{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровые решения для рынка такси от Talkbank: почему это выгодно и как они работают?

Рассказывает Михаил Попов, основатель и CEO Talkbank

— Михаил, Talkbank известен как банк в мессенджерах. Расскажите, над какими еще сервисами ведется работа в рамках проекта?

Да, мы действительно в первую очередь банк в мессенджерах, но мы так же являемся финтех–компанией, внедряем цифровые решения, работаем с B2B и B2B2C сегментами. У нас много реализованных сервисов — от тех же умных чат-ботов до сервиса самозанятых. Мы работаем и с крупнейшими банками, и цифровизируем процессы страховых компаний, и делаем совместные проекты с платежными системами, выпускаем ко-бренд карты для сотовых операторов — мы не ограничиваемся только платежами.

— Хорошо, но как в планах появился выход на рынок такси?

Российский рынок такси стремительно растет, в этом году его оборот превысил 700 млрд рублей. Один из наших партнеров заметил, что достойных финансовых решений для него не так уж и много, несмотря на его размер. Участникам рынка нужны сервисы по начислению и списанию денег, выпуску и управлению картами и комиссиями для участников, им нужно организовывать платежи, оформлять водителей, вести учет и тд. Что самое интересное, комплексные решения, которые закрывают все пункты и все вопросы по процессу, только появляются. И нет явного лидера. Внутри компании мы обсудили ситуацию и поняли, у нас есть все необходимое по части финансов для работы в этой сфере.

Чтобы полностью закрыть потребности рынка, мы интегрировались с ведущим автоматизатором, показали конкурентные комиссии по моментальным выплатам, добавили сервис по регистрации водителей в качестве самозанятых. Предложили рынку все необходимые сервисы и сумели сохранить привлекательные цены. Мы провели встречи с таксопарками и автоматизаторами, видим интерес с их стороны, активно проводим интеграции и работаем вместе.

— То, есть вы создаете платежную систему, верно? Они ведь подключены у всех таксопарков…

Да, разумеется. Автоматизаторы, как правило, предоставляют выбор платежной системы, через которую будут производиться выплаты на карты таксистам.

— Значит, таксопарки уже интегрированы с автоматизаторами и платежными системами, зачем им тогда переходить на ваш сервис? Это ведь перестройка уже готовых бизнес-процессов.

Да, изменения потребуются, владельцы таксопарков это понимают. Однако, они понимают еще и то, что комплексная услуга выгодней и надежней. Интересные ставки, удобство и вариативность использования сервиса + бесплатное использование качественного сервиса по управлению таксопарком дают отличный экономический эффект, но стоят небольшого неудобства. Для наших партнеров, систем по автоматизации процессов управления парком такси, важно, что мы не собираемся перерастать из платежной системы и делать конкурирующий с ними продукт и не будем «заходить на их территорию», что пытаются сделать некоторые наши коллеги.

— Вы предлагаете собственную CRM систему для таксопарков?

Нет, не совсем. Мы провели интеграцию с TaxiCRM, лучшей CRM системой по версии CRM Index. TaxiCRM, во главе с Вадимом Чермошенцевым и Алексеем Мартыненко, первыми придумали, как заправлять водителей такси с баланса любого агрегатора. При этом, таксистам не нужно выходить из машины. Система, кстати, была реализована совместно с ВИНК «Газпромнефть»

​Личный кабинет taxiCRM

— Много времени ушло на поиски партнера и интеграцию?

На поиск партнера — да. На саму интеграцию — совсем немного, пару недель. И с той, и с другой стороны стояла задача максимально быстро запуститься, так как обеим сторонам выгодно начать работу и выйти на рынок с качественным и интересным сервисом и получить как можно больше клиентов.

— Присутствует ли какой-то привычный нам функционал Talkbank в продукте для такси? Условно, умный чат-бот, который может объяснить водителю, как оформить страховку или вызвать эвакуатор или службу тех. сервиса.

Да, конечно, все эти кейсы есть в работе, и мы планируем их отработать и предложить нашим клиентам.Сейчас мы предлагаем таксопаркам выплачивать водителям вознаграждение на карты. А также, дистанционно оформить и получить карту в любой точке России. Водители могут использовать наши карты как обычные банковские карты, управляя счетом через мессенджер. Посмотреть баланс, перевести или пополнить счет, могут загрузить карты в Apple Pay и Google Pay. Более того, теперь они, не покидая этот же мессенджер могут регистрироваться в качестве самозанятых, занимает это 5 минут времени. В перспективе, чат-бот станет помощником и консультантом для данного сегмента клиентов, расскажет и поможет оформить страховку, оплатить штрафы, подскажет о приближении срока окончания страхового полиса и так далее.

— Говоря о водителях, какие сложности они испытывают с платежными системами? Можно выделить какие-то основные проблемы?

Это обширный вопрос, но я бы выделил несколько болей. Во-первых, важно, чтобы деньги можно было получить быстро и без перерывов на выходные. Далеко не все таксопарки сейчас могут производить выплаты по выходным. Например, в пятницу всю ночь человек развозит молодежь по домам, а в воскресенье, скажем, не может заправиться. Мы смогли решить этот вопрос и производим моментальные выплаты, в любой день, в любое время суток. Во-вторых, есть определенные сложности при переходе с одного сервиса на другой, мы постарались минимизировать сложности для бухгалтера и видим, что такая модель очень хорошо воспринимается клиентами. Можно работать с существующим расчетным счетом, что упрощает и ускоряет работу.

— А как же стоимость? То, о чем Вы говорите наверно сильно ударит по карману?

Мы очень хорошо промониторили рынок, потратили много времени на анализ уже существующих сервисов, мы ставили себе целью не повторить, а улучшить текущие условия как для водителей так и для таксопарков, особенно сейчас в сложное для всей экономики время, именно поэтому предложенные нами условия являются самыми выгодными на рынке, сравните сами, никто не может дать возможность производить выплаты 24/7 с комиссией всего от 0,45%! Кроме того, мы заключили партнерское соглашение с taxiCRM о том, что все наши клиенты получают сервис автоматизации таксопарков абсолютно бесплатно!

— С функционалом и стоимостью на сегодняшний день, кажется, все понятно. Как сервис будет развиваться дальше?

Думаю, что можно выделить два направления. Первое — развитие функционала. В данный момент мы работаем над возможностью мониторинга и оплаты штрафов за нарушение ПДД. Второе — партнерские отношения. Мы хотим подключить к сервису заправки, страховые компании и других партнеров по разным направлениям. Это поможет создать интересную программу лояльности для водителей. Думаю, это пока наши основные планы: заходить вместе с taxiCRM на рынок и развивать функционал.

Буду рад, если вы попробуете Taxi.Talkbank в деле.

Адрес нашего сервиса: taxi.talkbank.io

Либо пишите нам по адресу [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда