Революция в финансовом секторе: цифровые платежи нового поколения с использованием интеллектуальных чат-ботов TalkBank
Цифровые платежи привлекли огромное внимание во всем мире. Прогнозируется, что к концу 2025 года глобальная транзакционная стоимость мобильных платежей превысит 12 407,5 млрд долларов, тогда как ожидаемый среднегодовой темп роста в период с 2020 по 2025 год составляет 23,8%.
Поскольку все больше и больше организаций трансформируют свои бизнес-процессы, адаптируясь к оцифровке, становится обязательной реструктуризация политик онлайн-платежей. Кроме того, развитие технологий делают онлайн-платежи необходимостью. В статье разбираемся в тенденциях цифровых платежей в 2021 году и роли чат-ботов с искусственным интеллектом в эффективной обработке онлайн-платежей на примере TalkBank.
Возможности чат-ботов для бизнеса
01. Чат-бот может собрать отзывы
Каждую компанию, использующую опросы для сбора отзывов, объединяет одна общая черта: трудности с привлечением клиентов к участию в опросе. Это попытка щелкнуть ссылку, перейти на новую веб-страницу, заполнить длинную форму, которая увеличивает процент отказов и, следовательно, не дает надежной оценки.
Однако, если вы встроите свои вопросы для опроса в чат-бота, то можете получить лучшие результаты, поскольку все средние шаги будут удалены, и все можно будет собрать в одном маленьком поле.
02. Чат-бот помогает в лидогенерации
Кардинально изменились методы работы отделов продаж и маркетинга. Чтобы связаться с потенциальным клиентом, чат-боты сейчас являются одним из самых эффективных инструментов.
Например, с чат-ботом от TalkBank клиенты банка Уралсиб могут заказать карту, не выходя из мессенджера. Бот проводит по всему процессу регистрации: рассказывает о тарифе, клиент указывает необходимые данные и выбирает удобное время для доставки карты курьером или в отделение банка. Также клиент всегда может связаться с сотрудником колл-центра, если возникнут дополнительные вопросы — для этого TalkBank реализовал интеграцию с коммуникационной платформой банка.
03. Чат-бот помогает снизить нагрузку на службу поддержки
Обычно службы поддержки бизнеса электронной коммерции засыпают звонками с запросами о статусе доставки, возврате, обмене, правилах возврата и так далее. Создание эффективного и надежного чат-бота может фильтровать запросы, отвечая на большинство из них в ходе беседы и направляя только соответствующие запросы в службу поддержки.
04. Чат-бот заменяет дорогостоящее приложение
Чат-бот — хороший способ понять, нужно ли бизнесу делать мобильное приложение. Одновременно можно протестировать и маркетинг, и разработку. Здесь заложен большой потенциал для бизнеса в экономии.
Порог входа в бот у пользователя ниже, чем в приложение: клиенты уже в мессенджерах и нужно идти туда, где он находится. При этом можно сократить количество этапов воронки продаж и увеличить скорость их прохождения. При таких условиях чат-бот сможет легко обогнать приложение. А бизнес поймет, есть ли у аудитории запрос на разработку полноценного приложения.
Вышеупомянутое — это лишь некоторые из множества вариантов использования чат-бота. Вы также можете собирать платежи через чат-бота или реализовать полноценный банковский функционал.
Чат-боты в обработке платежей
Один из самых простых способов сбора платежей через чат-бота — использование оплаты в мессенджере.
Допустим, вы создали отличного чат-бота для своего бизнеса. Теперь потенциальный покупатель разговаривает с вашей компанией через чат-бота и получает ответы на вопросы, которые у него возникают, прежде чем совершит платеж.
Функциональность чат-ботов не ограничивается ответами на вопросы клиентов. Разговорный интерфейс чат-ботов позволяет клиентам с легкостью запрашивать у клиентов оплату. Допустим, клиент посмотрел один из ваших продуктов в мессенджере и нажал кнопку «Купить сейчас». Вместо того, чтобы переключаться на другое приложение, бот может обрабатывать все платежи.
Каждая из заявленных возможностей чат-бота может трансформировать платежную систему. Тем не менее, одна технология, которая выделяется среди других, — это чат-боты с искусственным интеллектом.
