лета собственник квартиры, где я прожил 2 года решил поднять цену, “нуштож” — подумал я и начал потихоньку искать новую. Где-то в это же время в наш Московский офис переехал коллега из Новосибирска. В разговоре с ним проскочило, что квартиру в Москве он искал через Локалс. “Нуштож” — подумал я во второй раз и оформил подписку “сделайте все за меня”. И понеслось… 

Менеджер даже после ежедневных поправок от меня, присылал откровенный трэш. Я сам занимался поиском квартиры параллельно. По вечерам я находил квартиры, которые меня устраивали, но за день оказывалось, что они уже сданы. В подборках менеджера эти квартиры не присутствовали. Два раза за месяц я просил увеличить верхнюю планку поиска квартира на 5 тысяч и добавить новые станции метро, в надежде найти хоть что-то стоящее. В результате, когда я попросил поменять менеджера, оказалось, что изменения в базу не добавлены, сумма поиска как была в самом начале, так и осталась, новые станции в поиск тоже не добавили. Чем занимался все это время менеджер осталось для меня загадкой. К слову, в тот момент квартиру я уже нашел сам. 

Но больше всего выморозила неприкрытая ложь. Компания обещала, что сделает все за меня — уточнит вопросы у собственника, договорится о встрече, тем не менее, меня откровенно отправляли нахер: 

— Вы уточнили, можно ли жить в этой квартире с кошкой? 

— Позвоните по телефону и уточните сами 

Да, тот факт, что я ищу квартиру, где разрешены животные, никто в расчет не брал и даже минимально не фильтровали по этой информации. 

— Можно ли приехать посмотреть завтра? 

— Позвоните по телефону и договоритесь

Единственная помощь, которая была от конторы — юридическая проверка документов перед заселением. Но оплаченной суммы это не стоило. 

В результате вся эпопея с поиском квартиры заняла у меня больше месяца. Бюджет увеличился на 10 тысяч, а квартиру я нашел сам. Конторе я подарил 7 тысяч, которые были совсем не лишними. А сам получил важный урок, правда, пока сам не знаю какой =/

Ответить
–1

реально грустная история! во первых, очень жаль, что вам не повезло и квартиру вы не смогли найти через локалс, во вторых, если решите искать еще — пишите, следующий поиск сделаем вам бесплатно, просто за фидбек (мне кажется, мы уже исправили почти все недочеты, которые вылезли в вашем рассказе). 

Ответить
1

привет, Евгений) 
вот по поводу отзыва Антона, как думаешь, следует ли ввести какую-либо ответственность (вроде KPI) для менеджера, занимающегося поиском? факт выполнения условного KPI устанавливает его руководитель посредством фидбэка от клиента со всем доказательным контентом (если ситуация неоднозначная)
на мой взгляд, рядовой менеджер вполне может оказаться ненадежным человеком, который просто так относится к работе, и в этом нет вины основателей проекта
в целом, прикольно, что ты мониторишь отзывы и активно комментишь) 

Ответить
0

Все тоже самое с личным помощником, в 2018 еще более менее было хотя бы в подорке были квартиры с котом, но все равно все было не то. В 2019 вообще какой-то треш был столько раз повторять одни и те же замечания, половину объявлений без животных в итоге устал давать замечания и просто забил на помощника и искал сам.

Ответить
5

Три последних квартиры находил на локалс. Из удобного - некоторое количество эксклюзивчика. Из неудобного - глупая система монетизации. Фактически, она сводится к тому, что ты платишь 2500 рублей (или сколько там сейчас), для того, чтобы получить 1-2 телефонных номера. После этого чувствуешь себя немного кинутым, потому что остальные 29 дней подписки она у тебя просто висит и больше не нужна. Зачем нужен личный помощник я вообще не понял, звучит довольно булшитненько. Еще с подбором района некоторые проблемы - почему просто нельзя сделать одну настройку вида "все квартиры, от которых до точки Х ехать меньше, чем Y минут", непонятно.

Ответить
–1

а расскажите про »булшитненько», почему вам так показалось?

