{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как использовать интеллектуальные чат-боты для сферы страхования

Цифровая трансформация затрагивает все отрасли жизни, и страховая сфера не является исключением.

Многие потенциальные клиенты воспринимают процесс страхования как сложный лабиринт из бесконечных вариантов полисов, цен, положений и условий. Эта сложность отбивает у них желание покупать страховку.

Чат-бот ответит на вопросы, расскажет о продукте, проведет по всему процессу регистрации и создаст атмосферу прозрачности. Он мгновенно проконсультирует клиента о том, какие полисы предоставляет компания, расскажет о преимуществах, ценах и многом другом. Чат-бот может не только предоставлять информацию о страховке, но и быть своего рода менеджером, который задает клиентам уточняющие вопросы и на основе ответов предлагает персонализированные рекомендации.

Чем полезен чат-бот для сферы страхования

Используя виртуальных помощников на базе искусственного интеллекта, можно полностью изменить процесс взаимодействия с клиентами, автоматизируя более 80-90% входящих запросов, значительно сократив при этом операционные расходы. Поговорим о преимуществах внедрения чат-ботов в страховом секторе:

Более позитивный клиентский опыт

Все, что нужно сделать клиенту — сообщить роботу-помощнику, какую страховку он ищет и ответить на вопросы. Например, для туристической страховки чат-бот может спросить о возрасте, датах поездки и других важных характеристиках для каждого конкретного продукта. На основе этих ответов чат-бот предоставит список подходящих вариантов страховых полисов и ответит на дополнительные вопросы.

Таким образом, клиенту станет проще сделать выбор, и сам процесс займет гораздо меньше времени, чем при разговоре с оператором. Ему не нужно приходить в офис, звонить и ждать на линии первого освободившегося сотрудника. После того как клиент определится, чат-бот самостоятельно направит его к следующим шагам, необходимым для покупки.

Простота, скорость и качество ответов в конечном итоге приводит к более позитивному восприятию компании и повышает лояльность клиентов.

Рост продаж

Скорость имеет значение — чем проще и быстрее путь клиента от намерения до результата, тем больше вероятность того, что он выберет вашу компанию. Позитивный клиентский опыт напрямую влияет на рост бизнеса, привлекая потенциальных покупателей.

Чат-бот отвечает не только на информационные вопросы, но и сопровождает клиента на всех этапах совершения покупки: консультирует по условиям продукта и проводит по процессу оформления договора вплоть до его оплаты. Если у потенциального клиента возникнут дополнительные вопросы, бот без проблем переключит его на оператора поддержки.

Сокращение расходов компании

Чат-бот сокращает расходы компании до 70%, что позволяет повысить доходность от операций в 2-3 раза. Больше необязательно содержать колл-центры и службы поддержки.

Робот поддерживает одновременно до 5000 диалогов, а если не может ответить на какой-либо запрос клиента, передает его оператору. Таким образом, служба поддержки нужна только для решения сложных индивидуальных кейсов, что существенно снижает нагрузку и позволит более эффективно распределять ресурсы.

Как можно использовать чат-бот от TalkBank в страховой сфере?

Лидогенерация

Чат-бот от TalkBank есть в пяти самых используемых мессенджерах: WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook и VK. Ваши клиенты смогут напрямую связаться с вами через один из них и моментально получить консультацию, не скачивая ничего лишнего.

Первичная консультация

Чат-бот WhatsApp самостоятельно порекомендует полис, исходя из желаний и потребностей клиента. Можно настроить ответы на самые популярные вопросы в чат-боте, а в случае возникновения дополнительных включить возможность перевода на менеджера.

Удержание потенциальных клиентов

Клиенту не нужно ждать, когда освободится один из менеджеров, чтобы проконсультировать его по возникшим вопросам. Бот отвечает за секунды, при этом не допускает ошибок и четко соблюдает регламент коммуникации. Робот обращает внимание на контекст клиента: как давно он пользуется продуктом, какие функции использует, по каким вопросам обращался.

Упрощенная подача документов

Чат-бот упрощает момент подачи документов — их можно загружать через мессенджер. Сквозное шифрование в мессенджерах обеспечивает безопасность персональных данных пользователей. Это помогает компании быстрее получать нужные документы, как следствие, быстрее оформить страховой полис. Клиентам в свою очередь не нужно даже переключаться между приложениями, не говоря уже о походе в офис.

Отмена полиса

Чат-бот можно использовать в качестве консультанта по возвратам. Клиентам больше не нужно проходить через сложный процесс подачи заявления — достаточно поговорить с ботом и сообщить причины, которые повлияли на решение отменить страховку.

Бот проинформирует по условиям, и после того, как страхователь одобрит их, бот завершит процесс отмены.

Решение для страховой компании от TalkBank

Финтех-платформа TalkBank реализовала для СК «Ингосстрах-Жизнь» инновационный способ оформления полиса. На разработку и запуск потребовалось 2,5 месяца.

Бот проводит клиента по всему процессу оформления страхового договора вплоть до его оплаты. Клиент получает ответы на вопросы по продукту, проходит идентификацию в чат-боте, оплачивает полис и назначает встречу с курьером для получения готового пакета документов.

При реализации чат-бота TalkBank интегрировался с несколькими организациями: информационной системой страховой компании, курьерской службой для доставки документов и банком — для открытия счета, выпуска карты и приема платежей.

Чат-бот для Ингосстрах обеспечил продажу продукта накопительного страхования жизни в условиях пандемии и карантина, когда обычные каналы продаж в оффлайне не работали, были закрыты многие банковские отделения и страховые агенты вынужденно сидели дома. Благодаря чат-боту снизилась нагрузка на инфраструктуру компании, что позволяет повысить доходность от операций в 2-3 раза.

Как внедрить чат-бота с искусственным интеллектом:

1. Оставляете заявку на сайте: chatbot.talkbank.io

2. Рассказываете нашему специалисту о своем продукте и сообщаете об особенностях работы с ним. Мы составляем объемное техническое задание на разработку будущего бота.

3. Команда из маркетологов и программистов разрабатывает структуру и логику чат-бота, прописывает возможные сценарии и закладывает основу для дальнейшего самообучения.

4. На основании технического задания проводится интеграция в ваши сервисы: от корпоративного мессенджера до систем аналитики.

5. Отдел контроля качества проводит тестирование чат-бота в условиях, приближенных к реальным.

6. Запускаем чат-бот, собираем аналитику на реальных клиентах и осуществляем постпродажное сопровождение.

7. Вы начнете экономить на службе поддержки и получать больше клиентов за счет автоматизации продаж.

Если хотите комплексное Bank-as-a-service решение, мы в TalkBank умеем выстраивать готовую финансовую инфраструктуру для компаний при помощи API и наших банковских технологий. Эмитируем кобрендовые карты, реализуем чат-бот системы, предоставляем сервис «электронный кошелек», регистрацию самозанятых, удаленную идентификацию, настраиваем прием платежей, интернет-эквайринг и многое другое.

Узнайте, как TalkBank использует финтех в бизнесе с помощью нашего умного бота в WhatsApp👇🏼👇🏼👇🏼

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда