Talkbank

Цифровой банк в Telegram: почему банки переходят в мессенджеры

В связи с санкциями, из официальных магазинов App Store и Google Play уже удалили приложения нескольких российских банков. Теперь их нельзя установить на телефон или обновить уже скачанное приложение. Чтобы обеспечить клиентам непрерывный доступ к их счетам и возможностям распоряжаться своими деньгами с привычными функционалом, банки переходят в мессенджеры.

Несколько крупных банков, такие как ВТБ и МТС Банк, уже начали развивать свой финсервис в мессенджере на основе чат-бота с искусственным интеллектом. В статье рассказываем о том, почему перенос цифрового банкинга в мессенджер может стать выходом в текущих условиях.

ВТБ после блокировки своего приложения запустит онлайн-банк в Telegram

ВТБ, попавший под санкции США, планирует запустить цифровой банк на основе уже существующего чат-бота в Telegram к концу 2022 года.

Новый финтех-сервис по функционалу будет дублировать мобильное приложение, с его помощью клиенты банка смогут узнать баланс карты, просмотреть тарифы и другую информацию по продуктам банка, проводить оплату и переводы. В будущем ВТБ планирует расширить функции чат-бота и добавить в него опции в зависимости от пожеланий клиентов.

Для того чтобы воспользоваться чат-ботом, пользователю необходимо будет пройти авторизацию по аналогии с мобильным приложением: ввести свой логин и пароль.

Основная причина, которая заставляет банки переходить в мессенджеры, — угроза блокировок. Неудивительно, что большинство из них выбирает Telegram. По объему трафика сейчас он является самым популярным и «народным» мессенджером в России, опережая WhatsApp.

В чат-бот в мессенджере можно перенести любые финансовые инструменты и реализовать качественный сервис. Он позволяет клиентам без лишних движений начать пользоваться банковскими услугами в удобном и понятном для них канале. Чат-бот в Telegram поддерживает практически все те же функции, что и мобильное приложение: через него можно посмотреть баланс, оплатить покупки, перевести деньги и настроить автоплатежи. В будущем функционал цифрового банка будет расширяться.

«Цифровой банкинг в мессенджерах для многих банков — решение, которое было нужно еще вчера. Еще до событий пандемии мы консультировали крупные банки и предлагали перевести коммуникацию с клиентами и финансовые инструменты в мессенджеры»

Михаил Попов, СЕО и основатель TalkBank.

TalkBank идеально решает эту задачу, позволяя быстро выпускать виртуальные и пластиковые карты, управлять финансовыми процессами, контролировать расходы, быстро пополнять, переводить деньги, решать все свои вопросы касательно обслуживания и получения справок без каких-то сложных интерфейсов и полностью в цифровом формате.

МТС Банк запустил MTS Bank Now в мессенджере

TalkBank ранее уже запускал подобные решения для нескольких банков, в частности, для МТС Банка. Такие банки в мессенджерах обладают таким же функционалом, что и традиционные банковские приложения. В чат-боте можно проводить операции по открытию и закрытию счета, выпускать карты, пополнять, переводить и оплачивать товары и услуги, заказывать справки и выписки и многое другое.

МТС Банк совместно с TalkBank запустили чат-бот в мессенджерах MTS Bank Now в декабре 2021 года. Бот помогает моментально оформить виртуальную дебетовую карту MTS CASHBACK Lite, и сразу совершать по ней платежи в интернете, р2р-переводы, просматривать баланс и реквизиты.

В апреле стала доступна возможность оформления карты платежной системы «Мир». По карте MTS CASHBACK Lite платежной системы «Мир» доступны p2p-переводы, бесплатное снятие или пополнение в любых банкоматах с технологией NFC, а оплачивать покупки также просто — смартфоном с помощью Mir Pay или Samsung Pay.

«Это мощное решение, которое может дать очередной рост МТС Банку и увеличить монетизацию сотовой связи. Это делает их ближе к телеком-банкингу, мы хорошо знаем, как это использовать. Также реализуем решения для других банков, кому это необходимо»

Михаил Попов, СЕО и основатель TalkBank

Найти чат-бот MTS Bank Now можно по ссылке в Telegram. Чтобы начать общение с MTS Bank Now достаточно написать любую команду, например, «Привет».

Пользователь может воспользоваться круглосуточной клиентской поддержкой в чате-боте, а при необходимости обратиться к оператору по команде «Поддержка» или попросить бота прислать номер горячей линии для звонка в банк.

