{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат-бот как платформа для онбординга и коммуникации с исполнителями

В России активно развивается самозанятость. По данным ФНС на июнь 2022 года число самозанятых достигло 5 млн. На четвертый год работы программы они зарегистрировали доходы на сумму 1,1 трлн рублей и заплатили налоги на 40 млрд рублей. Общий доход самозанятых в день составляет более 2 млрд рублей.

Все чаще начинают появляться удобные инструменты для работы с самозанятыми, которые упрощают коммуникацию и заказчику, и исполнителю. Например, чат-бот, с помощью которого можно автоматизировать онбординг новых исполнителей, регистрироваться в качестве самозанятого, следить за выплатами и отчислениями налогов и другое. В статье ниже остановимся подробнее на каждом из инструментов.

Онбординг

Для нового исполнителя всегда важно провести онбординг. Обычно этим занимаются сотрудники организации, но чтобы сэкономить их время, задачу можно делегировать чат-боту. Он введет сотрудника в курс дела: познакомит с рабочими процессами и коллегами, расскажет о корпоративной культуре, о правилах внутри компании, поможет разобраться в документации и подписать договор.

Адаптировать дистанционных сотрудников тяжелее, чем новичков в офисе. Здесь чат-бот тоже поможет и упростит задачу — это тот же удаленный сотрудник, но более узконаправленный. Он поможет персоналу на испытательном сроке привыкнуть к новой обстановке и оперативно включиться в рабочий процесс. Это сократит текучку кадров и, соответственно, поможет избежать огромных расходов на их замену.

Регистрация в качестве самозанятого

Для крупных маркетплейсов, где приходится работать с большим количеством физлиц, можно упростить и ускорить регистрацию самозанятых встраиванием в общий бизнес-процесс. Для этого TalkBank реализовал регистрацию самозанятости без посещения налоговой с документами — теперь достаточно написать в мессенджер. TalkBank интегрирован с ФНС, идентификация личности и верификация документов для получения статуса самозанятого проходит дистанционно. Сервис уже работает через Telegram, Viber, WhatsApp и VK.

Есть и второй способ — взять API TalkBank и настроить предоставление самозанятости в своем приложении, где курьеры видят выполненные заказы и сумму текущего заработка.

Через чат-бот можно не только зарегистрироваться в качестве самозанятого, но и генерировать ссылки на оплату услуг, выставлять счета, формировать и оплачивать чеки в один клик, следить за оплатой налогов.

Если при оформлении самозанятости возникнут проблемы, чат-бот проконсультирует по всем возникшим вопросам и вернет человека обратно в процесс предоставления данных.

Гарантированная сделка

Гарантированная сделка позволяет исполнителям и заказчикам сотрудничать безопасно. Деньги списываются с банковской карты заказчика, резервируется до момента успешного выполнения задачи и переводятся на банковскую карту исполнителя.

Как работает сервис гарантированной сделки?

1. Заказчик и исполнитель договариваются о безопасной сделке.

2. Заказчик переводит деньги на специальный счет сервиса TalkBank.

3. Исполнитель передает товар или оказывает услугу заказчику.

4. Клиент проверяет товар и подтверждает соответствие условиям сделки.

5. TalkBank моментально переводит деньги исполнителю и завершает гарантированную сделку.

Такая услуга защищает одновременно интересы всех участников и позволяет предотвратить спорные ситуации.

По этому же принципу работает сервис поиска исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач YouDo.

В нем работа с самозанятыми реализована с помощью «Бизнес-заданий». Заказчик оплачивает услуги исполнителя напрямую — они самостоятельно договариваются об условиях и оплате, и заключают договор.

За эти услуги платежная система берет комиссию 11% от стоимости услуг исполнителя + 35 рублей, которая списывается с банковской карты заказчика вместе с оплатой задания. Для исполнителей — бесплатно.

Такая же система организована в чат-боте TalkBank, он закрывает все вопросы, связанные с оплатой: предоставляет сервис «электронный кошелек», настраивает прием оплат и рекуррентные платежи, берет на себя документооборот и поддержку. Партнеры получают комиссию за выполненные работы, а клиенты подтверждают успешную сделку.

Моментальные выплаты

Сервис от TalkBank решает задачу моментальных выплат сотрудникам и исполнителям — без выходных и ограничений по времени. Удобство заключается в том, что денежные средства, которые получены компанией за заказ, можно сразу выплатить сотруднику. Понадобились деньги — он видит баланс и может вывести необходимую сумму в любой момент.

Можно получать оплату на свою карту или оформить карту TalkBank в любой точке России. Управлять счетом можно прямо в мессенджере. Все держатели карт TalkBank получают поддержку в чат-боте с искусственным интеллектом, который работает 24/7, без выходных и перерывов на обед.

Оплата налогов

При регистрации в TalkBank пользователи указывают ИНН — так мы проверяем исполнителей на наличие статуса самозанятого. Если самозанятый теряет статус, то он больше не может брать задания и получать оплату, также бот сразу уведомит о проблеме заказчика.

Через чат-бот TalkBank налог на доход нужно оплачивать раз в месяц, без заполнения каких-либо деклараций и отчетов — вся нужная информация вносится в базу автоматически при формировании платежной ссылки и чеков. Также можно настроить автоматическую отправку чеков, которые клиент должен обязательно получать после оплаты.

Для работодателей такой формат удобен простотой оплаты и работы с документами — все чеки и счета на оплату хранятся в чате, а если человек превысил лимит доходов или потерял статус самозанятого — чат-бот об этом обязательно проинформирует. Взаимодействие с самозанятыми через автоматизированный чат-бот на основе ИИ в разы быстрее, чем ручной контроль и оплата счетов, даже при наличии удобных ссылок на оплату и электронных чеков.

Платформа для поиска самозанятых исполнителей

Чат-бот можно использоваться и как площадку, через которую самозанятые могут искать задания, откликаться на них, заключать и подписывать договоры и акты с заказчиками.

Исполнители регистрируются в чат-боте, связывают свою учетную запись с приложением ФНС «Мой налог», просматривают размещенные задания от компаний и откликаются на них.

После оказания услуги исполнитель может обменяться в мессенджере закрывающими документами с заказчиком.

Самозанятость оказалась выгодна и исполнителям, и заказчикам, так как позволила им работать напрямую без лишней бумажной волокиты. Система изначально стремилась к цифровизации процесса, поэтому встраивание в нее современных технологий произошло практически сразу.

Теперь для всех желающих доступна возможность регистрироваться и управлять своим статусом самозанятого и связанными с ним финансовыми операциями прямо в мессенджере.

Боты с таким функционалом предлагают удобные решения как для самого самозанятого, так и для компаний, активно сотрудничающих с ними — автоматизируя процессы, они позволяют упростить работу с документами, отслеживание статуса исполнителей и оплату счетов.

Узнать больше о технологии и ее применении и познакомиться с работой ботов-ИИ можно, побеседовав с нашим чат-ботом по ссылке ниже 👇🏼👇🏼👇🏼

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда