Рука об руку: зачем банкам сотрудничать с финтехом

Несмотря на пандемию и её последствия, банковский сектор в последние годы только рос. Фактически, по данным The Business Research Company, мировой рынок финансовых технологий, как ожидается, вырастет до 309,98 млрд долларов к концу 2022 года при годовом темпе роста в 25%. Такой результат стал возможен только благодаря переходу (хотя и очень медленному) традиционного банкинга в цифровое пространство при посредничестве финтеха.

Времена меняются

Банки и финтех традиционно считаются конкурентами. Однако по мере того, как развиваются технологии и обнажаются проблемы и возможности в сфере финансовых услуг, становится все более очевидным, что именно партнерство банков и финтех-сектора, их взаимодействие рука об руку — чуть ли не единственный путь в светлое будущее для банкинга.

По данным Statista, с 2018 по 2021 год количество финтех-компаний в Евразии почти утроилось. В 2021 году через венчурные фонды по всему миру было инвестировано в общей сложности более 300 миллиардов долларов примерно в 18 000 финтех-стартапов.

За первые несколько месяцев COVID-19 использование каналов мобильного банкинга увеличилось на 20-50%, и, по прогнозам, оно останется таким даже после окончания пандемии.

В исследовании консалтингового агентства McKinsey сообщается, что, когда дело доходит до цифрового банкинга, потребители требуют более гибкого подхода. 71 % предпочитают многоканальное взаимодействие, а 25 % хотят, чтобы приватное банковское обслуживание было полностью цифровым с возможностью удаленной помощи человека, доступной при необходимости. Чтобы удовлетворить потребности клиентов в скорости, эффективности и лучшем пользовательском опыте, поставщикам финансовых услуг необходимо интегрировать технологии в свои услуги. Это позволит им предложить новый опыт, которого ожидают потребители. Если гиганты розничной торговли, такие как Amazon, позволяют покупателям совершить покупку за считанные секунды, для открытия нового банковского счета или покупки финансового продукта в мире традиционных банков требуется личная встреча с представителем банка. Финтех же, в свою очередь, ликвидирует разрыв между тем, что предлагают традиционные банки, и тем, чего хотят современные потребители.

B2B or not B2B?

Консерватизм банковской сферы с одной стороны и относительная молодость финансовых технологий – с другой, показываются всю сложность происходящих изменений в этой многогранной отрасли. В мире банковских услуг есть устаревшая инфраструктура, предшествующая современным технологиям, неактуальная нормативно-правовая среда, которая фактически отрицает инновации, и клиенты, которые требуют более цельного и специализированного подхода. Банки существуют уже сотни лет, но им все еще необходимо внести радикальные изменения в подход к работе, чтобы удовлетворить потребности современных клиентов. В свою очередь с точки зрения финтеха, банковскую инфраструктуру в лучшем случае трудно использовать, проблемы с соблюдением нормативных требований не позволяют цифровому банкингу по-настоящему проникнуть в отрасль, а борьба за кусок рынка может убить жизнеспособный продукт, прежде чем он получит шанс найти нужного клиента. С технической точки зрения, финтех предоставляет пользователям более продвинутые функции и почти все те же услуги, которые предоставляют традиционные банки. Итак, как сейчас выглядят их отношения? И как она будет развиваться в будущем?

Контраст между двумя точками зрения делает партнерские отношения такими ценными. С одной стороны, у нас есть надежность сложившейся банковской инфраструктуры, доверие со стороны регулирующих органов и клиентская база, которая по-прежнему доверяет банкам; с другой стороны, есть свобода для инноваций и гибкость для создания индивидуальных решений для нишевых сегментов. Трудно рассчитывать на то, что люди в один миг полностью перейдут от банков к финтеху. Но если финтех и банки смогут сотрудничать и взаимодействовать, обе стороны получают вполне ощутимые преимущества. Традиционные банки могут извлечь выгоду из инноваций и гибкости финансовых технологий. В свою очередь они повышают доверие к финансовым технологиям благодаря лояльности клиентов, размеру бизнеса и налаженной сети взаимодействий.

Вот несколько преимуществ сотрудничества финтеха и традиционных банков:

  • По сравнению с финтехом у банков огромные финансовые возможности и более развитые каналы привлечения капитала. В случае партнерства развитие и распространение новых продуктов будет более быстрым и эффективным.
  • Если финтех сотрудничает с банками, его будут регулировать те же государственные институты, что поможет укрепить доверие обычного потребителя.
  • В целом финансовая существенным образом укрепится и «оздоровится» благодаря передовым технологиям и естественному росту конкуренции, которые финтех принесет с собой в банковское дело.

Чтобы удовлетворить технологические потребности потребителей сегодня, банки уже используют финтех-функции для улучшения пользовательского опыта. Поскольку вся финансовая система продолжает развиваться, выделение ресурсов под «цифру» становится все более приоритетной задачей для банков. Беспроигрышная ситуация для обеих сторон — это долгосрочные партнерские отношения, которые сочетают инновации и финансовую поддержку вкупе с доверием для создания «цифрового будущего».

Результаты опроса игроков банковского сектора PWC показывают, что в течение следующих пяти-семи лет цифровая диверсификация каналов дистрибуции станет ключевым фактором:

— Более 90% банков ожидают роста использования мобильных приложений, что намного выше, чем в любом другом секторе.

— Ожидается также быстрый рост числа пользователей, использующих веб-сайт и/или веб-платформы (82%).

— Более половины (52%) респондентов нашего опроса предлагают своим клиентам мобильное приложение, а 18% сейчас его разрабатывают.

Talkbank: хэдлайнер прогресса в банковском секторе

Одним из успешных примеров объединения этих взаимодополняющих сил является TalkBank, чьи продукты является эффективным инструментом для традиционных банков. При этом Talkbank не стремится к вертикальному развитию бизнеса, улучшаясь и совершенствуясь в своей актуальной нише «цифрового банка», предлагая свои цифровые решения в сфере финансов партнером из бизнес-сферы, не конкурируя с ними. Банковская IT-платформа Talkbank предоставляет партнеру возможность реализовать любые финансовые сервисы для своих клиентов с помощью новейших IT-методов. Цифровые решения TalkBank дают партнерам (агрегаторам услуг, таксопаркам, традиционным «оффлайн»-банкам и многим другим) возможность гибко управлять своим собственными продуктами, капиталом и клиентами, не являясь при этом их прямым конкурентом. Подобные партнерства доказывают, насколько ценными могут быть создаваемые возможности от цифровых решений в традиционном банкинге.

Новые предложения только начинают внедряться, удовлетворяя желания и потребности клиентов, однако уже обрабатывают операции на сумму до 40 триллионов долларов в год, и это лишь начало новой, цифровой, эры финансового сектора. TalkBank – это банк-партнер по созданию полной финансовой экосистемы – от выпуска карт, открытия кошельков до приема оплат и зачисления исполнителям, как могут это делать маркетплейсы.

На рынке современных банковских услуг, предназначенных для крупных банков и их существующих платежных продуктов, все еще существует значительный пробел. Это означает, что есть широкие возможности для модернизации всей финансовой экосистемы за счет сотрудничества между банками, сетями, агрегаторами и, конечно же, финтех-компаниями. Судя по всему, в будущем будет всего два типа финтех-компаний: те, кто пытается перестроить банковские услуги с нуля, предлагая новые революционные продукты; и те, кто оцифровывает существующую инфраструктуру, чтобы быстрее привлекать клиентов.

На сегодняшний день лучшим (и не исключено, что единственным) путем развития для банков является партнерство с теми финтех-компаниями, которые не конкурируют с ними ни напрямую, ни опосредованно. Успех основан на создании так называемого «единого фронта», когда каждый партнер делает то, что у него получается лучше всего.

Если хотите комплексное Bank-as-a-service решение, мы в TalkBank умеем выстраивать готовую финансовую инфраструктуру для компаний при помощи API и наших банковских технологий. Эмитируем кобрендовые карты, реализуем чат-бот системы, предоставляем сервис «электронный кошелек», регистрацию самозанятых, удаленную идентификацию, настраиваем прием платежей, интернет-эквайринг и многое другое.

Узнайте, как TalkBank использует финтех в бизнесе с помощью нашего умного бота в WhatsApp👇🏼👇🏼👇🏼

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null