За безопасность цифрового банкинга в мессенджерах переживать не стоит — сервисы, на которых базируется чат-бот MTS Bank Now, соответствуют высокому стандарту безопасности PCI DSS. Операции по счету подтверждаются с помощью простой электронной подписи в виде SMS-кода, приходящего на телефон пользователя, указанный как основной в процессе идентификации.

«Мы запустили новый удобный и высокотехнологичный финсервис с возможностями искусственного интеллекта, чтобы пользователь мог решать финансовые задачи в привычном ему интерфейсе быстро, бесшовно и без дополнительного скачивания приложений. МТС Банк внедряет инновационные сервисы, такие как чат-бот MTS Bank Now, в рамках развития умного и удобного смартбанка для управления личными финансами. Мы продолжим развивать чат-бот не только в сторону оформления банковских продуктов, но и будем активно интегрировать лайфстайл-сервисы для решения повседневных вопросов, таких как групповые покупки, переводы друзьям или коллегам прямо в мессенджере»

Вице-президент, руководитель кластера Daily Banking МТС Банка Владимир Стасевич

Сейчас самое время делать банк в мессенджере, до того как в силу тех или иных причин текущие сервисы, того же онлайн-эквайринга или платежных методов, попадут под ограничение или риск удаления программ из Google Play и App Store в условиях последних событий застанет клиентов врасплох.

Один из главных плюсов переноса функционала мобильного приложения в мессенджеры и социальные сети в том, что Telegram, WhatsApp, Viber и VK остаются наиболее устойчивыми в условиях санкций. Именно чат-бот в мессенджере может стать единственной возможностью для постоянного и надежного обслуживания клиентов.

Финтех-продукт с TalkBank за 2 месяца

TalkBank первым в мире запустил свой банк в мессенджерах, он работает с 2016 года. Воспользоваться чат-ботом на основе искусственного интеллекта можно в самых популярных из них — это Telegram, WhatsApp, Viber и VK.

Чат-бот обладает полным банковским функционалом — открытие счета, выпуск виртуальных и физических карт, удаленная идентификация, пополнения, переводы, оплата товаров и услуг, разделение счета, сбор средств, запрос справок и многое другое.

Помимо этого в TalkBank есть возможность подключить личного финансового помощника «Баффета», который дает советы по управлению финансами, ведению семейного бюджета, расходам на автомобиль. Это позволяет повысить финансовую грамотность клиентов.

Главное преимущество банковского чат-бота в мессенджере в том, что можно удобным образом управлять своими средствами, запрашивать справки и выпускать карты и обращаться в поддержку в одном диалоговом окне, без переходов на сторонние страницы.

TalkBank отвечает всем современным стандартам безопасности. Во-первых, все современные мессенджеры используют двухфакторную аутентификацию и сквозное шифрование переписок. Во-вторых, инфраструктура самих чат-ботов банка создается с учетом мировых стандартов безопасности и защищена в соответствии с требованиями стандарта PCI DSS. В TalkBank также подключен модуль идентификации и верификации KYC в соответствии с банковским регулированием и используются классические методы защиты данных, такие как антифрод-системы и подтверждение данных пин-кодом или СМС.

Платформа TalkBank универсальна и позволяет создать любой интерфейс и перенести любые финансовые инструменты в мессенджер и чат-бот, обслуживать клиентов компаний, взаимодействовать с сотрудниками, принимать и отправлять платежи.

Запустить с нами финтех-продукт можно за один-два месяца, а построить собственный необанк на базе платформы — за четыре. Такие сроки подтверждены реальными проектами с нашими клиентами, и в основе этого — уникальная платформа по построению финансовых и коммуникационных процессов, которая позволяет быстро выстраивать новые решения. Подробнее: https://business.talkbank.io

Если хотите комплексное Bank-as-a-service решение, мы в TalkBank умеем выстраивать готовую финансовую инфраструктуру для компаний при помощи API и наших банковских технологий. Эмитируем кобрендовые карты, реализуем чат-бот системы, предоставляем сервис «электронный кошелек», регистрацию самозанятых, удаленную идентификацию, настраиваем прием платежей, интернет-эквайринг и многое другое.

Узнайте, как TalkBank использует финтех в бизнесе с помощью нашего умного бота в WhatsApp👇🏼👇🏼👇🏼

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null