Сегодня искусственный интеллект ботов нашел реализацию в финансовых услугах. Они быстрые, экономичные и, прежде всего, доступны круглосуточно и без выходных. Прогнозируется, что интеграция чат-ботов с искусственным интеллектом в финансовый сектор позволит сэкономить 7,3 миллиарда долларов к 2023 году. От улучшения взаимодействия с конечными пользователями до оптимизации воронки лидогенерации, чат-боты бывают как диалоговыми, так и интерактивными. Отраслевые эксперты активно инвестируют в интеграцию таких технологий, как NLU (Natural Language Understanding), ML (Meta Language), для дальнейшего улучшения характеристик и функциональности чат-ботов.
Например, чат-боты на основе NLU могут имитировать поведение человека при взаимодействии с клиентом. Создается впечатление, что клиент разговаривает с живым агентом, решает их проблемы и предлагает персонализированные услуги.
Банк с искусственным интеллектом
Все современные банки стараются завести бот в мессенджере, который в большинстве случаев предполагает оказание информационных услуг пользователям. Поселив бота в мессенджер, банк рассчитывает прежде всего на расширение клиентской базы и поддержку имиджа учреждения, как продвинутого в технологическом отношении.
Полноценным банковским функционалом обладает только чат-бот TalkBank, который работает в пяти популярных мессенджерах — Вконтакте, Telegram, Facebook, WhatsApp и Viber. С помощью бота можно не только заказать и активировать карту, но и совершать переводы, платежи, следить за историей операций, анализировать траты по категориям и многое другое. Также необанк предлагает своим клиентам финансового помощника «Баффета» на основе искусственного интеллекта, который анализирует персональную активность пользователя и дает советы по управлению личными финансами.
В 2021 году TalkBank совместно с МТС банком планируют запустить новый банк с искусственным интеллектом. Это будет бот, построенный на технологиях смартбанка от МТС Банка и технологиях чат-бота от TalkBank. На первоначальном этапе бот поможет мгновенно выпустить виртуальную предоплаченную карту и совершать переводы. До конца года бот научится оформлять заявки на кредиты, вклады, страховки и открывать счета.
Пользователю необязательно быть клиентом МТС Банка или оператора мобильной связи МТС. Бот предложит пройти упрощенную онлайн идентификацию непосредственно в мессенджере. Достаточно загрузить в режиме реального времени своё фото с паспортом, а также заполнить паспортные данные, СНИЛС и ИНН.
Цифровой финансовый помощник проконсультирует клиента по любому доступному в боте продукту. Пользователи получат возможность в любое время и без авторизации получить историю банкинга, получить необходимые справки и выписки, переслать другому пользователю из списка контактов необходимую информацию, например, свои реквизиты.
Чат-боты в платежной индустрии — новая тенденция
01. Чат-бот общается
Лучший способ общаться — говорить. Выполняя платежи или связываясь с бизнесом, клиентам часто бывает трудно понять, что от него требуется сделать. Наличие кого-то, кто может направлять и помогать клиентам, повышает ценность. Чат-боты, оставаясь активными 24/7, помогают клиентам со всеми их запросами.
02. Чат-бот надежен
При обработке платежей в цифровом виде вы должны быть уверены в конфиденциальности и безопасности своей транзакции. Разработанные с использованием передового технологического стека (NLP, ML, AI), чат-боты обеспечивают зашифрованные транзакции, обеспечивая их надежность и безопасность.
03. Чат-бот поддерживают многоканальное взаимодействие
Одним из самых больших преимуществ чат-бота является то, что он может быть интегрирован с одной или несколькими платформами. Если некоторые пользователи предпочитают соединяться по телефону, другие предпочитают общаться в чате. Благодаря многоканальной доступности чат-боты могут быть развернуты на всех платформах независимо от типа. Это добавляет гибкости бизнес-операциям, гарантируя, что вы будете там, где есть ваши клиенты.
Как работают чат-боты?
В основе технологии чат-ботов лежит обработка естественного языка или NLP, та же технология, которая лежит в основе систем распознавания голоса, используемых виртуальными помощниками, такими как Google Assistant, Siri от Apple и Cortana от Microsoft.
Чат-бот обрабатывает текст, прежде чем отвечать в соответствии со сложной серией алгоритмов, которые интерпретируют и идентифицируют то, что сказал пользователь. Делает вывод о том, что они имеют в виду и дают ответ из серии соответствующих вопросов. Некоторые чат-боты предлагают удивительно аутентичный диалог, в котором очень сложно определить, является ли агент ботом или человеком.
TalkBank реализует чат-бот системы с искусственным интеллектом для оптимизации бизнес-процессов и взаимодействия с клиентами: chatbot.talkbank.io