Ответить
7

Прежде всего примерно потому, что свои хотелки к квартире я знаю лучше, чем любой помощник. Далее, это же довольно классическая история в любом околоконсультационном сервисе, где тебе рассказывают, сколь сложна предметная область, и что вот конкретно у этого сервиса есть доступ  к каким-нибудь потаенным знаниям. Знаете, примерно как риелторы, рассказывающие вам о "пробивке  документов", хотя на самом деле у них ровно те же самые возможности, что и у любого другого человека.
Но в основном - потому что этот самый личный помощник по сути не несет ни за что ответственность. Это ровно такой же человек, как и я, который смотрит ровно на тот же самый набор данных, что и я, только хочет 5к рублей.

Ответить
–6

ну если рассуждать как вы, то звучит правильно! но если посмотреть с другой стороны, то такой же человек, который делает это вместо вас, как минимум, экономит ваше время.

по поводу тайных знаний — многим нужна экспертность в этом диком рынке и они ее получают через помощника. как вариант — вы приезжаете из другого города, ну или просто доверчивый человек.

Ответить
3

Это не очень действенные аргументы, если честно. Про экономию времени - поиск квартиры занимает минут 15. Окей, 20, в день. Нет, разумеется, если вы сверхмегавысокооплачиваемый специалист, каждая секунда которого стоит огромных денег, то это имеет смысл, но в таких ценовых сегментах скорее владельцы квартир доплачивают за то, чтобы им нашли жильцов ;)
Что касается тайных знаний - как говорилось ранее, у помощника нет совершенно никаких особенных механизмов проверки. Да, чисто гипотетически, возможно, за счет большого опыта, помощник может автоматически фильтровать всякое явное разводилово вроде трешки в центре за 30к, но при этом, опять же, как говорилось ранее, помощник не несет никакой ответственности ни за что. Если через неделю окажется, что квартира находится в залоге, дом стоит на старом индейском кладбище, а сосед сверху каждые выходные устраивает человеческие жертвоприношения, этот самый помощник вообще никак не понесет за это ответственности.
Про доверчивость тоже не очень понял - окей, то есть я не должен доверять владельцам квартир, которых вижу первый раз в жизни, но могу доверять помощнику, которого вижу первый раз в жизни? ;)

Ответить
1

Не пользовался, но очень радовался бы если бы мне нашли квартиру за 1 день. 4900+- можно считать медианным заработком за день для более-менее сложившегося специалиста (ну ок, пусть за два для тех, ко пока не специалист). Сириусли, если бы кто-то наслал мне картинок, позвонил и поторговался со всеми собственниками и выстроил маршрутный лист, по которому стоит заехать к 3-4 достойным вариантам — это вполне бы стоило 4900. Ну и договор и т.п. — уже как приятные мелочи. Тупо сидеть смотреть самому сайты целый день и звонить — это не что-то супер сложное, это просто блин утомительно)) Думаю и в провинции такая услуга бы пошла если чуть подешевле (условно видится это должна быть примерно 1/10 цены будущей аренды).

Ответить
0

мы делаем практически то что вы описали. маршрутный лист только не составляем

Ответить
0

А было бы круто!

Ответить
0

Так для этого и обращаются к агентам, а не к ботам 

Ответить
5

Я конечно извиняюсь, но в 2019 году использовал - это просто кидалово.

Взял самый дорогой тариф - порядка 8 тысяч.

Присылают 2-3 квартиры в день, помощник пропадает на сутки.

Отказ обзванивать квартиры и назначать встречи, хотя это было заявлено как преимущество "Дорогого" тарифа.

Наконец, ложь :)

Менеджер-помощник в ответ на просьбу поставить встречу по единственной понравившейся квартире 2 или 3 раза сказала "не берут трубку".

Я не выдержал, позвонил, взяли с 1 гудка.

Я даже не говорю, что ни одна из присланных квартир не была "уникальным предложением", у всех были комиссии и так далее. Цель была - сэкономить время, она вообще не была достигнута.

Ответить
0

михаил, а напишите плиз вашу почту на которую вы регистрировались мне в тг — @genue, очень хочется разобраться в ситуации

Ответить
4

Ох уж эти стильные, модные, молодёжные сервисы, которые «избавят от риэлторов». В итоге почему-то всегда такой мутант получается:
«в «Локалс» изменились условия сотрудничества с риэлторами: у сервиса нет договорённостей с ними, но риэлторы уже могут брать комиссию с арендатора, а не с собственника.»

Ответить
2

А потому что как только погружаешься в нишу, понимаешь очень простую вещь: платить тебе будут именно риелторы. Все. Точка. И путей развития  у тебя два: тащить на горбу за свой счет проект "для людей без риелторов" и получать от этих благодарных (нет) людей лучи добра (нет). Или забить на все и сделать очередную доску для риелторов с агентами и иметь свой кусочек хлеба. Иногда (как Циан) даже с маслом.

При этом объем масла на куске обратно пропорционален (до критического порога) качеству объявлений, например.

Ответить
0

не уверен (но это не точно), что смог разгадать ваш комментарий, но мы не зарабатываем на риэлторах, а наоборот, платим 2000 рублей кешбек, если человек нашел квартиру с комиссией через нас

Ответить
5

Ну так вы и превратились в типичного риелтора сами по себе. Берете деньги за номер телефона и доступ к чужим объявлениям на чужих же ресурсах. Эксклюзива у вас нет, а из сервисов стандартный "подбор", "пробивка" и прочая муть.

А комментарий мой был к недоумению товарища, который удивляется, что ни у кого проект "для людей без риелторов" не взлетает. Хотя и Циан по молодости обещал сие счастье (о чем сейчас стыдливо предпочитает не вспоминать) и много кто еще.

Ответить
0

В этом нет ничего плохого если они делают эту работу качественно и берут за это приемлимые деньги.

Ответить
4

Очень мало предложений без комиссии, с комиссией все дублируется с циана, а там удобнее искать.
Заплатил денег и за все время появилась только 1 нормальная квартира в выбранном районе и то оказалась фейком. Вот мой опыт использования сервиса.
Судя по жалобам на куче групп в фб, где сдают без посредников, сервис почти бесполезный, что подтверждается симиларвебом — аудитория постоянно падает.

Ответить
–4

очень жаль, что вы не смогли решить вопрос с квартирой у нас на сайте, аудитория по нашим счетчикам не падает, надо посмотреть что там по similar web и почему он так считает

Ответить
–4

Работала с помощником Евгенией. Огромная ей благодарность за работу! Поиск квартиры занимает невероятное количество времени и сил. Главное - занимает много внимания. И помощник очень помогает с тем, что забирает эту работу по поиску и первичному обзвону на себя. Очень круто! Итог: квартиру нашли быстро. Евгения очень оперативно откликалась на мои вопросы и меняющиеся запросы. Каждый день была подборка актуальный предложений, каждый день все мои просьбы проверить ту или иную квартиру были обработаны. Рекомендую однозначно!!!

Ответить
8

ахах, что это? 2 подряд хвалебных коммента от юзеров про "Евгению", которые зарегались сегодня же в 13 часов? локалс, вы шо

Ответить
5

Коммент в 16:49, зарегистрировалась в 16:49. Стиль отзыва - абсолютно аналогичен предыдущему. Я даже подумал, что это просто продублировала по ошибке автор прелыдущего, но потом понял, что это фейк-классика. Вот и смысл было мараться? ))

Ответить
3

Добавлять объявления на сайт только ради расширения базы стало неверным решением, посчитал Лучинин.

«Локалс» по-прежнему не зарабатывает на риэлторах. Выгода от их присутствия на сайте — в увеличении количества объявлений.

2016 vs 2018

А ещё, на протяжении всего текста, раза три повторялась, как мантра, фраза «„Локалс“ по-прежнему не зарабатывает на риэлторах.» Это звучит как оправдание.

Ответить
1

Привет! На всякий случай обозначу своё присутствие тут. Я Евгений из этого текста. Руковожу и развиваю сервис Локалс. 

Про риэлторов — они пока, к сожалению, неотделимые  участники рынка, поэтому приходится работать и с ними тоже. Хотя наша мечта — это полная автоматизация процесса аренды, к которой мы постепенно идём.

Ответить
2

Привет! Спасибо за сервис, в период с 2016 по 2017 пару раз удалось снять хорошее жилье у классных арендодателей. В 2018, когда на Локалс вернулись риелторы, оттуда исчезла, по-моему мнению, главная фишка и дух сервиса — прямое посредничество между арендодателем и нанимателем.

Только на Локалс можно было зайти и с большой вероятностью ожидать, что хозяином окажется адекват, который знает, чего хочет, и чтобы это желание — сдать жилье надёжно — совпало с моим желанием надежно его снять. Было ощущение, что попадаешь в закрытый клуб людей, где основные ценности не заканчиваются на личной выгоде, но включают в себя здравый смысл и заботу, открытость и порядочность.

Теперь понял, что вы закладывали другие ценности в проект, например, с помощью личного помощника снять жилье может человек, который совершенно не умеет это делать. Сервис взял на себя обязанности риелторов, и произошла инверсия — если раньше я видел Локалс как площадку для тех, кто хочет сдать или снять жилье самостоятельно, уверен в силах, располагает временем и знает как это делать, то теперь всё наоборот: можно совершенно ничего не понимать в процессе, отдать поиск сотруднику Локалс, а сервис предложит свою помощью в выборе, оценке и оформлении. Либо с помощью услуги, либо с помощью сторонних агентов. Так я это вижу. И поэтому фраза «„Локалс” не зарабатывает на риэлторах» звучит странно: если фокус сменился с одной аудитории на другую, то зачем пытаться взывать к старой аудитории и в чем-то ее убеждать?

Ответить
2

Прямо в точку, пользовался сервисом с 2017 нашел так предыдущую квартиру свою, потом я зашел на сайт и честно говоря не понял зачем мне личный помощник и в итоге нашел квартиру на циане. 

Ответить
0

слушайте, я даже не знаю почему на риэлторов такой фокус получился, журналист меня очень активно спрашивал одни и те же вопросы про риэлторов, хотя, по факту, на сайте остался все тот же раздел от собственников и риэлторов можно скрыть с помощью фильтра, то есть если вы скучаете по старому локалс, просто примерните фильтр "только проверенные" и увидите сайт образца 2016 года.

Ответить
1

Честно говоря ваш UX это какой-то ад) Вы тааак растянули путь клиента. 

Ответить
0

я буду рад если вы предолжите альтернативу, которая одновременно решит и задачи бизнеса и задачи клиента, серьезно

Ответить
1

Какая задача у клиента вашего продукта?

Ответить
0

Ещё homeapp в тот момент убрал аренду, стало совсем грустно.

Ответить
0

как планируете конкурировать с пик-брокером? да и в телеграмме сейчас каналов с квартирами с качественным ремонтом дофига. не увидел в вашем сервисе условной разницы с яндекс недвижимостью

Ответить
1

с ПИК-брокером? Это же вроде сервис, который выкупает квартиру. Не считаем их конкурентами, если про ПИК-аренду, то у них тоже другое направление — они работают с, в основном, собственниками, мы — с арендаторами. 

Про яндекс, ну он просто классифайд, у нас же есть сервис кроме просто списка объявлений — это личный помощник, сервис «безопасная сделка», который включен в стоимость личного помощника, сейчас мы вообще можем приехать на подписание договора в квартиру, такого Яндекс пока не умеет

Ответить
0

понятно, ценности от вас никакой, как от любого риелтора - ни фильтра по качественным квартирам как в телеграм каналах про аренду, ни гарантии цены и доступности квартиры. заменяете тетю риелтора на мифического "помошника". Пик брокер будет выкупать квартиры, ремонтировать в современном стиле и сдавать в аренду. Яндекс уже ввел фильтр на качество ремонта. За счет чего вы выживаете - уму непостижимо

Ответить
0

забавно, но вместе с вами на vc вышла статья с результатами ПИК-аренды за год. https://vc.ru/finance/96880-servis-dlya-arendy-kvartir-v-moskve-pik-arenda-otchitalsya-o-vyruchke-v-1-mln-v-2019-godu не думаете спешно закрываться, пока еще остался годик другой?

Ответить
3

Комментарии к этому посту - показатель того, что у сервиса дела не ок. Новый инвестор с 49% должен начать переживать.

Ответить
–1

Хороший сервис. С нами работала Евгения, благодарим за столь хорошую и качественно проделанную работу !
Нашли квартиру за 2 дня. Первый просмотр - и сразу сняли. Достаточно брать средний тариф. В целом всем довольны, очень рады, что помимо непонятных цианов и прочих разводов есть адекватные сервисы, где можно найти адекватных людей. Спасибо!

Ответить
5

Коммент в 16:25, зарегистрировалась в 26:23, стиль коммента - в лучших традициях фейк-отзывов: лучи радости и всеобщий позитив

Ответить
–1

Оксана, спасибо! 

Ответить
1

Спасибо, Евгений

Ответить
0

Кирилл, моё почтение!

Ответить
0

Благодарю, Сергей

Ответить
–1

Полностью согласен с вами, Оксана. Ваши слова подтверждают, что Локалс, в свое время, нашел свою целевую аудиторию и был уникален.

Ответить
2

Пользовался Локалсом в конце 2016 и в конце 2017. Оба раза неудачно. 

Уникальных вариантов, которых нет на ЦИАН или в группах типах Flats for friends, почти нет. Личный помощник работает отвратительно. Раз в день присылает несколько квартир без учета твоих пожеланий.

Ответить
2

Мой опыт использования Локалс летом 2019:
1) Оплатили личного помощника за 5к (кажется) в надежде, что нам будут присылать актуальные подборки.

2) Ок, приходит письмо с 10 контактами собственников по выбранным мною критериям, кликаю на каждое. ИТОГ: 9 из 10 уже сданы (открыла письмо в течение минуты после получения!) и так было не один раз! 

Никому не советую, вообще непонятно за что деньги заплатили. В итоге нашли на циане.

Ответить
1

чуть больше года назад нашел и снял свою дрим квартиру на локалсе, искал около месяца по всем фронтам, но дико бесили агентства и реэлторы. тогда и вспомнил про локалс, глубоко проникшись идеей, что поиск квартиры отличался и концептуально и процессуально от классического поиска по бесконечным стрёмным объявам, ибо квартиры листались также легко, как будто шопишься на каком-нить асосе, и не было никакого гнетущего предчувствия необходимости болтать с риэлторами, агентствами или мутными типами с авито. и это привлекало в свою очередь свой особый контингент, которые понимали всю эту движуху и выкладывали свои квартиры только на локалс и flats for friends. то есть площадка формировала сообщество (это самое окололукэтмедиа), а сообщество предлагало и соответствующие квартиры. я там часто находил очень клёвые и неординарные квартиры, которые будто сдавались для друзей, и их очень лихо разбирали) и именно это было круто, и это именно то, за чем туда многие приходили и то, что в конце концов получали и были довольно. собственно я и есть живой пример: сам по-сути из этой «тусовочки» и снял ее у девчонки из этой же «тусовочки».
но вот прошло немного времени, и от недавно искавших квартиру друзей про локалс услышал только один негатив, т.к. пропала та самая главная киллер фича без риэлтеров и агрессивным маркетингом в духе . ну, а что поделать? метрики растут, графики ползут вверх, а значит все не так уж и плохо, верно? ну, да. фасончик-то остался, да вот материальчик уже не тот

Ответить
1

Беда всех стартапов в недвиге: основатели всегда думают, что проблема в риэлторе и надо всего лишь исключить его из цепи, а на самом деле проблема в людях и позициях которые они занимают - арендодатель и арендатор соответственно, отсюда прямая противоположность интересов, осложнённая особенностями психологии (проблема в людях).
Если сервис обещает помощь, поддержку и "выгодный договор" арендатору, тогда манал этот сервис собственник.
Если сервис обещает сдать дороже, застраховать квартиру и подобрать "идеального арендатора" собственнику, тогда вертели этот сервис арендаторы.
Любопытно то, что и в первом, и во втором варианте отношение к сервису будет обоснованным - подчеркну, именно с их позиции, с позиции конкретно арендатора/собственника.
А ниша простой базы данных уже плотно забита конкурентами с бюджетом.

Ответить
0

Усильте УТП на главной "Найдем квартиру мечты в [название локации]"

Ответить
0

ок, подумаем над этим

Ответить
0

Отличный кейс, спасибо!

Ответить
0

Помню, как в 15-16 гг. зависал на Flats for friends и там регулярно кто-то сливал доступ к Локался. А чуткие модераторы не спали и банили аккаунт :)

Ответить
0

детективное агентство локалс)

Ответить
0

Аудитория The Locals в то время состояла в основном из читателей Look At Media — модной молодёжи, которой нравились квартиры в престижных районах Москвы.

После возвращения партнёра предприниматели ввели платную подписку — 290 рублей за две недели. Сервис стал приносить прибыль, рассказывал Лучинин в интервью The Village. Оборот The Locals за первый месяц работы подписки — 200‑300 тысяч рублей. Ежемесячные расходы составляли от 50 до 60 тысяч рублей.

У вас тут два взаимоисключающих параграфа.

Ответить
0

Евгений, салют! С фильтром по времени на дорогу, совсем хорошо бы стало. Если плохо знаешь город, то запаришься включать и отключать отдельные ветки и станции метро, чтобы понять как и сколько ехать до работы.
https://vesco.ru/wp-content/uploads/2018/04/IMG_90.jpg

Ответить
0

Раз уж все делятся опытом, могу сказать, что знакомая в прошлом году, несмотря на мой скепсис, через локалс успешно сняла, 5к вроде бы отдала.

Ответить
0

Мы через локалс в 2017 сдали убитую хату с клопами за полчаса. 
Пришел риэлтор с клиентом. Хороший опыт у меня короче.
Проверить квартиру адекватно не может никто, тем более никому не советую платить риэлторам. И сервис, который вместо борьбы сами стал риэлтором - это УГ.

Ответить
0

Пользовался в 2015 году. Заплатил за, кажется, 5 контактов собственников, в итоге воспользовался только двумя (квартиры оказались уже сданы), а остальные варинты от собственников почему-то были процентов на 30-50 дороже вариантов на ЦИАНе.

Решил попробовать ещё раз в 2019, зашёл на сайт и с удивлением обнаружил, что оплаченная мной возможность получить контакты за это время испарилась, а все варианты — это какая-то несвежая версия ЦИАНа / Авито.

Ответить
0

Сервис Totook шлёт привет :) 

Конечно, мы не конкуренты московским коллегам. Брать деньги за доступ к номерам собственников придумали ещё в 2013 году, тогда это была плата за конкретный номер, месяцем позже ввели тарифы, сейчас минимальный — 590 руб. за 5 дней. Работаем только в двух городах Нижний Новгород и Казань, в своё время ушли из Самары и СПб. На личном примере можем сказать, что монетизация на аренде без комиссии — неподъёмная ноша, ведь основная аудитория — студенты, а пик их активности август-сентябрь, всё остальное время заработки не такие большие. Рады, что в Москве дела обстоят иначе и цифры Локалс воодушевляют.

Ответить
0

Большая часть объявлений - дубли риэлторов с циана, «не бабушкин» ремонт примерно в 5 случаях из 10. 
Могли бы просто парсить выдачу циана с тем же успехом, или вообще без выдачи продавать варианты поиска «за меня», экономя время на том, с чем другие справляются лучше. 

Ответить
0

Даже и близко не конкурент Яндекс Недвижимости, особенно, если сравнивать платные функции

Ответить
0

Прямо сейчас я вижу у вас квартиру, которая была сдана неделю назад.
Т.е. вы неделю показываете её людям, люди оплачивают доступ и узнают, что квартира сдана.
И судя по отзывам выше это нормальная ситуация.
Зачем платить за доступ к телефонам агентов, которые говорят "квартира сдана" непонятно...

Ответить
0

Поделюсь своим опытом использования Локалс. Нашла квартиру меньше чем за неделю. Выбрала тариф с помощником. Отличная опция, если нет времени самостоятельно всех обзванивать. Важно: помощник делает строго необходимое по вашему запросу, не больше, но и не меньше. Многое в "среднем" тарифе" зависит от вашей активности. Мне присылали три объявления в день по моим критериям; конечно, я смотрела и сама. Можно и нужно подкидывать помощнику для обработки варианты, которые вы нашли сами, и не только с Локалс. Квартиру в итоге сняла с комиссией; 2000 р вернули, как и обещали. Локалс рекомендую, отличный сервис; помощник Андрей Козак — профессионал и приятный в общении человек. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }